расскажу какая это потрясающая машина - эксплуатация по полной.
в июне 2011г. встретил знакомого - он раньше года 3 назад, я видел, ездил на хайсе, а тут на москвиче 412. разговорились и я спросил где и как хайс, он и поведал что машина стоит колом- двигатель - "братский кулак" показал, поговорили и он согласился мне его за 40т.р. отдать да еще в рассрочку на 2 мес. а у меня как раз работа наваливается , разъезды с оборудованием покрасочным плюс краска от 200 до 1000кг. посчитал что сейчас ставлю двигатель быстро и работаем за счастье - почти так и было.
состояние машины : салон весь захламлен - только не наср-ли. кузов поцарапан, мелкие вмятины, низ подгнил, двигатель - выкинуть.
решение: как раз ввели первый месяц как отмену регистрации двигателя - спасение - покупаю недорого блок без документов, головку отдает директор сервиса в академсервис - они профессионально запатентованно головки восстанавливают с трещинами и ремонт. мне меняют все направляющие, клапана колпачки. они сами собирают мне двигатель, забирают головку и ставим. надо обкатки 1000-2000 и протянуть головку, времени на это 1,5 дня, потомучто и так затянулся ремонт дольше. парням говорю - вам сутки накатать 1500 км, они наехали всего 300, на др. день я доезжал 500км - заехали протянули головку и т.д. и поехали Красноярск- Богучаны.
эксплуатация : поехала машина легко и резво. двигатель 3L объемом почти 3л, без турбины, коробка механика с раздаткой и пониженной. но после старого хозяина подвеска плакала, салон помыли-почистили, оборвали черные шторки с окон. пока работали нашли в городе колеса 285/75/16 от крузака на широких дисках за 4000 с малым протектором - но какие это отличные колеса для хайса - неописуемо. воткнули колеса, пришлось торсионы поднять на максимум. парни поехали на др. объект - звонят - полный привод не работает, но мы на этих колесах заехали в гору по грязи. и правда колеса большие машина легкая даже на заднем приводе - проходимость супер. позже оказалось - они не умели правильно включать полный привод - надо включить кнопку 4вд и немного плавно тронуть машину чтоб кнопка загорелась и раздатка подключилась - пневмо. ездили месяц по богучанам - там дороги без асфальта в кодинск дорогу еще не доделали толком месили грязь без затруднений, легковую тащили в горы на прицепе без затруднений, возили по 1200 кг груза + 4 человека - тогда колеса задевали арки их немного резало - но они жили. водилу заменили - уехал по делам - сел без опыта человек, через день звонит - подвеска впереди стучит. и тут им ехать на паром и в красноярск - на паром опаздали и ждать 4 часа не захотели решили 100 км по тайге по зимнику ехать (как позже оказалось "гремит подвеска" - это развалился передний привод справа) и там переправиться. но дорога там - это море грязи - перли они пёрли - по огромным лужам грязи 30 км пока в одной луже водила не испугался ехать в очень большую яму и остановился - ну все дальше тронуться больше не удалось - водила ушёл за помощью и больше никогда не вернулся - позвонил через неделю что он дома. ребята ждали его 6 часов - никто мимо не проехал - залезли на елку - поймали связь - позвонили в МЧС сказали что без еды застряли в тайге - им сказали - ждите едем. через сутки опять залезли на елку позвонили в МЧС - им отвечают - мы не смогли на уазике до вас доехать , а мы туда заехали на больших колесах - НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ. тут счастье - урал едет - он и тащил 30 км до приличной более дороги.
потом посмотрели мужики машину и позвонив сказали - гранату порвало. приехали привезли привод - поменяли и в город.
В городе потом был ремонт подвески- замена рычагов на китайские новые, замена задних рессор - они были собраны из родных+ уаз + еще что то все было разной толщины разлеталось винтом их постоянно собирали проволокой чтоб доехать, амортизаторы, бронзовые втулки на привода, замена тормозухи, жидкости в рулевой рейке, в коробке, мосту, двигателе, тонировка, магнитола, колеса все одинаковые на 15 на дисках купили - от хозяина были колеса все разные даже по размеру и рисунку. машина бегала - загляденье- подвеска отличная новая, двигатель шепчет, при ремонте были поставлены форсунки новые и откапитален ТНВД. расход по трассе 8 л, в городе 9-12. скорость по трассе 140 легко иногда 160 можно и больше но уже страшновато.
ничто не предвещало беды - еду в город из Ачинска и за 50 км до города еду под горку 140 км/ч включаю нейтралку катиться накатом и машина глохнет чтото стукануло. пробую заводить - стартер не проворачивает двигатель. на прицеп, в город, в сервис - вскрывают двигатель - гарантия же и картина репина - братский кулак. заключение - выпало седло клапана, сломало поршень и пробило блок. сервис говорит что виноват академсервис который делал головку, а те ссылаются что их не пригласили на вскрытие двигателя комиссионно и они в таком случае отказываются от претензий. вот так я попал на 90т.р. которые были отданы в прошлый раз за двигатель.
начал думать - машину купил за 40т.р. двигатель 90т.р. + подвескаа и тд. - еще 90т.р. - слишком дорого.
нашел машину грузовик 89г.в. без документов но на ходу с движкой 3L 30т.р. Сервис правда всего за 4т.р. два двигателя снял и поставил один мне в хайс - компенсация с их стороны.
я продал ТНВД за 12т.р. головку сделал за 3000 и продал за 17т.р. итого выручил с грузовика 26т.р. потом продал еще мелочи с него стартер, генератор и вобщем то окупил его. движка правда масло поджирала, но еще следующий год откатали мы по богучанам посматривая за маслом. скорость стала примерно 120-140 не более уже. но 100-120 едет спокойно.
позже еще большое продолжение -ждите
но скажу наперед : машину сейчас с работы сняли - угнал в деревню в лес ездить и снова на те документы беру хайса безпробежного - очень доволен машиной.
фото не в этом компе на днях добавлю.