Взял я хайса можно сказать не глядя-сам нашел хозяина,сам предложил цену,сам заставил поехать машину своим ходом от места прикола. На тот момент микроавтобус уже стоял без движения без малого год-у хозяина-пенсионера появился новый друг-сузуки кей(660 кубиков объема, т.н. кей-кар) Хайс был куплен давным давно и вместе с хозяином прибыл в контейнере на юга на ПМЖ где то году в 97 и с тех пор катал неспешно небольшую семью исключительно на дачу, за счет чего общий пробег не перевали и 150 тыс км.(эту информацию подвердили и многие соседи,опрошенные поотдельности и знакомый,живущий рядом последние 5 лет) Однако не скажу, что с машиной не пришлось повозится! Сперва по рассказу хозяина надо было сделать АКПП(кроме 1й не включались никакие передачи, поддон практически без прокладки безбожно кидал масло наружу)-3 полных вечера постигал внутренности,которые мне ни о чем не говорили особо, звонил незнакомым мастерам в другие города и люди помогали! Последний мастер из новороссийска(красивое греческое имя,к сожалению не помню. Друг,спасибо тебе!!) сказал-не парься,100% поможет замена тросика акпп и помогло! Поставили б.у. трос с убитой ЗИП коробки батиного таун айса,который дизель и на 10 лет моложе(вот за что и любят тойоту) Дальше практически моментально умер в первую неделю новый аккумулятор титан(год простоял разряженный в ноль,наверно это его и доконало) и потек КОНКРЕТНО радиатор. Последнее стало большой проблемой -искал его 3 месяца! Рассматривал любые варианты кроме колхоза из русского радиатора(слишком важный узел), а честно сказать так искал оригинальный. Основная проблема в исключительной редкости комплектации(возможно конечно сказалось прошествие многих лет с момента окончания производства) акпп+бензин. Львиная доля хайсов, причем любых годов идут акпп+дизель+4вд. Даже китайские и прочие ускоглазые братья не смогли помочь-возможно было купить недорогой алюминиевый, тонкий радиатор под МКПП(перепаять нижний бачок под охл.АКПП в данном слусае без ущерба надежности практически нереально) Отчаявшись, я даже хотел поставить МКППшный радиатор+учинить колхозинг в виде доп радиатора(червертого,если считать родные 3!) охлаждения масла акпп.Но, тут находится практически единственный радиатор с аналогичного хайса но ... 4ВД+мкпп. ... Плачу слепо и прошу незнакомого человека во владивостоке поехать за ним,купить и переправить за 10 тыс км транспортной компанией.Почти месяц ожидания и вот он у меня-сразу бросилась в глаза огромная примятость нижнего бачка и практически идеальное остальное состояние.Фиг с ним,все равно на перепайку! Лечу к автомедникам, даю старый+новый, через пару дней забираю обновку, лечу к себе за 200 км домой и мучительно ставлю в течение 5 часов!!! Ужасная, человекоубийственная процедура постановки/снятия радиатора на среднемоторном микроавтобусе и чудом вогнав рад.на место понимаю что крепления его смотрят в зеркальной проекции если сравнивать с "оригинальным" радиатором ... То есть,чешу репу и размышляю, все таки вэдовая машина немного отличается ...
Нахожу медника у себя в городе,договариваюсь, неделю(!) жду выхода его из запоя, забираю готовый радиатор, лечу ставить ... поворот ключа ... шшшшш (тихо работает мотор, набирая рабочую температуру) ... стрелка приняла железобетонное рабочее среднее положение на шкале. Тестовая неделя-все в порядке,НО, при установке как всегда оказались лишние болтики, другие тупо не смог подлезть закрутить!(спрашивается,КАК я их открутил?!) Итог-расход на подтекание около литра в неделю,так ездил месяц,потом собрался и закрутил пару нужных болтов, подтянул патрубки-прошло. Стоит отметить что в системе охлажения был жуткий кисель,который я вымывал несколько дней,большая вероятность что лечили радиатор горчицей или чаем.Зато потом ... чистота как в операционной, печка жарила так что ноги плавились.
Сразу после покупки последовало полное ТО-замена всевозможных расходников-было видно что машину особо эксплуатировали, но и сервисом не баловали..-практически все узлы куда лезли руки хозяина были "топорно" вылечены. В частности это касается электрики и охлаждения, зачем то были наклепаны колодки ..неужели такой дефицит? Яаще и чаще стал сбоить стартер-надо было стукнуть по нему и не раз,тогда хорошо заводил.Снял,разобрал .. и тут хозяин побывал-выточил самодельный пятак заместо подносившегося родного.Я хотел заказать эти детали оригинальные, но и на яп.сайтах не нашел их в продаже, так что взял луженую толстую медь и изготовил оба пятака самостоятельно.Заводится стала великолепно и кстати эти детали выглядели очень солидно и надежно. Начал активно пользоваться кондером , даже подзаправил его, хотя и так хорошо работал-через неделю крякнул подширник на муфте кондиционера-стоял страшный скрежет при вкл.Тефлоновая смазка продлила жизнь еще на неделю-подшипник работал ИДЕАЛЬНО, а потом в момент нагнулся.Купил оригинальный,да так и не поменял-отдал в нагрузку новому хозяину. Была проблемка по подвеске, причем реально небольшая проблемка-на ходу был слышен стучок износившихся втулок креплений амортизаторов, а также возможно некоторых других бородатых резиновых элементов.Заказал тупо ВСЮ резиновую часть подвески(ролиуретан, при отсутствии-оригинал), причем ценник выкатил что то около 5 рублей-весьма недорого.Опять же-мешок с з.ч. уехал вместе с машиной к другому. Имея интерес, заказывал через экзист много чего разнообразного, но однозначно идущего под замену-шильдик тойота на нос, новый тросик акпп, прокладку поддона акпп, иридиевые свечи,японские бронепровода,крепежные элементы салона,вязкомуфта вентилятора охлаждения,термостат(про запас),бензонасос(перепутал пустой бак с мертвым насосом :)мелочевку.Покрасил мелкие недочеты по кузову-стал намного симпатичнее.Купил с владивостока родные наружные зеркала по 300 руб штука, родные украли лет 5 назад уроды, которым они не нужны были по всей видимости. К чему я это пишу-если бы машина осталась у меня и сейчас, то думаю к концу года не осталось бы мест, куда надо было бы вкладывать деньги, и речь идет не о баснословных суммах(общая стоимость всех купленных мною новых з.ч. составляет около 15 т.р.) и с тех пор как говорится лей бензин и катайся!
Поначалу,увидев эту машину я не смог понять что за разновидность-был не силен в поколениях этих автобусов и подумал было что это "сотка", но что то в ней было не то(зад),что то ее старит ...
Уже потом оказалось что это 51 кузов, по документам 1992 г.в.(конструктор своего времени-раньше года лепили не хуже чем сейчас,однако обходились без всяких распилов-каркасов)
Купил ли бы я сейчас такую машину? Скорее всего нет. Всему свое время, а хлопот с любым "ведром", какой бы дедушка на нем не ездил всегда хватает. Итог владения: потрясающе мягкий,комфортный,вместиельный,красивый(не побоюсь этого слова) микроавтобус с Кон4eной среднемоторной компоновкой(брюки грязные, радиатор сволочь, масло проверять-НЕУДОБНО)
Однако .. скоро на экранах ваших мониторов! Новый отзыв о следующей колеснице- Тойота Лэнкрузер 1993 г.в. с неизменно правым рулем и дедушкой-хозяином в прошлом