Заранее извиняюсь за стиль изложения, в разделах пытался развести разные темы, но пересечений избежать не удалось, также возможны некоторые технические неточности т.к. в автомобилях ни разу не специалист. В скобках указаны суммы в рублях.
Небольшая история приобретения, кому неинтересно пропускаем до следующего раздела.
До это был x-trail, а до него несколько цефириков.
Хотелось авто посолидней, побольше. Причем на тот момент мне было без разницы что брать Паджеро или Сурф. Денег было не так много, поэтому был готов к пробежной машине и простому двигателю.
В мае 2008 связался с местным продаваном (оказался порядочным человеком), он возил как на заказ, так и на свою стоянку на продажу. Связался потому, что у него были самые прозрачные расчеты из всех с кем беседовал. Обговорили детали, внес залог. Сам отслеживал на аукционе и высылал номера лотов
понравившихся авто. На третий день сыграл темно-синий Сурф, лот №50295 аукциона USS Nagoya, оценка 4.5 B, пробег 88100.
Прошел месяц ожидания и я получил машину. Сверил внешнее состояние с аукционником - все в порядке, порадовало наличие сервисной книги. Рассчитались, всего было уплачено примерно 610000 рублей, примерно потому, что часть суммы была внесена рублями, а часть валютой. Растаможен на 40% - значит, эксплуатация разрешена в пределах особой экономической зоны. Это нормально, здесь все кто берет машину для города так таможат - экономия, однако.
Описание авто, эксплуатация и улучшения.
Внешность у 215 мне нравилась изначально. Прямые линии колесных арок не парили.
В данную комплектацию SSR-X входили: люк, спойлер, хромированная решетка, хромированная "ручка" на задней двери, хромированные накладки на зеркала. Была камера заднего вида, стандартный нави-блок с ченджером на 8 дисков. Передние ПТФ, задние ПТФ (включаются с кнопки на панели).
В салоне ничего особо выдающегося по меркам добротной японской машины, поэтому тривиальные вещи типа возможности двигать передние сиденья вперед-назад описывать не буду.
Печка и кондиционер работают вполне прилично. На дисплее бортового компьютера в центральной консоли отображается, сколько километров осталось ехать с текущим запасом топлива, среднюю скорость, средний расход в км на литр с момента последнего сброса - это не привычно, но зато пока рассчитываешь, сколько это будет в наших литрах на 100км., делаешь разминку для мозгов. На том же дисплее отображается температура за бортом. Приятным сюрпризом оказалась подсветка бардачка. Материал, которым обшиты сиденья, весьма практичен – не притягивает грязь и легко чистится. Есть возможность регулировать водительское сиденье по высоте и возможность регулировать величину подпора поясничного отдела. Задние сиденья складываются в пол, образуя с плоскостью багажника большое ровное пространство. Спать в машине пока не приходилось, но всякий груз уже перевозил – очень удобно. В целом посадка в машине это что-то среднее между посадкой в седане и джиповской. В багажнике, под крышкой слева лежит штатный комплект в составе: домкрат с набором ручек (этот же набор используется для снятия запаски), балонник, отвертка, складной противооткатный уголок под колеса. Под крышкой справа было пусто, но туда поместил небольшой набор накидных ключей, очень кстати подаренный тестем и трос, который зимой порою просто необходим – или ты кого-то вытягиваешь или тебя кто-то.
В дверях полно мест, куда можно поставить бутылки и еще пара мест у центральной консоли, зачем японцам столько? В месте под подлокотником есть много пространства, раньше некоторую его часть занимал ченджер, а сейчас там практически пусто. Работа трансмиссии регулируется не рычагом, а крутилкой на панели, как в X-trail'e. Руль регулируется как телескопически, так и вверх-вниз.
Зеркала складываются с кнопки под правой рукой на двери, там же управление стеклоподъемниками, они, кстати, все автоматические и там же находится регулировка зеркал. Еще есть зеркало спереди, на левом крыле, оно в отличие от такого же на X-Trail'e показывает и происходящее перед бампером, что очень помогает при парковке. Есть подсветка порогов. Дверь багажника доводится автоматически.
По моему мнению с рейлингами (лыжницами) машина смотрится получше, поэтому они были куплены, поставил сам. Если соберетесь их ставить, то будьте внимательны, во избежание неприятных сюрпризов необходимы резиновые прокладки-шайбы между рейлингами и кузовом, их можно содрать прямо с заглушек, которые снимаются с установочных мест.
Купил хромированную накладку на переднее зеркало-рожок, прилепил - тут особых умений не нужно.
Также купил хромированные накладки на дверные ручки. Но когда примерил, как они сидят, то понял что предстоит серьезная доработка «напильником» и клеить придется на что-то очень суровое, в общем, так и не решился их ставить - лежат себе на полочке. Купил (800) насадку на глушитель.
Дальше - больше. Побывал на форуме 4runner-водов, там описали опыт покупки установки тайваньской альтернативной передней оптики а-ля «ангельские глазки». То, что было на фото, мне понравилось. Купил (13400) на некоем сайте и отдал устанавливать людям, но им пришлось немного попотеть - при установке образовалась щель (на фото) между кромкой капота и верхним краем тайванской фары, но все решилось где подтяжкой, а где подклейками-подкладками. Подтвердилась информация о нежности пластика фар, поэтому пришлось покрыть их бронировочной пленкой (3000). Кстати, эти фары хорошо регулируются, ТО прошел без проблем.
Кроме того, назрело желание поменять штатную заднюю оптику, ибо она казалась мне скучной. Хотел было поменять на светодиодную рестайлинговую, да отпугнул зверский ценник и оказалось есть оптика поинтересней и гораздо дешевле. Купил там же (6800), с установкой проблем не было, на самом крупном фото результат.
Вся оптика ставилась почти в один момент, подвернулась возможность тут же поставить ксенон в ПТФ (2500) и ближний свет (2800), сторговались и установили по вменяемой цене. При разведения питания попросил, чтобы при включении передних ПТФ в фарах одновременно загорались рядки из трех светодиодов, а при включенных габаритах горели только круги, они же «ангельские глазки» и «ресницы». Разница приведена на фото, на одной включены только габариты, на другой – включены ПТФ. Для соблюдения общего стиля поворотники в бампере и туманки были бронированы синей пленкой.
Купил по характеристикам полностью подходившее литье на лето Replica TY-47 R17 (все с доставкой вышло в 21700) и хоженую (4000), но вполне еще целую резину Dunlop Grandtrek AT20 265/65/17. Как смотрится, можете оценить на фото.
Поменял голову нави-блока на голову Prology (20000) с функцией TV. TV оказался бесполезен - смотрел целенаправленно только один раз – когда наши проиграли словенцам. Окончательно убедился, что TV мне в машине не нужен. Причины замены головы назрели давно - диски в ченджере и основном блоке начали заикаться, утомила негибкость в плане компоновки музыки на мп3, их можно было писать только на CD-R, RW не опознавались. Зато с новой головой – хочешь на флэшку пиши, хочешь на DVD-диск, хочешь на SD-карту. Штатной акустике не хватало баса. Поставил небольшой саб Dragster, и для него усилитель-моноблок Art Sound, все вместе с установкой вышло в 15000.
В нашем регионе серьезные противоугонные комплексы неактуальны т.к. угоны очень редки – угонять некуда. Но прогрев и дистанционный запуск необходимы, поэтому была куплена (~7000) и установлена (3000) сигнализация Scher-Khan Magicar5.
Расстояние от стоянки до работы у меня 1.5км (около 5 минут езды). Еще примерно это же расстояние я покрываю туда-сюда, чтобы пообедать дома. Следствием этих фактов являются два других факта: 1. среднегодовой пробег не превышает 6000км. 2. прогрев автомобиля занимает больше времени чем езда на нем, из-за чего расход летом не опускался ниже 18 литров на 100 км. Зимой расход увеличивается значительно, причем, по моему мнению, не только за счет увеличения времени прогрева перед поездкой, но и за счет регулярных прогревов – сигнализация настроена так, что производится прогрев на 15 минут, как только температура под капотом опуститься ниже -15, но не чаще чем раз два часа. Понимаю, что это, возможно, избыточные меры, но мне мое время намного дороже, чем стоимость потраченного на прогревы бензина.
Впечатления, обслуживание.
Когда я первый раз сел в машину, первым делом ощутил небольшой дискомфорт оттого, что потолок оказался так близко, рост у меня самый что ни на есть средний – 173. Вывод - людям с ростом 180 и выше Сурф-215 с люком не подойдет. Приятным было ощущение, что ты управляешь серьезным, тяжелым, весьма крепко сложенным автомобилем , который движется с неумолимостью локомотива, на таком автомобиле просто не хочется «гонять». Динамики, которую дает двигатель в городе вполне хватает, а вот на трассе запаса для обгона нет. Оптимальная скорость – 110. На 120 двигатель становиться отчетливо слышно в салоне , он держит обороты близко к 3000. Здесь бы спасла пятая передача, но у коробки их только четыре. После всех машин, что у меня были подвеска у Сурфа просто волшебная, небольшие неровности просто незаметны, побольше - легко гасятся. Штатная шумоизоляция на достойном уровне. Летом и осенью катаюсь на заднем приводе, но как только выпадает снег - включаю 4WD до весны. К габаритам крупной машины мне не привыкать, но здесь еще помогает высокая посадка и камера заднего вида.
Поджидал меня и неприятный сюрприз: япошка в машине курил. Но я уже был умудрен опытом: фэйри, профом-3000, полироль реставратор пластика + суббота. Честно сказать, работа была очень кропотливая и трудная, но салон стало не узнать – все заблестело.
Первым делом как забрал машину поехал своему мастеровому. Мне не так часто везло с авто, но на этот раз на удивление ничего сразу делать не пришлось. Как заехал, так и уехал, договорились встретиться перед зимой, а пока на улице было лето. Сам поменял салонный фильтр, он спрятан за бардачком, операция простая.
В следующий визит осенью было сделано: замена масла ДВС, замена топливного, масляного, воздушного фильтра, замена передних колодок, замена свечей, замена антифриза, смазка крестовин. Итого вместе с работой 10200.
К сезону также была куплена (23000) новая резина штатных размеров 265/70/16 Goodyear Wrangler IP/N, показала себя в целом не хуже Бриджа DM-Z3.
Зима выдалась очень снежная (на фото), побывал в разных ситуациях, машина выручала – 4WD с блокировкой оказалась весьма кстати. Дважды из-за самонадеянности капитально садился, помогла только помощь со стороны. А весна выдалась морозная. Получилось так, что по моей неосмотрительности двое суток машина стояла без прогрева, когда ночью температура держалась -30. Пытался завести с пульта сигналки и залил свечи - пришлось тянуть машину к мастеровому.
В один момент заметил, что не работает кондиционер. Лето у нас прохладное, поэтому острой необходимости разобраться, в чем там дело не было, а зимой он вообще не востребован – отложил до следующего лета. Решением оказалась замена (200) предохранителя.
Еще зимой перестал работать омыватель заднего стекла, думал, перемерз, но к лету он не заработал. Оказалось - слетел шланг, проводящий жидкость омывателя между потолком и его обшивкой в правой части багажника, был возвращен на место.
Перед этой зимой сделал еще один визит к мастеровому. В этот раз было сделано: замена масла ДВС, замена масляного фильтра, заменены втулки стабилизаторов (перед и зад), смазаны крестовины, заменена помпа (побежала, видать отходила свое), опрессованы линки. Еще двигатель был утеплен войлоком и прикрыт радиатор. За все вместе с работой заплачено 12800.
На данный момент пробег составляет 96000
Подводя итог, хочу сказать, что машина полностью оправдывает вложенные средства на покупку и обслуживание, надежна и неприхотлива, еще есть что улучшать и тюнинговать.
Спасибо за внимание, по возможности отвечу на вопросы.
Фото сделаны разными устройствами, уж не обессудьте.