Здравствуйте форумчане!
Вот решил представить вам свой опус о нашей машинке. Фанька наша первая машина, соответственно и отзыв первый, так что не пинайте сильно если чего.
Решение о покупке.
Все получилось спонтанно. В общем занесло меня как то, совершенно случайно, на дром в раздел «автопутишествия». Ну и на новогодние каникулы зависли мы с женой, снедаемые завистью читали отчеты форумчан о своих поездках. Кончилось это тем что мы в один прекрасный вечер решили покупать машину.
Почему Фанкарго.
Бюджет был 270 т.р. Сразу решили что рос. автопром не для нас. И японские ушатайки из прошлого века тоже не желательны. Поэтому после долгих копаний в инете выбор получился такой: Хонда Капа, Мазда Демио, Хонда Фит, Таета Виц, Таета Фанкарго 2002-2004 годов. Я сразу был за Фанкарго, меня больше всего волновало что при моем росте (192 см.) в салоне остальных машин будет тесновато. Решили съездить на авторынок, чтобы осмотреть и пощупать зверенышей. Демио и Капа отпали сразу, салон тесный сидеть неудобно не только мне но и моей жене (ее бог тоже ростом не обидел). Виц и Фит в этом плане были получше но заглянув в багажник сразу поняли- машинки не про нас. На них если путешествовать то только в ближайший к городу лесок на шашлыки, как раз в багажник войдет мангал и кастрюлька с шашлыками. В итоге было решено покупать Фанкарго с двс 1,5. Начались поиски приемлемого варианта. В Кемерово вариант с двс 1,5 был один. Бирюзового цвета, в салоне какие то жуткие, плексиглазовые кристаллы на ручках и крутилках. Блин, у нее вид итак щенячий, да еще и цвет голубизна небесная, сразу вспоминается мультик «голубой, голубой не хотим играть с тобой». Стали искать в других городах. И тут попадается нам объявление из Красноярска, с приемлимым вариантом. Темно синяя, с серыми бамперами и накладками на задних дверях. Смотриться все равно как щенок но блин бОрзый щенок. Салон приличный, впереди сиденья диванчиком. Короче, наш машин. Правда пробег бльшеват 97 т., звоню знакомому, он в машинах хорошо шарит, задаю вопрос насчет пробега. Тот почесал репу, бери говорит, если чего найдем куда загнать. На том и порешили. Созваниваемся с хозяином а тот выдает- в понедельник лечу во Владик если в выходные заберете буду очень рад и цену малость скину.
Покупка.
Машину нашли, по цене договорились можно ехать, но есть одна заковыка. У меня прав нет, а у жены есть, но она после сдачи экзаменов (лет 12 назад) за руль не садилась. Пришлось договариваться со знакомым о перегоне. Купили билеты на поезд, все ждем пятницы. Но нас так просто никогда не бывает. 3 часа до поезда, звонит наш перегонщик и вещает, мол не еду я, родственник у меня отошел в мир иной. Мы в офигении, и чего делать мать его ети? Короче принимаем решение- едем, главное ввязаться в заварушку а там как нибудь проскочим. Итак, мы в Красноярске стоим возле будущей нашей машины. Я усиленно вспоминаю весе советы вычитанные в инете, как проверить машину. Смотрю стойки, пыльники, дрыгатель, понюхал масло вобщем веду себя так как будто чего то понимаю. Продаван коситься уважительно, соображает мужик. Бьем по рукам и топаем оформляться. Через полчаса мужик запихивает наши кровные себе в карман, впаривает нам ключи, и собирается сваливать. И тут мы ему выдаем- слыш мужик, ты нам хоть покажи как на ней ездить а то мы не умеем. Видели бы вы его глаза! Он потом переспросил откуда мы. Теперь буду, говорит, знать в каком городе самые еб***тые живут. Ладно, показал он как ехать на нашем пепелаце, все в принципе просто главное педали не перепутать и руль от волнения не поломать. Вывез нас с рынка, ткнул пальцем ехай туда выедеш на трассу. Выехали мы с горем пополам на трассу, едем 20 км.ч., люди обгоняют, заглядывают к нам в салон, кто кривится, кто усмехаеться мол мужик задумал бабу ездить учить (шовинисты клятые). Один поравнялся и руками машет типа выгоняй ее из за руля, не дури. Знал бы он реальное положение вещей наверное другое бы показывал.
Через пару сотен километров жена адаптировалась, смотрю поддавливать стала, едем 70-80 км.ч., дело к вечеру, машин на трассе почти нет. Так и доехали потихоньку домой.
Про машину.
С тех пор прошло 3 года. Мы уже наездили на Фаньке 52 т. км. Съездили на ней В Хакасию, несколько раз на Алтай, 2 раза в Крым. Машина нас не разочаровала. Она стала для нас верным конем, который ни разу нас не подводил и прощал нам нашу неопытность.
За время эксплуатации было заменяно: лампочка поворота, передние тормозные колодки, ремни генератора и гур. Плюс расходники, масло лью Шел Хеликс ультра 5W30, замена через 5-7 т км. Фильтры только оригинал. Весной предстоит замена передних стоек, правая после последней поездки в Крым стала подтекать.
Плюсы и минусы.
Минусы машин этого класса общие. Дешовый пластик, низкий клиренс, слабая тепло и шумо изоляция. Собственно, меня напрягает только низкая подвеска, на остальное плевать мы не князья нам так сойдет. Многие жалуются на климат контроль в Фанкарго, но мы от этого избавлены. У нас есть и автоматический и в ручную можно все настроить. Зимой в машине тепло но прогревается не очень быстро.
Зато плюсов для меня достаточно, более чем достаточно.
1. Я открываю дверь и сажусь. Пропуская процесс складывания в три погибели который приходится повторять каждый раз когда сажусь в другие машины.
2. Мне нравиться посадка как на стуле, поза привычней и в ней проще долго оставаться собранным и внимательным.. Не люблю полулежачее состояние. Боковая поддержка сидений слабовата, но Фанька не та машина на которой можно погонять на поворотах. Передние сидения удобные, задние не очень, но у нас сзади очень редко бывают пассажиры.
3. Очень хороший обзор.
4. Салон трансформер. Холодильники не возил но если понадобиться то в легкую. Когда задние сидения в нормальном состоянии в ниши под полом входит много барахла. Те кто ставят газовое оборудование запихивают туда бублик.
5. Небольшой расход. По трассе 6,2 л. на 100 км. с кондюком 6,4. По городу 7-8 зимой до 10.
6. Дрыгло тяговитое, можно топнуть неплохо.
7. Дверь багажника открывается в бок. Оценил это после того как пару раз набил шишки о двери багажников других машин.
8. Очень просторный салон, в нем чувствуешь себя свободно, даже как то дышиться легче.
9. Ручка переключения скоростей на руле, между сиденьями ничего не торчит и перелезть с одного сидения на другое не проблема.
Машина не скоросная, до 120 км.ч. все отлично, дальше становиться страшновато. Зимой ведет себя отлично. Ездим на липучке, без проблем. Сорвать ее в занос довольно сложно. По проходимости способна иногда удивить, хотя из за низкого клиренса постоянно страдают пороги и днище.