Начну пожалуй с приветствия. Здрасти. Если вы читаете этот отзыв, значит вы либо являетесь обладателем такого аппарата как TOYOTA HILAX SURF, либо присматриваетесь к приобретению сего экземпляра. Честно сказать я сам прочел все отзывы на этом сайте когда начал присматривать себе такой джип. Года с 2004 го ездил на Ниссане Блюберде, перебрал его до всех косточек и вот наконец в 2008 решил сменить машину. Так как я живу можно сказать в глубине Сибири и дороги у нас тут почти отсутствуют, а есть лишь направления, то твердо решил, что мне нужен именно внедорожник, а не паркетник. Вот и начал с Ниссан Террано, но после осмотра аппаратов 90х годов выяснилось, что там ловить нечего. Вот решил рассматривать кандидатуру Сурфа. Опять же поиски нужного мне авто на рынке в Новосибирске не дали результата. Я ведь на механике искал и не сильно ушатаный. А тут вот на рынке города Томска увидел я его, полазил, посмотрел, ну конечно косячки были, но я решил, что это пустяки для машины 92-го года. Короче приобрел я себе машинку эту. Сначала конечно долго не мог привыкнуть к габаритам. Но ничего привык. Отъездил месяц по Томску – все вроде в порядке. Ну время пришло ехать домой. Домой мне ехать от Томска 3000 км. Вот и поехал я по маршруту: Томск-Новосибирск-Омск-Тюмень-Уват-Нефтеюганск-Сургут-Нижневартовк-Стрежевой-ДОМ. На дорогу потратил трое суток, т.к дороги не знал, машину не знал, ментов не охото было тревожить, да и транзиты давно просрочены уже были. Вот и ехал не более 90 км/ч. В дороге понял, что машина просто прелесть на трассе, так же приятно удивил расход топлива: 9 литров на сотню. Вот приехал домой заехал на яму сделал ТО все прошприцевал. Заметил что вот- вот задней крестовине придет аминь и сразу заказал две новые в город. От нас ближайший город Стрежевой, до него 300 км - сам бы не доехал. Привезли крестовины – поменял сразу обе. Вот ну потом масло только менял и фильтра. Купил их сразу по 10 штук. Меняю каждые 2 месяца. Летом особенно воздушный ,т.к у нас тут дороги песочные в основном. Турбина засасывает будь здоров пылюку. Купил я его в апреле месяце. Масло залито было Мобил 10W40 полусинтетика в движке. Нигде не текло ни чего. Поспрашивал тут у мужиков – владельцев джипов кто на каком масле ездит. Выяснилось, что многие в целях экономии ездят на чем попало. Один вообще гонят на камазовском масле т.к работает на камазе. Ну я решил подобрать масло сам. Купил Ravenol дизельное 10W30 полусинтетику. Промыл движок, залил, ну фильтр конечно новый поставил, и движок прям запел. И подрываться намного лучше стал. Ну думаю ништяк. Через 1500 км побежал сальник передний на коленвалу, затем задний. Думаю попробую другое. Опять промыл, залил Зик – движок сбавил тягу. Сальники потеют все равно. Ну откатал 5000 как положено. Залил масло Toyota Disel Oil 10W30 – движок не узнать прям. Работает чисто, аппаратура не гремит, почти перестали сальники «потеть». Все теперь вот только на нем и езжу. Сейчас вот зимой лью 5W30. Мороз в - 35 легко безо всяких подогревов запускается.
Летом поймал испуг – начал антифриз «бегать» обильно – то уйдет вообще из бачка, то через верх прет из бачка. А так как я машину честно сказать использую на полную, т.к я рыбак и охотник, вот и думаю хана головке. Но думаю поезжу посмотрю. Следил за антифризом тщательно. Вроде нигде не течёт. А тут вот осенью шланг на задней печке лопнул снизу и антифриз весь вылетел почти, благо вовремя заметил. Поменял шланг, залил красный японский антифриз, и проблема с антифризом исчезла (тфу-тфу-тфу). Правда теперь не знаю как выгнать воздух из передней печки. Он постоянно там булькает когда машину заводишь. Пробовал шланг снимать с клапана и туда плотником наливать но все равно бурлит. Машину загонял мордой к небу и прогазовал, но результата нет. Господа сюрфоводы если кто сталкивался с подобной ситуацией подскажите как исправить подобную ситуацию.
Машина мне нравится по всем критериям. Лазает везде, где можно и не можно. Хотя у меня и обычные мосты. Вот летом езжу на рыбалку там, где трактора только ездят. По самые фары в грязюке – ползет. 8) Однажды я его все-таки умудрился засадить на пузо. С реки моторную лодку вытаскивал. Спустился с телегой к воде и немного в воду заехал. А вода вот- вот ушла. И получился жидкий ил. Ну вроде машина не утонула. Лодку загнали, привязали. Я на пониженной оп, а машина на месте – засосало. Вперед назад – все зарылся основательно. Пока трактор пригнали, машину засосало по подножки. Пришлось яму рыть чтобы до крюка добраться.
По снегу идет уверенно, ползет как бульдозер. Я на ней в Томск езжу на сессию. Вот два раза по кругу ездил по 3000 км в один конец, и вот после нового года ездил по зимнику – тут 930 км. В машине жарища – две печки это тема!!!
Из управления мне не нравиться только то, как сделан ручник. Очень неудобно на ручнике в поворот заходить. Многим не нравится то, что пол высоко – меня например это даже прикалывает – сидишь как в легковушке.
После покупки сразу поставил сигналку с турботаймером и автозапуском. Незаменимая вещь по моему мнению. Я сам по сути все делаю в машине, но сигналку в сервисе ставили. Веду дневник всех ремонтов машины, даже незначительных. Вот список ремонтов:
1. Замена бушингов – все 4
2. Замена прокладки под клапанной крышкой
3. Замена масла в гидроусилителе
4. Замена лампочек в фарах
5. Заправка кондера
6. Замена ремня ГРМ + замена роликов Ремня ГРМ + замена сальников (на головке и на коленвалу)
7. Замена ремней - все 4
8. Замена антифриза
9. Замена обоих аккумуляторов
10. Поставил заглушку на трубку (повторная переработка отработанных газов)
11. Замена щеток стеклоочистителя
12. Замена шаровых (верхние поставил фирмы 555, нижние фирмы MAPCO)
13. Замена маятника и рулевой сошки (маятник CTR, сошка 555)
14. Замена резины (поставил новую Бриджстоун Близзак DMZ – 3 31х10,5 R15)
15. Замена передних колодок
В этот список конечно не входит ТО раз в 2 месяца и смена масла и расходников. Все менял сам. Только на развал схождение на сервис гонял.
Прицепное устройство делал сам. Если кому интересно могу рассказать как сделал. (Об этот швеллер в ноябре в Томске убил напрочь всю морду Хендай который въехал в меня на пешеходном переходе. А мне только краску на нем поцарапал). Еще когда машину купил и поездил на ней немного, заметил что у нее сзади пружины просевшие. Решил я их подбодрить. Снял и засунул в них еще пружины от нисана. Они меньшего диаметра и вошли вовнутрь родных как там и были. В итоге без усилий зад поднялся где-то на см 10 а может и более (я не мерил). Сразу вид у машины изменился. На фото уже поднята кстати. Вот при последнем визите в Томск купил кенгурятник другой – сразу вид серьезнее стал у машины. Я, по сути, модернизатор и буду усовершенствовать свою машину постоянно. Например, вот есть место в машине под блоком магнитолы, под пепельницей. Посмотрел я и понял, что место хорошее просто так пропадает (я кармашком этим не пользуюсь вообще) снял размеры и установил туда еще блок приборов. На фото кстати есть. Сам тонировал машину, а то едешь как в витрине. Да, по-моему, джип без тонировки не джип. 8)
Немного попортила жизнь задняя дверь, вернее стеклоподъемник. Летом пылью заносит стекло и при открывании такой скрежет. Я часто багажником пользуюсь. Вот в один прекрасный день перестало подниматься. Разобрал – оказалось, съело напрочь шестерню на редукторе. Благо работаю в цехе по ремонту оборудования – есть и станки и фрезеровщик. Короче изготовили шестерню. Поставил – работает. Ровно на 1.5 месяца хватило и каюк. Изготовили еще шестерню и закалили. Также я на мой родной полумесяц с зубцами приварил еще такойже. Теперь шестерня – звездочка ходит сразу по двум полумесяцам. Все вроде работает, уже с лета больше туда не лазил.
В общем машиной доволен и пока продавать даже не собираюсь. Вот пока и все наверно. Будет время напишу еще.