Региус стал моей четвертой машиной за два года вождения. До него ездил на Ноахе, причиной смены авто стало желание чего-то большего и мощного. В тот момент знакомый как раз оформил конструктор Региус и не долго думая я приехал и забрал его за 370 000 руб. Внешне был без существенных косяков, однако чистота салона оставляла желать лучшего - возникло чувство, что японец возил на нем уголь.
Общие впечатления
Наслышанный о поворачиваемом переднем сидении - начал искать рычажки - оказалось, что комплектация Wind Touer, попавшаяся мне имеет на двух рядах полностью съемные сиденья, а не сиденья на полозьях - таким образом автобус можно использовать как грузовик. И еще почему-то, как мне сказал товарищ – при покупке в Япии не было четырех подголовников заднего ряда сидений. Но так как я сзади не езжу – на это было решено забить. Пробег 116 000 км. Технических неисправностей у агрегатов не было. Был февраль, а на машине стояла стертая до дыр летняя резина. Мною заранее была куплена новая Yoqogama 215/70/15 за 17 000 руб. Сразу же поставил новый мафон 2 DIN за 5000 руб, купленный у китайцев. В тот же день поменял все тех. жидкости. Замена жидкостей обошлась в 9 000 руб. Залил как и во все свои авто Shell синтетику. Город был во льду - чувствовалась не полная уверенность и это с жирной резиной, особенно на спусках – Ноах был получше – думая что это связано с массой в две тонны.
Забрав авто и отдав свои кровные сразу же поехал на полную диагностику, поездка в 100 км показала, что ходова требует ремонта - внизу что-то гремело, на ухабах машина раскачивалась, я грешил на конченные сайлентблоки. Электрика показала мертвые свечи и датчик кислорода. Свечи поставил обычные Denso, у знакомого купил кислородный датчик из китайского завода Тойоты на 3 RZ.
Кузов.
Кузов как говорит любимая похожий на бегемота, однако мне нравится. Минусы в остром угле морды – камни летят прям на лобовуху. Лыжи на крыше – можно поставить большой багажник и отправиться в дальнее путешествие.
Салон.
Салон мне понравился сразу – большой и просторный, достаточно удобный. Однако места для левой ноги водителя не очень та и много – нога упирается в центральный бардачок – можно было бы сделать и пошире. Со стороны пассажира непривычно стоит обычная черная крышка, закрывающая приблуды. Климат-контроль радует, как и пассажирский вентилятор – его можно использовать как вытяжку когда куришь зимой при закрытых окнах – весь дым тянет назад. Для задних пассажиров есть удобные выдвигающиеся подножки, однако места на втором и третьем ряду не так уж и много. Столиками во втором ряду сидений никогда не пользовался – хотя наверное удобно. Для сна места много и спать достаточно удобно. Багажника нет. В комплектации, которая попалась мне под сиденьями можно разместить весь скарб водителя. Входит три мешка различного хлама. В боковой двери учтены все минусы Ноахов – отъезжает она по-другому, и закрывается даже без доводчика очень мягко. Недостаток в отсутствии полностью опускающегося стекла боковой пассажирской двери. Кондей работает отлично. Шумоизоляция достаточная.
Двигатель
Чувствуется мощь 3 RZ по сравнению c Ноахом. Машина шла уверенно, словно утюг. По трассе свободно без усилий разгоняется 160, для 180 надо прямую побольше. В горку идет отлично.
Двигло не прихотливое – благо стоит цепь. Проехав до 150 000 км я не заморачивался с цепью – гула не было, поэтому оснований для замены у меня не возникало. Масло не жрал, однако через 3000 км становилось черным. Кроме масла, свечей и воздухана ничего в движке не менял – даже не мыл ни разу. 3RZ шепчет. В морозы – 25 заводится без проблем. Непривычно было слышать звук топливного насоса при поворачивании ключа зажигания. Расход топлива в городе с кондеем 18 л, без кондея 15-16, за городом смотря как топить – от 12,6 до 14,5 л. Заливал 95.
Ходова
Ходова отличная – по грунтовке едешь как в танке, дорогу держит хорошо. Диагностика ходовы показала: умерающие шаровые верхних рычагов, конченные сайлентблоки на стабилизаторах, убитые линки на задней оси, а также люфт рулевой рейки. Так как я много времени провожу в авто, то было принято решение о замене всего необходимого. Общий ремонт обошелся в 45 500 руб. Авто сразу стало ехать по-другому. В процессе эксплуатации были заменены также тяги, наконечники и амортизаторы. Все вместе вышло 14 000 руб. Стойки 8000 руб, мелочи 6000 руб. Уже перед продажей начал появляться странный звук в области рулевой рейки при повороте руля на грунтовке и ямах, вибрация на руле. Диагностики показали: конченная рейка, другая показала, что есть проблемы в сайлентблоках нижних рычагов и бронзовых ступечных втулок. Было решено заменить все без рейки. Ремонт обошелся в 10 000 руб. Нужного эффекта не увидел. Больше никаких вложений в авто не было.
Итоги
Продажа. Решение о продаже было легким – устал ездить по городу на такой громадине. Надвигалось время замены цепи. Пусть все и говорят, что менять ее надо на 200 тыс. км, я к этому не склонен. Цифры неумолимо приближались к 150 000 км. Продаж была мучительной и долгой. Все хотят купить за дарма, боятся распилов и хотят дизель. Продавать начал летом, продал в сентябре. В целом отличное авто для семьи и путешествий. Ходова в обслуживании дороже, чем у Ноаха, но при желании комфортной езды, замены неизбежны. Думаю, что за 34 000 км за 8 месяцев вложения были оправданными. В итоге проехал 34 000 км. Купил за 370 000 руб. Продал за 420 000 руб. Вложил 126 000 руб. 2,2 руб/км пути без ГСМ.