В начале для тех кто не любит читать.
Выбор был между волгой 3110 с новым салоном, аутландером в новом кузове, икстрале новым и харьком. Из всех зол выбрал наименьшие. Заказал в сентябре, купил а декабре. Машина хорошая, не чего не шумит, думаю ломаться то же не будет. Машина супер
Теперь для тех кто любит читать.
Был выбор между волгой 3110 с новым салоном, икстрайлом новым, аутландером в новом кузове и харьком.
Волга не подошла, по той причине что имея миллион купить волгу…. Нет,
аутландер не понравился из за его полного привода. Когда муфта нагревается машина становиться переднеприводная
икстарал – через 4 года потеряю пол стоимости машины
харек всем устраивал.
Покупка. Хотели харька аирс. Пошили с моим другом, Юрой, смотреть сколько машина нам обойдется. Машину нам доставал Паша. В шутка: почему харька, ответил что мол летом берем держать 6 свиньей, и им надо возить корм. В волгу в багажник помещается только 2 бочка по 50 литров. А в хорька может поместиться штук 6 бочков. + у него просвет регулируется, и это хорошо так как раньше мы бочки в ручную тащили метров 50, а теперь мы будем подъезжать прям к свинарнику. Вы бы видели лицо человека который это выслушал. У него в глазах была жалость, жалость к машине, и к ее будущей судьбе. Покупали с сентября месяца.
Заказали в сентябре. Купили в 19 декабря. Далее начались самые трудные и мучительные дни. В начале корабль выплыл 29 числа, но 30 почему-то вернулся обратно. Далее в Италии перепутали контейнеры и наш контейнер не туда пошел. После того как его вернули на место и он пришел в Новороссийск, его выгрузили не на том причале. А выпускать не хотели. Сказали мол растамаживайте здесь. Но там растаможка не выгодная. И где-то недельки 2 перебрасывали контейнер на другой причал. Растаможили. Дня 3 не выдавали документы, чтоб выпустить его с порта. Далее его выпустили и его уже можно было спокойно смотреть. Эти дни наверное были самые трудные, по причине что машину заказывали в первый раз и еще все это время мне капали на мозги родители, что может быть машину ударили, или продали кому-то другому и т.д. выслушал столько версий…. Они раз в неделю придумывали по версии… Большая благодарность Паше за его терпение, и выдержку. По приходу машины нам ее отдраили как с наружи так и внутри. Далее заменили масло в коробке и двигатели. Это все сделали бесплатно. После всего я узнал что контора на нас нажилась 350 долларов. Конечно появились новенькие коцки, но машина взяла верх. Мы ее забрали. Там же сразу поставили абсолют твр 2000 за 8500р. (вместе с работой), и адаптировали радио 400 р. И протянули провода для камеры обгона – 500р.
После того как купили харька, мы решили в начале его отогнать на диагностику к лосям.. а уже потом решать, оставлять ее или нет. Причина этому решению была замена крыла и двери в Японии, но оценка была 4. К лосям собирались где то неделю. После уже созвонились, записался на субботу в 9 утра. Лексус центр находился в Краснодаре возле аэропорта.
Телефонный разговор: с трудом объяснил что харек, это тот же самый RX, только японский и с правым рулем. Далее сказали что машина 2004 года, куплена у людей которые привозят авто из Японии с пробегом в 31900 км. Услышал насмех мол пробег точно скручен. Но на словах было только лишь одно молчание.
Поездка: поехали: Я (Сократ), Яна (моя), мама, брат (Давид). Мы с братом к лосям, а остальные на рынок (для женщин это священное место). Выехали из Анапы где-то в 7 часов (крепко спали). Дорога около 200 км. Но по трасе полно всяких поселков, и фур. Ехали без номеров. Думали что все мусс… ДПС наши будут. Мы ошибались. Причем очень сильно. Как только они нас видели, сразу бежали к дороге, но в последний момент почему-то отворачивались. Одна из причин (я так думаю) я был в костюме и галстуке (принципе я так всегда хожу). По трасе разгонялись до 160, дальше задние ряды говорили мол больше 90 км/ч (они так думали) не езжайте, машина новая еще не привыкли. Дорога прошла успешно без приключений. Только перед въездом в Краснодар сотрудник милиции хотел остановить, но почему-то отвернулся, после чего мы решили сами остановиться. Я остановился на посту, отправил брата к ним спросить как проехать до аэропорта. Он там минут 5 их мучал, а у него даже документы не попросили. Далее, он все рассказал, и мы отправились дальше.
Лоси: приехали 8-54. закрыто. В 8-55 пришел охранник, и открыл дверь, через 2 минуты пришла уборщица, а через минуту пришли сами продавцы и консультанты. Причем шли они паровозиком. Далее нам посчитали все их работы на сумму 6246 рублей 50 копеек. Придурки. Продают машины за 1000000 рублей и пишут 50 копеек. Далее попросили загнать машину, к ним в боксы. После чего и началась вся диагностика.
Теперь свойственно что они проверяли:
Выполнение работ по ЗН (не знаю как переводиться)
1.салон и внешняя поверхность кузова не имеют следов смазки и пыли
2.наличие бирки о выполнение сервисного обслуживания
3.проверка привода ремней ДВС
4.проверка давления и состояния шин
5.проверка люфта рулевого колеса
6.шум навесных агрегатов
7.герметичность системы охлаждения (визуальный контроль)
8.визуальная проверка тормозных дисков и колодок
9.герметичность АКПП
10.герметичность переднего и заднего мостов
уровень жидкости:
1.двигатель
2.Гур
3.Система омывания стекол
Контроль функций:
1.работа стартера
2.работа контрольных ламп и внутренних осветительных приборов
3.работа тормозов, сцепления
4.работа радиооборудования
5.функционирование кондиционера, системы отопления
6.работа наружных осветительных приборов
7.наличие в багажнике замененных узлов и агрегатов
8.затяжка болтов колес
9.проведение дорожных тестов
10.и еще какие то рекомендации.
При приеме авто написали акт приема-передачи машины:
1.аккумулятор
2.антенна – 1
3.колеса- 5
4.коврики – 4
5.сд проигрыватель
6.щетки стеклоочистителя – 3
7.огнетушитель
8.знак аварийной остановки
9.подголовники – 4
10.лючек (они так написали) бензобака
11.зеркало заднего вида
12.зеркало боковое – 2
13.топливо ¼ ближе к ½
пока они проверяли нашу машину мы облазили все машины, и ближайшие автосалоны. Значит начали смотреть с RX. Качество сборки хуже чем в хорьке (ощущение такое изнутри). Двери поведенные с пассажирской стороны на всех 3 RX которые там стояли. Подстаканник сам до конца не выезжает. Сколько не пробовал, он только на половину выезжает. Но самое больше всего нас поразило и рассмешило это то что в самой богатой комплектации за 2142000 рублей предлагают просто монитор, DVD и кассетную магнитолу. И это новый RX 350. меня даже начал мучить вопрос: где они в наше время достали кассетный магнитофон.
Далее, пришла одна женщина выбирать себе автомобиль. Не знаю чем она мотивировало свое решение, но она была уверена что самый лучший автомобиль, это тот автомобиль в котором на заднем сидение можно спокойно лечь. Вот она у каждой машины открывала заднюю дверь ложилась на задние сидение, выходила и кричала, мол откуда такие цены за такие машины. В них даже лежать не удобно. Женщине лет под 45 наверное. Еще приехал мужик с криками что после планового ТО у них, у нег по дороге в Сочи (он от туда) потекло масло. Матерился как только мог. Посмотрели сказали что сальник каленвала.
Далее мы пошил к ним в бар. После их цен, наши цены в Анапе в разгар сезона в ресторанах, кажутся ценами на оптовых базах. И мы пошли просто сели и смотрели телевизор. Пульт лежал на столе (нерабочий), а по телевизору показывали программу которую вел Зверев какой-то. На вид чокнутая женщина, а на самом деле мужик (ну или почти).
Спустя 3 часа нас позвали получать машину. Все работники были шокированы нашей машиной. Точнее состоянием. 2004 год, пробег 31. машин находиться в отличном состоянии. Уже потом при выходе из центра, сотрудник центра признался что наша машина находиться в лучшем состоянии чем у них новые. Об этом говорит и пневмоподвеска. Все 4 стойки показали 76 % (задние 76 %, передняя левая – 80%, передняя правая – 68% так показали из-за водителя. Он не вышел). Они были ошарашены. Они такое впервые видели, чтоб все 4 стойки показывали одинаковые проценты. В подарок нам дали рамки под номера с надписью лексус и их телефон. Куму надо подарю. Я их ставить не буду. Родителей нужно знать в лицо а не по их отпрыскам. После этого мнение отца поменялось радикально. А до этого он говорил возьми икстрал новый. Но после заключение лосей и пару поездок его мнение изменилось. В первой поездки папа жаловался на автомат, мол скоростя разные а тахометр как показывал 1000 об/м так и показывает. Утверждал что так не может быть, и автомат неправильно работает. Теперь сам уже начал говорить что в Японии дороги хорошие, их моют с порошком и т.д.
Теперь про саму машину: Харек белого цвета, пробег 31900, комплектация аирс. Кожаный салон (черный), ТВ, нави, и т.д короче есть все кроме круиза, камеры парковки(передней и боковой), и люка. Нет то что мы так хотели чтоб было.
О том что сделали:
1. поменяли ТВ тюнер и вынесли провода аудио видео вперед – 9000 р.
2. поставили адаптер для радио – 400 р.
3. диагностика - 6246 рублей 50 копеек.
Пока все.
По ценам на камеры парковки: с работой где-то под 40, с круизом еще не разобрался.
По пневмоподвески:
вещь супер.
Удобно, то, что есть функция комфортной посадки - высадки из авто, правда надо чтобы ключ находился в зажигании, нужно посидеть секунд 20 подождать. После 140км/ч, происходит автоматически, машинка реально ниже садится, подвеска становится пожестче и управляемость авто реально улучшается, кстати расход реально на 1-2л меньше в таком режиме. Самый верхний режим: можно по бордюрам лазить спокойно, и не бояться что заденешь дно. Я не пользуюсь, но думаю в Москве обязательно пригодиться когда буду объезжать пробки.. При скорости выше 40км/ч, машина автоматически возвращается в режим комфорт, так, что можно даже не парится по поводу того, что забыл опустить. Из недостатков – компрессор медленно качает (пока думаю ставить ресивер или нет), и звук неприятный издает. Говорят что зимой компрессор работает как трактор. Пока не слышал, не могу утверждать. Но думаю раз у меня машина с севера Японии (есть подогрев сидения) я думаю что япоец постарался и поберег компрессор. На крайний случай у дилера есть спец комплект для устранения этого недостатка. Еще из недостатков, в поднятом режиме при резкой езде могут быть стуки в стойках, объясняется, тем, что амортизатор находится почти в крайнем верхнем положении и запаса хода нет, но это штатная ситуация. Еще при интенсивной езде по большим неровностям иногда прослушиваются стуки в стойках, как будто аммо умирает, но это тоже штатно и является нормальной работой подвески. Все звуки проявляются либо в поднятом режиме в котором авто не предназначен для повседневной езды и очень редко при быстрой езде по большим кочкам или колдобинам и не является пробивом, просто такая особенность и хлопот не доставляет. В целом мне нравится и лучше ее иметь, чем не иметь.
Еще она держит постоянный уровень клиренса. У меня во дворе скопан траншей. Менял трубопровод. Фотографии уже выкладывал. Так вот когда загоняю или выгоняю машину и она одной из сторон оказывается в траншее, она сама автоматически выравнивается. И еще сколько не грузи авто само автоматически выравнивается.
Пневмоподвеска имеет 4 положения (3 ходовых и 1 парковочное).
1. Парковочное положение -
при остановке, авто автоматически опускается на 25 мм, от стандартного положения. Данный режим активируется владельцем по своему усмотрению.
- нужно подождать, пока авто не встанет с колен, т. к. подвеска находиться в крайне нижнем положении и при наезде даже на небольшое препятствие вы пробьете подвеску практически 100%.
2. Стандартное положение - поддерживается автоматически.
Наиболее оптимальное положения для постоянной езды по дорогам. Именно в этом режиме автомобиль ведет себе наиболее сбалансировано. Режим 100% для города.
3. Для езды по бордюрам (стандартное положение+30 мм). Это положение достигается путем увеличения давления в пневмобалонах, что приводит к уменьшению хода отбоя и увеличению жесткости подвески. В данное положении автомобиль загоняется по команде водителя и может поддерживаться только до 40 км/ч, после которых авто примет стандартное положение автоматически.
4. трассовый режим по ровным дорогам (стандартное положение - 17 мм ).
В данное положение автомобиль переходит после 140 км/ч, что проводит к уменьшению аэродинамического сопротивления ( авто легче едет, меньше кушает бензина и т.д.), если снизить скорость до 100 км/ч, то авто примет стандартное положение. Все это выполняет автоматически . Вы можете принудительно опустить авто на 15 мм. и он будет поддерживается во всем диапазоне ваших скоростей, но не советую этого делать, т. к. в этом положении сокращается ход сжатия и увеличивается риск пробить подвеску.
Так как я с пневмоподвеской столкнулся в первые у меня был ряд вопросов, которые меня мучили. И со второй попытки мне удалось это выяснить. И так мои вопросы:
1. как она себя ведет после колдобин, ямок ит.д.
2. интересует ее живучесть
3. срок службы
4. как можно сделать чтобы машина поднималась по быстрее, а то где-то 1 минуту ждешь
5. как она ведет себя в крайних положениях, когда внизу, и когда на верху (при ямах появляются шумы о которых сердце кровью обливается)
6. грузоподъемность машины в целом (багаж + пассажиры)
7. где-то читал что при резких поворотах противоположные к повороту стойки подкачиваются и при этом уменьшается крен, так это или не так.
8. в друг чего по каске можно поменять пневму.
Вот какие получил ответы
1. Все зависит от глубины колдобин и ямок. У меня сложилось впечатление, что пневмоподвеска в Харриер служит чисто для хороших дорог ибо энергоемкость стоек крайне мала и при переезде лежачего полицейского получаешь ощутимый удар. Как она себя ведет после? Затрудняюсь сказать - 2 года по Мск полет нормальный, не считая отгнивших разъемов датчиков.
2,3. Статистики нет вообще, слишком малые пробеги у машин, хотя если глянуть на статистику Тойот с пневмостойками (например LC) то ходят стойки дольше чем обычные. Ну никак не меньше 150 000 км.
4. Никак не сделаешь -конструктивная особенность компрессоров.
5. Оптимальным режимом при обычной езде по городу является положение normal, при быстрой езде по хорошим дорогам я переключаюсь в LOW, а если надо заехать на высокий бардюр или проехать по глубокому снегу то HIGH . Наиболее сильные Удары наблюдаются в положении HIGH.
6. 500 кг. груза в багажнике или 4 пассажира.
7. Нет, за счет жесткости стоек частично пропадает крен в поворотах и машина становится более управляемой.
8. можно, если докажешь что это произошло по вине третьих лиц.
Колеса:
На аир больше 18 дюймов ставить не надо. Слишком жестко будет. Можно только поставить по шире. Что я скоро сделаю. Буду ставить 255/55/18
Из покрышек на лето: YOKOHAMA AVS S/T type-1 или TOYO TIRES Proxes ST
Из покрышек на зиму (шипы): Nokia H5 SUV (шипы) (+полный привод = трактор)
Из покрышек на зиму (бес шипов): Bridgestone Blizzak DM-Z3 (пока только их посоветовали)
HDD
поставили тв тюнер. в нем есть 3 видео и аудио входа. от первого вывели провода и питание посредине под переднею панель (самое главное не спешите обрезать провода, так как еще не знаешь где будет лежать HDD). они там еще торчат. жду пока приедут машинное крепление. пульт берет очень хорошо. так что HDD можно ставить практически в любом месте. к примеру у меня он сейчас лежит внизу посредине(пока) и пульт берет нормально, сбоев не было. если смотреть в домашних условиях то на 6-7 м берет уверенно. Питание он требует 5 вольт. переделать с 12 вольт на 5 вольт есть 3 способа. 1. заказать за 600р автомобильный комплект; 2. купить USB от прикуривателя 100-120 р, разобрать, вытащить сам преобразователь и припаять туда куда нужно; 3. пойти к любому электрику и попросить чтоб он сделал преобразователь с 12 вольт на 5 вольт (тут нужна определенная Методика: если ты пойдешь утром - там не кого не будет (еще не пришли); если ты пойдешь вечером - там тоже не кого не будет (уже ушли); если пойдешь в обед - там опять не кого не будет (обед дело священное, сам бог велел в обед обедать); если пойдешь после обеда - то наткнешься на пьяного невменяемого человека; остается идти только ближе к обеду. у меня второй вариант, но хочу чтоб был первый.
Поставил себе HDD. эмоций море. 250 Гб. Кучу фильмов, кучу музыки, и столько же картинок. + он позволяет подключать к любому телевизору, муз. центру и т.д. может также использоваться для хранения и переноса информации. Также у него есть USB порт через свойственно него и подключается к компу. Если он уже у вас подключен (допустим в машине) то в это USB порт можно подключить флешку и она будет определенна, и информация находящиеся там будет считываться и воспроизводиться. Цена вопроса мне встала 6500 с доставкой, + 3500 HDD от бука скоростной на 250Гб (именно скоростной позволяет предать 80 Гб информации за 18-20 минут, так что брать скоростной или обычный дело каждого), и сейчас заказал машинный комплект стоит 600 (дополнительные провода и крепление). Штука замечательная. В комплекте идет : провода аудио, видео; усб кабель, блок питания, питание от усб, само устройство, сумочка, и пульт свойственно через него и управляется. Неудобств не возникает. Звук управляется со штатных копках. Чтоб включить устройство в режиме ТВ есть кнопка видео. Вот ее нажимаешь и активизируется HDD. один пульт не помеха. У всех до Харьков была другая машина, и у всех стояла магнитола, и все ей управляли с пульта. Так что не удобств не должно быть. И еще, все цены указываю в рублях. Кого что интересует спрашивайте, я человек добрый отвечу на любые вопросы (те которые знаю). Чисто мое мнение ее ставит гораздо выгоднее чем DVD. Как ни крути DVD выйдет в 4000 – 5000. лучше уже еще столько же доплатить (если брать по максимум) и взять HDD. в дальнейшем себя окупит. Подключил забросил, подключил посмотрел.
Расход
При спокойной езде (по правилам, не дергаясь):
1. трасса – 4 человека + климат(включен) = 8 литров.
2. город – приблизительно литров 11-12
При неспокойной езде:
1.трасса – Анапа-краснодар. До 160 км/ч. 4 человека + включенный климат = борт комп выдал 8.4 км/л. Или приблизительно около 12 км. Оно так и есть.
2.город – Анапа город маленький. Разгоняться не где. Хотя…. Еще не пробовал.
Лучший расход что был 11.9 км/л
Звукоизоляция.
Она двойственна. С одной стороны хороша, с другой плохая. Хорошая в том что ничего не слышишь. А плохая в том что когда ты не чего не слышишь, то ты начинаешь слышать шум покрышек. И это очень неприятно. Вот теперь думаю сделать звукоизоляцию. Делать буду после того как найду камеры парковки. Чтоб салон дважды не разбирать.
По подстройки и эксплуатации харька:
Машина очень умная.
Начнем по порядку:
1.автосвет: фары включается в при въезде в гараж за 2 метра. Вечером включаются постепенно. Вначале подфарники, а потом и сами фары. Клочь можешь вытащить только в двух случаях: 1. когда фары выключены; 2. когда фары стоят в режиме автосвет. Когда вытаскиваешь ключ в режиме автосвет фары не тухнут, а вот как только откроешь дверь они потухнут. Еще бы они сами переключали с ближнего света на дальний.
2.автодождь. Говорят он живет своей жизнью. У меня он живет моей жизнью. вовремя включается, вовремя выключается, вовремя меняет интенсивность движения щеток.
3.стекла чтоб сами закрылись при закрытии машины нужно на брелке держать кнопку более 3 секунд, и потом ее додерживать пока они не закроются. Странно. В митсубиси, и у папы на ниве они сами точно закрываются.
4.музыка: громкости больше даже чем достаточно.я проводил свой маленький тест. музыка была акаппела, квадро, и клубная. диск был один и тот же. настройки были везде по нулям. акоппела (если кто слушал) на харьке звук более живой и естественный. квадро. тут даже глухой почувствовал бы разницу. тут харек положил на лопатки лося. клубная. у харька музыка более динамичная и естественная. у лося басов сижком много. мне даже это напомнило наши 12-цатые. куда поставят мп3, усилитель 4 динамика и большой саббуфер. и он ездит музыку не слышит, но зато все грохочет и стоит гул. в следующий раз когда поеду к ним хочу попробовать как звучит гитара, барабан, пианино, скрипка, джаз. вот тогда и выясню кто лучше. но это будет не скоро. Говорят что у лося эквалайзер есть, 3 положения. Это единственный + у него.
5.чем больше скорость тем выше поднимаются фары
6.дальний свет. Не знаю он такой и есть или японец что то сделал, но он у меня бьет реально за 1 км. Я вижу знаки которые находятся впереди. Кто бывает в Анапе, тот это место знает. После Тарусино, есть кривая дорога, потом остановка, где обычно стоит ДПС, и дальше прямая до самого круга. Так вот я с этой остановки ночью при включенном дальнем свете вижу щит направления по кругу. Стоят галогенки
7.стоит система, не помню как называется. Смысл, что фары при повороте руля тоже поворачиваются. Думал ерунда, а когда пару раз ночью разворачивался, то понял что штука просто не обходимая
8.климат. В зависимости от расположения машины к солнцу меняется температура подаваемого воздуха. Чтоб ты всегда себя чувствовал комфортно. …
9.кожа. Это нечто. Часа 3 сидел в этом кресле. Даже не прилип. Кажа мягкая как у младенца + она еще перфорированная (у младенца такого нет),
10.фары автоматически выполняют корректировку. Прикольно в начале в разные стороны, а потом верх и вниз.
11.подстаканники в подлокотнике подсвечиваются. Смех смехом, а ночью удобно.
12.подсветка в дверях. В грязь не попадете.
13.задняя дверь с электроприводом. Сама открываются сама закрываются по воле хозяина. Но когда двери заблокированы она не откроется. За то в пробках хорошо. Ни двери, ни багажник с наружи не кто не откроет.
14.задние сидение можно положить в полу лежащие состояние. Приметно 20 км и люди уже засыпают. Где то под 40 км они уже спят. Проверенно.
15.навигация мирком обойдется где-то под 30 тыс. рублей. причем брат позвонил им с другого телефона и сказал что у него Марк, в нем есть сенсорный дисплей, мол сколько будет стоить навигация. Ответ меня поразил – 26000 рублей
16.при торможении машина носом не клюет.
17.камера заднего вида. Когда нет камеры. То думаешь нафиг она нужна. Но когда она есть. Голову можно не поворачивать. На мониторе все отображено. Ночью правде появляются мурашки. Но картинка все равно отличная.
18.стекла. Не знаю из чего они сделаны. Но когда солнце светит прямо в глаза, ты не щюрешься. Ты четко ведешь все вокруг. И видишь отчетливо солнце, но оно тебе не слепит.
19.нет тоннеля кардана. Это очень большой плюс. Там можно при желании ходить даже…
Ну вот и все что я хотел рассказать про AIRS…. Продолжение следует….