Привет всем! Пишу свой очередной отзыв. Судить можете по всей строгости, ибо отзыв этот уже четвертый. Итак, объект описания- TOYOTA CROWN MAJESTA 1996 года выпуска. Кузов JZS155, двигатель 2JZ-GE.
История приобретения.
До покупки данного авто приходилось поюзать: Toyota caldina 1995 3S-FE 4WD, Toyota cresta 1995 1JZ-GE 4wd, Toyota chaser 1998 1JZ-GE 4wd, TOYOTA SOARER 1990 1G-GTEU мех! , Toyota Caldina GT-T 1998 3S-GTE 4WD, ну и некоторые другие экземпляры, попавшие в мое владение на срок до одного месяца. Первый раз такую маджесту я увидел году в 99, первая мысль-Ёп, это че за кадиллак японский. Обойдя машину увидел все надписи, и поняв что это новая маджеста, запечатлил данное авто у себя в памяти…..Проходит время, я приобретаю мечту детства-Соарер GZ20 1990 года, долго его восстанавливаю и совершенствую (отзыв, кстати имеется на сайте), занимаюсь всякой деньгососущей лабудой типа замены автомата на коробку и т.д. Никто не спорит, да и я не жалею, автомобиль был просто замечательный. Но!!! Наше правительство в очередной раз задумалось о народе, и на горизонте появилась новость о скором запрете на ввоз машин с правым рулем, поднятии таможенных пошлин на конструкторы и др. х…не. Начал я думать о перспективах замены автомобиля, пока еще было из чего выбрать. Немного подустав от вбухивания денег в машину, захотелось чего-то более спокойного, так же комфортного, надежного и не требующего вешать на себя обвесов, блу-оффов, распорок, бустконтроллеров, нулевиков, трасс и т.д. Короче о крауне, а желательно о увиденной в далеком 99, маджесте я думал изначально. Но, по закону подлости, ищешь кому-то машину-выбор просто удивляет, ищешь себе-всё буд-то попрятали куда-то. За те деньги что у меня были предлагали только хлам. (особенно запомнился 3-литровый черный краун с синим крылом и эмблемой ВОЛГА на багажнике, по моему это то же самое что написать на спине своей жены-ЛОШАДЬ) В итоге нифига я не нашел, еще как назло попал в период самых классных цен. Встал вопрос-че делать… Покупать неТойоту в мыслях и не было, брать 100-й кузов марка чайника или кресты, не хотелось, разве что турерВ. Решил взять что-нибудь на зиму, полноприводное и конечно же с душой! Взял Калдину ГТ-Т….нафиг я это сделал, даже сейчас не понимаю. Ну, наверное, меня подкупило офигенное состояние, упаковка и дурь этой машины, просто превосходная управляемость зимой, но извините, пластмассовость этой машины и расход зимой до 20 литров 98 бензина заставили меня выбросить эту машину на продажу, с перспективой обмена на все те же крауны или маджесты. Прошло время и я поменял на самом деле хорошую калдину на очень хорошую, по крайней мере для меня, Маджесту.
Опыт эксплуатации.
В ходовке за год пока поменял только одну стойку, все остальное в норме, машина плывет. Хотел бы прокатиться на 151 Маджесте с пневмоподвеской. На 149 маджесте я имел счастье прокатиться но там мало что от машины осталось на тот момент, так-что сравнить можно сказать не с чем. По двигателю. Заменил прокладки крышек головки блока, все сальники лобовины, ремни, ролик натяжитель ну и пока все. Свечи еще не менял, но двигатель работает ровно. Сразу по расходу, лето: трасса 9,5-10,5 город 12-14, зима: трасса10-11 город 12-15, приблизительно так. Воздухан меняю с каждой заменой масла, масло же лью 10W-40 полусинт., меняю через 8000. Аккумулятор меня вообще удивляет, ему уже 4 года, а зимой, когда до -38 температура опускалась, ни разу не замерз. Как умрет, сделаю из него чучело, поставлю в гараже . Не знаю что за идиоты пишут такие слова-крауну 3 литра нормально а маджесте мало. 3-литровая маждеста отличается от аналогичного крауна по весу на 40 килограмм, это что существенно что ли. Лично мне дури вполне хватает. Как-то раз, к примеру, обошел турбового форестера 2000г.в. Не спорю, 1UZ делает вещи, и ниссановская CIMA V8 4.1 вообще не едет по сравнению с маджестой V8, но не те времена нынче настали, когда бензин стоит 3 рубля и налог за год приходит рублей 800 хотя бы…) Мне за Маджесту пришел налог 2200, благодаря тому что по документам она 89 года. По рулю и тормозам. Все очень мягкое и в то же время информативное. Проблем пока не возникало.
Управление.
Очень мягкий и комфортный автомобиль. Едешь отдыхаешь на любой скорости. В поворотах немного валкий, нифига не соарер или калдина гт-т, но тем не менее повороты проходит не хуже маркообразных. Обзор замечательный, чем меня всегда крауны удивляли, не джип и не минивэн никакой, а обзор и посадка получше других легковушек.
Салон.
С детства меня всегда привлекали именно те японские машины, в которых было побольше примочек типа электронного табло, сидений, круизов, электрорулей и т.д., так-что представьте мое огорчение когда я не обнаружил в своей машине электропривода задних сидений . При моем росте 173 см., глупо писать что салон просторный. Отделочные материалы по-настоящему качественные и приятные. В комплектацию включены: Электротабло(на всех маджестах), электропривод передних сидений и рулевой колонки, круизконтроль, проектор скорости на лобовое стекло (довольно удобная вещь), ионизатор, 6 динамиков+саб., ну и другие приятные мелочи типа управления музыкой и климатом с задних сидений. Родной СD-проигрыватель загнулся так что пришлось брать то что размещено на фото, с ТВ.
Остальное.
Багажник ни большой ни маленький, больше чем в 100 чайзере, но меньше чем в той же самой короне-бочке. Объясняется все размещением топливного бака, ионизатора ну и конечно же заднеприводной компановкой. Кстати, по заднему приводу, так уж мне повезло ни TRC ни LSD на моей машине нет, так-что зимой порой бывало весело, особенно на обледенелых пригорках. А на трассе там все равно какой привод, по крайней мере для меня.
Плюсы и минусы.
Плюсов очень и очень много я их уже упомянул выше, добавлю такую приятную мелочь. В стопах у этой машины всего одна 2-х контактная лампочка, а к примеру на чайзере у меня было по три, за полгода владения чайзером лампочки менял три раза, а на маджесте пока не менял
Минус самый большой пожалуй один-машине обязательно нужна вспомогательная система типа TRC или дифференциал LSD иначе, грубо говоря, есть риск не отъехать от остановки…и пофигу какая резина…
P.S.
Многие знакомые удивляются цене автомобиля в нынешние дни, учитывая ее достоинства. Естественно, это не молодежный чайзер и не пафосный скай, но мне несмотря на мои неполные 25 эта машина нравится больше. Нравится и дизайном (хотя задняя оптика часто вызывает спорное мнение) и салоном и ходовыми качествами. За год машина побывала на четырех свадьбах, включая мою собственную (последнее фото). Сейчас я стою перед выбором и не знаю какую взять машину на замену. Потому как говорится-после крауна только краун. Душа подсказывает-бери CROWN ATHLETE V с 1JZ-GTE, а жена подсказывает-берем CAMRY 2.4 не ранее 2002 года(несомненно практичнее и демократичнее)…Вполне возможно, а точнее очевидно, настают те времена когда старший лейтенант вооруженных сил, вместе со своей женой встанет перед выбором что же взять за 250т.р., вот эту маленькую корейскую машинку, вот эту КИТАЙСКУЮ, или вон ту ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ЛАДУ, чтобы в последствии проводить много-много времени в гараже или на СТО. А все те автомобили которые сейчас используют приморцы в качестве личного транспорта, останутся в память и на авторазборках, покупка же новых японских автомобилей, как и сегодня, останется уделом более обеспеченных людей.
Люблю я свою страну, а она меня снова и снова….