Всем здрасти! Вообщем я долго думал и решился всё таки написать отзыв о фанкарге. Заранее извиняюсь за ошибки – тороплюсь). Тут не будет ни каких соплей, как в остальных 99% отзывов на этом сайте о данной машине. Попытаюсь коротко, ясно и объективно указать на минусу данного авто, которые почему-то ни кто не замечает, не во время покупки, ни после. Во время покупки не замечают, потому что начитаются тут восхищённых отзывов, а после наверное боятся сознаться себе в глупости, ибо дали столько денег за коробушку такую.
Так как по роду деятельности очень плотно связан с машинами то поездил я на разных, в основном это японцы от терцелей до кроунов, да русский автопром. Сравнить по крайней мере есть с чем.
В общем стал вопрос купить вторую машину в семью. Требования – маленькая, хэтч, т.е. не седан, чтоб можно было что-нить крупногабаритное привезти и высокая посадка, для удобства входа-выхода. Выбор пал на фита и каргу. В каргу всё-таки было удобнее садится.
Что имеем – Карга, полтораха, турист, 2000г.в., передний привод, кузов в отс. После покупки было куплено литьё с резиной на 14, замена некоторых расходников и ремонт подвески – поменяно почти всё, кроме рычагов, приводов и стоек. Ну т.е. почти все резинки, втулки, наконечники и т.п. Всё заказывал оригинал и после замены перечисленного про подвеску забыл. В собственности машина была почти полтора года. Пробег за это время составил 100 т.км. За всё это время менялись только колодки и масла. Из не предвиденного – порвался ремень на помпу- заменил на китайский 300р., оригинала в наличии не было и побежал датчик давления масла – купил тойотовский, вроде за 600р. И ВСЁ! В общем по надёжности машина нормальная. Печка тёплая, до -30 заводится. В машину действительно удобно садиться и очень низкая погрузочная высота в багажник – что либо грузить легко – не надо поднимать высоко как на других машинах.
Теперь минусы.
Всё таки не надо забывать, что эта машина сделана на базе вица. Просто она на 130мм длиннее. Потолок высокий и более вертикальный лобовик. Всё это даёт иллюзию большого количества места в машине. Два рослых человека и спереди и сзади будут сидеть плечом к плечу – не очень удобно. Куда то ехать на ней далеко – это просто ужас. Может это мне лично так кажется. То что в каргу много влезет вещей – это утверждение верно ТОЛЬКО при сложенных задних сидений. Простой пример- Ваз 21099, кладём в багажник 4 колеса вазовских, на дисках – багажник закрываем, садимся в четвером и едем. Что б тот же багаж влез в каргу – нужно сложить как минимум одно сиденье и вчетвером уже на ней не уехать. Так что для перевозки чего-то габаритного придётся в любом случае складывать задние сиденья, хотя многие другие машины справятся с этим без трансформации салона. Думаю в камри грацию седан в багажник влезет не на много меньше чем в каргу со сложенным сиденьями). Это о вместительности. При покупке обязательно оцените объём багажника и комфорт посадки.
Ходовые качества. Разгон у полтарашки вполне примлемый – но ничего интересного по трассе – может аэродинамика плохая, может у коробки другие передаточные числа, но королла с таким же мотором едёт лучше. В драге не участвовал, но на светофорах пробывал с места)))) фит 1.3 едет резвее, двенашка 16-клапанная объедет с места однозначно, больше примеров не приведу). Расход бензина по трассе при скорости 150-160 примерно 12 литров. При скорости 90 – 7-8л/100км. Ну и по городу если аккуратно ездить, не более 60 и оборотов выше 3 не крутить, то тоже можно уложиться в 8 литров на сотню. Рулится машина крайне пагано (всё таки это виц) – проблему можно решить низко профильной резино на 16, 17 радиусе. Пробывал ставить колёса 195-50-16 – рулица лучше, но до какого нить старого цивика ЕК3 – как до луны.
Печка. Если в мороз её заглушить – то остывет прямо на глазах. И очень долго прогревается. Причина- большой объём салона, и большое количество пластика. Например если кроун в -30 заглушить, то его толстый велюр и мягкий пластик гораздо дольше хранит тепло салона. По сути это не проблема когда есть автозапуск. Да и просто глушить реже. Отдельно скажу про климат-контроль на дорестайлинговых каргах. В ручную потоки воздуха и скорость вентилятора не установить. Многие этого бояться. У меня круглый год стояло на климате примерно +23 градуса и авто отлично с этим справлялся. Дул куда надо и как надо. Гораздо удобнее чем в ручную постоянно крутить крутилки.
Теперь самое главное. ЖОР МАСЛА. Моторы 1NZ, 1ZZ – и подобные из этой линейки – жрут масло в 99% случаев. Какие то много, какие-то чуть меньше. Поверьте, опыт есть…Ну или почитайте на этом сайте форумы тематические. Как субароводы борются со своими 4 цилиндром – также и тойотоводы борются с жором масла на этих моторах. Капиталка помогает только на первые 15-20 т.км. Так что при покупке обращайте на это внимание. Хотя, какой расход масла, вы узнаете только когда проедете на машине несколько тысяч километров. Ну это просто какой-то позор тойоты. Я в шоке- 21 век, а масло доливать как в какой-то ГАЗ-53. Со всеми другими недостатками я смерился, ибо кроме перевозки своего зада в пределах города я практически данную машину ни как не использовал. Но жор масла меня просто бесил!!! Расход был 1 литр на 2 т.км. На тот момент я проблему жора масла особо не изучал. И решил что мне просто попался такой мотор. В принципе кроме расхода масла – других проблем с ним не было.
Было принято продать машину и купить другую.
Т.к., та часть семьи, которая ездила на этой машине очень попривыкла к ней. Купил я им опять каргу!) . Карга №2. 2002 г.в. полторашка, салон не турист, но зато 4WD. Ко всем минусам обозначенным сверху добавилась запаска в салоне, что сильно уменьшает без того убогий объём багажника. И отсутствие климата – всё таки удобная вещь. Всякие подсветки и туристические бардачки с фонариками – особо и не нужны, по крайней мере я не обломился). 4WD - вещь классная, подключается когда надо, работает всё адекватно. Ремонт задней подвески конечно подороже встанет, чем на переднеприводной. Очень там много всяких втулок и резинок. Вообщем такая же карга, как и первая. Расход бензина с 4вд особо не изменился, по скромным моим замерам – разницы я вообще не увидел, ну может там на 200-500 грамм жрёт больше – не критично. Не джип, но по заснеженному двору и сугробам на обочинах полазить можно. Все таки довольно узкая и длинная машина – это не плюс для бездорожья. В ацкие говны я её не засаживал – поэтому сказать ни что не могу.
Жрала масла она меньше, чем первая…1 литр на 3 т.км. Это просто пи№?ец какой-то. Была продана через 4 месяца после покупки. Сейчас думаю какую ей альтернативу найти, естественно это будет не карга и ни какая другая тойота с подобным мотором.
Цена на машину. Цена у ниё примерно как у короллы того же года. Спрашивается почему???? А потому что народ у нас не далёкий. Купят каргу, а потом всем рассказывают какой она минивэн, да как она много вмещает!!! И жрёт 5 литров!!!! И сделана на базе корллы и т.п...А многие ещё верят во все эти бредни. Спрос рождает предложения)))
В итоге что скажу…Карга хорошая альтернатива вицу или плацу и им подобным…не более того. Если брать её для постоянной перевозки чего либо – это вечно сложенный задний ряд, больше двух человек не влезет в салон. И поверьте, очень много машин у которых при сложенных сиденьях очень много места. На постоянные поездки по трассе – надо тоже что-нить другое, шумка отсутствует и дорогу "держит" очень плохо, хотя наверное на скоростях до 100 - это не заметно. Машины у которых 1.3 дохлый мотор – вообще не рассматривал как вариант. Не забывайте про жор масла. Очень ещё много не лестных эпитетоов могу сказать об этой машине, но уж совсем поливать говном не буду – всё-таки это своеобразная машина, с большим числом почитателей. Я к сожалению таковым не стал. Спасибо кто прочитал) Представляю сколько мне колов налепят карговоды))) Фото своей машины ставить не буду. Вдруг новые владельцы увидят)