Приветствую всех читателей Дрома. Представляю Вашему вниманию мой первый отзыв о своем автомобиле. История будет длинной, но я надеюсь, что кому-нибудь пригодится изложенная ниже информация.
Глава I. Выбор и покупка
До этого у меня не было машины… никакой… Это была не достающая деталь моего благополучия. Есть семья, дом, работа и не хватало только автомобиля. Но учитывая, что любые сбережения были под угрозой быть потраченными и я не хотел упускать шанс приобрести долгожданную технику, было решено не тянуть и брать машину на «то что есть». А было всего 160 000. Так сказать не густо, но лучше чем ничего. Так как с покупкой я не сильно спешил, то каждый день смотрел объявления Дрома в своем городе (Горно-Алтайск), соседнем Алтайском крае, ну и когда было время доходил до Новосибирска. С ранних лет был в восторге от 140-х Краунов и иногда просто любовался на объявления о продаже их. Но давление общественности играло свою роль, ведь «надо покупать только передний привод» и «нельзя покупать машину с объемом больше 1,5»… Поддавшись влиянию я смотрел ушатанные королки, спринтеры, короны, АД, пульсары и всё в таком духе. Но душа всегда лежала к Крауняге. И в один момент всё изменилось. Жена, проходя мимо меня увидела, как я в очередной раз читаю про 141й Краун и спросила: «Ты хочешь эту машину?»
Я ответил: «Да»
Она: «Тогда зачем смотришь остальные?»
Я: «Они практичнее»
Она: «Купишь ту, а всё равно потом захочешь эту и придется продавать…»
Вот тут уместно словосочетание «мудрая женщина». Ведь просто надо было вдуматься что хочется самому, а не знакомым которые говорят, что есть королла и камри и всё. Я в тот же вечер начинаю звонить по объявлениям и в 20:00 созваниваюсь с продавцом и договариваюсь о встрече. Так как у меня и у друга который мог увести меня до Бийска (100 км) очень плотный график, нам удалось выехать только в 23:00. В Бийске были в 00:00. В первом часу встретились с продавцом. Сами понимаете, что покупал я «кота в мешке»… ночью… в чужом городе. Но к тому моменту я уже так хотел купить эту машину, что когда она ко мне подъезжала я уже считал её своей. Эта массивность, вальяжность и в чем-то даже надменность этого кузова не могла оставить равнодушным. Аккорд (на котором мы приехали), рядом с которым встал мой будущий Краун, казался таким маленьким и тонким. Из явных минусов: кассетная магнитола, разбитая задняя левая фара и 1000 оборотов на холостых. Составляем договор куплипродажи и в путь обратно домой. Так я и стал обладателем «легендарного» рамного Крауняги.
Глава II. Первые впечатления, первая зима
Первые впечатления от приобретенного аппарата следующие. Очень «дружелюбный» салон. Именно «дружелюбный», какой-то «домашний». К нему не надо привыкать. Сел, развалился и прижился. Впереди много места, сзади вроде тоже хватает, но для машины с такими габаритами могло быть и побольше. Всё дело оказалось в том, что бензобак находится сразу за диваном, а тот в свою очередь немного выдвинут вперед (относительно того же в остальных машинах). Но пусть выше сказанное не вводит Вас в заблуждение. Там совсем не тесно. Спокойно помещаются 3 взрослых человека. Пару раз перевозил сзади 4-х подростков средних габаритов. Не скажу, что им было комфортно, но они влезли. Комплектация Royal Touring то есть самая «простая» для Крауна. Передние сидения не электрические, за то раздельный климат и хоть прошлый хозяин и сказал, что холодильника нет, он ЕСТЬ. Просто надо было внимательнее посмотреть на полочку за диваном. В холодильник (который работает от кандюка) вмещается несколько баночек объемом 0,33. 0,5 не пробовал, похоже не влезет. Много удобных мелочей. Так сказать не являющихся необходимыми, но приятных. На пример подсветка зеркала, встроенного в козырек переднего пассажира. Пищалки, которые встроены в ручки передних дверей, помимо основных динамиков. Автоматически двигающиеся влево-вправо шторки рассеивателя воздуха из климат-контроля.
Немного о динамике. Сразу при движении чувствуется, что машина тяжелая. Она создана явно не для гонок и реских ускорений, но при желании она разгоняется очень резво (конечно не так как маркообразные с тем же движком). Порадовало как глотает ямы и кочки, даже с учетом ушатанной подвески. Но стоит сразу оговориться, что по городу она конечно едет нормально, но стоит выехать на трассу, понимаешь, что «вот его стихия». После 90 км/ч машина как бы прилипает к дорожному покрытию и начинает просто плыть по просторам (Рассийского бездорожья) наших дорог. Мелкие и даже не очень мелкие выбоины на скорости 120-130 практически не заметны. На обгоне даже после 110 хорошо подхватывает и набирает уверенно, пока не бросишь педаль. Максимум на обгоне разгонялся до 160, но стрелку не ложил. Страшновато как-то, но видно что он легко это сделает. Возвращаясь в город Краун обратно трансформируется в валкую, вальяжную карету. Хотя иногда по настроению я даю прикурить на старте со светофора с какими-нибудь Эксивами, ЕД-шками или Цефириками. Но это по настроению и с наличием желающего на соседней полосе.
Так как покупка совершена в конце января, надо было подумать о прогреве, сигнализации на машине не было. По этому первым делом была установлена сигналка Alligator. Предполагалось, что я буду спать спокойнее, ведь Крауняга стоял под окном на улице и даже не на территории моего частного дома, так как на тот момент не был подготовлен подъезд. Вышло всё в корне наоборот. В мороз сигналка начинала срабатывать, реагировал датчик удара. В 3 (ну или 4) часа ночи мне приходилось подскакивать, одевать халат и выбегать к окну, чтобы посмотреть кто ломает мою машину. Так за ночь приходилось вставать до 3х раз. Я думал, что сойду с ума. Кроме этого иногда, когда я ставил машину на парковку после длительной езды, минуты через 2 тоже срабатывал датчик удара. Приходилось выходить из магазина и выключать. На 2ю неделю этого безумия я поехал к электрику, который устанавливал эту сигнализацию. Когда я описал проблему, он спросил почему я не приехал сразу. Я сказал, что «ну фиг его знает, может не в установке дело». После чего он схохмил, что после срабатывающего датчика удара в 3 часа ночи, можно было к установщику с битой ехать)) Причины следующие: Ночные срабатывания связаны со слишком высокой чувствительностью, выставленной на сигналке. При сильных морозах происходила деформация пластиковых частей и сигналка срабатывала. Оказалось, что просто отверткой внизу, слева от ног водителя, на блоке управления надо было уменьшить чувствительность. А вот срабатывания на парковке оказались связана с тем, что датчик удара был установлен слишком близко к блоку и перегревался. Юра (так зовут электрика) переместил его подальше и всё стало нормально.
Глава III. Техосмотр
Перед тем как застраховать автомобиль нужно пройти ТО и я захотел пройти его по-настоящему. Пригоняю своего коня в бокс на осмотр и выясняется, что не работает ручник и не отрегуирован свет. Остальное вроде в норме. ОК, еду регулировать свет, с меня взяли 500р, просто тогда сам не знал как это делать. Про ручник друг сказал, что скорее всего просто надо подтянуть тросик. Поехали вечером в гараж к нему на яму. Тянули тянули (все заржавело) вроде натянули. Поехали на горку, поставили на ручник и нифига. Вывод: надо менять колодки. Посмотрел: и сзади и впереди тормоза дисковые, покупаю колодки Bramax, комплект дисковых на зад и на перед. Приезжаем в гараж. Передние поменяли без проблем, снимаем задние, а они в порядке. Оказывается у меня тормоза дисковые, а на ручник отдельно идет барабан и на него отдельные колодки. На следующий лень еду искать колодки в барабан на ручник. Нигде их нет, пришлось заказывать оригинал. Точно не помню. Но обошлись они мне примерно в 3000. С установкой возникли некоторые проблемы, все-таки машина старая, все заржавело, за то в результате у меня абсолютно новые колодки и отлично функционирующий ручник.
Но на этом сюрпризы с тормозами не закончились. Установленные на передние колеса колодки Bramax стали так жутко скрипеть, что начинал я думать а тормозить ли мне лишний раз. Жена дома слышала, что я скоро приеду еще за 2 поворота до дома, настолько громкий был свист. И наконец когда проезжая по городу я поймал себя на мысли «а что лучше, тормозить и слушать это ужас или вкурить под хвост впереди идущей машине» я понял, что это уже клиника и нужно что-то предпринимать. Кто-то советовал выпилить дополнительные канавки и многое другое, но ничего не помогало. Потом выяснилось, что в Брамаксах слишком много азбеста и поэтому они по определению скрипучие, я просто купил Nishimbo и всё… тишина… А брамаксы выкинул НАФИГ!!! Не повторяйте мою ошибку)
Глава IV. Новые диски
Мне не нравились колесные диски. Во-первых достаточно примитивный рисуном. Во-вторых на мой взгляд 15 дюймов маловато для Крауна. Зная, что в данном вопросе я абсолютно ничего не понимаю, начал курить форумы о том какое литье брать. Оказалось всё достаточно сложно, так как на рамной сугробе очень «нестандартный» вылет диска (ET) +15, в то время как у большинства автомобилей эта цифра составляет +35-40. Таким образом, установка распространенных дисков могла привести к тому, что колесо будет сильно углублено в арку. Кстати диски установленные на машину при покупке оказались с «неродным» вылетом и скрывались в арках. Я начал искать подходящее литье минимум на 16, этой машине меньше просто нельзя. После долгих поисков выясняется, что новые диски с таким вылетом стоят минимум 5-6 тыс. за штуку, а ближайшие б.у. во Владике)) Я уже начал расстраиваться на 5й день поисков, но тут мне попадается подарок судьбы: Диски от Ford Explorer (первого поколения) с вылетом +10. Написано, что штамповки, я подумал ошибка, т.к. выглядят они как хром. При детальном рассмотрении выясняется, что это штамповки с покрытием из нержавейки (поэтому так блестят). Стоил комплект всего 5 или 6 тысяч в Новосибирске в объявлениях дрома). Я позвонил продавцу, перечислил деньги и через 2 дня получил диску ТК. Купил на них резину MAXIS 215/60/16 и сразу обул, начиналась весна. Зимнюю резину оставил на старых дисках для удобства. С новыми колесами Краун заиграл по-новому. Клиренс увеличился примерно на 2 см., благодаря ширине увеличилась устойчивость и конечно внешний вид. Фотографии ниже.
Глава V. Проблема с водой в багажнике
Покупал я сие чудо японского автопрома зимой, по этому обнаружение воды в багажнике во время оттепели было для меня большой неожиданностью. Сначала я подумал, что просто расстаял какой-то лед который там был и когда я все это высушу, вода снова не появится. Не тут то было! После следующего дождя по бокам багажника в обоих карманах вода стояла вровень с полом… Сливные пробки были закрыты, а ездить с открытыми я не собирался так как всякую грязь через них закидывало внутрь. Незадолго до обнаружения влаги в багажнике у меня появилась проблема с периодически пропадающим задним светом. То есть иногда задние габариты горели, а иногда нет и на панели загоралась лампочка неисправности в задних фонарях. Думал, что просто через трещины вода попадает в разбитую фару и от того что-то замыкает. Заклеил фару, проблема ушла на время. До следующих дождей. Оказалось, что провода, которые идут на задние фары проходят именно в том углублении багажника, которое затапливает водой. Намокало место стыка проводов. Не представляете насколько сложно было найти эту причину. Но когда я знал в чем дело, уже не помогала никакая сушка и обработка WD-40, внутри фишки были испорчены контакты. Пытался разобрать, как-то поправить контакты, ничего не помогало. Но методом тыка я установил какие 2 провода постоянно размыкаются и просто отрезав их с одной стороны от фишки, с другой от гнезда я соединил их другим гнездом и штекером.
Таким образом следствие попадания воды в багажник было устранено, а вот причина нет. В итоге пришлось снимать задний бампер и фары, и заново герметизировать шов по всей ширине машины. Я отгибал его стамеской и промазывал автомобильным стекольным герметиком и потом уже стягивал. Жаль, что не могу найти фотографии данного процесса, но если найду то добавлю. Также герметизировался шов в колесных арках, который тоже вызывал подозрения. Результат – течь устранена.
Глава VI. Дроссельная заслонка.
Еще одна из неприятностей замеченная во время эксплуатации – это закусывание дроссельной заслонки. Во время начала движения было очень трудно сдвинуть педаль газа с «мертвой точки». То есть хотелось плавно поехать, а педаль газа не двигалась, нажимаешь сильнее, так и не сдвигается, а если ты на перекрестке, горит зеленый и за тобой машины? Приходится сразу давить посильнее и педаль почти со щелчком проваливалась и я практически с буксом мчался в даль. Со стороны наверное выглядело, что за рулем либо малолетка либо неадекват))
Проблему надо было как-то решать. Я проверил, тросик не закусывало, ходил он свободно. Друг сказал надо помыть дроссельную заслонку. Собрались вечером в гараже, но когда снимали поторопились, не дали двигателю до конца остыть. И когда отсоединили один из шлангов, на движок вылилась охлаждающая жидкость. Тогда мы этому не придали значения… а зря. Помыли заслонку, отстроили там один винтик, чтобы заслонку не закусывало и собрали обратно. Завели, я увез друга домой. С педалью всё стало нормально, но утром меня ожидал сюрприз.
Глава VII. Датчик детонации
Завожу утром машину, а движок начинает троить. Думаю, неужели накосячили с заслонкой. Но вспомнил, что пора бы поменять масло. Тогда я еще не знал, что от этого не может так троить. Решил, что хуже не будет и поехал к другому другу на эстакаду менять масло. Долго не могли скрутить фильтр, неудобно расположен он. Приходилось танцевать с бубном и отворачивать воткнутой отверткой, под углом нарощенной разными трубками. Открутили, поменяли, залили новое масло. Завожу – троит также, но теперь еще и чек загорелся и машина обороты не набирает))) Я в шоке!!! Друг почесал репу и сказал, что не знает в чем дело. Было решено провести диагностику и один добрый человек подсказал мне, что можно сделать это самому. Покурил форумы, понял как делать. Вылезла ошибка 52 – Датчик детонации. Не буду Вас томить длительными размышлениями а открою карты. Оказалось, что троил движок из-за того, что пролитым антифризом мы залили свечи, которые так заботливо расположены прямо под всей этой дроссельной приблудой, а когда мы изгалялись откручивая масляный фильтр, я свернул башку датчику детонации. Хотя ДД в свою очередь, как оказалось, был уже на грани смерти, какой-то подплавленный. Поменял свечи, троить перестало. Начал искать датчик детонации для своего двигателя и не мог найти пока еще один добрый человек не сказал мне, что у всех тойот ДД одинаковые)) Отдал 500 рублей за датчик и фишку к нему.
Полез выкручивать останки старого ДД, но его даже не было видно. Только на форуме Дрома узнал о его местоположении которое можно было установить только наощупь.
Пока я пытался его скрутить… ////барабанная дробь Отрываю еще какой-то датчик. При чем не просто отрываю. Сначала отвалились провода от фишки, а потом пока я пытаюсь достать сам датчик я отломил его часть (хотя это тоже было установлено позже) Паника! Решил завести машину. Завелась! Начинаю смотреть что не работает. Оказалось, что просто не работает указатель температуры ОЖ. Вздохнул с облегчением, не самая страшная поломка. Но на ощупь наблюдается, что в месте где я вытащил температурный датчик, что-то торчит. Это был явно не мой день, ведь пока я пытался туда подлезть… ////барабанная дробь... Всё верно! Вы правильно догадались, я ОПЯТЬ! Что-то отрываю!!! Сказать, что я был расстроен – значит ничего не сказать. Так ради спортивного интереса вставил ключ в зажигание, поворачиваю. Машина заводится и сразу теряя обороты глохнет. Уже не помню как, то ли при помощи книжки, то ли опять же на форуме я выясняю что это датчик температуры двигателя. Сломал я его достаточно экстравагантно, вырвав сам датчик из какого-то намазанного в корпусе вещества. Пытался вставить обратно – фигу. Тогда я выкрутил корпус датчика из блока и попытался вернуть кишки на место. Не вставляется. Тогда пришла идея: это вещество там обладает какими-то температурными свойствами и по консистенции возникло предположение, что при нагревании должно стать мягче. Я нагрел корпус паяльником, это «желе» стало мягче и я вставил датчик обратно. В это время отверстие в блоке пришлось заткнуть, чтобы не вся ОЖ выбежала. Датчик вкрутил обратно и он заработал. Если честно сам не ожидал. Датчик детонации и температуры ОЖ были куплены в разборе и установлены. Пришлось постараться спаивая короткие провода с новыми фишками в глубине капотного пространства но итог порадовал. Все датчики работают и машина снова едет как надо.
Глава VIII. Почему сминался патрубок?
Было замечено, что после того как двигатель остынет, сминался патрубок который идет к основному радиатору. Сначала я думал, что причина в пробке, поменял. Проблема не ушла, подумал. Что патрубок уже стал мягче из-за постоянных изгибов и начал искать такой-же. Но искал я не очень активно, а так… когда вспомню, поэтому до сих пор не поменял)) Недавно на улице стало холодать, а печка почему-то стала не очень хорошо греть. Вспомнил, что когда купил машину, перед радиатором был вставлен картон. Ну я решил вставить кусок картона, вырезал его по размеру и сунул между основным радиатором и радиатором кандюка. Еду никого не трогаю и вдруг сильный хлопок и из под капота повалил пар, стрелка температуры резко поползла вверх. Я сразу глушу, выбегаю, открываю капот и вижу, что всё мокрое в антифризе. Сначала подумал, что патрубок порвало, но нет. Оторвало переднюю стенку верхнего отсека радиатора. Звоню другу, на трос и домой. На следующий день поехали искать радиатор. У меня стоял не родной, а от Марка 90-го (Чайзера, Кресты – он одинаковый), думал в этом может быть причина. Потом понял, что поставил картонку, температура возросла, а следовательно и давление, радиатор порвало. Но вопрос вот в чем. Почему лишний антифриз при увеличении давления не был сброшен в расширительный бачек? Проверил шланг который шел на расширитель, оказался забит. Получается, что когда двигатель остывал и ОЖ должна была поступать из бачка этого не происходило и по этому патрубок сминался. Прочистил проволокой и WD-шкой, стал нормально пропускать.
Приехали в один из «магазинов» (просто на одном из местных разборов продавали радиаторы PANDA) и на вопрос, есть ли радиатор на Toyota Crown JZS 143 с 2JZ под капотом, мне ответили «Есть!». Я был сильно удивлен.
-Сколько стоит?
-2700.
-Ладно пойдет. До скольки работаете?
-Через час закрываемся, суббота
-Дождитесь если что, я мигом за деньгами.
Мы поехали за деньгами и прибыли обратно за 5 минут до закрытия. Взял я радиатор, на коробке написана маркировка и Toyota Crown, Aristo, Lexus S300. V – 3.0 1991-1996. Вроде бы все сходится. Приезжаем в гараж, я один стал его устанавливать. Пытаюсь засунуть, но он явно не подходит и по толщине и по ширине. Лезу в интернет на сайт этой Панды и скачиваю там таблицу, где напротив каждой модели радиатора написана модель авто. Выясняется, что купленный мной TOY06-147 подходит на Аристо, Лексуса и на Краун Маджесту!! В то время как на коробке написано просто Краун. А для моего сугроба нужен TOY06-140, который подходит только к нему. Все вроде бы встает на свои места, только возникает вопрос, что делать дальше? Магазин уже закрыт и откроется только в понедельник (послезавтра). На выходные был план поехать с семьей к родителям.
1 вариант: Дождаться понедельника, отвезти радиатор обратно и поменять на подходящий, НО! Во-первых его могут не взять обратно, так как пока я его примерял на поверхности сразу возникли помятости, очень уж он тонкий. Во-вторых подходящего там может не оказаться и наконец в третих – я как минимум 2 дня без машины.
2 вариант: Купить другой радиатор в Бийске (могли мне его оттуда к вечеру привезти), а этот просто вернуть в понедельник. По прайсу в интернете посмотрел в одном большом магазине наличие и выяснилось, что подходящего радиатора нет, но есть такой же как стоял у меня до этого. Попросил его купить и вечером мне его уже передали с автобусом. В 22:00 начал его устанавливать. Сначала все шло хорошо, но когда осталось прицепить нижние патрубки по которым масло с коробки идет, оказалось, что на купленном радиаторе они должны быть в 2 раза толще. Патрубки уходили фиг знает куда и менять их в 11 часов вечера было бессмысленно и не на что. Пришлось нагревать их паяльником, и когда резина размягчалась быстро натягивать на трубки. Натянуть натянул, но не налезли хомуты и я поставил простой хомут, затягивающийся отверткой. Поставил на место снятые мной вентилятор, аккумулятор и воздухан. Заливаю недостающие 6 литров антифриза. Завожу и слышу так знакомые мне звуки не ровной работы двигателя. Конечно же при взрыве радиатора снова залило свечи. Очень жаль, менял их всего месяц-полтора назад. Не удобно еще то, что на 2JZ, доступ имеется только к двум свечам, чтобы посмотреть остальные надо снимать оборудование. Разобрал, выяснилось что залило 2 свечи, причем совсем залило так, что аж текло с них когда достал. Выкрутил свечи в колодце явно было слишком мокро, пришлось пытаться их высушить. Попытались безволокнистой тканью – не получилось, слишком глубоко. Пришлось скручивать бумагу и погружать туда, чтобы по ней жидкость поднималась, пропитывая бумагу. Высушили, поставили свечи, работает ровно.
На этом пока мои приключения закончены, но по возможности буду дополнять отзыв. Спасибо всем кто прочитал столько букв. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Удачи на дорогах!