Доброгоздоровья! В моем предыдущем, первом в жизни, не в меру, по мнению некоторых путешествующих по Интернету, коротком отзыве я постарался компактно высказать мнение о своем «друге». Сейчас, если позволите, не особо повторяясь – продолжу…
С мая 2008 года перемещаюсь из пунктов "А" в пункты "В" на автомобиле Toyota Hilux Surf. На этом сайте в предлагаемой схеме написания отзыва в строке "тип кузова" нет "SUV" – «SUV (англ. Sport Utility Vehicle) — практичный спортивный автомобиль, вседорожник - тип автомобиля, промежуточный между внедорожником и универсалом повышеной проходимости», и мы все дружно пишем немного не то, что есть на самом деле - "Джип". Конечно, мы могли бы взять определение "Кроссовер", то бишь паркетник, но это название нас, я полагаю, немного смущает. Помню, как-то на этом ресурсе один из оппонентов Toyota Hilux Surf в качестве негатива назвал Surf: "Паркетник на раме" и был страшно доволен весомостью аргумента, убивающего, по его мнению, концепцию данного автомобиля наповал. Самое замечательное, что в моем случае, он попал с точностью наоборот - я искал именно "Паркетник на раме" и я открыл для себя очень интересный вариант Toyota Hilux Surf WAGON SSR-G, тип кузова - SUV. Еще буквально два слова о названиях: Вы, знаете "Джип" или "Внедорожник" тоже достаточно условное обозначение принадлежности автомобиля - "Jeep Grand Cherokee", насколько я знаю, вообще не на раме, собственно кроссовер. Для меня как, наверное, и для многих других внедорожник это, как минимум серийный Nissan Safari либо Land Cruiser 80 и тому подобное. Кстати, у них тип кузова тоже SUV - да, да конечно "Внедорожник" это не только кузов, это и трансмиссия, и тяга и все остальное...
Я за рулем автомобиля с водительским удостоверением с 1989 года: "ЗАЗ 968М" ---"Таврия"--- "Орбита" параллельно вторая машина для хозяйственных нужд "ЛуАЗ" --- "Нексия" параллельно вторая "УАЗ" б/у тентованный на военных мостах, потом зеленый (классический военный цвет), с металлическим верхом брал новым... и все… тут я устал от "советской" техники повышенной проходимости. Решил универсализироваться - отдал "Нексию" сыну и купил в 2007 году в марте Subaru Legacy Lancaster 3.0 литра 2001 года ( зеленый металлик- красавец!) - все бы хорошо, но расход бензина, налог и ремонт переднего и заднего бамперов с покраской по 5000 в течение года (не люблю трещинок, царапинок, снег не убирают - цепляешь, да еще нога травмирована и залезать низко не очень удобно) - чего то я задумался. Размышления такие: если уж плачу налоги, трачу бензин без особой экономии то уж, по крайней мере, залезать должно, быть удобно (это я о ноге) и как то дорожный просвет побольше - хоть бампера будут целые, да и проходимость как то повыше чтобы... и что вы думаете, получилось – конечно, что-то такое в кузове SUV. Продаю, Subaru ищу варианты: дорогие люксовые марки не рассматриваем - деньги даже с кредитом только на старые, а машина должна быть свежее предыдущей. Более или менее, после исканий, определился: Mazda Tribute, Ford Maverick, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Mitsubishi Montero Sport, Toyota Hilux Surf, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Grand Escudo, Isuzu Bighorn, Isuzu Trooper, Isuzu Wizard.
Таланта ремонтировать, чего-то там, в двигателе и т.д., разбираться в технических тонкостях у меня нет, или мне лень, я не знаю, все остальное делать есть, а с автомобилями как-то все по дилетантски - поэтому дизель, с нашим российским дизельным топливом и другими «завихрушками», я оставил в покое. Далее разговаривая с мужчиной, продающим Montero Sport, услышал от него интересную вещь: «У меня семья, дети, поэтому я, обеспечивая их дополнительную безопасность, езжу только на автомобилях на раме…». Согласен. Mazda Tribute, Ford Maverick, Nissan X-Trail, Honda CR-V убираем. Далее лучше все-таки (из тех же соображений безопасности) левый руль – решил, беру Montero Sport пробег около 70000 км с переводом из миль, свежий на тот момент год внешне из 4-5 штук больше всего понравился, прокатился все нормально Господи! – вот она! А тут еще же carfax думаю быстренько и все… да, а пробег родной 170000 с переводом из миль…
Больше не балуюсь: через фирму, через аукцион спокойно беру Isuzu Bighorn или Isuzu Wizard и будет мне «японское счастье», и на всякий случай (как запасной вариант) Toyota Hilux Surf. Жду вариантов – Surf пожалуйста, а Isuzu, не появляются… терпению приходит конец торгуюсь и покупаю 2002 года: цвет меня устроил, комплектация максимальная, пробег 64000, оценка 4.5 В.
Почему, в конце концов, Surf 2.7 литра: 3.4 литра дороже плюс другой транспортный налог; один езжу мало, если с семьей скорость на трассе от 80 до 110, никому ничего на светофоре я доказывать не собираюсь, проходимости там, где я езжу на огород, за грибами – ягодами, на отдых мне хватает…
А вот почему 185 кузов, Вы знаете, я считаю (мое субъективное мнение) что из дизайнерских и практических соображений 185 выигрывает у 215. 185 имеет свой облик, соответствующий цене, предназначению – другими словами у него свой имидж. Дизайнеры 215 ушли в сторону еще большей урбанизации, и облик автомобиля стал менее романтичен, более похож на остальные, в том числе намного более дорогие марки. Как ни странно мне это напоминает пару «горбатый» «Запорожец» и ЗАЗ 968М, или 80 и 100 Land Cruiser .
Ничего идеального в этом мире нет даже Бог у человечества в разных частях света свой, что уж говорить о предметах утилитарного значения. Поэтому глупо ждать, что существует возможность написать отзыв и все срочно станут сторонниками именно твоего автомобиля. Друзья, мы хотим общаться, делиться впечатлениями, рады, если кому-то поможем в выборе – в этом и еще, с вариантами немного другого, суть написания суждения на этом ресурсе или любом другом, по любым другим темам человеческого существования. Поэтому у меня нет уверенности, что отзыв об автомобиле должен быть посвящен только техническим тонкостям – тонкости душевные психологические не менее важны, если не важнее. «Человек за рулем» очень сложное замешанное на эмоциях «Устройство».
Пресловутое «состояние нового автомобиля» - именно в этом состоянии я получил свой Surf в мае 2008. Как уж они там по Японии наматывают 64000, по каким дорогам, но, посмотрев на квадратные сантиметры площади своего я был немало удивлен. И если в салоне еще было ощущение, что на машине все-таки ездили, то, заглянув снизу, я произнес только долгое: «Дааа…». В более-менее проверенном автосервисе поменял, что необходимо начиная с масла в заднем мосту и кончая охлаждающей жидкостью. Далее сигнализация, постановка на учет и… поехали.
Динамика. Как я понимаю, она может быть никакая, низкая, средняя, высокая, динамика Формулы-1, динамика соляных озер и «своя». На Surf у меня «своя» то есть та динамика, при которой мне комфортно, друзья, я Вас уверяю летчику – истребителю динамика соляных озер покажется пресной… Каждому свой комфорт.
Двигатель. Я не знаток, не профессионал в смысле моторист - как я сужу отличный двигатель или «провались он пропадом…». Если в течении 11 месяцев никаких проблем
я говорю: «У моего Surf отличный двигатель».
Салон. Чистый, ухоженный, приятный на ощупь, не гремит, хорошо пахнет, регулировок мне хватает, места мне и моей семье из четырех человек и какому, в разумных пределах, грузу хочешь достаточно, две печки зимой обеспечивают теплом, климат контроль работает безукоризненно, обзор отличный, парковка назад вечером с тонированными стеклами – не нравится - поставь парктроник – что я и сделал. Хочешь крышу на даче поменять открываешь заднее стекло , подкладываешь для сохранения приличного состояния что необходимо, грузишь красный ондулин везешь и кроешь…и так далее – это я про практичность.
Ходовая и проходимость. Я не джиппер, не экстремал, не охотник я субъект стремящийся к равновесию с природой и прочей окружающей действительностью. Да серийный Surf и не предназначен для эстрима, серийный Surf предназначен для меня и для таких, как я. Кстати наша братия еще и самая экологичная по обычному бездорожью
мы, солидно не буксуя, аккуратно передвигаемся в сторону огорода, грибочков, ягодок и рыбки не засоряя природу дурными непереработанными выхлопами…
Ходовая не гремит, если аккуратно то хода задней подвески вполне хватает, несколько «плавающий» кузов – привыкаешь, и даже нравится. Проблем с тормозами не было.
За зиму сдуру один раз забуксовал в глубоком рыхлом снегу – вытащил автобус – из принципа на пониженной с блокировкой сходу проехал рядом со своей колеей был удовлетворен, в очередной раз выбором машины и… успокоился – я не экстремал.
Резюме. Я нашел удовлетворяющий меня по сочетанию привходящих параметров вариант семейного автомобиля, чего и Вам желаю…