Привет всем кто ездит на TOYOTО и на других японских авто. Меня зовут Антон, мне 22 года, я присоединился к обществу владельцев японскими машинами 3 года назад после покупки Toyota Hilux Surf. До этого была копейка, 21099, новый ваз 21111, и новый ваз 21112. Машинами в принципе был очень доволен, но все советовали сесть на японца, и вот как-то осенью отец дал поручение найти хорошую машину в городе. Так как он жил в поселке и постоянно работал, в городе находился редко, а я в это время был студентом, у которого всегда есть много свободного времени.
Мы с другом просто помешаны на машинах. У нас в жизни две темы для обсуждения: машины и девушки. И вот субботним утром мы с ним пошли на поиски машины, которую считали самым оптимальным вариантом для нас, и наверное родителей. Это был сурф или прадо с дизельным двигателем.
Побродив по рынку, мы наткнулись на серебристого вылизанного красавца, на больших колесах. Они казались мне большими после советского автопрома. Хозяина машины не было мы позвонили на номер указанный на стекле и договорились о встречи на завтра. Встретившись на следующий день мы долго рассматривали чудо машину, в салоне которого на всех сидения были обалденные меховые чехлы, был люк, задние стекло опускалась, раздатка была multi mod, и остальные электронные опции которыми укомплектованы все Toyota, а главное все это работало. В общем мы с другом влюбились в эту машину с первого взгляда, и через неделю обсудив с родителями все за и против, мы приобрели этого красавца.
После покупки мы сразу заменили ГРМ с роликом, приводные ремни, и масло меняли по пробегу. Всю зиму отъездив на сурфе к нему не было никаких нареканий.
Приехав в январе на выходные домой, мы с другом взяли сурфа, который был на летней резине, и решили устроить тест-драйв. Выехав на поле, снега на котором было немного выше колена, мы принялись штурмовать снежные просторы. От такой проходимости мы были в полном восторге, у сурфа даже не была намека на то чтобы остановиться в каком нибуть сугробе. Как говорится: чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Мы ехали и тут я решил развернуться, и слишком резка вывернул руля, в следствие чего получилась что задние колеса шли не по колее передних, а каждое колесо топтало свою колею, после чего машина остановилась, и не хотела двигаться ни вперед ни назад. Мы попытались выйти, но это оказалось не просто, так как двери не открывались, упершись в снег. Оттолкнув дверьми снег, и благополучно выбравшись на ружу, мы оценили ситуацию, и поняли, что трактор нам не понадобится. Пол часа работы лопатами и мы уже едим обратно домой, полные восторга и адреналина.
Только в конце лета я решил отогнать его в город на ТО и все проверить. Как оказалось что, папины поездки на охоту, и мои ночные выезды на природу, не очень благоприятно сказались на подвеске, а может быть это уже надо было менять после покупки, просто на тот момент я еще мало что знал о ремонте машин. На СТО я поменял 2 нижние шаровые, 1 верхнюю шаровую, рулевой наконечник, саленблоки рейки, пыльник на тяги, вследствие чего умерла сама тяга. Я был просто ну очень удивлен ценами на запчасти.
После ремонта машина очень изменилась, сурф стал более сбитый и стабильный.
Через пару месяцев после окончания колледжа я устроился на этот же сервис, и работал там по ремонту ходовой части. С устройством на работу, сурф стал частым гостем на нашем сервисе, и ему начали оказываться все привилегии, которые должен делать каждый хозяин, любящий свой автомобиль. Через 3 месяца я выяснил, что нижние шаровые опять нуждаются в замене - это было следствия поговорки: скупой платит дважды. На этот раз я решил не рисковать, и поставил на него оригинальные шаровые, которые стоили по 120$. Уже наверное скоро 2 года, а они все ходят. Граждане ставьте только оригинал, или вас ждет такая же участь.
У нашего сурфа была проблема, как выяснилась и у многих других сурфоф тоже. Машину после 100 км на гравии начинало немного заносить, и зад догонял перед, такой фактор мало радовал, да и при погрузки двух человек на задние сидение, в небольших нырках отбойники доставали до моста, что тоже было неприятно. После того как поговорил с нашими продавцами в магазине, было решено поставить задние амортизаторы о крузока 80, и пружины от Прадо. Пружины были абсолютно одинаковы по высоте только виток у них был на 1 мм больше, видимо этого мм и не хватало для того чтобы он не падал на колени. После установки зад у машины поднялся на 5-7 см, и при полной загрузки салона и багажника никаких пробоев не было. При езде подвеска отрабатывала отлично, на дальние расстояния средняя скорость была 140-150 км и это не напрягало. Я много раз ложил стрелку, скорость абсолютно не чувствуется, машина идет уверено и стабильно, только небольшое раскачивание из за высокой резины.
В середине зимы раздатка начала плохо включаться и индикатор полного привода долго моргал, а потом и вовсе не хотел загораться. Я забрал сурфа в город и попытался разобраться с проблемой. У самого на тот период опыта было маловато. Поэтому пришлось отогнать машину одному опытному электрику, на следующий день он вынес приговор что причина механическая, и мне нужно к агрегатчикам, снимать раздатку и выяснять причину поломки. А делать этого совсем не хотелась, так как цену за эту работу ломили чуть меньше моей зарплаты, но делать авто все ровно надо было, и я никогда не делав ничего подобного решился на этот столь отчаянный поступок. И это был шаг в переходе к более серьезным работам. После снятия и разборки раздатки было выяснено, что корпус меж осевого деференциала просто разлетелся на куски. Я сразу понял что нельзя было всю зиму ездить на блокировке, этого самого деференциала, и крутить пятаки на асфальте.
Следующий день ушел на поиск запчастей, который закончился неудачей, и только через месяц я нашел то что мне было нужно. Обложившись двумя книгами, я приступил к сборке, которая к общему удивлению прошла удачно. На следующий день, который оказался выходным, я провел за рулем, просто катаясь и наслаждаясь сурфом.
Летом отец часто ездит в горы, где очень крутые и затяжные подъемы, а местами с глинистой почвой. И как то в очень жаркий день, он маленько подогрел двигатель. На верху подъема решили долили воды, которой как оказалось там не хватало, долил. Наверное дня через 3 заметили белый дымок, который то появлялся то исчезал, и постоянно падал уровень антифриза. Думали что пробило прокладку, но оказалось что лопнула головка, ремонт в общем обошелся по запчастям чуть больше 1000 долларов. Делал сам, все получилось, только маленькая неприятность, через масленый канал уронил ключ на 10, который упал в поддон, выпавший из руки почти в конце сборки, мне оставалось поставить крышку клапанов. На утро пошел снимать поддон, это оказалось ни так то просто сделать, нужно было снять передний мост и рулевую рейку. В общем, к вечеру машина уже работала как часики. Из этого следует, что не надо работать после 11, усталость все равно сказывается, даже если охота закончить ремонт в этот день.
В конце лета решил сделать развал-схождение, проверил подвеску, все было в идеале, только небольшой люфт в рулевой рейки. Загнав машину на подъемник, выяснилось, что втулки с эксцентриками заржавели во втулках саленблоков, и не хотели крутиться, а для развала необходима чтобы они крутились. В общем заменил нижние салинблоки и поставил новые втулки с эксцентриками.
После этого прошло уже больше пол года машина больше не подводила. А головка, и раздатка которые были загублены, могли бы никогда не сломаться, если на момент покупки у нас был тот опыт который имеется сейчас.
Так что если вы хотите приобрести такую машину ни надо сомневаться.
Всем спасибо за внимание и хочу пожелать всем: ни гвоздя ни жезла.
1-4 фото культурный отдух на льду Бухторминского водохранилища.
8 и 9 фото снято после злополучной поездки, после которой лопнула головка.