Привет всем: кто когда-то держался за руль «Фунтика», для кого он сейчас верный друг (или подруга), тем, кто только заглядывается на сие чудо яповского автопрома и Вам, кто так не любит нас и наших «Фунтиков», «Фанек», «Фанечек» и.т.д. С первых минут, еще заочного знакомства стал ОН для меня «Фунтиком», по всей видимости, в выборе названия перевесило мужское начало. Есть мнение, что самая лучшая машина та, которая у меня, не будем спорить. Для Нас лучший вариант это «Фунтик». При выборе машины учитывались все факторы в комплексе, и с этим здорово помогла вся информация, размещенная на этом сайте, в том числе и негативная. Из чего складывался данный выбор. Соотношение город-трасса-грунтовка 80/15/5. Были задумки взять 4WD, т.к. на природу выезжаю частенько, но в случае с «Фунтиком» революционной прибавки в проходимости 4WD не дает, а наличие заднего моста и слегка увеличенный расход бензина заставили задуматься, хотя бывают моменты, когда «полный» привод не помешал - бы. В рабочие дни езда по городу в основном вдвоем, иногда один, редко три – четыре человека или не тяжелый, но габаритный груз. В выходные выезд на рыбалку или охоту, два человека плюс большой объем салона со сложенными задними сидениями куда РЕАЛЬНО помещается все, что только может пригодится на природе для двух человек (все вещи не тяжелые, но габаритные). И так, что порадовало. Город: привлекательная внешность (в том и другом смысле), не такой как все; относительно малый расход по бензину; динамика с двигателем в 1,5 л., которой могут позавидовать многие (ну конечно не все); маневренность и обзорность, удобство парковки; посадка в машину (для высоких ростом или людей с «небольшим» животиком просто песня) открыл дверку и зашел, не изгибаясь буквой «зю»; удобство размещения в салоне для водителя и переднего пассажира, простор для пассажиров второго ряда (а кому не нравится на жестких задних сидениях, пусть катаются на маршрутках); энергоемкая подвеска (немного жесткая) но для моего города с его «прекрасными» дорогами это наоборот плюс, на ровной дороге эта жесткость не чувствуется, да и на поворотах с такими пропорциями кузова машину не кренит, а в ямах и колдоё****нах не пробивало ни разу; и еще масса достоинств которые всем владельцам уже известны. Трасса: отличная динамика разгона и ускорений на скорости до 80 – 90 км/ч.; очень хорошее (прогнозируемое) ускорение при обгонах на скорости 90 – 120 км/ч.; комфортная езда до 140 км/ч., более скоростная езда по крайней мере по моим дорогам не безопасна (качество дороги и «двуногие олени» не дают расслабится); экономичность при оптимальной скорости в 90 – 110 км/ч.; ярко выраженной парусности кузова не заметил; скорость езды в 100 км/ч. лично меня устраивает «на все 100». Если не асфальт: обычный среднестатистический легковой автомобиль со своими плюсами и минусами, не кроссовер конечно, но из-за своего плоского днища как у лодки (ни чего не выступает и не цепляется) можно при наличии масла (в голове) заехать туда и самое главное выехать оттуда, где многим собратам делать нечего. В конечном итоге многое зависит от целого ряда факторов: мастерство вождения, какая резина, какое гомно под колесами (в солонцах и УАЗики на ровном месте стоят и шлифуют, хотя до мостов еще хватает просвета). Теперь что оставляет желать лучшего. Не будем забывать, что идеального, как и универсального ни чего нет, всегда чего-то не хватает, что-то не устраивает. Есть параметр, которым в данном случае можно измерить все, или практически все – это соотношение цена/качество (и в этом «Фунтик» спереди многих). Смотрите на все эти аспекты в комплексе, думаю, мало найдется индивидуумов, которые любят свою машину только за цвет или проходимость, или еще интересней только за то, что это модель тачки считается крутой, а ездить в ней можно вдвоем и только летом и …. Все мы свои машины любим такие, какие они есть (в общих чертах), а если не так, то продаем или тюненгуем так, что из «Запорожца» получаем лимузин. Итак, из минусов (минус на минус – плюс, шутка): низкая посадка, которая рано или поздно дает о себе знать как в городе, так и на гомнах и с этим ни чего не поделаешь, проставки и высокая резина все равно революционно ни чего не изменят, «Фунтик» ни когда не станет таким же высоким как кроссовер, а все переделки из-за 2 – 3 см., рано или поздно вылезут боком (крен на поворотах, обрыв амортизаторов, изменения в геометрии); слабая шумоизоляция (можно довести до ума); низкое качество пластика на некоторых деталях (полироль всякая разная не спасает); отсутствие выдаваемой бортовым компьютером информации (например расход керосина и многое другое), ну вот наверное и все. Не забывайте, из какой ценовой категории Ваш любимец. Все проще простого, хотите большего комфорта просто заплатите еще 100 – 200 рублей и возьмите из следующего класса. В итоге за эти деньги: плюсов на порядок больше чем минусов; одно из лучших соотношений цена/качество; если есть «масло в голове» то при нормальной эксплуатации меняешь только расходники; ассортимент оригинальных запчастей по нормальной цене; оригинальный дизайн как кузова, так и салона, спросите любого, что с первого раза запомнилось в «Фунтике» – трансформация салона и зрительный обман внутри больше чем снаружи; приличный уровень комфорта; в моем случае еще и комплектация «Турист» небольшие дополнительные мелочи, а как приятно; удачный двигатель; низкий расход по бензину; не убиваемая (хотя убить можно все) подвеска. Самое главное, что действительно отмечают все владельцы «Фунтиков» – все мы добрейшей души люди, это где-то на уровне подсознания. На наших машинах «олени» практически не ездят (вот блин какая реклама получилась).
Покупал своего «Фунтика» в Кемерово по объявлению на этом сайте. Купил конечно дороговато, наверное видели это объявление, но понравился мне он с первого взгляда, не смог себе отказать. Сам себе сказал, хочу именно эту мафынку и …. поехал и купил. По стечению обстоятельств купил практически не глядя, не было времени рассматривать коцки. До дома 1600 км., проехал в одного за 25 часов (1 час покимарил под утро). На советском автопроме такое невозможно! Дорога никаких косяков не выявила, только все время не покидали мысли о покупке «кота в мешке». Дома на СТО «Тойота» осмотром установлено: следов кузовного ремонта – нет; следов шпатлевки и покраски – нет; замены кузовных деталей крылья, капот, двери – не обнаружено; к двигателю и автомату замечаний нет; ходовка в норме (только резинки трескаться начали); салон чистенький (только старый хозяин успел блин покоцал перевозимым холодильником пластмассу). При повторном осмотре выявлено, что была не бита, а стукнута в передок (треснул бампер и не сильно замят ребрами жесткости бампера лонжерон перед радиатором) по всей видимости при парковке въехали в бордюр. По наследству досталось: комплект зимней резины на дисках, сигналка с автозапуском, адаптированный TV, DVD, Mp3, резиновые коврики, замена всех жидкостей, фильтров и еще по мелочи. Итог – дороговато, но доволен как ребенок и с каждым днем все больше и больше. За небольшое время эксплуатации, хотя и в разных условиях (город с ямами и бордюрами, обледенелая трасса, гомны с лужами и грязюкой) и за 6000 пробега ни одной поломки, ни одного глюка. В «экселе» сделал табличку с автоподсчетом по расходу кероса. Не стал заморачиваться город-трасса (за перегон из Кемерово по трассе 5,9 с полным багажником добра), а считаю за месяц: сентябрь – 7,4 (город-трасса 50/50); октябрь – 8,8 (только город); ноябрь – 7,5 (город-трасса 80/20). Бензин 92, т.к. у нас в области 95, это 92 + какие-то присадки, которые убивают все, по чему течет этот бензин.
По приезду домой для перестраховки после нахождения машины в течении месяца в Кемерово - полное ТО и диагностика. Замена: масло в двигателе, в автомате оставил до зимы, тосол, все фильтра (кроме топливного), оба ремня, все колодки. К работе всего другого замечаний нет, поэтому пока не лазил. Приобрел новую резину: на осень Hankook Optimo K715 175/70/14 (чуть-чуть по выше), по гомнам (рыбалка, охота) 2 колеса на передок Nexen Winguard 231 175/70/14, на зиму шипы Michelin X-ice North 175/65/14 и липучку Michelin X-ice 2 175/65/14, второй комплект литья GR (хорошо жить не запретишь). Поставил новый аккумулятор Panasonic на 45 а/ч. Не меломан, поэтому пока доволен штатной музыкой. Мечта что-нибудь замутить с навигацией, штатная умирает при переселении из страны «Восходящего солнца» и ни как не хочет жить в России, правда, говорят за 1 рубль в евро вправляют мозги, но у меня есть Garmin 76 CSx, вот бы подружить их с бортовой мультимедиа.
Ну вот и все, что хотелось отразить в первом отзыве с учетом еще малого срока эксплуатации. Будем ждать настоящей зимы, она должна будет выявить глюки (если они есть). Умышленно не стал вдаваться в технические подробности, хотя образование инженера-механика позволяет это сделать достойно, а остановился на тех впечатлениях, которые получил. Спасибо всем у кого хватило терпения дочитать все до конца. Всем удачи на дорогах и по жизни.