Сурф в моих руках один год , достался мне будучи уже здесь 9 месяцев. Джипами не искушён, были Паджеро , Датсун . Посему напишу независимый отчёт об эксплуатации и его характеристиках . Сразу оговорюсь о типе двигателя , поездив на дизелях и хлебанув досыта так называемой мнимой экономии денежных средств, ну мол типа топливо подешевле или у друзей моряков заправка, понял ,что вся экономия с лихвой компенсируется ремонтом ТНВД и самого движка , постоянными отстоями солярки, сложными зимними заводами и маломальской вибрацией кузова , ну и т.п. Решил попробовать бензиновый 3RZ -2700. Друзья - не разочарован . Кто бы , что бы не говорил , а приятная тяга и тишина в салоне налицо . Зима – запуск с первого импульса Magicar . Про расход скажу правду , лето 18 на 100 км , зима 4wd 22 на 100 км. По горючке, определился и не мучаю себя глупыми вопросами , как снизить расход . Мне кажется после замены воздушного , топливного фильтров , а также постановки иридиевых свечей, нужно просто принять, как данность, естественный расход своего авто . Плюс -невозможность изменить качество нашего бензина, раз и навсегда меня успокоили . А после ремонта топливного насоса у соседского 2LT на дизельном грузовичке успокоился совсем. Это про мой выбор бенздвижка.
Про практичность. Ну блин , какая всё-таки приятная, удобная , энергоёмкая машина, какого бы рода не был бы выезд - будь то прогулка по прибойной полосе океана или лесополоса в поездке за папоротником, или перевозка 5-6 метровой лестницы на дачу, или просто бреющий полет по ночному городу, или пробивание собственной стоянки в сугробе возле дома , а так же вырывание друзей из снежной засады. Даже простое удовольствие приехать за супругой в конкретную пургу на работу и забрать её вместе с друзьями, когда за ними никто не смог приехать. Правда, на всякий такой боевой вариант, приделал на заднюю дугу лопатку (фото приложил). Хотя и не разу не лёг на пузо (14 лет за рулём и голова на плечах), всё же перестраховался.
И это всё в одной машине. Конечно трудно мечтать о гибриде 80 Крузера , Феррари Тестароссы , грузовика Scania и гармошки Экаруса. Но получить необходимое минимальное удовлетворение своих потребностей – приятно.
Если говорить про управляемость, устойчивость, то ограничусь тем , что машина высотой 2 метра , весом под 2 тонны не произведена для того , чтобы ей «кидать овса», как твинтурбовому Соарэру, и если соблюдать свой скоростной эшелон , то поверьте , что эта машина становиться очень приятным и послушным исполнителем ваших желаний. Динамика разгона удовлетворит любого среднего обывателя.
Про неудобства. Ну это наверное одно то , что я прочувствовал явно . Это непродуманное включение кнопки 4WD. Для того, чтобы это сделать нужно обязательно переключиться на нейтраль, иначе включения не произойдет. И после этого прокатиться пару метров, чтобы «замки» защёлкнулись. Хотя, привыкаешь ко всему.
Наличие запаски сзади или снизу, многие трактуют по разному . В первом случае, сложноватый доступ к багажнику компенсируется открыванием заднего стекла – это плюс. Ну и банальный прокол баллона не обернётся для вас мучительным «выковыриванием» грязной запаски, оттуда , куда Макар телят не водил. И конечно же наличие сзади дуги с колесом мне кажется – завершённым джиповским дизайном .
Присутствие дефлектора на капоте отнюдь не блажь, хотя по началу и показалась таковой.
a) Восходящий воздушный поток от него очень хорошо сбивает мошку и насекомых от ветрового стекла за городом.
b) Опять таки, внешний вид и когда смотришь на него из-за руля , то появляется чувство «массивности» (у кого стоит, тот поймет о чём речь). Стоит - это в смысле про дефлектор.
c) Огромный плюс - 100 процентное отсутствие сколов на передней части капота.
Думаю этих причин хватит , чтобы вляпать кусок пластика.
При прохождении тех.осмотра (простите друзья проходил сам , в первый раз за всю жизнь , так получилось), контроллёр указал мне на ослабленное крепление рулевой рейки . Оказывается это слабое место всех Сурфов и Прадосов. И отправил меня на близ лежащее СТО , якобы там мне скажут цену новых крепежей и цену за их замену. Я воспринял его слова , как голимый развод . И направился к своим механёрам . Всё оказалось именно так . Потому что, 2 куска танковой резины под цапфы и контрольная протяжка всех болтов рулёвки , насмерть закрепили рулевой механизм.
Второй визит на тех.осмотр был короток и без вопросов. Так, что при покупке обращайте на эти узлы особое внимание.
Наличие двух печей , приятный фактор зимой . За 5-7 минут в машине уже плюс , при 10 -15 градусах минуса на улице. Вообще сейчас продаю его, надо двигаться вперёд. Но самое интересное, продав кучу машин за свою жизнь, зная как устаёшь от определённых машин и их продаж. С этой машиной как разрываюсь . Еду продавать, торгуюсь по цене, не сходимся и разъезжаемся каждый со своим , а я еду домой с облегчением , что не продал , хотя и продаю. Хорошую машину продать легко, а купить очень сложно . Особенно когда на рынке столько хлама.
Желаю всем удачи в приобретении своего железного коня. Спасибо, что были ко мне терпеливы.