Добрый день всем.
Хочу и я внести свою лепту и поделиться впечатлениями от владения 3-им Хаем. Считаю, что стоит вначале поделиться теми авто, на которых ездил и с которыми буду сравнивать новый Хай. Итак, за последние годы в семье было 2 авто: Land Cruiser Prado 150 2010г. и Ford Galaxy 2009г. 2.0 TDi автомат. Вскользь буду сравнивать и с BMW 530d, BMW X6M Hybrid, Audi Q7 (машины рабочие, так что на них тоже приходилось ездить).
С чего же начать. Конечно с того, как начался выбор. У меня двое маленьких детей и когда я выбирал авто, понимал, что нужен обязательно большой багажник для велосипедов, самокатов, сумок и т.д. Третий ряд для меня больше плюс чем минус, ведь за 2 года владения семиместным Фордом раз так 10 приходилось заполнять всё авто. Выбор мой сразу остановился на Audi Q7. Просто уж очень нравиться она мне и точка, как говорится. Начал читать форум Ауди. Оказалось, что многие там советуют дождаться 2015г. в котором выйдет новое поколение Q7 и за такие же деньги. Ждать естественно год не хотелось. И как-то случайно в интернете увидел рекламу Хайлендера. Понравился. Далее ищу отзывы, обзоры. Но таковых на просторах российского инета не было. Полез на американский. Посмотрел обзоры. Всё! Выбор сделан, вперед в автоцентр Тойота.
Первые впечатления, думаю, как и у многих, были не совсем положительные, и связано это конечно же с долгим ожиданием авто. Заключен договор был примерно 14 марта. 15 марта мне позвонил менеджер и сказал что если сегодня же я успею сделать предоплату, то успею попасть в мартовское производство, мол осталась одна неоплаченная машина и я займу место другого человека. Естественно я сделал предоплату и началось мое ожидание, которое по словам менеджера должно было закончиться максимум в начале июня.
Пришла середина июня, звоню. В ответ говорит, что жди до конца июня. Хорошо. Жду. Звоню в начале июля. Ждите. Жду. Середина июля. Звоню. Ждите конца июля. Блин…!!! Уже совсем не смешно и появились мысли что машину и в октябре не увижу. Но, нежданно-негаданно звонок 22 июля – приезжай забирай в конце недели без парктроников или еще через неделю, но уже с парктрониками. Еще один из нюансов был в том, что за время ожидания машина подешевела примерно на 3500дол. Цены буду приводить в дол., потому что авто из Минска. А так как авто оформлялось на юр.лицо, то пришлось бы еще кучу времени тратить на переоформление всех документов и менеджер предложил набрать допов на эту сумму. Хорошо, без вопросов. Давай шины зимние, подножки, защиту картера, дефлектора окон, коврик в багажник и еще несколько мелочей как раз на всю оставшуюся сумму. Оказалось, что шин нет и их нельзя включить в этот список. Снова приходиться быстро думать что же взять из того что есть в наличии, а это: или сигналка, или трубы по кругу. Решил рискнуть и поставить трубы: спереди двойные D60/45, сзади уголки D60. Так что ждать уже не было мочи и в пятницу я поехал за авто, с надеждой что трубы не изуродуют Хай.
Пятница. Середина дня. Подъезжаю к автоцентру, думая что Хай еще в боксе и ставятся на него все допы. И ненароком мой взгляд останавливается на красивенном Хае, с обвесами, чистенький такой, аккуратненький. И тут я понимаю: ВОТ ОН!!! Обхожу по кругу. Фух… Обвесы-трубы очень понравились как на нем смотрятся и подножка конечно же, цвет тоже отлично смотрится. Кстати, цвет темно-серый, хотя на самом деле серым там и не пахнет, ведь на солнце он больше бронзовый какой-то, светиться весь. Ладно, снаружи отлично смотрится, а как же внутри будет?! Но это чуть позже.
Итак, езжу получается всего 2 недели, 1100 км позади, но надеюсь мои впечатления в дальнейшем не изменятся. А теперь по порядку:
1. Шумоизоляция. Я бы даже назвал этот пункт – комфорт от езды. Двигатель бензиновый очень тихий и даже при наборе скорости он просто издает рокот. По сравнению с Прадо, Хай намного комфортнее и тише, начиная от звука двигателя и заканчивая шумом от колес. По-моему шумоизоляция тут явно лучше.
2. Подвеска. И этот пункт тоже непосредственно относится к комфорту. Некоторые пишут, что слишком зажаты амортизаторы и у них короткий ход, мол они стучат когда проезжаешь спящих полицейский на скорости 60-80км/ч. Ну так на такой скорости в любом авто будут стучать амортизаторы, ведь для этого и сделаны спящие, чтобы снизить скорость. В том то и дело, что на Хае похоже найдена золотая середина: не такие жесткие как на BMW и не такие мягкие как на Прадо. И за счет этого держит машина дорогу очень хорошо, раскачивается минимально, боковой ветер ей не по чем и неровности дорожные съедает на ура. Естественно стоит понимать, что на больших ямах и Хай будет потряхивать!
3. Высота авто. У меня уменьшена кстати на 4-5 см за счет переднего обвеса. По-моему идеально для города: и на бордюр забираешься спокойно, не боясь задеть бампером, и по лесной дороге едешь спокойно, только на больших горках снижая скорость для полной уверенности, что не заденешь землю. Конечно в болота, большие ямы и овраги, по которым проходит лучше Прадо, его гнать не стоит.
4. Расход. В принципе по городу ожидаемо: 14-16л в зависимости от стиля езды. Хотя, если подумать, то такой расход скорее подходит спокойной езде, т.е. - мне. А вот если давить педаль газа постоянно то явно и до 20л может дойти. Зато трасса – сказка, а не расход. Если ехать 90-100км/ч – то расход 7,5-8л. Тут я очень доволен, так как 70-80% пробега будет именно по трассе.
5. Динамика. Ее то точно хватает у Хая. Хочешь стартануть первым на светофоре – тапок в пол и ты впереди всех. Хочешь обогнать кого-то на трассе – пожалуйста. Разгона хватает вполне. Но лично по моим ощущениям Хай создан для комфортной, неторопливой езды. Мне не хочется на нем кого-то обгонять. Просто едешь и наслаждаешься! Если сравнить с форд гэлэки дизельным, то на нем всегда хотелось поддать газку и чтоли доказать остальным, что я вот такой резкий и быстрый. А в Хае лошадок в 2 раза больше, а желания и ощущения полностью противоположные! Если сравнить с Прадо, то у Прадо до 40км/ч тоже набор скорости быстрый, а вот потом еле-еле тянешься, явно не хватает мощи, в отличие от которого Хай на всем диапазоне набора скорости ведет себя отлично.
6. Наконец-то добрался до интерьера. Некоторые жалуются: это не настоящая кожа на торпедо, это пластик с имитацией строчки. Да. Но выглядит то он отлично и реально непросвещённый человек не заметит разницы, будет думать, что это точно кожа. И по тактильным ощущениям – мягкий, приятный на ощупь.
7. Отдельным пунктом выделю две вещи в интерьере, от которых я просто без ума: центральный бокс-подлокотник и полка вдоль торпедо. Такого пространства в подлокотнике я конечно не видел нигде, но радует не только объем, а еще и способ его открытия. Для меня наконец то решился вопрос куда положить свое портмоне-сумку со всеми вещами, раньше я просто ложил его на пол и снизу он естественно был грязным. И насколько же удобно стало: если тебе просто надо достать кошелек, документы или ключи – не нужно полностью доставать сумку, достаточно просто приоткрыть подлокотник и достать необходимую вещь. Если бы еще он был с холодильником, как в Прадо, то цены бы ему не было. Центральная полка вдоль торпедо – Сказка. Сразу туда удачно легли телефон, очки (не вижу смысла в очечник их ложить), пару вещей жены, если надо ручка и несколько бумажек с записями. И главное – всё под рукой!
8. Мультимедиа. Тут конечно слишком все просто. Экран 3D эффектами не блещет и вообще какой-либо приятной анимацией. Похоже японцы не заморачиваются этим. Ну и ладно! Кстати JBL не назовешь плохим решением, но до премиума ему далеко. Вообщем звук нормальный, не будем придираться: USB читает, камера заднего вида хорошо показывает, радио станции даже с соседней Польши ловит (более 20км).
9. Кресла. Мне показались удобными. Явно удобнее чем в Прадо и мягче. Вообще кожа в Хае мягче чем в Прадо, и на руле, и кресла, и на дверях. Вентиляция конечно слабенькая в Хае, даже в том же форде вентилируется пятая точка полностью, а в Хае только в месте под коленями. Но всеравно в жаркую погоду намного приятнее чем в Прадо, в котором нет вентиляции. Конечно же порадовала память сидений, так как с женой вдвоем ездим поочереди.
10. Внутреннее пространство. Его много, особенно пассажирам второго ряда. С моим ростом 182см, сидя на втором ряду, до передних кресел остается столько свободного места, что кажется, что еще человек может ходить вдоль второго ряда и не мешать мне. Машина довольно широкая, так что все на первом и втором рядах сидят не мешая друг другу. Кресла второго ряда двигаются и спинку наклоняются под нужным углом (отличное решение). Что касается третьего ряда, то на нем несколько раз уже проехалась моя жена и тетя, обе 160см. и 50кг. Ехали 10км по лесу и потом 15км по городу. Жена говорит, что ехать было удобно, кресла впереди не мешали, только непривычно было видеть длину машины, казалось что она слишком длинная.
11. Багажник. Ничего особенного. Места вполне достаточно. Удобная полочка для инструментов. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда можно спокойно спать вдвоем. При разложенных всех сиденьях, можно еще много чего напихать в оставшееся свободное пространство, для этого нужно закрыть багажник и через открытое заднее стекло ложить вещи. Поверьте мне – помещается очень много: коляска детская сложенная, пару ведер яблок, и куча пакетов с вещами.
Вот вроде и все что хотелось написать! Последнее что напишу, это общее впечатления от Хая: очень комфортная, семейная, размеренная машина!!!
Всем удачи на дорогах и по жизни!