Ну вот и до меня очередь дошла. После 4 лет присутствия на этом сайте в качестве читателя, стал писателем. В общем ситуация такая, машина первая, сравнивать не с чем. Вообще едил в своей жизни до этого только на двух машинах. У дяди много лет назад на toyota carina. Тогда из впечатленй запомнилось то, что один раз он разогнался со мной в качестве пассажира до 140км/ч и мне было страшно. Чувствовалось, что машина идет на этой скорости с большим трудом :) Вторая машина это 2115. На ней учился в автошколе. Из впечатлений запомнилось, то что в этой же школе была новая Калина, и каждый раз когда происходила смена у инструкторов, в Калине постоянно пытались наладить какие нибудь мелочи, которые не работали :) Ну и тесно мне было в 2115. Рост 188.
Так вот, вернемся к фунтику :) Машину хотел давно и сильно, но финасы как то не позволяли. Когда появилась возможность сразу стал думать про чего нибудь типа toyota exiv, toyota ed. Потом к размышлениям подключилась жена, и "мы", так сказать решили, что нам, в качестве первого автомобиля нужно что нибудь более практичное, тем более что, скоро нас будет уже трое. В общем задача была найти что то более или менее современное, не сильно большое и чтобы место для каляски было:) Начал смотреть и выбирать между Honda Capa, Nissan Cube, Mazda Demio. Ну и практически выбрал хонду. Потом опять же, любимая, сказала, что типа у них у работы стоят два фунтика и она не понимает, почему они исключены из списка рассматриваемых. Вообще фунтики в городе появились у нас давно и сразу мне не понравились. По двум причинам:
1. Внешний вид, на любителя так сказать.
2. Название. Учитывая английский превод, у меня это название ассоциировалось почему то с автомобилем, по функциям предназначенным исключительно для того же, что и наш Москвич "пирожок". Т.е дизайн задней части автомобиля, с моей точки зрения такой, что открыв заднии двери, ожидаешь увидеть именно отсек для перевозки коробок но никак не задние сидения :)
В общем на фунтики, до слов жены, я смотрел именно как на ижевские "Пирожки".
В итоге после слов жены полез на дром читать отзывы. Был приятно удивлен. Машинка, то оказывается не так проста, как кажется на первый взгляд. Понравились возможности трансформации салона. Простор в салоне. Более или менее современный двигатель, а так же то, что такой же двигатель на короллах. В моем понимании королла это, что то такое, что не требует ремонта :) Поскольку во внутренностях автомобилей я вообще дуб, то еще одним аргументом для меня было, то что ремень грм не порвется не вовремя, по той простой причине что он вообще то цепь :) И не надо следить за его состоянием, тем более, что я вообще не в курсе где он под капотом расположен.
Хонда проиграла еще и потому, что там вариатор, а у нас зимы, и иногда даже очень холодные, а гаража теплого нет и не придвидится.
В общем решили что первой машиной будет фунтик. Спасибо любимой, что она обратила мое внимание на фунтик, а то ездили бы сейчас на хонде :)
Как покупали:
Сходили на все наши два Томских рынка. Посмотрели фунтиков. Тогда их было мало. И все поголовно с двигателем 1.3. Я (все еще вспоминая про exiv :) ) жене сказал или 1.5 или мы будем и дальше на маршрутках ездить :)
Хотели уже ехать в красноярск или в новосиб с тестем. А потом как то в пятницу купил очередной номер из рук в руки и там увидел несколько новых объяв, среди которых была парочка с двигателем 1.5. Всем пазвонили, все сказали что приедут прямо сейсчас для просмотра. Последним приехал на осмотр, тот который теперь наш. Когда продавец открыл заднюю дверь, до меня дошло, что это, по всей вероятности, тот самый салон "турист". Фонарик меня добил :) решили брать. На следующий день поехали в сервис, там сказали, что все ок. Только колодки и свечи поменять, и жидкости к зиме сменить надо будет.
Купили и в тот же день поехали в Мариинск, хвастаться перед тестем :)
Прошло два месяца машиной довольны.
Помимо того, о чем уже писали, мне нравится расположение приборов в центре. Во всех машинах, в которых сидел до этого, всегда были проблемы с тем, чтобы руль ничего не перекрывал на приборном щитке. В фунтике такой проблемы нет :)
Из расходов за это время:
Один раз с тестем, подкачалаи воздух в колесах, в самом начале еще :)
Ну и несколько раз новый бензин заливал в бак :)
Еще сигналку сразу поставили и конверте в макгитолу.
К стати про магнитолу, есть там чейнджер на 6 дисков, не советую туда диски вверх ногами засовывать, потом вытаскивать трудно, панель приходится разбирать. Сам он сволочь, от туда уже не выезжает :)
Пока все.
В ближайших планах, все таки заменить колодки, ну и резину на зиму купить, чтобы повыше было. Иногда напрягает на трассе Томск - Мариинск, есть там один участочек, аж бесит. Два раза уже в одном и том же месте брюхом цеплял.
Еще хочется на капот прилепить что нибудь защитно пластиковое, в последний раз на трассе прилетел камешек, так что на капоте вмятина осталась, неприятно.
Опять же есть на мариинской трассе один участочек, там 140 фунтик едет спокойно и без напряга, вспоминая дядину карину, аж приятно :)
Но когда 140, тогда шумно, а если еще окошко приоткрыть, то шум ветра заглушает любые звуки.
Недавно было первое крещение. Утром вышли ехать на работу, а с сигналки даже двери не окрылись. Окрыл ключем, вставил в зажигание, а толку нет, вообще ни одна лампочка не светится.
Сразу посмотрел на рычажок включения фар и все понял. Это потом мне сказали, что когда оно пищит сильно, это не от того что двери открыты, а от того что фары включены и ключа в зажигании нет. В общем начальник выручил, приехал, сняли акумулятор отвезли в гараж на работу, чтобы зарядить. Вечером приехал домой с акумулятором, завелось. Коллега с работы подарил свой старый акум от вица, сказал, что пусть запасной будет на такой случай :) Ну и свечной ключ от вица тоже подарил, типа когда я зимой свечи залью, надо только запасной комплект свечей предаврительно еще купить, и проблем зимой не будет :) Посмотрим.
Еще напрягает, резкое запотевание салона в дождь, говорят надо фильтр салонный почистить, пока руки не дошли. Правда когда включаешь печку на полную мощность становится жарко но стекла сразу приобретают прозрачность :)
Про расход:
Бака хватает чтобы приехать в Томск из Мариинска (примерно 230км) и потом еще кататься неделю по городу.