Приветствую всех автомобилистов, и тех, кто собирается им стать!
Хотелось бы поделиться своим опытом и мнением о машине с малой информацией в интернете. Прошу не судите строго, пишу первый раз!
Не много о себе и моих «подопечных конях». Стаж вождения 11 лет. Как и многие начинал с отеч. автопрома: ВАЗ 21099, потом 21014, ну, а затем пошёл в разнос, Опель Корса 1,4 мех., Тойота Корола Е-101 мех., Тойота Корола 300 робот, Хёндэ Траджет автомат, Митсубиси Дион, Хёндэ Портер б.у., Хёндэ Портер новый, WV Поло автомат, WV Мультивэн бензин 2 л. мех, БМВ 325I автомат, ну и теперь Тойота Хайэйс, о которой и пойдёт речь.
Выбор.
Поиск этого чемодана был мучителен, поскольку машина редкая и в достойном состоянии найти практически невозможно. Как правило, продают их перекупы. Ну если повезёт, можете купить на прямую от конторы, которая занималась трансфером или возила своих работников. Есть одно- Но! Перекупы подключены к таким конторам, то ли через официалов получают инфу, то ли сами как-то вымучивают. Или тупо, объявление размещённое не успевает опубликоваться из-за перехвата перекупов с помощью программы. Это всё реально! Я не выдумываю! На эту марку идёт настоящая охота. Без преувеличения. Самое сложное на вторичном рынке, это, как найти частника с машиной в адекватном соотношении цена-качество. ВСЕ ЛОМЯТ! Первый Хайэйс 2009 г. посмотрел за 900 р, второй 2008 г. за 1 мл. 100 р и понял, что люди лепят цены от балды. Ладно стоимость! Состояние у первого было лучше, и когда я думал, брать или не брать (с 6-ти до 9-ти вечера), он улетел. Расстроился? Нет! Я почему то почувствовал, что месяца 2-3 у меня на это уйдёт. Короче я их пересмотрел почти все на момент поиска. Даже летал в Башкирию! Состояние, со слов продавца – идеальное, «пробег» 105.000, год 2008, цена 1 мл. 100. Скинул мне ПТС, убедил меня в состоянии авто и мы полетели. Его жена и он штурман встретили нас в аэропорту Уфа и мы поехали в Нефтекамск (около 200 км). Он после аварии не может водить уже 2 года, поэтому машина стоит и ждёт своего покупателя. Приехали. Родители жены накормили нас обедом, и мы немедля поехали на осмотр. В первые секунды у авто, я подумал – никогда не верить словам людей. Есть хорошее произведение Леонида Филатова на этот счёт:
Мы все персонажи диковинной пьесы -
От гангстеров и до принцесс.
Мы все соблюдаем свои интересы -
У каждого свой интерес.
У волка и зайца свои интересы,
У егеря - свой интерес.
И нам узнавать интересно из прессы -
На чьей стороне перевес.
Читаешь ли прессу, идешь ли по лесу,
Глотаешь ли в баре шартрез, -
На каждом шагу интерес интересу
Кидается наперерез.
Когда ж интересы столкнутся так тесно,
Что все мы взлетим до небес, -
Нам будет, наверно, узнать интересно:
А чей это был интерес?..
Когда начал осматривать, подумал – какого … я сюда прилетел? Когда прокатились, стало понятно, что машина без подвески. Что бы Хайэйс довести до такого состояния – нужно постараться. Пишу без подробностей, иначе придётся переплёт заказывать). Прилетели домой. Собрался с мыслями. Вспомнил продавца с Хайэсом в Коломне, но ценник в 1.370.000 меня напрягал. Зашёл на авто.ру, смотрю уже 1.250.000. Созвонился. Встретились. Торг. Сел и уехал 03.05.2015.
Впечатления и ходовая.
Так как у меня есть опыт вождения «габаритов», я просто сел и поехал. Размер чувствуется только при боковом ветре, и когда оглядываешься в салон. При парковке само собой)
Управляется легче Мультивэна на 100 %. Подвеска на трассе очень комфортная, в меру мягкая. Машина едет 160 км/ч как по рельсам, можно и быстрее, не разгонял. Очень устойчивая! В городе на поперечных стыках нашихраших дорог – подвеска уже не такая комфортная и шумноватая (как на мультике). Через день нашёл лопнувший подкоренной лист рессоры, который на лежачих полицейских через раз издавал чудовищный звук. Рессоры взял новые 2 к-та какой то Корейской фирмы, родные очень дорогие. После замены и их доработки машина стала выше см. на 3-4. Рессоры очень понравились, думал зад будет козлить по кочка-ямам, а нет, всё мягко, удивительно даже. Главное пассажирам нравится)
Двигатель и расход.
Сердце этого авто и в самом деле очень тихое. Пару раз тупил даже, заводил не заглушенную). Что гружённый, что пустой. Тяга - супер! Разгон вполне устраивает. В официальных данных разгон 20 сек. до 100 км. Не замерял, но кажется какая то ошибка. Расход 13.1 л. на 100 км, по большей части в городе. По трассе будет известно летом.
Масло лейте 5 литров, вместо заявленных 5,5 л. Потом можно долить если мало. Иначе можно перелить. То ли где то там остаётся 500 мл., то ли объём 5 л. Это на заметку, не утверждаю. Свечи иридиевые Denso sk-20 hr-11. В магазинах 1.100-1.300 р за 1 шт, в экзисте по 830 р. Менять очень просто. Фильтр воздушный спрятали под бампер, менять так же просто, уйдёт 1-2 мин.
Из интернета:
Система VVT-i позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).
Основным управляющим устройством является муфта VVT-i. «По умолчанию» фазы открытия клапанов выставлены для хорошей тяги на низких оборотах. После того, как обороты значительно увеличиваются, возросшее давление масла открывает клапан VVT-i, после чего распределительный вал поворачивается на определенный угол относительно шкива. Кулачки имеют определенную форму и при повороте коленчатого вала открывают впускные клапана немного раньше, а закрывают позже, что благоприятно сказывается на увеличении мощности и крутящего момента на высоких оборотах.
Доработки.
Т.к. салон без трансформации вообще, решил спинки сидений сделать складными и раскладными. Уж слишком у них скромная регулировка была, градусов на 25-30. Теперь можно не снимая сидения перевозить габаритный груз, ну или спать кому надо. Пока разобрался и сделал – упарился. Вроде вспоминаю сей час, ничего сложного, но пройти через такое больше не хотелось бы. Лучше разберу весь салон заново и прошумлю, чем с этими сиденьями возиться. Кому нужно – объясню как делать.
При переводе из кат. D в В, снял задний ряд и смострячил лежачее место 170 см на 90 см. Из фанера толщиной 18 мм, поролон 80 мм и обтянул чёрным вельветом, а снизу прикрыл карпетом (см. фото). Разобрал весь салон, кроме крыши (чуть позже обязательно займусь) и сделал гидро-вибро-шумоизоляцию. Стало гораздо тише! В некоторых местах изолировал пожирнее, что бы уши радовались, не нравятся посторонние шумы, как наверное и многим читателям. По моему мнению музыка заиграла сочнее, или это психологическое оправдание организма за часы трудоёмкой работы. Машина стала тяжелее на 50 листов виброизола, остальное лёгкое.
Осталось впихнуть ТВ, сделать столики, виброизолировать крышу, сделать ещё такой же топчан (что б место было 170 на 180 см для путешествий) и ящики с полками для удобства. Благо есть руки с инструментом и фантазия). По мере обновлений и новой информации буду рад поделиться.
Если навёл сумбура - соглашусь и не обижусь! Спрашивайте, делитесь, критикуйте. Всем удачи!