Доброго времени суток уважаемые читатели!
Вот и дошел черед рассказать об одной из моих машин.
Предыстория
Появление такого автомобиля в моем гараже в 2008 году вызвано несколькими вещами, о чем по порядку:
1. В недавно купленный автомобиль Town Ace Noah, на котором я отъездил всего 3 месяца, въехал похожий грузовик, от чего авто улетело в глубокий обрыв и пострадало. Было решено продать автобус - забрали на следующий день за 100 000 руб (приобретался за 230 000 руб), дождаться страховки - насчитали 120 000 руб. В момент ожидания страховки часть денег было вложено в одно дело.
2. В это же время я уволился с работы и начал заниматься предпринимательством и наличие грузовика казалось мне верным запасным вариантом зарабатывания денег (если бы дело пошло не так)
3. На работе, с которой я увольнялся как раз был один такой старый, убитый работниками грузовичок, придя к шефу перед увольнением назвав цену 40 000 руб. - увидел в его глазах изумление о желании приобрести эту рухлядь и желание продать! Грузовик был продан за 40 000 руб.
Изучение
До этого у меня не было опыта общения с такими автомобилями, тем более заднего привода, в убитом состоянии и еще на автомате и дизель. Состояние впечатлений не вызывало: задние спарки имели разные колеса с грыжами, по кузову местами была ржавчина, не было замка зажигания - заводился от кнопки START как на современных авто, салон был убит - даже ремни безопасности кто-то срезал, жидкости похоже никто никогда не менял, капало масло и подогревалась движка в горку. НО! Машина ехала и ехала резво, с автоматом проблем не было, с ходовой больших тоже - были мертвые задние аммортизаторы - остальное еще держалось.
Эксплуатация
Первым делом я поменял колеса - обошлись 6300 комплект на все колеса демисизон. Все тех жидкости - 8000 руб - заливал минеальный Shell - литр на доливку через каждые 3000 км. Посмотрев на машину с ямы увидел, что вся движка в копоти и потеках масла с верхней части, еще подтекал гидроусилитель руля, остальное было в норме. Заменил подклапанную прокладку 1000 руб. - но через некоторое время масло снова закапало и оставил как есть - предполагалось скоро продать машину.
Передвигаясь как-то в сильный дождь защелкали индикаторы панели и появился жуткий писк из скрытого динамика. Оказалось что заливает контакт в крышке генератора, установленного под сиденьем водителя и автомобиль ехал на аккумуляторе. За ремонт отдал 800 руб, плюс заменили щетки. Потом периодически появлялась такая же хрень - проблема оказалась в плохом контакте в той же крышке - постарались русские умельцы с бывшей работы - крутили гайки плоскогубцами.
Оставив грузовик поздно вечером рядом с офисом выйдя не увидел аккумулятора - кто-то быстро снял цепь и спер. Клеммы отмечены там не были – где +, а где – знали только производители. Подключаем аккуму товарища, завожу – индикаторы безудержно мигают, стартер жужжит, двигатель не заводится. Товарищ кричит – клемма нагрелась с аккумой… Что-то бахает и под грузовиком начинает все гореть. Хватаем огнетушитель и тушим пожар. Оказалось, что отгорел провод на стартере по причине не правильной полярности – не те клеммы соединили и закоротили систему. Его замена устранила проблему, а аккуму с тех пор я замотал цепью с замком.
Как то передвигаясь по одному перевалу в жару увидел что стрелка температуры зашкаливает - открыв сиденье(двигатель находится под ним) увидел что с радиатора рекой льется тосол). Кое как доехав до ремонтников - запаяли радиатор, промыли, но сказали, что долго не проходит - отдал 1000 руб. Затем еще пару раз паяли - последний перед продажей.
Рано утром весной, передвигаясь по загородной трассе на скорости 80-90 на крутом повороте мой грузовик протаранил пятнистого оленя, который выскочил прям под колеса. Удар был как с бетонной стеной. Двигатель снизил обороты, но не заглох. Олень помял бампер, начало рамы, разбил решетку радиатора и одну фару. Сам олень, пролетев по левому борту 20 метров лежал не показывая признаков жизни. Так как я торопился, то времени на затаскивание в кузов 100 кг туши не было. Передвигаясь дальше, видимо, не выдержав удара, порвался один из ремней генератора – благо что там их было 2 на одном ролике.
По документам грузоподъемность 1500 кг, однако и под 2 тонны грузовик медленно, но вез. На прямых участках втапливал его до 140 (предел по спидометру). Зимой передвигался с грузом в конце борта – пару раз выносило на спуске на встречку, но пронесло. Зимой в салоне было достаточно прохладно (но это связано большей частью с тем, что требовался ремонт движки и замена радиатора) Автомат просто песня – ни разу не подвел. В морозы – 25 заводился плохо, что было связано с плохим контактом на стартере (достаточно труднодоступный) после пожара, но нахождение аккумулятора в теплом помещении решало проблему практически всегда.
Брал я грузовик с пробегом 240 000 км, ГРМ не смотрел – сказали что недавно меняли, продал с 280 000 км через 10 месяцев эксплуатации. Купил за 40 000 руб. Вложил в ремонты и всякую мелочь 65 000 руб. Продал весной 2009 года за 125 000 руб. Несмотря на все увечья железа и поломки думаю, что очень качественный и надежный грузовик за приемлемую цену с таким пробегом. Двигатель 2 L крайне надежный, как и грузовой автомат. Фото перед продажей.