ВЫБОР и ПОКУПКА :
До этого ездил на карбюраторном дуплете полтора года ,машина особых хлопот не доставляла ,кроме как по мелочи постоянно что то ломалось ,но потом пришло время и захотелось чего то другого ,более лучшего и не из под «топора». Благо парень из соседнего подъезда,который толи жил там с кем то ,то ли просто квартиру там снимал взял себе Циноса , как раз когда я взял дуплета . По слухам был у него EL 54 ,сам я с ним не общался, но знакомые говорили ,что прёт гонка не по деЦЦки так как у неё 110 лошадей на 900 кг веса ! Ну и начал я эту «гонку» присматривать,ведь почти каждый день была она что называется перед глазами … Время шло по-тихоньку ,машину ту ,опять же по слухам , стукнули ,дешёво сделали и так же дешёво продали за 120 или за 140 что ли , да и тип тот куда то исчез ,походу съехал и поговорить по эксплуатации данного пепелаца уже было не с кем …… А так как мне эта машина приглянулась я начал «шерстить» форумы Дрома по данному авто ,перечитал все отзывы ,какие только были на тот момент . Всё большие изучая отзывы по Циносу ,я всё больше ловил себя на мысли ,что это авто МОЁ и следующий мой авто будет именно Цинос : недорогая в обслуживании ,но надёжная ,как все японскиме авто тех лет , маленькая и юркая , топит ,что аж пыль столбом стоит и т. д. В итоге для себя решил : кузов 5Х ( по свежее ) , нужна именно автоматная ( на мехе наездился за 1,5 года дёргая кочергу по пробкам ) и 1,5 , так как она по отзывам ЕХАЛА ! Денег было 160 рублей ( май 2008 года – ценники на машины на пике ,хватали всё и за дорого ! ) ,но 1,5 на тот момент ,как на зло не было в Новосибирске , а другие города честно-говоря даже не рассматривал . И вот как то вылазит объява о продаже Циноса 97 год ,1,5 – 170 рублей :( :( :( . Созваниваюсь с продавцом , говорит ,что торга нет ! Ну я начинаю аргументы приводить ,что машина эта специфическая и ликвидность у неё низкая ,мол купишь – хер продашь ,а за 170 можно себе Короллу 110 было взять 97 -98 года в то время , в итоге он обещал подумать .... Забигая вперёд скажу ,что названивал я этому человеку на протяжении наверное недель 3 -4 ,стабильно раз в неделю и интересовался продал он её или нет,а убедивщись ,что ещё не продал начинал капать на мозги ,что он её ни кому не продаст за эти деньги….. В итоге ,как то договорились «посмотреть» ,к моему удивлению жил он на соседней остановке . Посмотрел – всё понравилось ! В итоге я предлагаю в очередной раз 160 и предлагаю ехать на СТО и если никаких косяков нет – забираю ! Он обещал посоветоваться с женой ……. Через день на СТО ….. Заводим – движок троит . Не работает 3 цилиндр ,но вроде как лечится заменой ВВ проводом ,свечей и крышки трамблёра с бегунком ,ходовка норм ,всё остальное – норм . В итоге я предлагаю 156 рублей с учётом явных недочётов , он опять с женой советоваться …. В итоге на следующий день оставляю ему задаток , а через день забираю и за 156 рублей становлюсь счастливейшим обладателем автомобиля Toyota Cynos в кузове EL 54 с двигателлем 5E-FHE ( 110л.с и изменяемой геометрией впускного коллектора ) , 4х ступенчатым автоматом ( 244E ) с электронным управлением Power и Manu ,что в народе означают : спорт режим и типа зимний ,на убогой штамповке с фирменными тойотовскими колпаками и резиной 185/65 R14 . Так же в комплектации : ПЭП ,кондёр , метла , зеркала складывающиеся с кнопки ,спойлер . нет : туманок и обвеса …..
ЭКСПЛУАТАЦИЯ :
Собственно до этого я никогда не ездил на автомате ,по этому пока догнал машину до дома и наигравшись до этого в Need for Speed на компе на руле с 2мя педалями ,я начал и Цинос так же юзать : обоими ногами на обе педали ,но потом мне объяснили ,что это категорически запрещенно ! Нужно левую ногу всегда держать на спец .подставке ,а давить только правой ногой на обе педали ,благо АКПП я не успел спалить пока до дома доехал ! Что сразу же хорошо ощущалось на иномарке ,так это тормоза ,плюс на это ещё и влиял маленький вес авто 870кг по паспорту ,короче она вставала как вкопанная ! Экстерьер меня радовал ,да и окружающих тоже : многие деуки спрашивали " А это спартифка ? " , а совсем уж клопышня прямо лезла через открытое окно ,что бы поглазеть на "внутренности" ,хотя никаких датчиков и не стояло , да плюс к тому этих машин в 2008 году у нас в городе ещё было мало и она скажем так была не распространена ,как сейчас и их можно было в то время во всем городе пересчитать по пальцам 2х рук ,но не скажу ,что все сворачивали голову ,так как Левинов и Селик ,да всяких там Супр со Скаями было уже пруд – пруди . Интерьер тоже было видно ,что сделан для людей ,особенно радовали типа "спортивные " сидухи с типа " боковой " поддержкой . Дуплета я ещё не продал на тот момент и ездил на нём ,а Цинос ещё 2 недели стоял рядом с ним на стоянке ,так как нужно было сделать ,что бы цилиндр нормально работал ,так вот пересаживаясь из ТАЗика вечером в Цинос ,я понимал ,как далеко нашему автопрому до японцев ……А в 2013 я в этом окончательно убедился ,когда корпорация Тойота запустила робота в космос ,а АвтоТАз авто с АКПП в серию ..... Скажу честно после япономарки в нашемарку обратно не тянуло ,всё там было какое то : угловатое ,несуразное ,как из под топора , хотя я в дуплете полсалона заменил на новое …… Со временем заменив : крышку ,трамблёра , ВВ провода ,бегунок ,свечи ,промыв ДЗ с КХХ ,форсунки и устранив недостаток ,который был при покупке и продав дуплета я начал уже полноценно эксплуатировать Цинос с конца июня 2008 с пробегом в 147000 км .
Поначалу ,так как я до этого вообще никогда не имел иномарок ,да и машина то у меня первая был дуплет , я вообще не представлял : как там работает инжектор , где брать запчасти ,а сколько они стоят ,как их заказывать , а что лучше заливать ,а как менять масло и т.д ….. но деньги были и на машину денег я не жалел ! Первое поменял масло в двигателе – залили Кастрол Магнатек 10 на лето , с коробкой было сложнее ….. Представления о ней я не имел : что и как , поэтому начитавшись форумов ,решил поменять масло через аппарат ,как это многие рекомендуют якобы «полная замена» . Купив 12 литров ( 3 канистры по 4 литра ) дорогущего Декстрона 2 от Тойоты ( чёрная банка с поршнем ,потом уже узнал ,что эта жидкость для азиатского рынка и качеством не блещет ) ,подцепили аппарат ,прогнали – OK . Поездив немного ,заметил ,что цвет не особо изменился ,точнее изменился ,но всё равно не малиновый или красный ,как нужно . Решил купить ещё 12 литров и повторить больному процедуру ,но уже с заменой типа « фильтра»–сеточки ,чисткой поддона и заменой прокладки …… Опять подключили , прогнали ,заменили фильтр ,почистили поддон с магнитами и всё собрали ,но это был последний раз ,когда я менял жидкость в АКПП через автомат и заливал Декстрон 2 от Тавоты , потом всегда была лишь частичка: слили – залили : сначала через 20 тысяч ,а потом через 10 ,что бы цвет был какой нужно и за 20 000 я получается менял 2 раза жидкость ,что соотвествует рекомендуемой «полной» аппаратной замене Декстрона через 20 000 км пробега . За 1 раз сливается примерно 3 литра жидкости ,если снять поддон и фильтр ,тогда больше ,но я больше поддон не снимал …. Что же касается якобы полной аппаратной замены ,то по уверениям одно форумчанина с Цинос.Ру ,который занимался ремонтом коробок и ездил на Сере ,что полная замена жидкости в АКПП возможна лишь после её снятия и разборки ,так как там очень много скрытых полостей и жидкость вы оттуда не извлечёте ,так как они открываются только во время движения ! Жидкость лил только MOBIL ATF 320 ( что соответствует Декстрону 3 ) опять же по совету этого форумчанина ! Так же со временем заменил все топливные фильтры на оригинальные,заменил антифриз на TCL ( -50 ) , тормозуху на Кастрол ДОТ - 4 , жидкость гура ,после откручивания пробки пахла аж палёным и была заменена на тот же Мобил ,что и в АКПП . Поменял ремень ГРМ с роликами ,сальниками ( сама замена мне вышла в 2008 году в 2200 рублей , в 2014 уже 3500 ) . Но тут вылезла проблема – машина не хотела ехать ,динамика была хреновастая для 1,5 , глохла утром после заводки с перврго раза ( так называемый УТТ ) ,но потом заводилась и из выхлопной валил чёрный дымок ! Сделано было много ,а денег потрачено ещё больше на устранение этого дефекта . Всё немог понять что и почему ,я на одну только комп .диагностику потратил около 5 рублей ! Излазили все датчики , заменил : форсунки на контрактные ,трамблёр на контрактный, снова почистили ДЗ с КХХ и его полным разбором ,меряли давление в рампе и бензонасоса - всё ОК ! Проблема решилась сама собой ,когда я решил поменять бензонасос . Так как оригинал стоил дорого – 5 рублей ,купил Masuma от Короны Премио на двиг 7А и какие то там GE по-моему 3S . Так в чём же было дело …. Об этом я узнал только спустя несколько лет ! Так как двигатель у меня форсированный и форсунки не обычные ,а повышенной производительности ( красные ) ,то и бензонасос не обычный должен быть ,а с чёрной башкой ,так как он давит больше ! И каково же было моё удивление ,когда достав из коробочки старый «родной» насос , он оказался обычным ,т.е с коричневой башкой !... Как мне это всё виделось …. Видимо люди до меня ,не особо знающие ,взяли обычный насос от 4E-FE ,а он давит на много меньше и он просто не создавал нужного давления ! Потом поменял колодки перед – Нишимбо ,зад – оригинал . Скажу сразу ,что за 6,5 лет пока у меня был Цинос я попробовал массу тормозных колодок ! Задние у меня всегда были оригиналы и хватало мне их на 3 года , а передних на год и кроме Нишимбо были : Кашияма , Сумитомо , Адвикс ,Оригинал и наконец последние ,с которыми и продал машину Акебоно . Самые лучшие из них : Оригинал , Адвикс ,Сумитомо ,Акебоно ,ну а самые позорные Нишимбо и Кашияма . Сейчас на другой машине стоят Адвикс SN606 ( как и на Циносе ) . По ходовке было всё чётко до зимы ....... С наступлением холодов и укатанных дорог при торможении у машины начинало заносить жопу в сторону и она наровила встать поперёк дороги , я подумал ,что дело в убогой липе и купил 2 новых колеса ,но сути это не поменяло ,как то меня крутануло на 180 градусов на авиадуке на Выборной и я вылетел на встречку ,благо там машин не было ,а кто ехал за мной притормозили и второй случай ещё был ,когда я наехал на свежую колею из снега на Кр .Проспекте и меня развернуло на перекрёствке с Фрунзе и потащило боком в светофор ( ощущения ,как на карусели : сидишь ,смотришь ,а сделать ничерта не можешь ) , но до светофора я не доскользил …… После этого случая решено было менять стойки с пружинами . К тому времени я уже знал : где ,чего и сколько и заказывал в основном все запчасти через инет площадки типа Экзист ,1001 запчасть или Эмекс . Заказал передние пружины Токико B2189 и 2188 с пружинами OBK С4T 10251 и задние тоже Токико U2927 c пружинами OBK C4T-16052 , все резинки, пыльники колечки грязезащитные – оригинал ,опоры новые купил ,правда 3х шпилые вместо 4 зато оригинал и новые ,задние тоже оригинал , верхнюю чашку стойки тоже оригинал ,короче собрал стойки заново и новые ! Попутно поменяв ступичные подшипники : сальники и пыльники всегда брал оригинал ,а сами подшипники Koyo ,заменил пыльники внешних шрусов на Охно или Маруичи ,вроде Маруичи должны быть в зелёных коробочках . После замены стоек оказалось ,что я ездил на пиленных пружинах ,мёртвых стойках и проставках под стойками ,вот по этому меня и заносило зимой ! Потом купил у парня из Барнаула на Сере литьё на 14 ( ему другое здесь в Академе подарили ) ,но поездив на нём не много загорелся R 15 с низкопрофильной резиной . Зимой же купил комплект новой Тойотовской реплики TY 6 за 9800 рублей в Vianor и оставил его до лучших времён ,т.е лета ….. Замой же после первых – 30 машина отказалась заводиться ,пробегав «с бубном» вокруг машины весь день и к вечеру окончательно поняв ,что пациент скорее мёртв ,чем жив ,было решено ташить её в бокс на галстуке,благо ставил тогда авто на стоянке на территории гаража завода им .Чкалова и до боксов можно было и дотолкать 50 метром ….. Тут для меня открылось ( не сразу правда ,помог звонок другу ) назначение красной кнопки возле селлектора АКПП и как же машину сдвинуть с места ,если она отказывается заводится ……Ну в общем заведя машину на следующий день ,я решил разориться на иридиевые свечи и поверьте оно того стоило ,потом даже купил ещё один комплект ,но тех ,которые там по заверениям производителя выхаживают 100 000 км ! Свечи я больше НИКОГДА не заливал ,а машина не заводилась разве что после 10 дневной стоянки в -35 в Новый год 2010 года ,но и тут на помощь приходят полторашки и трёшки наполненные кипятком и ими нужно обложить моторный отсек ,а именно впуск и это здорово помогает ! На сколько я помню тогда сел аккум и это была его последняя зима ,так как он заряд уже и при -2 не держал потом и летом был заменён на Буран 70B24L со стартовыми током в 500 ампер ( аккум всем хорош ,но он ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ со всеми вытикающими отсюда ,на иномарки ставить не рекомендую ,так как требует обслуживание и будет грязно ) . В общем чего ещё из ходовки менял : яйца на стабе ( оригинал ), втулки стабилизатора ( оригинал ) , рейку ,причём что то стучало не могли понять что – заменили рейку на контрактную от Корсы ,но старая оказалась нормальная и дело было не в рейке ,благо ценник был бросовый ,зато замена нет - 2,5 рубля ,как с куста , заменили рычаг ,сначала пытались примерить от 4Х кузовов ,но они "каёмкой " вокруг всего рычага упирались в передний стаб и в итоге не стали рисковать ,а поставили от 5Х от Терсела ( болты как и у многих прикипели – пришлось резать их болгаркой ,а потом париться выкручивать ,но и это был сделанно ) ,но стук не пропал ,в итоге оказались убитые шаровые , хотя их проверяли раз 5 точно ,как обычно это делают монтажкой , после установки контракнтых шаровых по 50 рублей за штуку стук исчез ….. Сайленты в задней балки так и не менял ,когда покупал машину они были надорванные ,так и остались , новые оригинальные сайленты отдал вместе с другими запчастями новому хояину …. Как купил машину хрустела граната при повороте , так и продал машину ,она я думаю ещё столько же на хрустящей проездеет - это не ТАЗ ,хотя можно было и не раз контрактный привод целиком купить и поставить ….. Потом ещё несколько раз менял подшипники ступиц ,а они гадёниши через какое то время после замены снова начинали гудеть в итоге так и продал машину с гудяшими подшипниками ,точнее оказался только правый ,но просто была куплена и поставлена контрактная ступица от Раума EXZ 10 – она 1 в 1 подходит и диск тормозной по размерам как на 54 ( на 52 меньше из за того ,что двигатель слабее ) ! Ну и так ещё по мелочи менял типа : резиновых подвесок трассы глушителя , каталик выбивал , уплотнительные кольца по трассе глушителя менял , менял штаны на контрактные ,так как мои совсем прохудились их сначала заварили ,а потом я нашёл от Серы за недорого в Барнауле , сначала хотел продать ,а потом себе поставил в итоге ……. Поддон картера двигателя переклеивал на герметик , там ,кстати ,нет прокладки и она на герметик садится , менял подушки двигателя на оригинальные : заднюю и левую , менял стартер ,так как он зараза сдох одним зимним утром пятници – поменяли за день ,сходил на разборку за Горбатый мост ( 3 остановки от меня ) и через часа 3 я снова в строю ,кстати стартер подобрал по маркировкам 1 в 1 как и мой ! ( менял я его в 2012 году ) Поставил веерные форсунки омывателя , "хрустальные" фары в надежде ,что они будут лучше родных светить – ХРЕН ,не тут то было ! Поставил хрусталные указатели поворотов в крылья . Значков на крышке багажника поменял за 6 лет штуки 3 ! Каждый раз детвора –сволочи отдирали ,последнюю так и не стал ставить ,а отдал новому хозяину с наставлением ,что бы он её присобачил на холодную сварку ! Лямбд поменял очень много , первые 4 примерно были NTK – амно . У них сопротивление не 12 Ом ,а по слухам какое попадётся и ,как мне электронщики объяснили из 10 таких лямбд могут только 2 корректно работать ,так как качество …… хм …… В итоге купил Бош за 1 рубль на 501 номер заканчивается и поставил – вроде работает по осцилографу . С двигателем вообще беда ! Сначала было всё нормально ,вроде жрал не сильно ,даже не доливал ,после 1 банки Магнатека я перешёл на Шелл полусинтетку в синей банки 5 и 10 w 40 . Вроде нормально, интервал замены через 5 тысяч , мотор сильно не крутил никогда , хоть и ездил агрессивно ,так как машинка лёгкая и быстро разгонялась ,всего 1 раз за 6,5 лет раскрутил его до 5,5 тысяч ,что бы посмотреть ,как ASIC работает . Но со временем жор всё усиливался ,но был терпим – грамм 500 где то на 1000 и я голову не грел особо . Но вот в примерно году этак 11-12 мне сказали ,что мол чЁ ты херню то льёшь в Тавотовский мотор ? Они «грязнули» и нужно лить синтетику – она моет лучше ! Ну про моющие свойства синтетики я и сам знал ,ну решил попробовать . Первый раз в зиму залили 0W40 от Шелла с серой банке и о чудо .... За 5 тысяч ушёл только шуп до отметки Min ,т.е я даже не доливал ! Потом такое же только 5W –летом и тут примерно через год начался жор всё больше и больше ,причём там наверное не столько жор ,сколько просто масло начало давить из сальников ,так как им уже было более 4 лет ,как я ГРМ менял и заводил машину даже в – 35 ,так как утром нужно было ехать на работу . В итоге через примерно 2 года использования синтетки машина начала ещё и дымить . Хотя в 10 году ,когда ставили лямбду и прогазовали отменно ,на дымление даже намёка не было . Я не хочу сказать ,что синтетика зло ,просто скорее всего движку начал приходить конец ,ведь я за всё время отъездил 100 000 км ( повторно поменяв ГРМ с сальниками ,прокладкой крышки в августе 2014 года ) , а сколько там ещё до меня наезженно и скручено было – никто не знает и 252 000 км это наверняка не его реальный пробег ! Короче в итоге движок у меня жрал масло 1 л на 1000 км и прилично дымил , при этом жрал как то интересно : 1000 или 1500 жора нет вообще ,а потом – понеслось , как мне объяснили присадки выгорают и ……. Да к тому же колпачки с кольчцами нужно было уже скорее всего менять . А ещё перебирали мне ГУР оригнальным ремкомплектом . Там есть 2 резинки , они с виду одинаковых ,но разных по составу резины и я на это указывал ,но мне сказали мол « мы лучше знаем» и видимо перепутали их и в итоге ГУР у меня после переборки сопливил года 3 ,благо не очень сильно и Декстрон я никогда не подлевал ,а он находиолся всегда на уровне . Менял коренной сальник ,который при покупке потел не много ,а потом начал поддтекать ,но после замены через какое то время снова потёк ,хотя был и оригинал ,а второй раз я уже не стал менять ,так как дорого –нужно снимать коробку ( 3 рубля ) Менял так же навесные ремни – оба Митсубоши . Датчик давления масла менял ( оригинал ) , термостат менял ( оригинальный ) ,обратный клапан ( оригинал ) на крышке клапанов менял . В салоне ничего не делал ! Подушки были целые ,руль не меняли ,мне рассказали кстати ,как руль посмотреть ,что меняный был или нет ... Там ,в общем болты есть по бокам у руля и их держат пластмассовые фиксаторы ,которые нужно сломать ,что бы выкрутить болты и снять руль ,по другому никак ! Всё работало ,даже кондёр ,правда включив его и то случайно всего 1 раз – простыл . Прошлой весной порвался трос багажника ( приходилось с силой тянуть за ручку ,что бы открыть зимой ,так как крышка примерзала ) вот он видимо и не выдержал . В итоге снял сиденье и примотал в концу проволки от троса кусок шнура ,так сейчас он и открывается ,хотя можно поставить соленоид ,что бы с сигналки открывать .Так же летом сдох прикуриватель попутно потянув за собой некоторые лампочки под блоком печки ,видимо когда я качал шины ,что то замкнуло и вылетел предохранитель в самом прикуривателе , а что бы до него добраться нужно панель селектора снимать да и ещё там много чаво .
На резине ездил 185/55 R 15 : зимой только на шипах ,хотя была и 195/50 R 15 летняя - раздници никакой ! Так же ставил и хорошие и красивые 16 катки WORK с резиной 195 /45 ,но так как эта резина дорогая и дороги у нас никакие мягко–говоря ,то покатавшись на них 3 месяца я их продал ,просто стало жалко ,что убью их !
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Машина классная ! Очень жаль ,что подобных авто сейчас мало стали выпускать ,да их собственно сейчас и не выпускают ,сейчас стали делать : 5 лет отъездил – другую покупай . Авто очень харизматичное ,маленькое ,юркое ,провоцирующее на активную ,даже агрессивную езду ,надёжное ,как танк ,но со своим « врождёнными болячками» ! Не дорогое в обслуживании , база : Королла 2 ,Корса ,Терцел ,Старлет ,Раум . Тойота – многое прощает в отличии от Хонды или Субары ,но вместе с тем обслуживать её то же нужно не запчастями от ТАЗов и дедушкиным негролом . По месту – входит достаточно ,я сколько ездил на Циносе ,столько же и продавал на него запчасти и перевозил всё в нём : сюда входят и 2 передних бампера от Циноса ,и телевизор от Циноса без сабли , и директорское кожанное не разборное кресло ( запихнуть–запихнул ,зато потом долго думал ,как его оттуда достать с заднего сиденья ) , и крышка багажника со спойлером и дверь боковая от 44 или 54 ,уголки длинной 2,5 метра ( именно поэтому у меня подушка пассажира чуть –чуть царапана ,та как входит от самого лобовика до самого багажника через весь салон ) и ещё много – много чего ,главное всё правильно расположить. Машина для молодой семьи с 2 маленькими детьми ,хотя у меня и 2 здоровых пацанов как то ехали ,правда «валетом» …….. По –поводу отсутствия шумки и т.п ништяков ,могу только напомнить про класс авто , это по сути « мотороллер с крышей» ! Т.е чего то сверхъестественно от этой машины ждать не стоит : комфорта Виндома или Крауна , спорта Супры или Ская , это просто надёжный японский авто ,этакий японский ТАЗ ,который в случае чего можно отремонтировать самому на коленке ,да и ломаться там особо не чему ,ходовка простецкая : балка и макферсон , датчиков – минимум ,коробка с движком - изобретение 30 летней давности ....
Из явных минусов ,что меня не устраивало так это только : задняя балка ( погремушка ,она и есть погремушка ) ,слабые подшипники ступиц , слабые задние стойки , которые вытекают на раз - два и их даже восстанавливать никто не берёться и отсутсвие на моей машине салонного фильтра ,он начал ставиться на Циносе только с 98 года ( стоит под бардачком перед испарителем кондиционера ) и из за его отсутствия летом у меня на панели можно было садить картошку ,я уже потом и протирать перестал часто ,так как надоела пылюга ! Кому я могу порекомендовать это авто : тем ,кто сейчас ездит на ТАЗах ,как я когда то и хочет япономарку . Поверьте она для вас будет чем то суперпуппер ,если правда, вас не возили постоянно до этого в X5 Инфинити и Крузаках . Или начинающему водителю . Опять же нужно понимать : что это за авто ,какого оно класса и для чего оно предназначено ,а для чего нет ,что бы потом не кусать локти . Это авто в первую очередь молодёжный или для людей не обременённых большой семьёй ,которые ездят постоянно одни или вдвоём + до двух маленьких детей на задних седеньях и преимушественно по городу ,так как на трассе оно из за малого веса чувствует себя не совсем уютно ,хоть и прёт 180 ( я разгонял только лишь до 140 ...)
Если загорелись Циносом , рекомендую брать только 5Х кузова ,а там раздница только в двигателе с коробкой : 132 с 4E-fe ( 89 л.с ) против 244 с 5E-FHE ( 110 л.с ) ,так как 44 уже отходит в мир иной по маленьку и запчасти на них сейчас дорогие и редкие ,а будут ещё дороже . В общем если хотите и решились брать – берите не раздумывая, очень харизматичная и притягивающая " моделька " , харизматичнее Циноса только наверное SERA ! Авто ,по моему мнению , в первую очередь должен НРАВИТЬСЯ и подходить ,а уже потом и всё остальное …… Так и я когда то купил свой Цинос – он мне просто очень понравился и мне не важно было : а скольк он жрёт , а сколько на него запчапсти стоят и что туда 6 человек не влезут с палаткой ,так как я стольких не возил !
ПРОДАЖА ……
Собственно Циноса продавать даже и не собирался до лета 15 года ,так как собирался брать или беспробегового Саксида с аукциона ,либо что то похожее на универсал ,так как нужно было авто для работы и машина по-практичнее не много ,потому как не крути ,а в Цинос больше ,чем можно не засунешь . По этому поменяв ГРМ и подливая масло в двигатель ,который жрал уже 1 л на тысячу ,поменяв стойки на контрактные ( которые оказались такие же мёртвые ,как и те ,которые стояли или даже хуже тех ,по – этому впоследствии были заказаны новые ) и планировалось поменять подшипники ступиц ( в очередной раз ) или ,что более вероятно поставить контрактную ступицу в сборе от Раума EXZ 10|15 ,в общем привести в норму и ездить до следующего лета . Но тут мне одна очень «добрая» деффочка сдавая назад въезжает в левую часть морды ,не сильно : красить ничего не нужно , запчасти не проблема под замену только поворотник ,но делать нужно ,а некогда и мне и мастерам ,так как ремонт копеечный ( 3 рублей всего ) ,а у них : Ауди ,Прадо и прочие Мерседесы с стоят …..
И тут в сентябре я наталкиваюсь на объяву о продаже Спринтера Кариба 2000 года , в России с 2007 года в одних руках у мужика уже «в годах» . Еду смотрю ,потом СТО , сторганул – беру ! Получилось всё быстро ( за 2 дня ) довольно спонтанно и не запланированно ,но таких машин сейчас 1 на 1000 ,есть конечно недостатки ,но ведь давайте будем реалистами - машине 14 лет !
Перекинул свои тапки 185 /55 R15 с Циноса на Кариба ,благо параметры одни и те же , комплект нормальных летних колёс ,которые мне достались с Карибом обменял на беспробежное литьё R14 и воткнул его на родную для Циноса ( да и Кариба ) липу 175 /65 ,которая мне так же досталась от Кариба , а штампы на котором была эта липа - продал ,короче ,кто не понял ,тут сложная многоходовка получилась ….. В итоге : Цинос на литье ,Кариб на литье ,все на литье и все довольны !
По работе нужен универсал и по этому езжу на Карибе и попутно проверяю его ,что бы он не встал в одно прекрастное утро ……. Циноса в это время «выгуливал» по выходным ,что бы не застаивался . Вообще ,сначала хотел оставить до весны -лета , сделать не спеша и продать ,но потом подумав ,всё подсчитав – понял ,что проще скинуть на «все вложения» и продать так ,чем вложить и потом продавать по рынку долго и муторно ,так как за 170 таких машин пруд пруди и нужно признаться ,что продаются они туго ,так как специфическая машинка . В итоге скинув на : двигатель ,ходовку ,кузовщину и мелочь всякую ,вроде предохранителя прикуривателя и лампочек в панели приборов , выставил за 100 рублей . Естественно ,что вложив примерно 50 и сделав конфету я мог продать его за 160 -170 или даже дороже ,но это было бы долго ,а 2 машины накладно мне содержать , было бы кому оставить ,естественно оставил бы и дальше ездили бы на нём ,но вышло ,как вышло . Звонков было мало ,за 5 дней ,что продавал ,всего наверное звонков 5 -7 было ,не знаю почему ,мож люди думали ,что подвох какой есть ,но сначала расписав всё на много -много ,понял ,что никому мои сочинения не нужны и никто их читать не будет ,в итоге отредактировал и оставил самое важно : что -где и почему . Сначала ,как водится , звонили одни перекупы ,потом парень молодой позвонил ,он кстати , и забрал его в итоге в тот же день ,а потом сделал половину за пару дней сам . Так что вот так вот и на этом моя 6,5 летняя эпопея с Циносом закончилась ,я кстати , почему то думал ,что купит какой – нибудь молодой и сам сделает , а девочке естественно накладно масло лазить доливать ,та как они зачастую не знают ,какие жидкости куда заливать нужно .
P.S Как говорил Галкин в анекдоте про красную шапочку « Короче , хотя куда уж ещё короче то и так сокращаю» ……….. Написал основное ,на самом деле много есть чего рассказать ,я не всё конечно же о Циносах знаю,но многое и если есть вопросы – задавайте ....