Всем доброго времени суток. На дроме мало отзывов про гибридны, а про highlander и вовсе лишь один, хотя на дорогах машин этих в бензиновой версий втречается предостаточно. Потому я решил написать отзыв о своей машине.
Машина искалась на замену камри-грации в кузове седан, поскольку хотелочь что-либо по-новее и с салоном большего размера, поскольку длинные вещи в камри возить было сложно. В моей семье машина в единичном экземпляре и на ней приходится перевозить все: и родственников на вокзал, и разного рода вещи на дачу, и иногда ездить на работу, избегая толкотни и суеты в метро. Камри очень мне нравилась, одноко погрузка в багажник большого числа тяжелых вещей впридачу к родственникам на заднем сиденьи, приводила к сильной просадке кормы машины и быстрому износу задних пружин.
Сначала смотрел на venza, еще до начала ее официальных продаж у нас в России. Сидел внутри, щупал, примерял, изучал комплектации. Хорошо смотрелись варианты в богатой комплектации - тут и люк на пол-крыши, визуально расширяющий салон и светлая кожа, бюджетные варианты ужасали пластиком и угрюмым салоном. К размеру салона притензий не было. Потом узнал, что на этой же платформе выпускают и highlander. Но тут салон - существенно больше и просторнее и я переключился на эту модель. Цены на трех-четырех летние экзмепляры в АТЦ "Москва" год назад находились в диапазоне 1100 - 1500 тыр. Экземпляры в лучшем состоянии - около 1.7 - 1.8 млн. Не дешево, конечно же. Подумал о новой машине в кредит, благо горец давно продается у нас официально.
Пришел к официалам. На стенде были представлены машины в начальной и полной комплектациях. У обеих машин салон строгого черного цвета. Увы, тут сэкономить у меня не получилось, начальная комплектация встретила унылым салоном. Кругом - дешевый пластик, да еще унылого цвета катафалка. Но я пока еще живой и такой салон меня не устроил. У машины в топовой комплектации материалы обивки салона более качественные и черный смотрится как строгий, менее унылый цвет. Однако, субъективно салон воспринимается менее просторным, чем бежевый. Кроме того, купить машину по цене, заявленной на сайте нелегко - официалы любят установить разного рода полезный обвес, что поднимает цену до 2.5 млн. Оценил размер кредита и понял, что пока еще недостаточно богат, чтобы покупать такой автомобиль новым из салона.
Остановился в результате на трехлетнем автомобиле из США. Нужно было выбрать версию бензин или гибрид. Опять пошел в музей АТЦ "Москва". Там были представлены обе версии автомобиля. Гибрид мне очень понравился, хотя там он предлагался в базовой комплектации из солнечной Флориды, где даже климата не устанавливают - обычный кондиционер. Основное достоинство - он более современный, что ли. Другая технология. Ощущение, что сел если не в авто будущего, то хотя бы в достаточно современный автомобиль. Плюс к этому, в гибридную версию устанавливают менее мощный мотор и он хорошо гармонирует с нашими налогами (менее 250 л.с.).
Одним словом, потребительский кредит + 2 месяца ожидания и я обладатель гибрида 2010 года темно-зеленого цвета с пробегом 42 кило мили. Теперь об ощущениях. Отличный автомобиль для своей цены. Просторный салон, который очень хорошо трансформируется. Задние сиденья складываются и образуют ровный пол, можно положить мартац и устроиться на ночлег. Так же задние сиденья можно независимо сдвигать вперед-назад и регулировать угол наклона спинки, есть подлокотник на обоих креслах. На заднем ряде можно сидеть и втроем, но это не слишком удобно. Есть третий ряд сидений - для детей в основном. Ребенок в полном восторге, когда я его раскладываю. Там очень уютно. Средняя сидушка во втором ряду может трансформироваться в столик или ее можно полностью убрать, чтобы появился проход на третий ряд. С третим рядом багажника почти не остается. Лишь пару сумок поставить можно. Передние сиденья - с электроприводом. Тут нечего рассказывать. Жалко что памяти нет. В моей версии не установлен DVD проигрыватель, но есть трехзонный климат-контроль. Наколько он полезен - не могу сказать, я сзади не езжу, чаще ребенок с ним играет, что несколько раздражает. Надеюсь, что когда он вырастет, эта проблема исчезнет.
Что касается качества материалов отделки салона, то тут ничего экстраординарного нет. Увы, обычный для нынешних машин, жесткий пластик. Разве что, в отличие от российского варианта, он более жизнерадостного цвета. На дверях, где можно положить руку, присутствуют вставки из кожи, что улучшает тактильные ощущения. Кнопки стеклоподъемников ужасно архаичны или это дань традиции? Светлый цвет салона придает визуальный объем и поднимает настроение. Кожа сидений без перфорации, вполне заурядная. Есть подогрев передних сиденний, который выручает зимой. Летом светлая кожа не слишком сильно греется, вполне можно сесть в джинсах. Однако, одно место во время езды потеет, пусть меньше, чем это было в камри на велюровых сиденьях, но это не приятно. Хуже всего, что от пота портится кожа сидушек и ее приходится обрабатывать различными составами по уходу за салоном. Одним словом, велюр был бы действительно практичнее.
В машину можно спокойно класть тяжелый багаж и она почти не проседает, даже с родствениками на втором ряду. Это удобно. Длиномеры тоже перестали быть проблемой - 3.3 метра легко помещаются в салон, 200 -литровая бочка на дачу легко влезла в багажник. Набор зимних колес в сборе поместился в багажнике полностью, такое не во всех машинах бывает, точно!
Шумоизоляция если не выдающаяся, то вполне приличная. Мотора почти не слышно, шумы от дороги начинает просациваться в салон на высокой скорости. По сраврнении со старой камри я точно не проиграл. Очень неплохая музыка. В магнитолу можно установить 4 CD диска и она поддерживает mp3. Флешки не читает. Тем не меннее, это позволяет большую часть фонотеки загрузить в магнитолу и лишь изредка менять диски в дороге. Есть навигация... американская. Нашел диск с навигацией по Москве образда 2008 года. Достаточно старинная в плане программного обеспечения навигация. Улицы-ниточки разного цвета, карты - не современные, в подмосковье многих дорог нет. Название дорог - в польсках (на латинице). Предлагали модифицировать магнитолу, прошив в нее карты на русском языке, но очень дорого и, как я понял, без дальнейшего обновления. Одним словом, пока оставил все как есть.
Температура отображается в фаренгейтах, расстояние - в милях. Купив "шнурок" у друзей из Китая, смог изменить настройки в бортовом компьютере. Теперь расстояние измеряется в километрах, расход - в литрах на 100 км. Но это - только в бортовом помпьютере в центре панели. На тахометре как были мили, так и остались. Не стал менять, чтобы не портить машину. Зато работа и дача стали ближе.
Отдельная беда с датчиками давления в шинах. Купил комплект зимней резины на дисках и датчики к ним. Думал, что используя китайский "шнурок" смогу прописать идентификаторы датчиков в бортовой компьютер. Однако, этого сделать не смог. И в этой машине, в отличии от лексуса, набор колес только один, так что о том ,чтобы записать однажды набор зимних датчиков и менять наборы кнопкой - пришлось забыть. Так что зимой езжу "без колес". Примерно через полчаса после выезда из гаража бортовой компьютерп сообщает, что датчиков давления нет и зажигает восклицательный знак на дисплее бортового компьютера. При возвращении в гараж, колеса "находятся" и ошибка стирается.
А как она едет! Вот ради этого ощущения и стоит покупать гибрид. Эластичность потрясающая. На любой скорости можно получить отличное ускорение. Нажал педальку и она умчалась вперед. По началу даже слегка хулиганил на трассе, уезжая от тех, кто меня догонял. Передачи не переключаются, потому что их попросту нет, ускорение плавное и без рывков, даже малейших. Тем не менее, эта машина не создана для быстрой езды. Вероятно из-за немалой массы мне не хочется на ней разгоняться и ехсть слишком быстро. 110-120 км/ч по трассе - вполне удобная скорость и расход при этом можно держать в приличных рамках. Если увеличить скорость до 140, то и расход на литр- полтора растет.
Что касается расхода топлива. Мои показатели тут таковы: на трассе можно дойти до 7.3 л/100 км. Машина активно использует батарею для разгонов в гору или торможения при езде под уклон. В городе можно получить заявленные производителем характеристики, если этот город - не Москва! В москве все крадутся 5 км/ч и расход даже на гибриде может быть любым. В летние месяцы при нежаркой погоде, когда ни печка ни кондиционер не работают в "пробках" движение происходит по 15 минут на электротяге, потом чледующие 15 минут включается двигатель и заряжает батарею. В результате, получается около 40% экономии в сравнении с чисто бензиновой версией. Зимой, в холодных условиях, двигатель практически не выключается. Тут расход получался более 17 л./100 км. Это - не мало, с другой стороны, бензиновая версия потратила не менее указанного количества.
Отдельно хочу описать ощущения от бесключевого доступа. Очень понравилось, как компания тойота реализовала эту функцию. "Брелок" все время лежит в карамане. Чтобы открыть дверь достаточно подойти к машине и потянуть за ручку двери, точнее - просунуть руку в ручку двери, как если бы вы хотели ее открыть. Заводится машина с кнопки - красота, не нужно искать ключи в кармане. Чтобы закрыть машину, достаточно нажать снаружи на ручке двери кнопку. При открытии багажника (нажав кнопку на двери багажника) машина снимается с сигнализации и открывает двери.
Одним словом, после года эксплуатации машины могу сказать, что ею я полностью доволен, чего и всем вам желаю.