Доброго времени суток, случайный читатель. Поклон сему сайту и спасибо за все время проведенное на нем(надеюсь не в пустую).
Информации тут реально много, интересной, разной, всем на свой вкус. Ну, да не об этом хотел вам поведать. Внизу много букаф, сильной не пинайте, хотя… Пинайте - не умру.
Данный автомобиль является третьим в моём владении. По традиции скажу пару слов о предыдущих пепелацах и истории их появления.
2009 год. Я - молодой и "перспективный" студент-второкурсник московского ВУЗа. В один из счастливейших студенческих дней моё тело проснулось с четким желанием преобресть автомобиль. Желание туманило сознание, первые заработанные 30 тысяч деревянных жгли адским пламенем задний карман! С друзьями (коим огромный привет и благ всяческих) был прочесан не один сайт по продаже автомобилей. Даже посмотрели пару-тройку зубил. Классика уж совсем не привлекала. А сколько денег было подарено оператору мобильной связи – я и вспомнить боюсь. И когда более-менее приличный вариант(можете поржать на этом месте) был найден, я сообщил об этом самому важному человеку в моей жизни – бате! Ответ его остудил адское пламя моего кармана и мечта была убита выстрелом в башку. «Ты че, дебил?! На таком говне можешь домой не приезжать! Работаешь – работай еще, накопишь что-нибудь – поговорим» .История повторилась с суммой в 60 тыщ.
Далее, когда мои дальневосточные товарищи таки внедрили в мой мозг осознание того, что японцы – боги автомобилестроения, а марк «девяностик» - сын божий, дарующий нам спасение от гиены огненной, я стал адептом данного портала. К весне 2010 года было скоплено сто с небольшим. После просмотра пары ржавеньких королл-карин и уверенности в правильном выборе, достойный вариант был оглашен вседержителю(отцу). Он был более благосклонен и даровал будущему ведру прибавку в 50 тыщ. После пары осмотров попалась мне Хонда Цивик в 6ом поколении, с двигателем 1.6 в 120 лошадей и полным приводом. Белый цвет, 16е катки OZ Racing на низком профиле и очень достойное состояние сделали своё дело. Продавец скинул 20 тысяч и мы хлопнули по рукам. Автомобиль только радовал. Ехал хорошо, ел мало, вмещал всех и до сих пор остается в моей памяти. Отзыв про него писал здесь его следующий владелец, с которым до сих пор находимся в хороших отношениях(Руслан, привет!). Жаль, что виделись всего один раз. Сгонял я на нем в родную Мурманскую область на практику, благополучно вернулся назад и почему-то продал. Наверно потому, что ценник на авто подскочил и немного дороже я его отдал. Но уже с новой летней резиной и поменянным пыльником шруса. Больше цивик ничего не просил.
Затем я быстро погнал в Питер, где были друзья-перекупы. Выхватил не дорого опель астру 99го года. 1.4 литра, спорт комплектация(как ни странно) – родной салон «рекаро», битая пассажирская дверь и наклейка на заднем стекле как у телок над задницей(причина некоторого дискомфорта моего либидо)))). Ну а что, хозяин – девушка. Про эту машину не могу сказать ничего. Пожалуй только, что ела мало. Сделал дверь, подкрасил кромки арок во дворе общаги, зашил сидения, сделал моторчик печки, подлил масла и продал через 2 месяца с прибылью тысяч в 20-30. Новый хозяин был приятно удивлен состоянием, что меня крайне шокировало. После хондочки - совсем «не то пальто».
Этот куррен я увидел еще за месяц до продажи астры. Выглядел очень даже. Позвонив продавцу, узнал что масло не ест совсем, подвеска цела, автомат тоже, есть не плохая музыка и отсутствует спрос, т.к. в Твери старое японское ведро никому не нужно. В день продажи астры с будущей женой прыгаем в электричку до Твери и едем смотреть машину. То, что выехало из за поворота меня приятно порадовало. Отсутствовала малейшая надежда скинуть ценник. После того, как нас прокатил продавец и убежал в магазин, забрать втулки стабилизатора, моя благоверная спросила – «И как ты собрался торговаться??». Первое впечатление просто непередаваемо. Сидя на переднем сидении, я любовался панелью с обилием кнопок, дружелюбно повернутой к водителю. Двигатель шептал, автомат плавно переключал передачи, никаких посторонних шумов в подвеске от «шикарных» тверских дорог. Короче – тачка шик! Пара минут унижений и рассказов о тяжелой студенческой участи и мы бьем по рукам, скинув десятку.
Мне достался реально живой и ухоженный японец с пробегом по одометру в 187 тыс.км. Сигналка савтозапуском, нормальные колоночки с усилком, втулки стаба(которые я поменял только спустя 5 лет) – вот бонусы доставшиеся мне с тачкой.
Последний год выпуска, рестайлинг, самый простой мотор с автоматом – об этом я узнал только после. А еще о том, что это не много ни мало – селика, только оптика другая. Согласно истории, какая-то часть японцев была не довольна новым обликом селики и производитель решил задобрить недовольных выпуском куррена.
В первые месяцы эксплуатации выяснилось, что есть непонятная вибрация при разгоне на 40 кмч. На холодную нету. Стоит отметить, что в попытках борьбы с этой проблемой на протяжении пяти лет я, потихоньку, махнул почти все, что могло быть тому причиной, но хрен там. Так и есть. Не сильнее, ни слабее. Хоть ты тресни. Осталась эта вибрация, все на тех же 40 кмч. Старым остался только внутренний левый шрус. Если это он, я не удивлюсь. За подсказку буду крайне благодарен.
В первую же попытку проверить разгон, от поста по дороге в ат «домодедово»(Москвичи знают), был остановлен инспектором ДПС. Со словами – «Дмитрий Алексеевич, да вы сегодня рекордсмен!», он лишил меня, единственной за пять лет, повышенной степухи размеров в 3 т.р.
Но, разгон меня приятно удивил, особенно после астры.))))
На 200 тыс.км был поменян ГРМ со всем вытекающим, задние ступичные и все. Дальше только счастливейшие студенческие дни, покатушки с друзьями, работы, подработки, мечты о 3s-gte и знакомство с товарищем по авто – Пашей из Богородитска( Привет тебе огромный, если читаешь). Было даже посещение редкой сходки куррен-клуба. Народ приятный, жаль машин этих мало, да и «нерезиновск» не позволяет регулярно собираться.
За время владения было пару – тройку дтп. Раз поймал сугроб – сломал бампер и крепления фары. Еле забрал из лап криворуких ремонтников, не докрашенную, без подкрылка. Потом меня царапнула фура. После практики 4го курса скопил денег и отдал машину на обновление по кругу. Сделали так себе, стекла не снимали, краску использовали дешевую, за то не дорого. В общем, я был бедный студент, каюсь - сэкономил.
Часто ездил Москва – Питер(там живут родители. Я тоже, с недавнего времени). Тачка никогда не подводила.
На данный момент пробег приближается к 280 тысячам. Вроде не много, но машин год стоял в теплом гараже, в ожидании хозяина из доблестных воздушно-десантных войск. После армии, где был водителем КАМАЗа, был лишен прав на полтора года. За руль синий никогда не садился, всегда был противником. Но, как говорится - «вышло, как вышло». Не без упрека к Казанским правоохранителям!
Про мотор: 3s-fe – один из самых распространенных моторов тех годов, прост, надежен. В нем не бывало рук наших мастеров, да и до сих пор он этого не просит. Масло от замены до замены. В последнее время стал подтекать задний сальник коленвала. Скоро будем менять. Ест многовато, литров 12 в городе. Если тошнить в правом ряду – то может и 10. Но это наверное из за типа трансмиссии, которая к слову не доставляет хлопот по сей день. По трассе 7-8. Менял сам ремни, щетки генератора, свечи. Масла, фильтра – все просто и понятно. Никаких звездочек, и прочей дребедени присуще французам и фордам. Ничего не закисало. Обожаю за это тойоту. С ключом на 1417 можно пол-машины разобрать.
Про автомат: да и сказать особо не чего. Старый надежный гидротрансформатор. Меняй масло с фильтром раз в 50 – 60 тысяч, будет тебе счастье и долгие годы жизни. С дуру и х..й можно сломать, но это не про меня. Если ты стритсракер, с горящим пуканом после просмотра фильма, с любимым Яном Дросселем, рвешься наказывать близстоящие приоры – у тебя это выйдет, но тогда уж лучше ставь мешалку. И есть меньше станет и поедет машин значительно бодрее.
Салон: хороший, добротный салон из 90х. Все достаточно эргономично. Приятные материалы отделки, мягкие – не чета современным поло-седанам. Панель (терпеть ненавижу слово «Торпэдо». Кто нахрен его придумал вообще?!??) приятно повернута к водителю, климат интуитивно понятен и выполняет свою функцию. Кондер как работал, так и работает, есть не просит. Печка жарит. Про комфорт задних пассажиров можете забыть. Только компактные мадамы и дети, хотя вторые в последнее время имеют свойство быть значительно крупнее, чем было моё поколение. Если очень надо то доедут куда надо, в конце-концов не пешком идут. Спереди очень просторно. Сидухи с поддержкой - сидеть приятно, спина на дальняках не устает. Вылазить – залазить не очень удобно по первости, но я уже и не помню чувство дискомфорта. Я давно привык и доволен. При росте в 183 и весе в 80 кг чувствую себя как дома.
Кузов: по причине немногочисленности данной модели, ценник на некоторые элементы может неприятно удивить, но не критично. Фары с габаритами я год назад урвал за полторы тысячи в отличном состоянии. Дверь за полторы. В основном все в два раза дороже. Мне просто повезло. Гнили никакой не было и не будет. Выглядит машинка хорошо, особенно в обвесе. С правильным цветом и дисками - даже дороже своих денег.
Подвеска: макферсон спереди – простонадежноне дорого. Почти все делал сам. С нашими дорогами – этот элемент аки расходник. В больших городах полегче. Сзади – независимая многорычажка – проблем не доставляет. За время эксплуатации махнул стойки стаба в круг, задние стойки(контракт), ступичные по кругу, колодки. Это не считая правого привода, подушек двигателя, левого наружного шруса и поворотного кулака справа – это было поменяно в тщетных попытках устранить вибрацию, о которой писал выше. Все, что снималось, было в годном состоянии и до сих пор бы ходило исправно. У меня стоят от прошлого продавца пружины Espelier c занижением. Позапрошлым летом прикупил 18е колеса с подушатанной резиной всего за 12 тысяч(опять удача и авито))). Данный «тюнинг» подвеска перенесла очень достойно. Два сезона на 40м профиле и все цело. Никаких стуков. За это отдельный респект тойоте, можно влупить катки и не переделывать ничего. Все выдержит.
Ну, не может же быть все так прекрасно. Есть и минусы у моего верного коня. Шумка – место слабое. Особенно двери «хард топ». Даже после недавней шумоизоляции, остался задувающий ветер после 100 кмч. Читал тут, как парень на «аристо» уплотнял резинки – вроде остался доволен. Может стоить поставить контракт – если кому помогло, скажите. Тормоза слабоваты, но если гонять без фанатизма то вполне хватает. Тут, как и во всем – простор для тюнинга огромен. Ставь двух-поршневые от SSS версии или четырех от фора. Нет подогрева зеркал заднего вида, очень не хватает. Купил универсальные, пытался разобрать – не вышло. Ломать не стал. Оставлю на потом. Свет – место тоже слабое. Многие жалуются. В ближайших планах поставить ксенон. Ненавистники данного типа колхоза – можете минусить, но моё мнение – машинка и так низкая, нормальным машинам слепить не будет, главное правильно поставить и адаптировать под евро-свет. Лучше в своих риосолярисах не врубайте задние туманки – больше слепит.
Подводя итог – стоит отметить, что если ты хочешь пересеть с таза на что-то более нормальное, надежное, интересное и не боишься руля из бардачка – вариант вполне себе достойный. Запчастей много, не дорого. Все можешь делать сам. Тюнинга тоже полно. Большой привет дрому, автовладельцам, в особенности курреноселикаед – водам. Машинок наших не много осталось. Берегите их. Фотки постараюсь выложить в хронологической последовательности, начиная с покупки и по сегодняшний день. Их не много. По сути у авто сейчас начинается новая история, когда хозяин твердо стоит на ногах. Планов на него много. Постараюсь дополнять. Сори за многобукаф. Ни гвоздя, ни жезла!