Дорогие читатели, наконец-то решил написать отзыв на машину после года его использование.
Машину приобрел, не совсем свежую, с пробегом по Владивостокским дорогам. По документам было 95 года, но стоило пробить по сайту
drom.ru и оказалось, что машина далеко не того года, в общем лопухнулся конкретно.
До крауна, опыт был только на отечественных машинах, и так сказать не сильно разбирался в них, но машину взял целенаправленно. Краунов в Якутске как ни где много, куда не смотри везде эти "корабли" проплывают по асфальту. Это вполне обусловлено, поскольку у нас вечная мерзлота и состояние дорог просто катастрофическая и тут рамная конструкция в самый раз.
Начну с описание. Цвет машины снежная королева, с комплектацией "Рояль салон", эл. сиденье водителя, 2-печки, холодильник, CD, 6 колонок+ сабвуфер, опционно стоит ABS. Пробег в момент покупки составлял 97 тыс. км. Родные амортизаторы и пружины были явно подуставшими. Как только в них не качало, больше 80 кмч, ездить было страшно, а когда в машине сидело 4 человека, машина становилась как черепаха.
После покупки сразу же поменял фильтры (воздушный, масленный, топливный), поменял масло в двигателе с промывкой, поставил новые амортизаторы усиленные KYB- газомасленные, новые контрактные пружины, рулевые наконечники, тормозные колодки и свечи.
Первое впечатление от машины было просто потрясающим!. Салон просто шедевр! В нем можно найти все, нигде не шумит и не дребезжит, все выполнено из качественного материала. Отличная звукоизоляция как будто весь мир стал немым, двигателя не слышно совсем. Лишь после 3000 оборотов дает о себе знать. Внутри машины чувствуеш какую-то уверенность, удовлетворенность, безопасность. Как будто сидишь на большом комфортабельном самолете типа Боинга. Салон очень просторный, но лучший комфорт достигается при 4 пассажирах, когда у каждого есть свое место.
Для музыкантов скажу, что акустика здесь вполне приличная, 6 динамиков и 1 сабвуфер фирмы «фуджистен». Понравилась работа сабвуфера, играет качественнее чем готовые бочки по 200Bt. За счет выведенного наружу диффузора он точнее и музыкальнее, также с удивительной точностью выдает сверх низкий сигнал 30Гц и к тому же выдает нижний регистр средних частот, что помогает среднечастотникам. Что касается среднечастотников, все таки это не hi-fi который стоит дома, немного грязновато и зажато. Более менее понравились пищалки, но не хватает детальности и открытости особенно задним пассажирам. А когда автомобильные динамики были по качеству как hi-fi? никогда!
Работа ходовой части отдельная тема :), как будто летишь над асфальтом. Мелкие и средние не ровности совсем не чувствуеш, плывешь себе дальше и дальше. Но зато глубокие ямы чувствует всем кузовом, такой тряск! Как будто с рая на землю свалился. Даже думаешь про себя «а не оставил ли я ничего?» а нет! впереди еще 1000 таких ям и ударов, а машина это выдержит и это точно :) В целом работа подвески просто превосходная. В этом и заключается индивидуальность рамного крауна. У него как бы свое необычное credo, свой необычный стиль езды, которая отличает её от остальных. Управляемость вполне приемлима для машины такого класса. Дорогу держит будто приклеился к асфальту на любых скоростях. Руль немного медленный, при резких поворотах машину качает. Ситуацию изменили новые усиленные газомасленные амортизаторы KYB. После них машина стало чуть жестче на ямах и лучше при маневрах а главная характер езды остался прежним, едет плавно и мягко.
В моем случае двигатель был объемом 2.5, думаю это самый оптимальный вариант. Сотню набирает за 10 секунд. Мощности хватает всегда, на любой скорости. Городскую скорость (60кмч), машина набирает как марки и чайзеры очень резво! но потом машина слабеет, видимо это особенность коробки и трансмиссии. Не любит холода и влаги. При -15 градусов иногда заводится со второго раза. Ребята сказали, что это у всех двигателей 1JZ, так что не порок.
Расход бензина примерно 15-16 литров в городе и 9-10 на трассе.
Что касается обслуживания и ремонта, то за пол года я встретился со следующими проблемами: 1)однажды после очередной мойки, машина стало как трактор, оказалось, что в свечные колодцы залил воду. Оказывается у них, крайне неудачное расположение. 2) появились стуки на руле. Проблема оказалась в рулевом картере, там есть такой кубик, с резиновыми салентблоками, вот они постепенно стачиваются и в конце концов вызывают стук. 3) общая болячка у краунов, машина проседает при незначительных нагрузках. Обычно люди ставят проставки, но я вместо этого поставил усиленные амортизаторы KYB и вроде бы проблема решилась. Теперь при 4-пассажирах особо не проседает
Вот собственно и все, в целом машина просто отличная. Очень надежная, крепкая и не прихотливая. В нем сочетаются отменный комфорт, надежность, долговечность и резвость. Теперь я ни за что не пересяду на другую машину. Следующая машина будет только краун и только он.
Пыльных дорог :)