Всем доброго времени суток! Это мой второй отзыв на этом сайте. Как и в прошлый раз начну с того, что машина не моя, а отца. Отзыв я решил разбить на пункты, по заголовкам которых каждый для себя решит, читать ему этот пункт или нет. Хотел написать небольшой отзыв, а получилось, мама не горюй. Предупреждаю: в этом отзыве содержатся эмоции, кому они не нравятся – не читайте. С русским языком и литературой, я в школе дружил с трудом, в общем 3-ойка и по тому и по другому была, так что сильно не пинайте.
1. Немного о себе.
Зовут меня Денис, мне 17 лет, студент 1 курса ТОГУ. Примерно в 13 лет, я решил углубиться в изучение автопрома, конечно же Японского. До того момента я тупо различал автомобили по маркам и моделям. В общем начал изучать комплектации, года выпуска, модели двигателей которые устанавливались на те или иные авто, ну и конечно же устройство всего этого вместе взятого. В 14 лет пошёл учиться в автошколу на специальные курсы для школьников, на 3 года, на категории B C, плюс к этому нас обучали устройству на примере ЗИЛ-130 и др. росавтохлама. И так к 16 годам от роду я набрал такое количество знаний по автомобилям, что вступал в дискуссии с взрослыми дядями, конечно не всегда я был прав, но тем не менее…
В 17 лет окончил школу и пришло время поступать в ВУЗ, все учителя пророчили мне быть архитектором, а особенно «чертила» :) ( батя у меня по образованию архитектор и мне по наследству достался дар хорошо чертить ). Но я выбрал специальность ААХ ( автомобили и автомобильное хозяйство, выпускающая кафедра ТЭРА техническая эксплуатация и ремонт автомобилей) нашего Хабаровского политена. Прошел по общему конкурсу на бюджетное место и пошёл учиться, и ни разу не пожалел. Попутно сдал экзамены в автошколе на обе категории, теперь осталось дождаться совершеннолетия.
При политене есть автоклуб «Лидер» располагающийся в Лаборатории Спортивных Автомобилей (ЛСА), естественно я пошёл туда заниматься. Там готовят багги и раллийно-трековые авто. 19 октября состоялся автокросс в котором я принял участие на багги №23. Занял второе место среди машин с запоровскими движками, третье в общем зачёте, и первое среди первокурсников. По губернии был репортаж, может вы и видели его. Ниже кинул несколько фоток с соревнований.
2. Предыстория, история покупки.
Первый батин автомобиль был микроавтобус Subaru Domingo кажется года 89-91, был он куплен в 97 году. Примерно через год ( а может два ) был разбит каким то редиской =) на москвиче, да так что, восстановлению не подлежал. Потом около полугода была служебная Королла сотая, именно на ней я в первый раз сам поехал за рулём. Далее, опять же служебная, Калдина 93 года 1,5 литра автомат, грузопассажирская ( рессоры ). Ездили мы на ней долго, впринципе очень не плохой автомобиль, мотались мы на нём и по городу, и на дачу, и на море, и на рыбалку, и так далее… до бесконечности можно перечислять. Но пришёл тот день когда папе сказали: покатался и хватит, времени прошло достаточно для того что б накопить на личный автомобиль. Предлагали её выкупить, но она стала сапаться.
Следующая машина была уже личная, Caldina 97 года, 2 литра 3S-FE, автомат, суперовая на стойках, в шикарной комплектации 2.0 TZ Limited. Отзыв о ней можно прочитать здесь:
Отзыв о Toyota Caldina
Мы любители рыбалок, поездок на природу, да и на море мы ездим в места где людей поменьше, а где поменьше людей, побольше ужасных дорог, а точнее они практически отсутствуют. Калдина нас упорно возила в эти дебри. Но возможности были ограничены. Проездив на ней 4 года, было принято решение о покупке внедорожного авто.
Тут то и началось самое интересное. Папика изначально привлекал Сурф в 185 кузове дизель, года 1996-1998 причём довольно давно. Но он был совсем не по карману. Тогда мы начали рассматривать другие варианты: Toyota Hilux Surf 94-95 год, дизель, 1KZ, 130 кузов. Mitsubishi Delica 96-97 год, дизель. Mitsubishi Pajero 95-97 год, 5 дверный, дизель, Suzuki Grand Escudo 2001 год, Isuzu Bighorn 95-98. Все авто только без пробега по РФ.
Позже финансовое положение улучшилось, и остались претенденты: Пыжик, Делика, Гранд Эска, Сурф 130, а всё равно хотелось Сурфа 185. Цены тоже потихоньку росли. Делику не очень хотелось, всё таки не джип, а 130х на рынке не было. Страховка на Калдине кончалась и было принято решение её продать. В первые же выходные она ушла служить другому хозяину.
Через неделю в субботу я прогуливаю школу, и мы идём на авторынок. Посмотрели одного Бига 97 год по деньгам норм, но не то…На улице холод собачий, февраль месяц на улице. Дальше Пыжики, Гранды ( гранд папана не очень привлекал ) и Сурфы 185 но дорогие. И тут идём по очередному ряду стоит Сурф 1997 года пыльный, не мытый, не приглядный, оформленный конструктор, без пробега, дизель КЗет, автомат, раздатка MULTI-MOD, синий металик, комплектация SSR-X, с калиткой ( без калитки даже не рассматривали ), цена на 1000-1500 американских рублей ниже рыночной ( странно ), но денег всё равно не хватает, продаваны ( их было трое или четверо, машин у них около 25 стояло, видно, что люди серьёзные ): посмотрите, посидите, погрейтесь. Посмотрели наскоряк снаружи, вывод: рама целая, кузов не гнилой, бампера стоят криво( как нам объяснили на таможне на конструкторах их заставляют снимать, а крепят «по-русски» ) , к тому же на заднем вмятинка, резина BF Goodrich All-Terrain T/A 265/70R16 смотрелась как новая ( позже когда я увидел новую, то понял что наша на половину сточена), внешне в целом вроде нормально смотрится. Параллельно посмотрели Пыжика стоял рядом ( на фото его видно стоит за сурфом ) не вдохновил. Садимся в салон Сурфа: а там центральная консоль торпеды вся разобрана :(, двухдиновой магнитолы нет :(, одни провода торчат, кнопка 4WD на раздатке вываливается ( позже выяснилось, что ещё и контакта не было при включении ), всё это немного расстраивает, а остальное всё чистенькое красивое, только сидушка водителя немного замята ( особенность посадки, у всех так ).Все стёкла исписаны таможенными отметками, куча аукционных бумажек приклеено. В бардачке валяется аукционник ( мы с батей в них не бум-бум ) оценка Rc, нам это ни о чём не говорит, пробег по ауку 112060 км, на одометре 112080 км, вроде не скручен. Выходим, смотрим двигатель: осмотр не выявил ни каких косяков, завели с пол пинка ( думаю был подогретый ) работает устойчиво не стучит не гремит :)
Продавец: давайте я вас прокачу! Мы соглашаемся ( до этого ни разу не ездили в Сурфе). Продавец за руль, батя вперёд, я назад за водителем. Дима (продавец) трогается, и уже чувствуется мощь дизеля! =) Выезжает на свободный пятачёк засыпанный щебнем газ в пол, руля в право и уходит в управляемый занос ( крутит пятаки несколько кругов подряд ) , меня кидает по всему салону, папа двумя руками схватился за ручки чтоб не улететь куда-нибудь, дизель ревёт, щебень грохочет об днище, мощь так и прёт из под капота! Когда он остановился и посмотрел на наши фэйсы, к тому времени я уже сидел не за водителем, а за пассажиром :), он улыбнулся :) и рванул дальше на место где стоял.
Мы выходим и обещаем вернуться. Идём дальше эмоции переполняют, настроение поднимается, теперь папе кроме Сурфа уже ничего не надо, прошли по рынку и ничего подходящего не нашли. Возвращаемся к Диме садимся в салон и папка погружается в думы, я его подбиваю на сделку, говорю, что на рынке мы больше ничего не найдём. Далее торг с продавцом, скидывает 300 баксов. Папа оставляет залог 7500 деревянных, Дима переворачивает ценник и договариваемся о встрече на следующий день. Ведь правду говорят, а многие не верят: «НЕ ИЩИТЕ СЕБЕ МАШИНУ, ОНА САМА ВАС НАЙДЁТ», я до этого тоже не верил.
Приходим домой, сообщаем маме и моей сестре ( папиной дочке :) ) о нашем удачном походе :). Собираем деньги, а их в притык. На справку счёт и страховку денег нет, папа снимает последние деньги с карточки. Откладываем энную необходимую сумму для полного оформления сделки, и в кошельке у папы остаётся 1000 рублей на несколько дней проживания всей семьи…
И вот наступает воскресение 17.02.08 приходим на рынок. А там Дима с друзьями пытаются завести Сурфа, не получается, прикуривают от Делики не получается. Как всегда все четверо начальники, а рабочих нет, один одно твердит, другой своё мнение высказывает, но никто ничего не делает :) эх Россия. Припёрли акуму с Тёрика ( Nissan Terrano ), очередные попытки завести Сурфа не дали положительного результата. Периодически подходят люди спрашивают сколько стоит, продаваны чуть ли не хором отвечают: продан! Пришёл знакомый Димы, говорит чё вы тут маетесь, Дима ему: отстань, как заведём Сурфа, сразу же продадим, не видишь покупатели стоят. Мы тем временем проверяем стеклоподъёмники, лампочки, Дима сразу же сказал что работает всё кроме туманок, на них проводка перерезана, из-за варварского снятия бампера, в целом рассматриваем авто. И вот он завёлся!!! Сразу же посмотрел, не коптит ли, копоти нет, лишь лёгкий белый дымок. Папа пошёл оформлять доки, я сижу в машине, греюсь. ВЫВОД АККУМУЛЯТОР СТОЯЛ НА НЁМ НИКАКУЩИЙ, стартер еле крутил, СПУСТЯ ЧАС ОНИ ЕГО ЗАВЕЛИ.
Пришёл папа с транзитами и ПТСкой, мы приклеили транзиты и отправились домой. Всей семьёй съездили в п. Корфовский за водой, в посёлке и мне довелось прокатиться :). И папан отогнал машину на работу, на охраняемую стоянку. Весь день машину не глушили.
3. Эксплуатация.
Эксплуатация началась через три с половиной недели, 3 недели выходили из плохого финансового положения, и два дня устанавливали охранный комплекс. В течении трёх недель машина стояла колом, а папа купил новый аккумулятор, радиолу, поставил машину на учёт, прошёл техосмотр, и насобирал денег на охранный комплекс. Папа немного очковал до того как не получил номера и не прошёл тех осмотр. Машина конструктор, документы от Toyota Hilux 1977!!! года, я серьёзно, сотрудники ГАИ в шоке, все спрашивают: а разве тогда выпускали Hilux? В общем с оформлением всё прошло успешно. Охранный комплекс, турботаймер и три механических блокиратора устанавливали два дня, также сигнализационщик установил и радиолу SONY серии X-plod читает CD/MP3/MPEG4 также есть USB и AUX входы, два типа подсветки, стильная, функциональная, простая в управлении, хорошо вписалась в интерьер, нам нравится. После всех выше перечисленных операций началась каждодневная езда: дом-работа-дом. Счастью нет предела :) Через неделю заменили масло на Mobil 5W-40 и масляный фильтр на TF ( Корея ). Фирма Mobil хорошо зарекомендовала себя ещё в эксплуатации Калдины, всё время льём это масло.
Вскоре узнали что у нас в фарах установлен Bi-Xenon, были приятно удивлены, туманки обычные. Все мелкие поломки типа кнопки, туманок, болтающегося бампера, были устранены самостоятельно. Я во время чистки салона обнаружил крепления под вод. сидением, скорей всего там стоял саб либо CD чейнджер, на окнах багажника наклеена плёнка с прожилками и надписью Toyota original car antenna TV, на крыше тоже есть две антенны-рогатки – похоже в машине была хорошая музыка с телеком, но благодаря морякам, грузчикам или таможенникам нам она не досталась. Я решил поинтересоваться аукционниками, и был немного расстроен когда узнал что означает оценка R C. Для тех кто не в курсе: оценка R указывает на замену кузовных деталей ( в нашем случае ), а С оценка салона, её поставили за пролитый кофе под сидением пассажира ( устраняется кёрхером ). Тем временем папа сам начал подозревать о том что он битый, на дуге с правой стороны, возле самого крепления к раме - есть вмятина. Но тем не менее мы не расстраиваемся, если он и битый, то очень хорошо сделан.
Весной заметили что пробивает заднюю подвеску, чуть ли не на каждой ямке, всё дело в пружинах, они очень древние, наверно японец каждый день возил что то тяжёлое или сам таким являлся :). Пружины было решено оставить, потому как новые после пары поездок на рыбалку с полной загрузкой, станут абсолютно такими же. Заехали в 4х4 центр, поинтересоваться сколько стоит лифт комплект, нам предложили TOUGH DOG Lift Up +2, 4 пружины, 2 аморта, 2 стойки, всё усиленное и удлинённое на 2 дюйма. Вкруг около 40000 руб., дорого, может позже поставим.
Весной папка съездил на рыбалку, прёт как танк. Правда внедорожные качества проверить не удалось, всё было сухое.
Летом перед поездкой на море самостоятельно провели следующие работы: на рынке купили проставки под задние пружины на 3,5 см., которые как позже выяснилось вытачивают в политене в ЛСА :) и две струбцины для пружин. Устанавливали сами, сначала папа не хотел, но я его уболтал ( читал отзыв эскудовода, который проделывал эту операцию на своём авто, ничего сложного). Пол дня в гараже на 35 градусной жаре, и машина стала заметно выше. Проверили масло в редукторах мостов и раздатке, идеально чистое, видать на 100 тысячах в Японии меняли. Заменили масляный и воздушный фильтр, оба TF. Установили крепления для багажника на крышу ( ручки ) RV-INNO, японские. Поперечные алюминиевые рейки с крепежом ( остались у нас ещё с Калдины ) тоже нашли своё место на крыше. Хотели поставить корзину поверх всей этой беды, да не нашли подходящего варианта. Нужна была цельносварная японская б/у корзина. Поэтому закрепили лист фанеры 12мм размер 130х110 см, по приезду на море он был использован как стол.
Осенью установили предпусковой подогреватель WEBASTO, очень хорошее но дорогое удовольствие. С Китая были привезены резиновые коврики-ванночки, и чехлы на сидения, которые папа одевал несколько дней ( садятся очень плотно ). К зиме поменяли антифриз, так же пришло время поменять масло. Масло меняем через каждые 8000 км., фильтр через 4000 км. Ну и на последок одели чехлы из овчины, теперь попе не холодно сидеть :).
4. Поездка на море. И кто такой Болевар?
31.07.08 у меня зачисление в институт, а нам надо выезжать ( с отпуском у родителей проблемы были, 11 августа уже на работу выходить ). Я с утра еду на зачисление, оттуда домой и прыгаю в машину. В общем груза полный багажник, и на крыше килограмм 150-200, плюс четыре человека и пёс Рекс, фары в небо и наш Болевар держит курс на Находку. В этой поездке папа дал имя нашему преданному, трудолюбивому, всепригодному коню – «БОЛЕВАР», мо моему клёво звучит :). Ехали вместе с родственниками, они на Toyota Gaia 2001 года, передний привод. По трассе Сурф идёт хорошо, скорость держали около 100 км/ч, на обгонах больше. При такой загрузке, это самый оптимальный скоростной режим. Кстати подвеску всё равно пробивало, расстояние от моста до отбойников сократилось до 2,5 – 2 см.!!! Но Болевару пофигу на все эти мелочи, он стремительно наматывал километры на свой одометр. Заночевали в Михайловке. В 12 часов дня прибыли на паромную переправу, а там дождь поливает, местные жители сказали, что объявлено штормовое предупреждение, да и дождь идёт уже неделю. Все сразу представил те направления по которым нам предстоит передвигаться ( на этом острове были уже не раз ). После переправы на остров, заехали в местный магазин втарились едой на первое время и поехали искать место для табора. Тут же начался офф-роуд, какой-то человек из местной администрации, додумался сюда прислать грейдер с большой земли, для того что б подровнять направления, в такую то погоду :) , Как всегда по-русски :) Естественно «дороги» стали ещё хуже. Далее Сурф показал себя с лучшей стороны, где Гайя отказывалась ехать, её насильно тащили на галстуке. После долгих размышлений мы выбрали бухту и начали туда пробираться. Преодолели около половины пути, а далее колея, вся перекосяченная, размытая ручьми стекающей воды, местами глубиной до 80 см. и всё это в жидкой чаче. Сурф проехать может потихоньку, местами в объезд, а Гайю там похоронить придётся. Принимаем решение ехать вдоль этой «дороги» :) по полю. Цепляем второй автомобиль на галстук к Болевару, пониженная передача, автомат на 2, и начинаем движение, Гайя вся трещит, я стою на подножке, пробираемся понемногу, и тут Сурф начинает плавно останавливаться и сильней рычать, я быстро спрыгиваю с подножки, и через десятую долю секунды из под колёс летит шквал грязи, как раз на то место где я стоял :) Болевар встал.
Отцепляем галстук, он не едет, клиренса не хватает, сидит на передней защите, и заднем мосту, короче начали тонуть в мягкой почве, думаем приехали. Мы с дядькой начинаем толкать его, и тут раз и выскочил… Цепляем Гайю и дальше движемся без происшествий. На берегу шквалистый ветер ( по радио сказали возможно усиление до 25-28 м/с ), дождь усиливается, волны от 1,5 м и выше. А нам ещё тент натягивать, но ничего опыт есть, нас 10 человек, все вместе оперативно поставили тент. И принялись за ужин.
Утром просыпаемся, а на небе солнце светит! Зашибись, и так до конца отпуска. Начался отдых :). В один из дней решили съездить в другую бухту, всех 10 человек и собаку Болевар без проблем принял на борт, когда прибыли на место назначения народ обалдел когда мы все вывалились на ружу. А вообще в данном авто может разместиться человек 15 средней и малой комплекции, если очень захотеть конечно :).
На обратном пути топили уже в среднем 120 км/ч, но это не предел. В общем домой добрались без происшествий, Болевар не подвёл.
Позже, в конце августа съездили с папой на рыбалку: фото прилагается.
5. Кузов. Салон.
185 кузов выглядит симпатишней, и практичней ( я про дверь багажника ) чем 130, не смотря на то что они похожи. За комплектацией мы не гнались, у нас SSR-X, которая нас полностью устраивает. Есть спойлер, калитка, стандартная дуга, и тюненый передний бампер с туманками, ветровики, тонировка. На счёт калитки, мы искали только с ней. Запаска с низу уменьшает угол съезда, плюс она постоянно грязная, а это не добавляет положительных эмоций при замене колеса. Да и в конце концов, запаска сзади придаёт джиповский вид, по крайней мере на этой модели кузова ( до второго рестайлинга, он был произведён летом 2000 года, вот после него, вид без запаски стал более приятный) это сугубо личное мнение. Вот на 215 она нафик не нужна он и так красавец с иголчки. Кстати запаска новая, ещё с завода ни разу не езженная, тьфу-тьфу-тьфу.
Сурфовский салон мне очень понравился, просторный, функциональный и без излишеств. Места что спереди, что сзади валом ( фото прилагается ), у папы рост 184 см, да и я почти такой же: где то 182, и мы без проблем размещаемся и там и там. Потолок не давит на голову, и нет такого ощущения, что его вовсе нет. На заднем диване колени к ушам не прижимаются, всё это бред сивой кобылы. Сидеть там очень удобно, главное подобрать нужный угол наклона спинки, а их там 4 варианта, а то поясница будет затекать. На водительском кресле, есть регулировка поясничного отдела, удобная штука. Панель простая и понятная, может выглядит старовато, но мне нравится. Предлагаю папке весь чёрный пластик затянуть плёнкой под карбон, и щиток приборов с оптитроном поставить, тогда точно красота будет :). Ручка автомата: вот что, что , а она выглядит стильно, и пользоваться ей, как мне показалось, удобней чем обычной.
Кстати иногда часы тупят, периодически они начинают тускло светить, а потом и вовсе ничего не показывают. Но через некоторое время ( всегда по разному, от нескольких часов до двух дней ) работают как будто ничего и не было. Если кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, расскажите, как её лечить.
Багажник это мега гигант, сказывается прошлое пикапа. В него можно нагрузить столько всего, что теперь при поездке на природу, мы не задумываясь просто всё скидываем туда через открывающееся окно. По диагонали в него входит мой сноуборд, и сеструхины лыжи. Если сложить спинку заднего дивана, то получается большая площадка длиной почти 180 см., отличная кровать только с нашим ростом приходится немного наискось ложиться.
6 LCD есть он или нет?
Летом во время проверки жижи в редукторах мостов, на чашке ( кожухе ) заднего дифференциала я обнаружил серебристую наклейку, но надписи на ней до наших времён не сохранились = ) предполагаю что текст был следующий: «Only LCD oil», решили проверить, есть ли в заднем диффе межколёсная блокировка LCD, или нет. Подъехали к гаражу, уперлись передними колёсами в нижний уголок ( я о металлическом изделии ) ворот, высота его примерно 7-8 см, тапку в пол и под обоими задними колёсами образовались ямы. Зимой по снегу то же самое, но вот когда перед гаражом образовался каток ( кто то выкачал воду из подвала ) ЛСД не сработал, и буксовало только одно колесо. Встал вопрос есть он или нет? Однако когда мы проводили последний эксперимент, на улице был хороший минус, читал что на морозе ЛСД не всегда срабатывают. Так оно или нет? Если кто-нибудь знает поделитесь. Заранее благодарен.
7 Двигатель.
Почти каждый автолюбитель знает что такое 1KZ-TE, трех литровый, четырёх цилиндровый рядный турбодизель. У нас без интеркулера, опять же меньше затрат на обслуживание, но на мощности это практически никак не сказывается. По ремонту пока ещё ничего не делали, кроме замены масла, и не надо! :). Этот двигатель с лёгкостью тащит почти двух тонную махину, как с места, так и с огромным ускорением при обгоне. При трогании с места методом тапку в пол, ваше тело непременно будет вдавлено в сидение. А вообще дизель не для гонок, его не рекомендуют раскручивать выше 3,5 тыс. оборотов, относитесь к двигателю хорошо, и он прослужит вам долго.
8 Итог.
Болевар стал нашим членом семьи. Сурф идеально подошёл по нашим требованиям. Вместительный, многофункциональный и трансформируемый салон, мощный и надёжный двигатель, рамная конструкция кузова плюс полноценная ходовка компактного джипа ( раздатка, задний мост балка ), хороший внедорожный потенциал проходимости. Ну и соответственно цена/качество – это про него, он полностью оправдывает вложенные в него средства. Этот автомобиль универсален как для дорожной, так и внедорожной эксплуатации. Правильно сказал один сурфовод ander387: на этом авто можно и по бездорожью поездить не задумываясь, и на людях показаться не стыдно.
9 Коментарии к фото.
- Фото № 2, сделал на авторынке при покупке, февраль 2008.
- Фото № 3, 4, поездка в приморье, август 2008.
- Фото № 1, 5, 6, рыбалка, верховья р. Бикин, Приморский край, конец августа, начало сентября 2008.
- Фото № 7-9, просто фотки, январь 2009.
- Фото № 10, автокросс, октябрь 2008.
P.S. Сам я мечтаю ездить на Suzuki Jimny Wide, но это несбыточная мечта, с нашими то новыми пошлинами ( кстати в акции протеста 21.12 принимал активное участие ).
В связи с этим хочу себе квадратную машину Toyota bB :) «Стильно! Модно! Молодёжно!» ( «Наша Раша» про плавки в горошек =)) Добавлю ещё функционально, просто, экономично, а самое главное: просто нравится!
Спасибо что прочитали мой отзыв, пишите комментарии, отвечу на ваши вопросы.
Удачи Вам и вашему Автомобилю! © F27
Den, Хабаровск.