Сурфа хотел я купить еще с того времени как получил водительское удостоверение, но еще тогда я понимал, что тойота, а тем более внедорожник будет заезженный и изношенный в хлам авто (машину без проблем явно ни кто продавать не будет). Поглядев раз на авто рынке в Красноярске сурфа и послушав тарахтение похожее на шум трактора пытающегося выжать 40км/ч это мнение подтвердило, на десятилетие идея о покупке сурфа была задвинута, другие внедорожники по виду не нравились вообще, есть, что-то в сурфе брутальное, что нет в других авто. Было, конечно в моем владении вне дорожное чудо – бортовой УАЗ 91г оставшийся от деда. Но это тот авто который у меня пробыл самое короткое время, способность ломаться всего, так часто и при этом иметь стоимость «вечной детали» и при этом еще надо хорошо поискать запчасти… в общем через 3 месяца от него избавился, пока стоимость ремонта не превысила его себестоимость.
И так сменив 11 авто в среднем по авто в год (ни одно авто так и не вызвало привязанности и желание оставить его в семье, хотя было одно, но пьяная девка чуток подмяла его) настал тот момент когда появилась острая необходимость в авто с хорошими вне дорожными качествами, так как строил домик, а хонда стрим 4вд по весне уже стала застревать в колее оставленной ваз 2106 соседа.
Продав Стрима 1.04.2013 в Красноярске метнулся в Ачинск за Сурфом 2л, на тот момент, в продаже были дизеля (которые я точно не собирался брать, по причине можно почитать в любом отзыве) и 3л бенз. 3л не стал брать т.к. в ПТС 190л.с, хотя 3VZ-E идут по 150л.с. А авто в связи с ближайшим переездом собирался в последствии продать и 190л.с. в ПТС далеко не маркетинговый ход. В итоге 1.04.2013 стал обладателем 2л Сурфа 3Y-E с автоматом 1990г.в.
Движка с 90л.с достаточна только для того что б таскать только свою тушку и имеет динамику ГАЗ 3307. В общем обычное авто с большим багажником и небольшим расходом (10л) и относительно высокой проходимостью. Что понравилось так это быстрая работа автомата на режимах включения вперед назад, скорость включения зависит только от скорости включения селектора, ни на одном авто я такого не видел, на других авто при переключении происходит значительная задержка, так что довольно быстро можно выскочить в раскачку, если не ляжешь на пузо.
Автомат достаточно надежен, такие манипуляции он выдерживал в течении 2 месяцев, раз даже пришлось рывками выдирать камаз груженный щебнем из торфяника – выдернул на раз, два, три.
Слабые места это бампера которые быстро гниют, а так авто 90 года ни одного ржавого места я не нашел
Покатавшись пару месяцев, решено – авто оставляю, тем более на него в продаже есть куча блокировок в мосты, что уже его превратит во внедорожник, да и запчасти дешевые!
Этот автомобиль оказался единственным, который вызвал желание оставить его и заняться модификацией
И так, т.к. мы теперь имеем ПТС 90л.с соответственно налог и страховка как у Жигулей что является несомненным плюсом, с другой стороны 2л 3Y-E с высокой тягой, низкой динамикой, и убитостью от кучи хозяев. Установка движки от 3 литрового собрата не вариант из-за высокой цены, дороговизны запчастей и малой распространенности, выпал выбор на более современный 1JZ-GE VVT-I в 200л.с и крутящим моментом 255нм против 245нм 3VZ-E. Естественно т.к. родной 3л движка V образный, а 1jz рядная шестерка, пришлось подрезать телевизор чтоб все влезло. Попутно вместо автомата поставил механку сурфовскую через переходные пластины , т.к планировалось таскать большой прицеп, и заменены бронзовые втулки на подшипники в передних ступицах и сайленты рычагов пока отсутствовал двигатель. Так же установлен газ 4 поколения, за поездку только положительные впечатления от газа – это высокая тяга, при движении в гору с прицепом, если ехать на бензине то отчетливо слышен стрекот клапанов, а при включении газа шум пропадает (из-за большего октанового числа) и появляется прибавка в скорости, но на разгруженном авто этого не заметно и в скорости выигрывает бензин. Расход газа по городу 19-20л, что по цене соответствует расходу среднего авто на бензине в 10л 98го
Многие пишут, что на сурфе плохие тормоза, но на самом деле они отличные, если в се исправно. В основном такая неисправность заключается в зазоре колодок задних барабанов, из-за закисания механизма подвода колодок их практически не возможно развести, исправляется снятием механизма, зажатием в тески и после откисания WD40 прогон резьбы, все тормоза отличные.
По посадке, многим кажется неудобно сидеть в позе султана, но лично мне оказалось комфортно. И после поездки на 6000км в течении 7 дней я дискомфорта не ощутил и моя переделка спокойно прошла обкатку не говоря про прицеп Аляска красноярского производителя – который сломался на 4000 км и удлинил поездку на 1 день.
В общих словах считаю сурфа идеальным объектом для изготовления авто внедорожника под себя из-за низкой стоимости исходного материала. В дальнейших планах сделать повыше, проходимей, с гидравлическим подъемом и возможно сделать другой кузов