День добрый. Решил вложить свои три копейки в наполнение копилки сайта, который мне очень нравится. Мой отзыв о 185 сурфе, в сравнении со сурфом в 130 кузове. И так, начнем.
В настоящее время являюсь обладателем автомобиля тойота Сурф 1996.7 г.в., кзн 185, двигатель 1кз-те без кулера, автомат, комплектации SSR-X, владею им полтора года. До этого юзал два года Сурф 1993.12 г.в., кзн 130, двигатель 1кз-те без кулера, автомат, комплектации SSR-X Лимитед.
1. Отличия в кузовах этих автомобилей достаточно глобальны. 185 сурф мне визуально очень импонирует, даже больше чем в 215 кузове. Именно по этой причине я из всего рынка японских джипов выбрал его. Салон у 185 сурфа намного больше и богаче, чем у 130. Однако отсутствие второй печки (комплектация SSR-X), в наши холодные зимы большой недостаток, прогреть такой сарай, даже с картонкой в радиаторе, в минус 45 на скорости 110 км/ч нереально (термостат в порядке проверял). В 130 сурфе было две печки, которые регулировалась отдельно. Задним пассажирам в 185 намного удобнее сидеть. Посадка передних пассажиров нечем не отличается в обоих авто, полу лежа (мне нравится, не люблю сидеть вертикально, как на унитазе). Задняя дверь открывающаяся вверх не плохое решения для 185, однако амортизаторы задней двери, при наступлении холодов не держат и последняя постоянно норовит ударить голову. В 130 кузове была другая проблема, дверь открывалась только после отпускания заднего стекла, такая операция в дождливую погоду, когда на стекле тонны гравия и глины практически не реальна. Отпускающаяся задняя дверца в 130 сурфе частенько на шашлыках использовалась в качестве столика. Ручка ручника по-моему была лучше реализована в 130 сурфе, у 185 кузова она делит пополам отсек бардачка и смотрится неуместно, уродливо. Больше замечаний по кузовам у меня нет. В 185 сурфе сразу после покупки стала греметь запаска, решил проблему отпусканием замка, он держится на раме на 4-х болтах.
2. Разгон у автомобилей примерно одинаковый, 1 кз-те таскает сарайки, как хороший бензиновый двигатель. Субъективно 185 едет чуточку быстрей, и на больших скоростях уверенней, средняя крейсерская скорость на трасе, считаю должна быть где-то не выше 130 км/ч, для обоих авто. По расходу могу сказать, что автомобили потребляли одинаковое количество топлива: на трассе около 10-13 литров на сотню, в городе два ведра соляры на 100 км хватает. У кого расход 13 литров на 100 км в городе врет, или замерять не умеет. Один клоун мне втерал, что у него дизельная 80 кушала 13 в городе, даже не смешно. Есть примерная схема расхода, которую я использую, сколько центнеров весит мафына, столько в городе она и будет кушать.
Кстати на грунтовке авто, козлят одинаково. Болезнь всех сурфов и прадиков. Есть вариант, положить в багажник железобетонный блок весом 100-150 кг, думаю проблема будет решена. Я хочу установить под багажник дополнительный бак литров на 90 от прадика, но пока это в планах. Вообще по грунтовке рекомендую ездить на 4 вд и не быть на чеку!
Проходимость в говнах у обоих авто одинаковая и не выдающаяся, с учетом легкой задницы похвальная.
3. Про трансмиссию, мультимод 185 сурфа рулит +++++. 185 сруф с партаймом считаю зря потраченные деньги. Жаль, что в 130 мультимод не ставят.
4. Подвеска. Более удачной подвески, как на 130 сурфе я еще не встречал. Ремонтопригодная и простая, запчасти дешевые. Подвеска 185 сруфа конструировалась недоразвитыми дебилами, на скорую руку (надо же было скорее прадика выпускать). Одни только передние, нижние шаровые, которые работают на разрыв, бред!!!!!. Представляете если ее вырвет на скорости 120 км/ч, последствия будут плачевные, по этой причине их постоянно надо проверять на наличие люфтов. (паджерики и теранчики не имеют таких конструктивных ошибок в передней подвеске, тойота здесь ты опозорилась!!!) Поменять на 185 сурфе передние амортизаторы, гемор крученый, задние тоже кстати х..й снимешь с первой попытки. На хрена было изменять заднюю подвеску оставили бы как на 130. Стоечный джип, больше в жизни не куплю. Нижний сайленблок передних аморов б…ля, берет на себя нагрузку равную практически половине веса авто (очень умное решение). Дебильная рулевая рейка без демфера, руль постоянно гремит и пытается выпрыгнуть из рук (особенности наших амурских дорог). Запчасти на 185 сурф бля как на космолет, а это из-за его родственника … охренительной машины тойоты лендкрузира ПРАДО, лужайного джипа с завышенными амбициями, с громким именем и не имеющего не чего общего с крузаком. Приходишь в магазин спрашиваешь запчасти, а тебе продован говорит, а это же от прадика, и тут тебя ждет не приятный сюрприз….
Есть у меня мысли, выкинуть передние стойки, установить длинные пружины и отдельно приспособить аморы от крузака. Кроме того, застраховаться от вырывания шаровых передней подвески установкой специальных стяжек. Нужен будет хороший сварщик, токарь, и три дня свободного времени.
5. Из поломок.
Ежегодное перетряхивание подвески, шаровые, сайлены, амортизаторы и т.д., опять же особенности наших дорог (для 130 сруфа от 10 до 15 тыс. рублей, для 185 от 15 и выше)
В 130 сурфе одно время не включался овердрайв. Намучился бля, кто-то из жопоруких мастеров советовал заменить автомат стоимостью в 30 - 40 наших кило рублей (автомастерская в г. Благовешенке по ул. Горького, возле школы, не советую). Решил проблему в хорошей авто мастерской г.Благовещенска «Джипсервисе». Электрик за две недели перетряхнул всю машину, но отремонтировал, заменил сгоревшую детальку в мозгах, всего за 6 тыс. рублей машина поехала как новая. Так же, в 130 менял правую гранату, два раза!!!!, оригинал стоит 3 тыс. рублей, так и продал с хрустом!!!. Кстати, в китайских магазинах, в таких же упаковках эти оригиналы тоннами валяются. Для себя решил, луче взять хорошую контрактную, или с разбора, в 150 % прослужит дольше.
В 185 кузове, менял подшипник передней ступицы, тоже оригинал, и также через пару тысяч после замены за шумел, пока езжу так. Повторно делаю выводы, на своих ошибках в отношении оригинальных запчастей. Сальник заднего моста на полуоси заменил, пока держит. Ремонтировал стартер, срабатывал через раз, поменял силовой контакт, выточил его из медного вода силового трансформатора, делов 40 минут времени без разбора и установки. Пока все.
Просится: насос гура, при нагрузки шумит, наверно подшипнику хана. Рулевая в целом меня просто раздражает своим биением и отдельной жизнью, надо что-то делать?
К стати, 185-ку поднял (прокладками) на 5 – 7 см. в зад поставил линки от 130 и аморы от 80, в перед родные аморы с прадовскими пружинами. До этого стояли жесткие, каябы серые, машина по трассе практически не кренилась, но ездить по грунтовкам было большое мучение. После замены амортизаторов, поведение машины на грунтовке, заметно изменилось в положительную сторону.
Итог: 185 сурф машина хорошая, но ему бы подвеску от 130 сурфа и цены ему не было бы. Хочу 185 с подвеской от 130!!! Кстати катался на 27 теране бензиновом и паджерике дизельном 4м40, поведение этих машин на грунтовой дороге намного уверенней, чем у сурфа, теран вообще едет как прилипший. Однако есть в 185 один плюс, который не позволяет мне его скинуть, это его дизайн.
Пока все, постарался объективно и без соплей. Рад если кому-то помог.