Для начала хочу сказать что машина уже год как продана и этот отзыв больше как дань почтения и любви к марке Тойота и конкретно модели Харриер ....
1. Обоснование выбора.
Это уже третий мой хорек , ни одна машина так не цепляет меня как это чудо японской техники. Без особых проблем, неприхотливостью в обслуживании , надежности , комфортабельности , вместительности и еще много чего могу сказать. Особая благодарность моему первому хорю , который верой и правдой отслужил , еще и спас нас с супругой в экстремальной ситуации. Да, еще по двиглу , многие сразу начнут занудные речи про маломощность мотора 2.4 , мне его вполне достаточно и на трассе и в городе , зато за страховку я отдавал примерно 4000р и налог не большой , а кормить наших правителей мне совсем не хочется. Полный привод мне так же не нужен , все равно у тойоты он бестолковый, по говнам я не езжу , а с хорошей резиной можно, с нормальной головой, везде, в разумных пределах, проехать. Расход кстати порадовал , по городу примерно с кондером в районе 12 литров на сотню , по трассе и того меньше.
2. История покупки.
После 5 с половиной месяцев ожидания , наконец то получил свой авто. История покупки почти детектив , куплен был числа так 17 декабря 2008 года, как раз перед повышением пошлин, причем практически случайно, была поставлена ставка 1500000 йен и она сыграла. Харриер 2003 года, оценка 3.5 пробег 73 тысячи, а год то не проходной становился в 2009, нужно было успеть до конца года растаможить, благо рычаги были, и хоть япы привыкли к "пунктуальности", пришлось их не по детски напрячь , в итоге машина пошла на камчатку, иначе растаможка не получалась вовремя , ради нас задержали параход , япы вообще были в шоке, как такое может быть , короче связи решают все, благо в России живем. Машина пришла на камчатку в начале января, где и была растаможена благополучно , хотя нервов потрачено было пипец... Далее, как везти до москвы, большой вопрос , контейнер стоил в районе 120 тысяч - ужас нах , пришлось опять городить огород, были найдены вояки с контейнером до москвы, за это уже по божески отдали 60 тысяч. В итоге было потрачено в районе 800 тысяч за все про все , хотя точно посчитать не реально , деньги отдавал частями по разным курсам , а он плясал как сумашедший.
3. Про машину.
Искал принципиально нужный мне экземпляр, обязательно нужно было: 2.4 , передний привод , панорамный люк, три камеры , светлый салон , цвет перл 062 или серебро, литье на 18 не меньше. Ставку делал практически с закрытыми глазами , внешне особо не придирался , главное пробег и внутренности , остальное доработаем напильником. Пришла - охренел , салон супер, чистенький, только руль зашаркан кольцами чуть -чуть. Внешне царапина с левой стороны по задней арке крыла с переходом на бампер (было сделано на камчатке сразу, кроме бампера ) и царапина справа по заднему бамперу , делать не стал, т.к. на скорость не влияет да и руки не дошли , хотел обвес поставить, даже купил, но не сложилось. Загнали в сервис: замена масла в двигле , в коробке со снятием поддона и ГУРЕ , свечи купил , хотели поменять , а там новые иридиевые, точно такие же как я купил. Снизу все в идеале , мотор работает как часы, все остальное тоже, за работу отдал 1950р и плюс масла и фильтра , около 3 с половиной тысяч рублей. Поменял сразу тюнер на секам и подключил плеер на жестком диске , который уже года 3 спасает меня в пробках и дальних дорогах.
4. Итоги.
Машину продал больше по необходимости , жалко до сих пор , логикой понимаю что это просто куча железа с гайками , но всегда относился ко всем машинам как к одушевленным предметам , ведь столько сил и труда вкладывают в них свои создатели. Три года владения не доставили никаких проблем , все предсказуемо и надежно, менял только расходники. Большая проблема выбрать следующий авто , харриер устанавливает серьёзную планку , по сути ему просто нет равных в своем ценовом сегменте.