Привет всем писателям, читателям и прочим автолюбителям!
Уже года четыре как читаю отзывы и комментарии владельцев, более того покупаю и пользуюсь выбранными по отзывам машинами, убеждаясь в объективности (вобщем-то субъективных) данных, поэтому пришла пора и совесть иметь, то бишь написать свой отзыф.
вместо предисловия:
Мысли о «сурфе» или «сюрфе», как его еще некоторые называют, оккупировали мой мозг еще в бытность владения «чайником» ’96 года, но уже в 100-м кузове, с обычной «двушкой» 1G-FE под капотом, а точнее спустя год его ежедневной эксплуатации, аккурат после зимы и, соответственно, ремонта передней подвески в сервисе, вылившегося в 10 тыров (процедура повторилась ровно через год с той же сметой). Нельзя сказать, что «чайник» был плохой машиной, даже несмотря на регулярную замену расходников (имеются ввиду элементы подвески), просто он был, мягко говоря, не так хорош как бывший до него рамный бочковитый «краунец» в 141-м с двухсполовинчатым 1JZ и очень комфортной для наших как-бы дорог подвеской. Сменив «краун», видимо в угоду более симпатичному дизайну «чайника» (других объяснений своего нелогичного поведения я не вижу) и осознав глубину своих заблуждений, поделил для себя все машины на те, которые «с рамой» и которые «без».
Сперва мои желания на порядок расходились с моими же возможностями, поэтому первая волна «кастинга» коснулась стареньких (96-98 гг.) Прадо и Сурф и посвежее околопаркетных экземпляров вроде Хариера (98-99 гг.), и свежих бюджетных моделей Клюгера и затесавшегося здесь же Форестера. Практически сразу отбросив все остальные варианты методом естественного отсева, остался 185-ый сурф’99 и выше года.
В итоге, через год усиленного закошмаривания интернета, начиная с обзоров (чёб я без них делал??) и каталогов, и заканчивая аукционами (в основном статистикой) и текущими продажами в регионах РФ, сформировался наконец, результат моих анализов – Сурф 2000-01 гв, G-компл., 3,4 литра, серого или золотистого цвета (потому што белых навалом. а целиком черного, без хрома по бокам не было, синие, зеленые и голубые не рассматривались) после чего осталось-то: продать чайнега, добавить бабосов штук 350 и заиметь обжект.
Но, прошло месяца три, а чайнег все еще со мной и не думает уходить. В очередной раз скинув ценник и дойдя до суммы, ниже которой уже жалко «корову», продал, наконец, одному пацану, собиравшемуся использовать авто по работе (видел его недавно. ездит. счастлив…)
Вот оно, думаю, пришло время брать сурфа – бегом к человеку (знакомый, через друга с Японии возит), в сеть, как назло ни одного нормального варианта, и с человеком несрасталось. Вобщем, помаявшись так неделю, рискнул, пошел к аукционщикам (оказались приличной конторой) и после долгого сопоставления ценников и вариантов решили ставить на ЭСКУДО (!) 2005-06 года, с хорошим пробегом и оценкой, и попутно пытаться найти свежего сурфа в 215-м, победнее, с 2,7 литрами в среднем состоянии – на тот момент это было потолком возможностей. Время поджимало, в итоге сурфа мы не взяли, зато взяли эскудика’05 на 4,5 и 18000 пробега, чёрнава. Я конечно чуток успокоился, твердо решив переждать зиму, и чуток покатавшись на «эске», уже не спеша выбрать вариант, каждый раз садясь в который (и уже почти год эксплуатируя), у мня «растет» чувство удовлетворения машиной, и я теперь уже осознаю, что идея купить сурфа, владея чайником вчетверо дешевле и не имея на тот момент других вариантов, была не такой бредовой как могло показаться…
В остатке имеем: SURF’2002 (декабрский), с мотором 3400сс, G-комплект, с LSD, модного серо-голубого цвету, TRD-выхлопом, кажись со всем, кроме кожи и электричества под водителем, пробегом в 32000 км. и разве, что оценкой в 3,5 балла (при абсолютном отсутствии царапин по кузову, в т.ч. и в аукционнике), сделали вывод, что оценка снижена за «ржавчину под днищем и на площадке аккумулятора» (пометка в аукционнике) – в реальности, действительно были следы на мосту (в два слоя покрыли антикором), под аккумом, частях подвески (рычагах, кожухе аммортов, шляпках отдельных болтов под капотом), решили, что машина где-то долго стояла, вероятно недалеко от моря, поэтому поставили немного и взяли недорого, процентов на 15 дешевле аналогов.
Сравнивая с Эскудой можно отметить хорошую динамику (не такую прям ураганную, как пишет народ в отзывах, но вполне достаточную), чем то похоже на JZ-тного крауна, но видимо моменты на двиглах в разных местах, поэтому разница в литр объема при обычной езде не ощущается. Субъективно, посадка, интерьер и удобство салона, кроме качества материалов, лучше в эске, экстерьер, имхо, почти одинаков, у эски чуть интереснее дизайн (вещь приходящая) и гораздо удобнее габариты (не пинать, знаю, что классы у машин разные). В общем была бы возможность, эскуду бы однозначно оставил как второй машин жыне или себе на зиму, но пока што не на што.
Из улучшений: можно сказать подготовил из сурфа «зимний вариант», в том числе установил электроподогреватель в систему охлаждения на 220В (чудо-вещь, иметь всем), подогрев передних сидений (встраиваемый, восьмирежимный), «активно» утеплил амортизаторы и стойки подвески, ну и прикупил HAKK’у SUV 5 на шипах. Помимо прочего с ипонии купил ворсистые коврики, поскоку сабж пришол без оных (кытайскые половички не в счет, потому как через месяц расползлись) установил впрысковое LOVATO’вское оборудование с бубликообразным баллоном (под днище вместо запаски, которую в багажник),адаптировал телевизор. В ближних планах: установка ксенона, защита днища и бамперов, багажник на крышу, в дальних – летний комплект ризины с «чёткими» дисками, возможно парктроник на передок, двдшник и че-нить по интерьеру «освежить».
Вобшем вроде всё, на орфографию, как и на общую стилистику, прошу не грешить, потому как отзыв у мня первый, и писАлся полгода (по десять минут в неделю), и опятьжешь чтоб читать не скучно было. Фоток могу позже добавить если скажете как, ну и на вопросы отвечу.