купил с почти годовым пробегом после сравнения с беспробежными. беспробежные на 1000 дороже. и дешевеют на эту самую 1000 буквально за несколько месяцев.
машине делали предпродажку - перебрана вся ходовка (состояние действительно идеальное!), задние стойки переделаны в разборные (новые или контрактные на 4вд весьма недешевы, а прокачка стоит копейки), бампера покрашены - неизбежные в городе мелкие коцки удалены, в общем, садись и езжай. поменял масла-фильтра-свечи-аккумулятор, сел и езжу.
от прошлого хозяина достались фенечки - защита оптики (во владивостоке очень актуально, ибо снимается за считанные секунды), защита от открывания капота, сигнализация.
из неприятностей - течет сальник на гидраче, убита подушка двигателя - лишние вибрация и шум. особо не напрягает, весной починю. на морозе подвывает раздатка ровно на 40 и 60 кмч, но это у всех тойот. прогревается, перестает.
собственно, и все неприятности.
это моя восьмая машина. выбор делал осознанно, в отличие от некоторых предыдущих :) до этого были - toyota tercel, mark II, mmc galant vr-4, nissan skyline gts-4 две штуки (сначала седан, потом купе), honda legend, toyota levin. из опыта их эксплуатации понял, что идеальный для меня автомобиль - "класса волги", 1300-1500кг, 4 двери, 4вд, минимум 2л бензин, желательно турбо. идельно под описание подходит galant vr-4, diamante, skyline gts-4, но по финансовым соображениям остановился на минимуме - виста 4вд.
машина практичная до безобразия и дешевая в обслуживании и запчастях (в сравнении с одноклассниками, конечно).
салон достаточно просторен. при удобной мне посадке (мне ~190 см)сидеть сзади водителя вполне можно. комфорт от тойоты - это не от мицубиси и даже не от ниссана, но вполне присутствует. сидеть удобно, в дороге не устаешь. вот места для ног в районе педалей могло бы быть и побольше - в зимних ботинках 46 размера чуть-чуть не хватает сверху. в летних нормально. багажник просто огромен. задние сидения складываются, что не влезет по длинне в багажник - можно частично в салон. елку, например :)
руль стандартно-тойотовски "ватный", невнятный. впрочем, это после мицубиси и иже с ними, не напрягает. вот радиус разворота мог бы быть не столь неприлично большим. сцепление гидравлическое (знать бы еще, что это такое), короткое, буксовать не любит, провоцирует ездить плавно и спокойно.
при желании можно и притопить, насколько позволяет 140-сильный мотор. маловато, но кое-что все-таки позволяет, особенно на коробке. если мотор крутить, появляется некое подобие динамики, изредка душу погреть можно.
коробка вполне внятная, мягкая, первая передача очень короткая, что позволяет без напряга ползать в пробках и по бездорожью на 1-2 передаче.
подвеска очень комфортна. иногда даже газу прибавляю на грунтовке, приятно работает. дорожный просвет огромен - еще один плюс версии 4вд, у не-вэдовых гораздо меньше. 4вд проверить еще негде, снег за 2 дня сошел, я его и не заметил, хотя, говорят, буксовали некоторые в горочку, мне еще ни разу не удалось - специально пробовал, не получается и все..
по ремонту еще ничего не скажу - меньше 4000км проехал, ничего не делал. а! лампочку в фаре менял, она при покупке горелая была.