Здравствуйте,уважаемые дромовцы. Давно хотел написать эпопею про владение 2-х Сурфов, но время не было. Ну а теперь все по порядку. Во владении было много "пузотерок" "Тазиков" и японок(Королла Спринтер, Спринтер Кариб1,8 пп.) У Кариба был фул-тайм, гребет будь здоров и дорогу держит отменно,но дорожный просвет не устраивал. Вообщем начал я поглядавать в сторону внедоржников и результате все-таки поймал я этот вирус и заразился, так как считаю,что внедорожники-это болезнь, и, как правило-неизлечимая. Продал Карибаса и по случаю недорого покупаю"Опель-Фронтеру" 95-го.г.в. Этот "шедевр" от бюргеров продал через месяц за те же деньги и поблагодарил бога,перекрестившись. Для себя решил-лучше Тойоты может быть только Тойота. Насобирал денег около 250тыс.(был2008г) и решил ехать в Новосиб за Сурфом. Почему именно Сурф? Потому что на моих глазах была эксплуатация этих авто у моих приятелей и только положительные отзывы, хотя и не без проблем конечно. За два дня до отъезда полупаю газету, смотрю объявы в Екб. продажа Тойота Хай Люкс, черный-цена 200т. Звоню тут же,спрашиваю какой Хай Люкс? Сурф? Да отвечает Сурф. Я говорю-"завтра утром я буду у вас с деньгами, просьба-всем кто будет звонить говорите,что продан. Утром я в Ек-бурге. Хозяин всречает меня на "Цефире"(Сурф как 2-ой авто для редких выездов за город). Авто стояло в кирпичном гараже,6 лет у него в 1-х руках по спид.-186000, на правой стороне сзади, возле крышки заливной горловины шпаклевка потрескалась(предмет для торга) а в остальном все нормалек.Комлектация SSR-X, ДВС-2 LT-E, турбинка чуток в масле,мост зад.ЛСД, ГБЦ в поряде, салон в собачьей шерсти. Сняли с учета, сторговал еще на 10тыс и по рукам. Первые впечатления конечно незабываемые после пузотерок. По трассе 120 только в путь, а вот с обгонами проблематично. Его стихия-вне дорог. При постановке на учет возникли проблемы. В ГИБДД в Екб. выписали новый ПТС и вместо LN написали LН. Пришлось гнать опять в Екб. чтоб поправили(960км.туда-обратно). После проверки и замены масел началась эксплуатация. До этого у меня машины больше года не задерживались. на этом Сурфе я 2 года отъездил.
Ремонт: По ходовой-была замена шаровых, бронзовые втулки в ступицах(считаю конструктивной ошибкой т.к. хватает на 30тыс. макс.) подшипник задней п/оси.(от ГАЗ-24 один в один цена 250руб). Ну и попал я по своей вине на ремонт ДВС(если хочешь сделать так, чтоб было все хорошо-делай сам).
А дело было так: лето, пошел в отпуск, а значит сплав по горным рекам рыбалка, и т.п. В предвкушении всего этого думаю подготовить Сурфа. Решил поменять масло.. а фильтр забыл купить. Походил по гаражу и нашел фильтр который мне давненько товарищ дал и сказал,что это от моего мотора а ему не подходит(у него ХАЙС двс 3L). Взял фильтр и поехал в гараж на работу, там эстакада(хотя до этого масло менял всегда у себя в гараже). Заехал на эстакаду. Дал слесарю фильтр,масло и сказал чтоб заменил а сам пошел чай пить(я тогда зав.гаром был). Приходит,говорит-масло поменял. Я ему-"фильтр номально закрутил, по резьбе подошел? Он мне-"все путем,начальник". Я с эстакады съезжаю и по газам. Но уехал я недалече. Через 1км примерно авто встает, я в непонятке, маслаю стартером-0, да и крутит туго.
Достаю щуп-а там сухо, все масло выгнало через посадочное место фильтра. Дома в гараже я бы это заметил а здесь такое стичение обстоятельств....
Вообщем залили масло сам доехал до гаража но уже появился стучок. Ну, думаю,за...бись на рыбалку съездил... На след. день пригласил мужичка понимающего, посоветоваться. Он послушал мотор и вынес вердикт: замена колена с шатунми и вкладышами-100 пудово... Я ему-возмешься? Он-"я завтра на вахту,буду через 15 дней. Я приуныл, отпуск и рыбалка под угрозой. Начал искать моториста и зап.части. Вал с шатунами нашел б/у за 10 тыс. А вот с мотористом не сросталось, кому некогда, кто занят, серисам не доверяю. Вообщем почитав издание"Рукводство по ремонту" и заручившись поддержкой товарища,решил сам все сделать. Глаза боятся-руки делают. Скинул навесное,открутил АКПП,выкатили из гаража, еще друг приехал на манипулятре сняли мотор. Докупил к-кт прокладок-3т. и ключ динаметрический-1200. Перебрали за день, воткнули на след. день. Но у меня при сборке возникли сомнения по шайбе которая стоит между гидротранформатором и АКПП. Вообщем непраильно,как оказалось ее поставили. Запускаем мотор - работает нормально, но слышен шум как будто шестерня на втягивающем задевает за маховик. Я АКПП на D-реакция-ноль....не едеет. Сомнения мои подтвердилсь(шайба!!!). Опять все разбираю, опять манапулятор, снимаем ДВС,тут же переставляю шайбу и все назад. Собрали,завели-все ОК! После этого еще год отъездил.
Была еще проблемка из-за которой чуть ГБЦ не замахнул.
Сменил место работы и надо было срочно ехать на вахту на Север. Я не думая скидал шмотки в Сурфа и рванул до Приобья а там зимниками в сторону Надыма до "Лондона"(Лонгъюган).1100км. А с Лондона часто приходилось в Надым мотаться за зап.частями. И вот еду в Надым- чую что-то прохладно стало, задняя печка не греет. Встал, капот открываю а с расширительного(мной был поставлен от Москвича 41-го.) антифриз хлещет. Ну думаю все-таки и я попал на ГБЦ. Долил жидкость и со скоростью 60км. доехал до Надыма. Там затарился антифризом, запчастями и обратно. Еду 70-80км. час. вроде нормально, если чуть больше начинает кидать. На следующий день проверяю ГБЦ. Бутылочку с антифризом,шланг в нее(который из радиатора). Пузырьки были но как-то слабо(может воздух выходил). Сам антифриз вроде чистый.
Кончилась вахта и апреле я еду домой. Антифризу с собой-40л., по дороге раз 10 доливал. По приезду начал копать и-нет искать голову. Нашел за 30т. в городе за 600км. от меня. А тут еду я и вспомнил про то как проблема такая была из-за крышки радиатора. Тут же зезжаю в магазин в городе (100км от меня) покупаю крышку 220р.). Снимаю свою а у нее уплотнительная резинка задубевшая развалилась в руках. Ставлю новую,выхожу на трассу держу скорость120-130км.и понимаю что чуть не лоханулся с головой. Печка задняя дует горячим, в расширительном-норма.
Общие впечатления о Сурфе с этим мотором:
Плюсы.1. Огромный багажник..я прсто поражался каким образом все это входит туда.
2. Неплохая проходимость( а я люблю экстрим на бездорожье, так что это объективно)
3. С запуском зимой проблем не было.
4. Машина теплая.
5.Посадка моя меня устраивала(173см 78кг.) задним пассажирам:кому как, если кого не устраивало предлагал пешком.
6. Запчасти недорогие и вполне доступные.
7.Очень неохотно поддается коррозии. На 16-летней машине, учитывая что пол жизни в Екб(а там соль любят) подгнившие только задние хромированные накладки бампера.
8. АКПП-очень надежная.
9. В 130 кузове более внедорожная торсионная передняя подвеска и зад у меня по гребенке не козлил.
10. Простота в обслуживании(практически все ремонтировал сам)
Минусы. 1. Большие свесы,при раскачке ни есть гут на бездорожье.
2. ДВС 2-LT-E-слабый на трассе, когда едешь на обгон фуру,Бога вспоминать начинаешь...( на бездорожье
мне показалось он лучше КЗ-та, КЗ в пробуксовку уходит сразу)
3. Фары-отстой полный, без доп. фар ездить в дождливую погоду небезопасно.
4. Месторасположения радиатора кондея (приходилось с обеих Сурфов сразу снимать)
5. Ну и мотор этот очень чувствителен к малейшему перегреву и как следствие-замена ГБЦ.
Владел этим аппаратом 2 года и наездил 58000км. Он мне нравился, мы с ним покоряли бездорожье, застревали в грязи, он возил меня на рыбалку за сотни км. и вседа привозил обратно. Но он был старенкий и стал уставать. Я продал его на слудующий день после выхода объявления в своем городе.
После был Паджеро-коротыш, а потом опять Сурф, уже с 1- KZ, но это уже другая история которой я потом дополню свой отзыв.