Приветствую посетителей Дрома.
Решил рассказать про опыт владения автомобилем Toyota Highlander. Старался подробно все рассказать и сам не ожидал, что отзыв получится довольно объемный. Возможно, его не все осилят.
Предупреждаю сразу, любителей поглумится над чужими проблемами с авто, повеселить мне вас нечем, проблемных и затратных ремонтов автомобиля не было, так что можете не читать, вам будет не интересно.
В свое время при выборе автомобилей отзывы на Дроме мне очень помогли. Возможно, и мой отзыв кому-то поможет выбрать себе автомобиль, который ему необходим.
До Highlander не считая российского автопрома, эксплуатировал автомобиль Nissan sunny 2002 г.в., а после Toyota Camri такого же года. В целом Camri меня полностью устраивала при эксплуатации на хорошей дороге. Так как дорог с хорошим асфальтовым покрытием в местности, где я проживаю недостаточно, то я решил подобрать более подходящий вариант. Как я уже писал в своем отзыве о Camri, меня не устраивало в данном автомобиле мягкая передняя подвеска в связи, с чем пробивало передние стойки, так же не устраивал низкий дорожный просвет из-за которого Camri шлифует днищем и особенно передним бампером все неровности дороги.
Таким образом, я решил, что мне нужен автомобиль для семьи размерами с Camri, с бензиновым двигателем объемом до 3-х литров расходом бензина в пределах 10 литров на сотню и с приемлемым клиренсом. Проходимость автомобиля меня не интересовала, так как я не собирался использовать автомобиль на бездорожье. Кроме того полагаю, что от полного привода на обычной дороге большой пользы нет кроме как в зимний период для подъемов на возвышенности и для уверенного старта на светофорах. В нашей степи никаких подъемов нет и на ближайших двух светофорах никто не испытывает проблем со стартом. Снежные зимы бывают раз в несколько лет, и когда это случается, то полный привод не спасает, а нужен снегоход либо гусеничный трактор с клином.
Кроме этого для частых выездов на природу с семьей у меня имеется рабочий жигулятор ВАЗ 2109, который не жалко и утопить, в крайнем случае, его можно поджечь, чтобы не замерзнуть или подать сигнал sos. На девятине я всегда доезжал к месту проведения отдыха, главное не забыть взять с собой инструмент для ремонта и набор запчастей. На переднем приводе езжу уже давно и не чувствую себя ущербным. Просто надо реально оценивать свои водительские и возможности автомобиля.
На основании изложенных умозаключений я решил, чтомне нужен был либо только передний привод, либо полный отключаемый. Стал подбирать по нужным параметрам модель среди японского автопрома. Более всего мне подходили Nissan X-Trail, Toyota Harrier - Kluger V, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander. В процессе выбора читал отзывы на дроме и смотрел ценники. В результате я выбрал Highlander, то есть та же Camri только с повышенным клиренсом.
Изучив объявления на дроме, нашел несколько устраивающих меня вариантов автомобилей с оригинальным таможенным ПТС, наименьшим числом хозяев, а также наименьшим периодом эксплуатации в России. В результате выбрал подходящий мне экземпляр, созвонился с продавцом и договорился о встрече. При осмотре автомобиля с привлечением знакомого специалиста, выяснилось отличное техническое состояние ДВС и АКП, хорошее состояние кузова и ЛКП и отсутствие поврежденных элементов кузова свидетельствующих о ДТП. Состояние подвески отличное. Как выяснилось мне знаком первый хозяин автомобиля, для которого и был привезен Highlander из США в 2011 году, так как проживает в той же местности, что и я. Первый хозяин человек обеспеченный взял данное авто для жены, так как сам ездил на свежем лехусе. В автомобиле были заменены все тех жидкости, установлена сигнализация, магнитола с ж/к экраном и камера заднего вида. Чего то его супруга ездить на Highlander не захотела, и он его за ненадобностью бартером отдал за спецтехнику. Новому хозяину нужны были деньги и он, не оформляя его на свое имя выставил его на продажу. Таким образом, за два года в России Highlander практически не использовался, что и подтвердила последующая эксплуатация. С автомобилем была вся техническая и гарантийная документация и даже был СD-диск с видео инструкцией, все соответственно на английском. Полный комплект ключей с родными брелками. Имелась распечатка «карфакса» с интернета по истории пользования автомобиля в США, в которой были отмечены все ТО никаких неисправностей отмечено не было. Состояние автомобиля было просто отличное, и он был мною приобретен.
Параметры приобретенного Highlander следующие: двигатель 2AZ-FE, 157л.с., сборка Япония, электросиденье, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев боковых зеркал, зимний режим АКП и.т.д.. Имелась сигнализация с автозапуском и обратной связью, магнитола с функцией навигации и камерой заднего вида, тонировка задних стекол. В автомобиле меня все устраивало все дополнительное оборудование уже стояло. Единственное мне пришлось заменить сигнализацию «Старлайн», которая зимой стала глючить. При закрытом автомобиле с брелком пропадала связь, и снять его с сигнализации было невозможно. Заменил на «Старлайн» более свежего поколения и проблема исчезла. Была так же устранена мелкая неисправность, в виде течи антифриза из верхнего патрубка в месте его соединения с ДВС. Патрубок был посажен на герметик, и проблем больше не было. Своими силами без проблем заменил все тормозные колодки по причине их износа. Заменены воздушные фильтры в салоне и ДВС.
Перегорела лампа на левом переднем габарите с заменой, которой пришлось повозиться, предварительно изучив информацию в Интернете по замене. Чтобы до нее добраться пришлось частично снять пластиковый подкрылок колесной арки. Сняв лампу, оказалось, что она трех контактная с двумя спиралями накаливания на габарит и указатель поворота. В наличии была лампа отечественного производства, которая полностью подошла по форме и по номиналу. Так как подкрылок был снят и нужно было ехать, установил лампу, которая была в наличии решив, если сгорит заменить ее позже. Впоследствии лампу приобрел, но так как габарит и поворот работает исправно, менять не стал.
В процессе эксплуатации обнаружилась особенность: при длительном нахождении на стоянке при температуре ниже – 30 дубеет лобовой сальник ДВС и при запуске немного пропускает масло, нагреваясь, сальник встает на место и течь масла прекращается. Это было пару раз, когда в мороз оставил на ночь автомобиль на улице. Данной проблемы не возникает при гаражном хранении в период морозов.
Более за два года ничего кроме регулярной замены масла и масляных фильтров не потребовалось. Был приобретен комплект контрактного литья Harrier и летняя резина. На родные диски поставил зимнюю шипованную резину Nordman SUV.
Автомобиль находится в пользовании два года, и никаких сожалений по поводу его приобретения ни разу не возникало. Ежедневно на нем передвигается супруга от дома до работы в среднем 20 км в день. Как основной пользователь данного автомобиля, она полностью им довольна. Никаких сложностей у нее связанных с управлением автомобиля не возникало, все просто и функционально ничего лишнего. Автомобиль для его габаритов прост и легок в управлении.
Авто мною используется, как и предполагалось в дальних поездках всей семьей. Семья из 4 – х человек чествует себя в автомобиле свободно. Места для вещей в багажнике хватает с запасом. Если сложить половину заднего сидения можно уложить несколько пар лыж. Угол наклона спинки заднего сидения можно изменить, что очень удобно для пассажиров. Задние сидения укладываются ровно в пол, что так же очень удобно при необходимости перевозки габаритных грузов и т.д.. Изначально были намерения увеличить объем перевозимого груза установив пластиковый бокс на крышу, но большой необходимости в этом не было, так как столько груза я не вожу. Так же есть желание на фаркоп установить крепление для перевозки велосипеда, но до настоящего времени подходящего не нашел.
Водительское сидение вполне комфортно имеет электропривод и регулируется по высоте, расстоянию до руля, углу наклона спинки, а также положение поясницы. При поездках на дальние расстояния усталости не возникает, в том числе этому способствует круиз контроль.
Салон матерчатый светло серый, маркий что, не очень практично. Средствами для чистки салона все легко чистится и следов не остается. Если кто-то думает что, за кожаным салоном не нужно следить то он ошибается. В предыдущей Camri был кожаный салон, который вышаркивался и лопался на сидениях и его постоянно надо было чистить средствами по уходу за кожей. Так же при использовании кожаные сидения не очень комфортны в любое время года, и на них нужно надевать чехлы, так что разницы я не вижу.
Салон по утверждению жены зимой прогревается намного медленнее, чем в Camri что, скорее всего из-за объема салона. Я особой разницы не заметил. Кондиционер работает отлично и в самую сильную жару в салоне прохладно.
На Highlander хорошая система освещения: заводские дневные ходовые огни включаются при запуске, отличный ближний и дальний свет без всякого колхозного ксенона. При чем при движении на ближнем свете освещается такое же расстоянии дороги как и на дальнем и я первое время забывал переключаться на дальний, так как не чувствовалось особой разницы. Когда приобрел Highlander, пластик фар был мутноват, после непродолжительной полировки это было мною исправлено. Так же при плохой видимости снегопад, туман неплохо помогают противотуманки.
Так же понравилось освещение салона автомобиля. Три фонаря с устанавливаемыми режимами полностью освещают весь салон и багажное отделение. Удобная вещь, фонари в нижней части дверей освещающие место высадки из автомобиля.
По ходовым качествам, могу сказать, что у Highlander подвеска боле жесткая, чем у Camri хотя по конструкции такая же, возможно более жесткие пружины, точнее сказать не могу т.к. необходимости перебирать подвеску еще не было. Из-за этого автомобиль не раскачивает на больших скоростях как Camri и на ямах стойки не пробивает. Из-за высоты автомобиля «парусность» Highlander больше чем у Camri и ехать более 130 км/час не очень комфортно, хотя я его без проблем разгонял и до 160 км/час. Данное обстоятельство меня не беспокоит, так как я стараюсь не превышать скоростной режим, особенно когда со мной члены моей семьи. В остальном передвижение в автомобиле довольно комфортно по дорогам с разным покрытием, в том числе и без покрытия. Шумоизоляция салона средняя, многое зависит от вида шин. Так же на скорости около 120 км/час в салоне слышен негромкий свист, скорее всего из-за антенны, но точно сказать не могу. Меня это не напрягает, и причину я не выяснял.
По проходимости Highlander ничего сказать не могу, так как не проверял, и проверять не собираюсь, так как уже указал выше, не для этого я его приобретал. Единственно, что могу сказать, что за две зимы супруга ни разу не умудрилась его засадить в каком-нибудь сугробе, хотя дороги у нас от снега чистят редко и не везде. Таким образом, за два года полный привод ни разу не понадобился.
По моему мнению, мощности двигателя объемом 2,4 литра 157 л.с. для Highlander вполне достаточно для уверенного передвижения по трассе, хватает и для разгона и для уверенного обгона т.п.. Реальный расход топлива зимой 10 литров на 100 км., замерял недавно, на 420 км. понадобилось 40 литров топлива.
Вот и все чем я хотел поделиться. В настоящее время данный автомобиль успешно эксплуатируется, и менять его в ближайшем будущем я не намерен.
Надеюсь, что данная информация кому-то поможет в выборе автомобиля. По возможности дополню, если будет полезная информация.