19 июня этого года я стал, надеюсь, «счастливым» обладателем TOYOTA HIGHLANDER – III, в комплектации LUX, цвет – белый перламутр, с двигателем 3,5 л. мощностью 249 л.с., черным кожаным салоном.
До этого времени был владельцем Volkswagen Tiguan, на котором проездил более 3-х лет и остался очень доволен машиной.
Кратко опишу почему мой выбор пал именно на Хай. Выбирал между Volkswagen Toureg, Audi Q5, Subaru Outback. Ауди отпала сразу после того как у моего уже второго знакомого навернулась хваленая коробка DSG, Субару отпала из-за непонятного мне опозитника, архаичности АКП и общеустарелой конструкции. Всерьез рассматривал Таурега (ездил на нем пару недель, 2012г.в., 3,6 бенз. 249 л.с., пружины), но во-первых цена (в похожей комплектации на 500 тыс.дороже), во-вторых просто ужасный сервис с «космическими» ценами, такой же «космической» тупостью персонала (по крайне мере в Ставрополе) и полным пренебрежением к клиенту (очень хорошо познал пока владел Тигуаном), в-третьих в этом году ожидается Таурег в новом кузове, а Хай наоборот только вышел.
Хотя Таурег автомобиль очень достойный и по всем тактико-техническим характеристикам кладет Хая на лопатки, возможно я к нему еще вернусь когда-нибудь, но в данный момент мне просто нужна комфортная машина на которой я без каких-либо проблем мог проездить года 3 и продать не потеряв пол цены от нее. Тем более, что на официальном сервисе работает мой хороший товарищ, который сделает обслуживание автомобиля качественным и доступным.
Так вот, после двух с половиной месяцев ожидания, 19.06.2014г. я приехал в автосалон, где мне в течении часа был передан мой Хай, при этом большая часть этого часа ушла на то, что меня завели в отдельную комнату-бокс, в которой на ковре стоял мой Хай, усадили на диванчик, принесли чая и начали рассказывать все, что мне нужно знать о машине, гарантии и сервисе, вручили подарки (набор с аптечкой, огнетушителем, тросом и т.д. с логотипом Тойота, фирменную Тойотовскую подушку и что очень приятно коврики в салон). Я немного торопился, поэтому прервал их рассказ о всех кнопках в автомобиле и уехал под коллективный поклон персонала.
Минус, как наверное у всех автосалонов, это то, что сразу нужно искать заправку до которой еще нужно дотянуть ввиду совсем пустого бака. До Лукоила я бы не доехал, поэтому пришлось заправиться на местной заправке «Октан» 95-м бензином, хотя даже мой товарищ с Тойотовского сервиса сказал, что бы я лил 92-й. Но будем считать это компенсацией за октановский бензин.
Учитывая то, что тестдрайв на автомобиле я не проходил, это была моя первая поездка на Хае. Запах новой машины пьянил ноздри, мягкая подвеска убаюкивала. Первое впечатление – очень комфортная машина, однозначно мягче чем Таурег без пневмы.
Проехав буквально несколько километров я понял, что машина в целом мне подходит и то, что некоторые пишут о ватных тормозах или плохой шумоизоляции не правда. Тормоза ничуть не хуже чем в Тауреге, а шумоизоляция показалась еще и лучше. Качество отделки панели и кожи на сидениях вполне нормальное, хотя в Тауреге конечно лучше.
Есть конечно некоторые мелочи с которыми придется мирится. Несколько напрягает японско-американская эргономика в салоне, здесь надо отдать должное, что в Фольксвагене все более понятно и под рукой. До сих пор не могу понять, зачем Тойоте этот «червяк» на автоматической коробке передач, неужели нельзя сделать, что бы селектор АКП ходил просто вперед-назад как в Фольцах. Возникает вопрос и по поводу невнятной работы парктроников. Да хорошо, что ссади есть камера, но почему впереди нет визуальной индикации расстояния, а лишь слышно невнятный сигнал. Причем когда срабатывает парктроник музыка автоматически тише не становится (как это сделано в Фольцах), поэтому есть вариант не услышать писк. Привыкаю к функции, что при начале движения все двери блокируются и пассажир, просто дергая ручку не может выйти, пока не повернет собачку или я не открою свою дверь. Про кочергу под капотом написано уже много, надеюсь, что открывать его понадобится только при заливе жидкости в омыватель, поэтому на этом не зацикливаюсь. Маловат бак (75л.), все таки на Тауреге бак 80 л., а можно поставить и 100л. Да сидение имеет слабоватую боковую поддержку, но входить на Хае в повороты под визг резины и не хочется.
Что касается ходовых качеств Хая, то конечно это большой, комфортный кроссовер, на котором приятно катить по прямой загородной трассе. Может пока не привык к его габаритам, но в городе я начал ездить более спокойно, хотя мощности двигателя вполне достаточно для того, чтобы оставить большую часть потока позади. Согласен с тем, что Тойотовский автомат более задумчивый, особенно по сравнению с Таурегом, оно и понятно 6 передач против 8 сильно не поспоришь. Зато перестал обращать внимание на мелкие ямки. Пока с опаской заезжаю во дворы многоэтажных домов, иногда кажется, что здесь не проеду, но ничего пока проходил везде, благо габариты спереди чувствуются очень хорошо, а сзади помогает камера. Приятно видеть интерес к автомобилю со стороны других автомобилистов и то, что все знакомые одобряют мой выбор.
Размеры салона для меня даже избыточны, так как 3-им рядом я не пользуюсь, но к сожалению 5-ти местных Хаев не бывает. Хотя если бы он был на пару десятков сантиметров короче, был бы идеальный для меня вариант. Задний ряд отодвинут до конца, поэтому пассажиры сидящие там могут хоть вытянуть ноги, хоть положить ногу на ногу. Порадовал обдув сверху для них. Багажник безразмерный. Электропривод багажника однозначно штука полезная, жаль только медленная. Если нужно, что-то быстро бросить помогает открывающееся стекло багажника.
Что касается внедорожных способностей авто, то я их еще не испытывал, но по этому поводу какими-либо надеждами себя не тешу. Даже мой предыдущий Тигуан в комплектации Трак&Фил, больший внедорожник чем Хай, так как в Тигуане во-первых такой же клиренс, но при гораздо меньшей базе и больших углах въезда-съезда, во-вторых есть волшебная кнопка «Офф роад» (реально работает имитируя блокировки осей и понижайку), которая наряду с отключением ESP и принудительно включенной передачей в типтронике делает Тигуан достаточно проходимым. В-третьих я взглянул на Хай снизу и увидел хлипкие пластиковые накладки по всему днищу, в т.ч. на запаске, которые думаю, что оторвутся при первом же контакте с чем-нибудь тверже чем свежий снег. В этом плане Тигуан выглядел как тевтонский рыцарь против римского легионера, так как все его внутренности снизу прикрыты стальными листами.
Когда я выбирал Хая о его внедорожных способностях я прекрасно знал и выбор в его пользу сделал осознано, так как полный привод мне нужен, что бы спокойно ездить по зимним дорогам общего пользования, а клиренса и углов съезда вполне достаточно для тех мест на природе которые я посещаю. Для большего нужно покупать квадрик или мастерить лифтовый джип.
В общем, как говорится, немца выбирают сердцем, а японца головой, ну и еще кошельком. Хайлендер – это больше автомобиля за меньшие деньги. Надеюсь, что Хай будет верой и правдой служить мне ближайшие года три. Всем удачи на дорогах!