Приветствую всех пользователей дром.ру! По прошествии полгода владения Крауном собрался всё-таки написать отзыв об этом замечательном Автомобиле, с большой буквы потому, что он этого достоин, вне всякого сомнения. У меня было достаточно много автомобилей до Крауна: Волга Газ 31029 1994г, Ваз 2106 1998г,
Отзыв о Honda Life, УАЗ 31514, УАЗ 31512-031, Peugeot Partner 2011 г.в.,
Отзыв о Toyota Camry Gracia,
Отзыв о Nissan Largo. Но Краун, это не просто автомобиль - я его называю колесница) Он всегда выделяется из потока, рядом с ним фотографируются когда он отдыхает на парковке, люди оборачиваются чтобы посмотреть на него когда он катится мимо. Все в нем говорит о силе, выносливости и надежности, хочется ехать на нем, не важно когда, куда, зачем... просто ехать и никогда не останавливаться, не покидать его теплый и мягкий салон... Ну да ладно, опустим лирику.
В июле я продал Ниссан Ларго и перекрестился) Вопрос что купить даже не стоял в моей голове, я точно знал что куплю - 90й Марк или 100 чайзер, тем более я давно хотел их. У брата год назад был 90й Марк 1JZ-GE, сейчас 81й Марк 1G-GTE. На Марках я уже поездил, поэтому больше хотелось 100-го Чая. Все получилось спонтанно, как то раз я заглянул в продажу Краунов на дроме, и увидел его, своего Крауна, продавался в Балаково-150 км от Саратова. Я забыл про Чайзера, захотелось приобрести этого 131 Крауна. В объявлении предыдущий хозяин написал, что автомобиль восстанавливается, на момент продажи поменян двигатель на контракт с пробегом 46000 км и здесь он проехал не более 20000 км, АКПП контракт, вся выхлопная система контракт - как новая, колеса с аукциона, как он сказал, от Мустанга, узел отопления новый, передняя подвеска поменяна, амортизаторы вкруг недавно меняные, заменены 5-е опоры кузова, в общем машина в идеале, почти, но надо доделать. Продать или нет он еще не решил. Звоню, час слушаю про Краун и что с ним делали за последние 3,5 года. Кое как договорился с хозяином вечером встретиться посмотреть машину, если всё гуд то куплю думаю. Я-то уже знал что полюбому его куплю, какой бы он ни был. Не ожидал он видно, что вот так раз позвонят и сразу заберут Крауна. Звоню брату, так мол и так, заводи Марка полетели после работы в Балаково за Крауном... В общем в 8 вечера мы в Балаково, хозяин, Денис, нас встретил у въезда в город на другом своем Крауне, 151 кузов. Мы поехали за ним смотреть будущий мой. Когда подъезжали, я сразу его заметил на парковке у дороги, в голове мелькнула мысль - какой же он все-таки красивый, он мой. Посмотрели снаружи, завели - не слышно ни спереди, ни сзади. Есть жизненные коцки по кузову, треснуто лобовое в нескольких местах, нет музыки, ничего критичного, беру. Поехали к страховщику на другой машине, написали договор купли-продажи, сделали страховку, расплатился. Вернулись к Крауну, Денис сбегал с товарищами домой, принес кучу запчастей (задняя подвеска-рычаги, сайлентблоки, линки..., передние ступицы от 141 в сборе, контрактный рулевой редуктор с сошкой, новый радиатор в коробке, короче все что не успел еще поставить) и обшивки багажника, погрузили всё в багажный отсек. Было уже поздно, пора было выдвигаться в обратный путь, в Саратов. Заодно и мини тест драйв 25 летнего Крауна. Прежний владелец рассказал, что купил его в не очень хорошем состоянии где-то в Петровске, Саратовской области, в 2009 году, и восстанавливал его понемногу, потом купил еще одного Крауна, 151 кузов, по случаю, и этот стоял, ездил он на нем в последнее время очень редко, даже страховки на него не было. Расставался со слезами на глазах со своим детищем) Смотрел ему вслед...
Мои первые ощущения от езды на нем - длинный, плавный, тяжелый, я бы даже сказал массивный корабль, в салоне очень тихо и он, как ни странно, очень даже быстро едет!))) Хорошая шумоизоляция, тихая рядная шестерка. К моему удивлению по трассе он почти не отстает от твинтурбового 81 марка с контрактным мотором 1G-GTE, у которого 210 лошадей и вес на четверть меньше. В городе конечно он тяжелее и медленнее, да и не хочется на нем гонять.
Перегон из Балаково дался не совсем легко, объясню почему: родное лобовое стекло все было в трещинах, царапинах и мелких коцках, через него ниче не видно ночью, особенно когда встречный свет. Также, тек рулевой редуктор, люфт руля был около 90 градусов!, но никаких вибраций! Музыки в машине не было, не знаю куда делась, слушал телефон) По подвеске все было хорошо, только родные пружины подпросели и передние колеса, кстати размер их 205/50 R16, шоркали на неровностях передние арки. В остальном доехал без проблем.
По приезду в Саратов на следующий же день поменял все фильтра, включая топливные, масло в двигателе на ENEOS 5W30 и Dexron III в АКПП несколько раз сливал заливал до светлой жидкости несколько недель подряд. Купил задние пружины за 3400р пара и передние усиленные HD 7200р пара, загнал поменял пружины вкруг и рулевой редуктор с сошкой, машина поднялась, руль стал легко крутиться без люфтов, заодно Dexron III поменял в ГУРе. Сделал сход-развал. В октябре перед зимой поменял с промывкой антифриз в системе охлаждения и свечи на NGK, старые как я и предполагал наверное никогда не менялись - Denso все пробитые. При этом двигатель работал ровно. После замены антифриза, примерно через неделю, прохудился посредине верхний патрубок печки под капотом, наверное уже от времени, заменил за 5 минут, подобрал от ВАЗ-2114, цена вопроса 20р. Теперь все сухо. Купил оригинальный патрубок TOYOTA - за 350р, лежит, посмотрим на сколько русского хватит) По кузову подкрасил ремонтным карандашом все сколы и небольшие очаги коррозии, чтобы не распространялась. Не было переднего левого подкрылка-подобрал от марка, обрезал, прикрутил. Покрасил задний бампер, он был подготовлен к покраске предыдущим хозяином. Поставил сабвуфер, магнитолу, накидки на сидения с предыдущих машин. В конце ноября поменял лобовое стекло, ездить стало вообще красота. Стекло было в наличии, в Саратове. Поставил новый аккумулятор, чтобы не мучиться зимой,так как старый был почти мертвый. На зиму купил и поставил новую шипованную резину Cordiant 205/55 R16, полностью устраивает и не дорогая 3000р баллон.
В Крауне все работает, не смотря на то, что Автомобилю на момент написания отзыва уже 26 лет! Очень понравилась рамная конструкция, довольно сильно сглаживает колебания кузова от неровностей наших дорог. Многие пишут ремонт Крауна дорогой, я так не думаю, по стоимости замены пружин и рулевой по крайней мере вышло все вместе на 3500р, по-моему это не дорого, например по Камри все это стоило примерно так же. Тойота вообще в сравнении с другими марками, на мой взгляд, дешевле в обслуживании.
На Крауне езжу каждый день, ощущения и эмоции от управления этим Автомобилем непередаваемые, только положительные! Автомобиль нравится всем - семье, прохожим, водителям проезжающих авто, коллегам, а те кто знает что это за зверь-вообще в восторге от него) За пол года ежедневной эксплуатации ничего не произошло, заводится в любой мороз, едет как надо, радует своим внутренним уютом в салоне) Заливаю только 98 бензин, расход по трассе при езде до 120 км/ч - 10 литров, в городе по пробкам доходит до 20-25 литров. Не считаю это недостатком, так как машина и едет соответственно - внутри нее тихо, спокойно, безмятежно и постоянное ощущение огромного запаса мощности под капотом. Нравится, что если надо ускориться, то она, ни доли секунды не медля, ускоряется на столько, сколько необходимо, а чувство спокойствия и тишина внутри сохраняется, только приятный еле слышный рокот двигателя.
Короче отличный рамный Краун сделанный японцами на совесть, на долгие десятилетия. Классика жанра) О своем выборе ни разу не пожалел, более того, даже после владения разными более новыми авто, я в восторге от него! Спасибо за внимание, если будет чем дополнить отзыв - буду дополнять.