Часть первая. Как все начиналось…
Доброго времени суток всем посетителям данного сайта. Отзыв мой будет несколько не обычен, т.к. покатался на машинке я пока мало, но уж очень хочется рассказать. Началось все банально просто, живу я в горах на востоке Казахстана, мечта о собственно джипе была навязчивой идей, но чтобы приобрести нечто подобное надо было иметь около 8 тыщ зеленых. Я же имел только 4500. Вообще ездить начинал еще на машинах отца, мы их ремонтировали, доплачивали, брали что-нибудь лучше, сколько уже всего было рассказывать долго. Кончалось тем что у отца теперь Дайхатсу Рокки, прекрасная машина, только вот двоим нам ее уже не хватало. Короче за свои 4500 я взял Тойоту Церес, так как без руля вообще не мог – отъездил пол года только радовался, ее махнул на Мазду Энос 800. Не прошло и трех недель – увидал объявление, продам Сурф, требуется ремонт двигателя. Не удержался, сердце заколотилось, позвонил… Хозяйка девушка, поведала мне историю машины. Сюрф с 2Л-ТЕ, перестал заводиться, на сто сказали микротрещены, не хватает компрессии, не заводиться…короче расклад классический, похоже перегрели, головка по швам. Порекомендовали поменять двигатель в сборе на контрактный. Я быстрей в инет, оказывается чуть ли не каждый владелец попадал на головку и вообще это болезнь 2Л-ТЕ. Рассказал другу, такому же фанатику бездорожья, он в ответ – меняйся! Все равно как и что, пусть со временем починим и будем ездить. И я предложил обмен ключ на ключ и через день на тросе с отцом укатили бедолагу Сурфа к себе в гараж. Даже тогда радости не было предела…
Ну и, стали думать, гадать как оживить несчастного японца, убитого на чужой земле, нашел книжку, полез на форумы, целиком увяз в это дело. В то же время отец посоветовал каких то «классных» специалистов, предложил укатить машину им, времени особо решать не было, я согласился. Двое суток проведенных там ничего кроме посаженного аккумулятора не дали, механик нес словесный понос, долго заговаривал мне зубу, попросил купить второй аккумулятор….короче лично я засомневался в компетенции данного «специалиста» и было принято решение от его услуг отказаться. Решил копаться сам, а ну вас ребята….ГЛУПО и страшно отдавать автомобиль в руки идиотов… Первая цель – машина должна заводиться! По-любой! Даже с трещинами! Да, пусть булькает в систему охлаждения, да пусть газы прорываются, да тосол попадает в камеру сгорания, но мало-мальски должна тарахтеть! Ведь как не крути, а вдруг головка цела? Вдруг просто забита аппаратура??? Или еще чего, мало ли! Обратил внимания на то что старые хозяева установили один аккумулятор, причем большего размера и установили его задев шланг системы охлаждения! Не самое верное решение…особенного для двигателя умирающего при перегреве. С другом восстановили старые схемы, вернули на место второй аккумулятор, подняли первый над шлангом. А за бортом к тому времени было уже за минус.. Купил средство для ускоренного запуска двигателей зимой на основе эфира. Пробуем заводить – полный ноль, попытка за попыткой – тоже самое. Настроение падает…друг замерз, пошли говорит домой, уже думал согласиться с ним, но как то не хотелось сдаваться живым . И тут я заметил что стартер стал крутить быстрее, обороты подросли примерно до 500! Потом еще быстрее, появилось ощущение гудения, но при выключении стартера движок глох, я опять давай крутить вот обороты уже 1000 и он ЗАРЕВЕЛ!!!!! Мне показалось это сон… все-таки мысли уже сводились к покупке контрактного движка или замены головки, большим растратам. Опустил ногу с педали газа – обороты держит, работает ровно. Минут двадцать коптил черти знает как. Потом перестал. Гараж откидали секунд за тридцать! Дал круг по дворам, все работает, тянет прекрасно (судя по отзывам о 2Л-ТЕ), в расширительный бачок не булькает!! Быстро набрал рабочую температуру, потом так и держал. Ага, значит термостат живой. Заезжаю назад в гараж, глушу, и снова завожу – с пол пинка. Пошли домой, фэйс в солярке, куртка вся в копати… жена посмотрела как на больного)) Прихожу утром, на улице -15, солярка еще залита летняя (правда в гараже гораздо теплее) завелся через 1,5-2 секунды.
П.С.
На сегодняшний день покататься успел пару раз. В принципе тяги мне хватает, спокойно двигаясь достаточно крутить до 2000 оборотов, далее включается турбина и ощущается небольшой подхват. Автомат передачки перещелкивает мягко, немного тормозит при добавлении газа. Полный привод и раздатка работают, по ходовке все тихо, едет мягко, ям не замечает. Печка топит и спереди и сзади, расход топлива пока не замечал. Сугробы пробивает на ура, просвет солидный.
Вот такая у меня история, конечно не каких гарантий что в головке нет маленьких микротрещин, которые себя еще не выдали, но я настроен на эксплуатацию данного дизеля с учетом его технических просчетов. В планах установить сигнальную лампу в салон на включение вентилятора (чтобы не прозевать момент перегрева), поднять расширительный бачок (по совету из форума), поменять охлаждающую жидкость, масла Данного дизеля не боюсь, продавать не собираюсь, а собираюсь ездить. И не так что залил солярки и газ в пол, а как положено – в первую очередь следить за системой охлаждения и не крутить выше нормы, не любят старые дизеля высокие обороты. Не верю что японцы делают г@вно, особенно Тойота. Бывают только раздалбаи которые убивают все что ездит. Посмотрим сколько проживет мой 2L-TE. Потом обязательно напишу, может и соглашусь с тему кто считает данный двигатель не удачным, но надеюсь что нет.
Часть вторая. Что было дальше…
Прошло два месяца с тех пор как ожил мой любимый автомобильчик. Катался много и везде, пробовал и по трассе, и по бездорожью. Накопилось несколько мыслей по поводу особенностей вождения и эксплуатации. И так, все по порядку. Первым делом были заменены масла и все фильтра, проверен ремень ГРМ. Больше никакого ремонт не производилось, ходовка оказалась в полном порядке. Как ни странно за все это время повседневной езды аппарат ни разу не подвел. Не скажу что все прошло гладко, были обнаружены следующие «глюки» и неисправности: прихожу с утра в гараж, зима, на улице мороз, поворачиваю ключ зажигания, а у меня на абсолютно холодной машине загудел вентилятор охлаждения, причем после прогрева остановился. Никакой логики в этом не нашел. Вообще с перегревом проблем не было, ездил в затяжные подъемы груженый по самое не хочу, буксовал в снегу – стрелка температуры ОЖ стоит как вкопанная. Прогревается зимой очень быстро, абсолютно так же как бензиновый. Короче пока ничего не ясно, будем разбираться… Ну и второе что огорчило больше всего – расход масла. На моем бывшем цересе уровень стоял как в копанный, здесь же надо следить и по-тихой доливать. Не знаю на сколько это нормально для дизеля, но за все время эксплуатации литр масла был долит.
Далее… Расход солярки. Поначалу был неприятно удивлен, 20 литров по городу зимой, к тому же на заднем приводе. Подумал многовато, надо смотреть. А позже заметил вот какую вещь. Я прихожу утром в гараж, грею холодную машину, доезжаю до работы 3 км, она опять остывает до не могу, вечером прогреваю снова, доезжаю до гаража и так день за днем, получается основное время езды приходится на прогрев, а морозы стояли нормальные. Тогда я беру, заправляю 10 литров саляры, выезжаю на трассу и отъезжаю километров 25 от города, разворачиваюсь и назад. И о чудо! Расход вышел примерно в два раза меньше, что в принципе логично. Пока прогреется двигатель, коробка, раздатка, разойдется масло в мостах, только потом дизель выходит на экономичный режим. Так что если у меня зимой вышло десять или даже меньше, то по лету по трассе солярку будет нюхать.
По поводу холодного запуска проблем не испытывал, заводиться, как ни странно без проблем, до минус 20 (топливо по сезону +присадка). Дальше не рисковал, еще когда я ее на себе возил, а не она меня, испытал что такое закатить двух тонный джип в гараж.
Динамика. Ну что тут добавить? Меня по прежнему устраивает, с основной задаче (ползти в гору на пониженной) 2л-те справляется прекрасно, танк он и есть танк. С начала казалось что он даже динамичнее TD27 Терранчика друга. Но после того как на Террано поменяли ТНВД, все изменилось. Признаю, Ниссан быстрее, подхват при разгоне ощутимее чувствуется. Хотя на нем резина 235х70 R15, а у меня 31х10,5. На новой аппаратуре Тирчик даже обошел довольно свежий 4М40, а 2л-те это двигатель который просто едет, едет в гору, едет с нее, едет груженый, едет пустой. Короче трудяга, я лично уже привык к плавным разгонам, какой то кайф в этом есть, чувствуешь какую то медлительность, но в то же время силу и тягу. Я ему за все время газ в пол нажал только один раз, и то чтобы знать возможности машины, обычно выше 2000 стрелку тахометра не подымаю.
Управляемость. По началу боялся ездить быстро, сидишь высоко как то не уверенно себя чувствуешь, полный привод без дифференциала, поворачивает тоже не очень. А позже привык, передок вообще отключил, езжу по городу чисто на заднем приводе, двигателю легче, крутить надо меньше, расход тоже в плюсе, просто трогаюсь с перекрестков плавне. Сейчас езжу куда быстрей и уверенней, за управляемость поставил бы оценку 4. Если сравнивать поведение по трассе Паджеро, Сурфа и Террано, то лучше всех наверно ведет себя Ниссан, потом уже Сурф, а дальше Паджеро (сильно кренится). Крупные неровности проходит тихо, мягко, а вот по мелким, в частности зимой по гребенке шумновато в салоне, побрякивает прилично. Правда по таким дорогам я еще не встречал ни одну машину, идеально бесшумную.
Самое интересно конечно же проходимость. Скажу честно, где я только уже Сурфа не сажал. Не даром говорят, чем круче джип, тем дальше идти в деревню за трактором. С другом на Террано пахали снежные поля, пробивали сугробы, штурмовали подъемы. Сравнивать проходимость не буду, т.к. на Ниссане стояла зубастая внедорожная резина, у а меня простая всесезонка. Но тем не менее проходимость у Сурфа замечательная, прет как надо, было так что он меня вытаскивал, а было что и я его. Нравится весьма внушительный дорожный просвет, кто то до меня успел лифтануть кузов на 3 см. От себя лишь добавлю что на проходимость по снегу сильно влияют погодные условия, было где-то что пробивал сугробы по бампер, а где то и по пороги садился. Кстати на мосту у меня виден след от оторванной наклейки, возможно ЛСД мост? Не знаю, было бы здорово. Настоящие покатушки начнутся летом, когда растают дороги в горы, вот от туда обещаю подробный отчет и фотографии.
Ну, вот собственно и все, уважаемые друмовцы! Всем удачи на дорогах и до встречи летом!