Добрый день, всем.
Хочу поделится опытом эксплуатации Тойота Hilux.
Данный автомобиль является служебным и эксплуатируется в основном на асфальте, с редкими вылазками на умеренное бездорожье и совсем редко в непролазную грязь.
В эксплуатации с начала 2013 г. Комплектация Comfort, двигатель 2,5 литра (турбодизель) 150 л/с, МКПП, раздатка с жестким подключением передка (без дифференциала), понижайкой. Так же имеется блокировка заднего моста.
То есть при включении все что есть, гарантировано крутятся 3 колеса.
По мере того как автомобиль засаживался в грязь и утрачивал способность передвигаться, делались соответствующие орг. выводы.
При первой вылазке в более менее серьезное бездорожье, когда автомобиль встал на ровном месте на грунтовой дороге слегка залитой водой, была замена штатная резина (H/T) на более злую (А/Т) и отмечено что преодолевать препятствия нужно ходом, так как заставить двигаться застрявший авто без посторонней помощи не реально.
Так же с целью увеличения проходимости, были прикуплены цепи, которые показали что в лесу, груженный дровами Hilux превращается в танк и движется даже по траве в гору с уклоном градусов 45, при этом все это выглядит обыденно и не вызывает затруднений.
Правда была включена первая пониженная и заблокирован задний мост.
По итогам очередной вылазки в грязь, когда опять удалось засадить авто, был сделан вывод что с геометрической проходимостью из-за противоподкатного бруса расположенного ниже заднего бампера не все нормально и в больших ямах малого радиуса авто садится на этот самым брус и сдернуть его удалось только трактором.
И как следствие был приобретен Хай Джек и приспособа для поднятия авто за колесо.
Для справки привожу некоторые расстояния до земли
Защита поддона двигателя – 22 см.
Защита бензобака – 33 см.
Противоподкатный брус 39 см.
На момент отчета пробег составляет 105 тыс. км.
Что касается надежности, то тут ни каких вопросов.
За все время эксплуатации были только плановые ТО и замена перегоревших фарных ламп (5 комплектов).
Ревизия подвести при ТО – 100 тыс. показала идеальное ее состояние.
Тормозные колодки так же еще родные, но тут сказывается особенности эксплуатации, а именно большие пробеги по асфальту на межгороде (200, 400, 800 км в один конец).
Единственная проблема вылезла после замены антифриза в системе охлаждения двигателя. Да и то связана она с криворуким сервисом, которые слив антифриз, завоздушили предпусковой котел и в момент его включения, так как в нем отсутствовал антифриз, котел гас и выдавал ошибку – перегрев. Долив 2 литра антифриза проблема была устранена.
Теперь по порядку положительные и отрицательные моменты за время эксплуатации.
Внешне автомобиль выглядит брутально и выделяется из общего потока автомобилей.
Салон автомобиля скромненький и выглядит простовато, но ни чего не скрепит и не бренчит.
Удобство посадки за рулем для людей выше 170 см не ахти.
Сзади для троих тесновато, но вдвоем терпимо.
Кондиционер работает на твердую четверку.
Зимой в машине тепло, особенно если включить предпусковой котел, хотя задние стекла затягивает и при длительной работе на холостых двигатель очень быстро остывает. Тут опять выручает предпусковой котел.
Обзорность хорошая. Так как сидишь высоко и зеркала очень большие, вот только обзорность назад ни какая, так как заднее стекло кунга очень быстро покрывается грязью и в салонное зеркало ни чего не видать.
Выручает камера заднего вида, когда она чистая))
Hilux очень любит кидать на себя грязь, при проезде мало-мальской лужи вода летит на капот, ветровое и боковые стекла и как следствие чистым он бывает очень редко.
На дороге машина ведет себя нормально, для таких габаритов и массе.
Объезжать приходится только очень большие ямы, а мелкие проскакиваешь не замечая, а если в кузов положить килограмм 300 груза, так и вовсе как на корабле по волнам плывешь.
У авто очень короткая первая передача и если машина хоть чуть чуть катится можно трогаться со второй передачи.
Зато на пятой передаче можно двигаться уже с 60 км/час.
При достижении 1500 оборотов двигателя явно выражен турбо подхват.
Нормальная крейсерская скорость 120-130 км/час, при этом расход топлива составляет 11-12 л/100 км.
При спокойной езде 90-100 км расход порядка 8 литров на сотню.
Так что бака 80 литров хватает на долго, хотя лампочка резерва загорается, когда в баке еще литров 15-20 топлива.
Вот вкратце и все о данном авто.
Подводя итог могу сказать следующее, если в хозяйстве нужен практичный без проблемный автомобиль, то Hilux идеальный вариант. Очень удобен, когда нужно что то перевезти, съездить на рыбалку или охоту и что самое главное фантастически надежен.