«Фунтик» — вторая моя машина. Точнее, первая после конструктора, который ВАЗ предлагает в качестве автомобиля. Сравнивать не с чем. Не будешь же сравнивать пугач с «макаркой» . После того, как за три месяца владения «четверкой» жигулячьего производства в девяносто-каком-то году, пришлось вложить в неё для того, чтобы иногда ездила, сумму, сопоставимую с ценой самого чуда отечественного автопрома, мне в голову пришла мысль, что я уже хочу машину. Не ту, где я знаю каждую деталь на ощупь, а ту, где я еду, и мне хорошо.
И тут один хороший человек (Боря, спасибо тебе ещё раз!) предложил посмотреть «Фунтика».
Точнее, даже не так. Первый месяц я просто думал, что машина — это не для меня. Ну не хочу я, выходя покурить, между делом регулировать какой-нибудь зазор, поймать который по причине необходимости доработки деталей напильником, не представляется возможным. Да и руки мыть задрало. Не приходило мне в голову, что руки по локоть в мазуте не только у механиков-передовиков из советских фильмов. Кстати, в фильмах это выглядело как-то иначе, там не показывали, что механизатор два часа холодной водой отмывает задубевшие пальцы. Но это лирика. Впрочем, ещё немного лирики: если бы не люди из клуба vaz04.ru, я бы никогда не справился с бесконечными ремонтами. Глубокий им поклон.
На второй месяц бытности своей автовладельцем я заметил, что далеко не все автолюбители воняют солидолом и бензином. И пошел читать дром. Оказалось, что продать «четверку» я могу за ту же сумму, что и купил. К этому времени я уже оплатил капиталку движка после заворота клапанов, родившегося в результате замены натяжителя/успокоителя. И стоило это развлечение почти треть от стоимости вазы 041.
Я начал объяснять жене, что нам нужна машина. Жена тыкала пальцем в сторону платной автостоянки, где покоился ночами наш железный конь. Ставить во дворе «четверку» было негуманно по отношению к соседям: у него сигналка орала трижды в час минимум. А замки работали только от сигналки. Прежний владелец считал, что замочные скважины есть излишество. Так, вроде, и не особо жалко оставлять, угнать-то её не угнали бы, но могли нагадить в салоне, что неприятно. Жена показывала мне в сторону автостоянки, мол, есть у нас уже машина, но с каждым днём как-то всё менее уверенно. А к концу второго месяца и вовсе отправилась со мной вместе в салон Daewoo смотреть «Матиза».
Каждый раз, встречая на улицах «Матиз», я благодарю небеса, что мы его не купили. А ведь могли. После четверки он казался вполне даже хорошим выбором. Но минула нас чаша сия. За что отдельное спасибо Создателю.
К исходу третьего месяца мы поняли, что кредит, неизбежно светивший при покупке нероскоши, — вообще фигня по сравнению с дешевыми запчастями отечественных автомобилей. И тут всплыла тема с «Фунтиком».
До этого я «фунтиков» видел на улице. Смешные такие фургончики. И всё. А тут сел внутрь. Нет, я, конечно, и до этого в разных автомобилях покатался. Шестерка аудюшных кровей показалась мне слишком большой, громоздкой. «Ипсум» казался чем-то хрупким, хотя переключение скоростей на руле у него меня воодушевило. И тут «Фунтик». Доехал я от нашего цеха до соседнего, где квартировала автомастерская. И понял, что хочу ездить на этой машине. И по фигу, что именно скажут мне сейчас спецы из мастерской. И переключение скоростей как на «Ипсуме».
Во-первых, сиденье. На него не влезаешь, не ложишься. На него садишься. Как на кресло. Тем, кто понимает, объяснять не надо, остальным объяснять нет смысла.
Во-вторых, салон. Снаружи машинка кажется маленькой и тесной, как тот же «Матиз». Внутри места ДО ФИГА. У меня отчим под два метра ростом. Он поначалу не мог поверить, что ему там хватает места и ничего не давит. Теперь привык. На заднем сиденье тоже вполне себе комфортно пассажирам. Правда, середину заднего дивана занимает детское кресло, потому что дочь, когда её впервые переместили из угла за водительским сиденьем на середину, заявила, что ездить будет только там. Я её понимаю: подлокотник у меня всегда опущен, и между водительским и пассажирским передним сиденьем очень даже неплохой обзор.
В-третьих, трансформация задних сидений. Если надо перевезти что-то большое, «Фунтик» готов через пять минут, если знаешь, что и как делать. Если не знаешь, то через десять.
Он вообще рабочая лошадка. Говорят, его придумывали как молодежную машину. Может быть. Мне кажется, это машина семейная. Задняя дверца бы ещё вверх открывалась, чтобы навес от дождя был, и больше ничего не надо в плане дружественного интерфейса.
Вот движок слабоват в динамике. На трассе, если какая-нибудь законопослушная **** тащится 90-100 км/ч, а полос две, и из них одна встречная, обгонять сложно. Одному ещё куда ни шло, но я один редко езжу. Надо сначала немного подразогнаться, набрать скорости, потом пойти уже на обгон и обнаружить, что за это время на встречке образовался какой-нибудь грузовик. Зато если скорость набрать, то очень даже весело бежит. Где-то 130 вполне даже комфортно, хоть и шумновато. Думаю, шумоизоляцию сделать. Говорят, после неё хорошо становится.
Ветер на трассе машину сдувает ощутимо. Поначалу вообще сидел, вцепившись в руль до боли. Потом понял, что машина чутко реагирует на поворот руля, ездить стало не страшно.
На бездорожье машинка чувствует себя отлично. Раз было, в самом начале, что забуксовал по весне во дворе у родителей. Ни туда, ни сюда. Чуть не до слёз. Мужики толкали, помогали. Ничего не получается. Не выходит, блин, каменный цветок. Потом глянул: ручник (ножник) нажат. Я мужикам рассказывать не стал, с тормоза снялся и поехал.
По зиме садился в сугроб раза три-четыре. Зимы у нас такие, что трактор застрять может. Последний раз объезжал аварию по сугробу на тротуаре. В самом конце очканул, бросил газ и застрял. Спасибо, добрый человек на «Хайлендере» вытащил. Правда, трос порвался и снёс крышку от лючка для крюка (на фото видно).
Вот такая история нашей любви с «Фунтиком». Потому как «Фунтик», ска, личность.