Приветствую всех, уважаемые автолюбители и не только. Это мой уже третий полноценный отзыв здесь. Посвящён Toyota Crown в 143 кузове. Думаю он будет интересен следующей категории людей - тем, кто рассматривают такой автомобль как покупку, тем кто когда-то ездил на них, тем кто по-настоящему ценит классические японские заднеприводные автомобили 90-ых годов, ну и просто любопытствующим и любознательным. Он написан не спеша, не на эмоциях сразу после покупки, а всё осмысленно, вдумчиво, без каких-либо преувеличений, всё как есть, только факты. Читая отзывы, видел множество споров по поводу правильного произношения Краун или Кроун. Поэтому чтобы никто не обижался, давайте каждый останется при своём мнении и будет называть, так как ему нравится. Суть от этого абсолютно не поменяется. Я естественно предпочитаю слово Краун.
Моей первой машиной была Toyota Carina II, 170 кузов (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/carina_ii/37271). Надёжный, крепкий автомобиль. Почти не подводил. Ездил на нём почти пять лет. С тех самых пор прикипел к Тойотам за их неприхотливость в эксплуатации, относительную простоту в обслуживании и достаточную укомплектованность, чтобы чувствовать себя удобно в машине. После неё была Toyota Aristo в "жирной" комплектации Vertex Edition, 160 кузов (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/aristo/65513). Автомобиль совсем другого класса, очень интересный. И стильный. В него я вложил приличное количество средств, чтобы он строго соответствовал моим требованиям. И хотя его состояние было далеко не идеальным, лично меня в нём всё устраивало. Качественно и комфортно. В какой-то момент, неожиданно, как часто это бывает, так сложились обстоятельства, что мне понадобилась определённая сумма денег. Было принято очень трудное решение продавать Аристо и брать что-то немного дешевле, естественно опять Тойоту, без вариантов, примерно тех же годов, но никак не ниже классом, так как без всех тех опций, к которым я очень привык, чувствовал бы себя, мягко говоря, ущербно. После Аристо однозначно и похоже, что пока надолго, я рассматривал только задний привод, и объём не менее 3 литров. Опять же в своей ценовой категории самым идеальным и подходящим для меня вариантом рассматривался только правый руль. Долго думать мне не пришлось, так как мне довелось иметь знакомство с одним очень внимательным, щепетильным, и аккуратно относящимся к своим автомобилям, замечательным человеком. Познакомились мы с ним благодаря моему отзыву на Аристо, ещё полгода назад, зимой. Прочитав его, и увидев во мне единомышленника, он нашёл меня в нашем небольшом городе. Тогда он приехал показать свой великолепный Краун 1994 года выпуска. Последний рамный седан у Тойоты. Монументальный конечно автомобиль! Ещё тогда, сам эксплуатируя автомобиль такого высокого класса как Аристо, я был приятно удивлён, нет, вернее даже поражён, насколько всё-таки продуманный и высокотехнологичный для своих лет был Краун, который хоть и был старше, но ничуть не уступал, а местами даже превосходил её на целую голову. Больше всего меня очень сильно поразило тогда и надолго въелось в моё сознание его превосходное, почти идеальное состояние, учитывая его год выпуска. Абсолютно всё стоит родное, всё работает, никаких переделок, слово "тюнинг" было неведомо для него, что не могло не радовать. Он был не единственным транспортом в семье - это был автомобиль выходного дня, для души. Пользовались им очень редко, больше стоял в чистом и тёплом боксе. Был как любимая игрушка, как выставочная модель. На тот момент я проникся глубочайшим уважением к его предыдущим хозяевам, которые сохранили автомобиль в исключительном состоянии.
Итак прошло полгода. Не спеша продавая Аристу по финансовым причинам, на нашем локальном и самым популярном сайте, и там же параллельно приглядывая себе авто в необходимом мне, ограниченном ценовом диапазоне, я не видел ничего, кроме очень сильно изношенных, порою часто "заколхоженных", либо кривыми руками подлатанных, некогда величественных заднеприводных автомобилей. Количество было достаточным, но вот качество оставляло желать лучшего. В один прекрасный день я увидел в продаже тот самый Краун. На тот момент я уже точно уяснил, что очень многое решает не год выпуска автомобиля, а его состояние. Уже в спешке, ориентируясь только на этот Краун, я быстро продал Аристу. Её забрали в далёкий солнечный город за 1000 км - туда, откуда я её и пригонял когда-то. Очень примечательный факт. Распределив появившуюся сумму денег, на руках осталось неободимое мне количество и на следующий день мы пожимали руки с уже бывшим владельцем Крауна.
Теперь самое интересное. И так, что мы имеем. Toyota Crown, Royal Saloon, 1994 год, кузов JZS143, 3-ёх литровый 2JZ-GE, АКПП 4 ступенчатая А340Е. Кузов рестайлинговый - раздельные и незализанные задние фонари, место для гос.номера расположено между ними, штатные хромированные ручки открытия дверей, прозрачные бесцветные поворотники в переднем бампере, изменённая решетка радиатора. Классический дизайн, не замыленный, чёткие ровные линии, очень красивый сбоку и особенно сзади. Стильные безрамочные двери. Остекление с защитой от ультрафиолета. Очень красивый шикарный перламутровый цвет, который в яркий солнечный день переливается как жемчуг. Нижняя часть более тёмная. Пробег 96.700 км. Хочу заострить ваше внимание, что состояние авто практически идеальное. Всё штатное. Всё работает. Автомобиль не битый ни разу, ни грамму шпатлевки. Все подкрылки, вся защита, весь пластик - абсолютно всё на месте, всё на родных клипсах, никаких чужеродных саморезов. Предыдущий хозяин был очень внимательным и заботливым к авто. Всё заменено, масла, фильтры, ремни, ролики, сальники, сайлентблоки. Ну не к чему придраться, да и не нужно это. На всякий случай присутствует сервисная книжка и чеки о проделанных работах.
Металл кузова очень толстый, мощный и основательный, не продавливается пальцем как на современных авто, которые сделаны как консервные банки.
Двигатель - это нечто! Это просто песня. Рядный, надёжный, шестицилиндровый 2JZ-GE. Воистину легенда! 230 лошадиных сил. Паровозная тяга, ровная и тихая работа. Во время езды доносится очень приятный бархатный звук рядной шестёрки. Один из лучших двигателей для своего времени. Позволяет комфортно себя чувствовать в городском потоке и на трассе. Я не люблю больших скоростей, не люблю трогаться с пробуксовкой, не люблю кикдауны и спорт-режим, но всё это есть, всё это рядом, всё это вполне легко доступно, под рукой, точнее под правой ногой, стоит лишь утопить педаль акселератора. Мне гораздо приятней это просто осознавать, в теории, без всякой практики, зная что Краун непринуждённо и очень мощно может выстрелить. Вся эта суета не для Крауна.
Автомат здесь четырёступенчатый, со спортивным режимом. Его работа нареканий не вызывает. Есть интересная конструктивная особенность, так как автомобиль рамный. При включении режима D, автомобиль как бы прижимает заднюю часть. Будто готовится выстрелить. По ощущениям очень эффектно.
Касаемо салона, интерьера. Естественно, время вносит свои коррективы, на дворе 2013 год, автомобиль не с салона, но всё же комплектация даже по нынешним меркам очень достойная и может дать фору многим современным машинам. Внушительная и очень удобная напольная педаль газа, как в грузовике. Основной упор ноги на самой педали, нога отдыхает лежит на ней, а не ёрзает на пятке, как на навесных педалях. На дальних дорогах удобство этого вида педали очень хорошо себя проявляет.
Рулевая колонка имеет телескопический и вертикальный ход. Регулировки осуществляются тремя механическими рычажками. Их плюс в том, что они очень надёжные и практически вечные. Присутствует механическая память. Для вертикальной регулировки предназначены два рычажка в левой части рулевой колонки. Дальним от себя рычажком регулируете настройки высоты рулевой колонки, которая будет у вас всегда уже постоянная, ближний рычажок автоматически откидывает руль максимально вверх, чтобы было удобно выходить. Когда опять садитесь на своё место, просто слегка давите сверху на руль и он опускается до защёлкивания в заранее заданные настройки. Третьим рыжачком под рулём можно регулировать вылет рулевой колонки. Ослабляете его вправо, и можете настроить вылет. После настройки затягиваете его влево.
В салоне очень мягкий, качественный и добротный пластик. Панель качественная, мягкая, нескрипящая. Всё сделано с душой, очень качественно, всё подогнано, никаких зазоров. Электростеклоподъёмники, с режимом "auto" с водительской стороны. Автоматические складывающиеся электрозеркала. Очень удобный и стильный цифровой тип комбинации приборов в виде электронного табло. Весьма удобно и информативно, не надо всматриваться с какой скоростью ты едешь, сразу готовая цифра. Вместо множества контрольных ламп один многофункциональный дисплей в нижней части комбинации приборов, который оповещает, если есть какие-то неисправности. В штатном режиме показывает температуру за бортом. Если будут какие-то неполадки, или ошибки, он показывает всё на японском языке, поэтому нужно иметь с собой на всякий случай расшифровку в виде распечатки на листе, скриншотов в телефоне, и т.д. Цифровая шкала уровня топлива работает в двух масштабах. Когда загорается контрольная лампа низкого уровня топлива, нажатием кнопки можно уточнить более детально, с точностью до литра, сколько ещё осталось в бензобаке. Электронная клавиша открытия багажника на водительской двери. Можно заблокировать эту функцию нажатием кнопки в бардачке, и тогда багажник будет открываться только при помощи ключа. Очень удобный круиз-контроль. На трассе его помощь неоценима. Полноценный климат-контроль с режимом "auto", как положено на кнопочках, безо всяких крутилок и бегунков. Кнопки управления заслонками режимов обдува, кондиционера и силой вращения вентилятора спрятаны за декоративной защитной планкой, которая скрывает их от любопытных глаз. Кондиционер может работать независимо как для передних, так и для задних пассажиров. Для них есть отдельный блок управления который расположен в задней части переднего подлокотника. Дефлекторы обдува для задних пассажиров расположены возле верхних потолочных ручек. Холодильник расположен в задней полке, работает от кондиционера.
Для тех, кто сидит впереди имеется интересный режим обдува - Swing. Нажимаете на эту кнопку - центральные дефлекторы начинают плавно двигаться вправо и влево обеспечивая непрерывное автоматической изменение направления потоков воздуха. Этот режим можно активировать только если стоит обдув из центральных дефлекторов.
Штатные 7 динамиков, из них 2 твиттера, один буфер. Усилитель расположен в багажнике. Качество звучания штатной магнитолы при условии лицензионного CD обалденное. Очень глубокий и насыщенный звук. Управление дополнительно может осуществляться задними пассажирами с отдельного блока. В штатной магнитоле есть функция настройки системы позиционирования, то есть настраивается баланс между правыми и левыми каналами, а также между передними и задними динамиками.
Света в салоне очень-очень много. Центральный плафон с возможностью выбора автоматического и принудительного режима освещения салона, а также дополнительное освещение для водителя или переднего пассажира.
Автоматическая подсветка во всех дверях при их открывании - никогда не наступите в грязь. Автоматическая подсветка ног водителя и переднего пассажира при открытии дверей. Автоматическая боковая подсветка для задних пассажиров с двух сторон вверху. Автоматические подсветки корпуса замка зажигания, бардачка, багажника. Автоматическая подсветка в солнцезащитном козырьке для переднего пассажира, при использовании зеркала в нём. Кстати солнцезащитных козырьков целых три. Бывает что иногда солнечный свет начинает слепить, проникая между двумя козырьками, в районе зеркала заднего вида. Вот как раз в таком случае помощь дополнительного козырька неоценима.
Электроприводы передних кресел. Электропривод поясничного упора водителя. Даже пассажирское переднее кресло регулируется дополнительно по высоте вверх и вниз. На Аристе 1998 года в максимальной комплектации даже такого не было, просто вперёд и назад. Так же есть дополнительные клавиши управления электроприводом переднего пассажирского кресла, которые расположены в правой части спинки кресла. Ими может регулировать либо задний пассажир, либо водитель, если нужно подвинуть сидение, не выходя с водительского места. Задний диван очень мягкий и очень удобный. Я бы даже сказал удобней, чем передние кресла. Места сзади вполне предостаточно. Колени не прижимаются, голова не упирается. Перед задними пассажирами очень удобные и большие ручки на спинке передних кресел. Огромный подлокотник в спинке, с большим боксом. Светло-серый, очень чистый, очень мягкий и незасиженный велюр. После скользкой чёрной кожи в Аристе на которой летом жарко, а зимой холодно, вообще классно. Шикарные, родные ковры с надписью Crown. Крепятся на штатные пластиковые держатели, фиксация превосходная. Ворс очень толстый, качественный. Всё это вкупе создаёт непередаваемые ощущения уюта в салоне. Запах в салоне обалденный, к сожалению его не описать и не передать, но он очень приятный, поверьте, даже неохота его выветривать, портить его искусственными ароматизаторами. Всё вышеперечисленное в салоне помножьте на абсолютно идеальное, исключительно чистое и очень ухоженное состояние. Я не испытывал такого удовольствия даже в Аристе. Я не хочу выходить из этого автомобиля. Очень уютно.
Рулевое управление своеобразное. Осуществляется при помощи рулевого редуктора. Оно, конечно не такое острое как у рулевой рейки, особенно после Аристы, но это не нужно для этого автомобиля. Здесь не нужно резко, нервно и истерично крутить рулевое колесо и лавировать в потоке. Здесь надо плыть как за штурвалом. Спокойствие и тотальный комфорт. Рулевой редуктор в отличии от более острой рейки не передаёт никаких ударов на руль, никогда не потечёт, и он очень долговечный.
Багажник достаточно вместительный. Напоминает большую прямоугольную коробку. Идеальная чистота. Видел в других отзывах на Крауны, как люди умудряются набивать полный багажник кафелем, так, что низ до земли проседает, или заполняют грибами по самый верх. У меня бы рука не поднялась на такое. Я бы так не смог. Под родным ковриком имеются родные центральная и боковые ниши, сделанные из фанеры или ДВП. Имеется штатная докатка, и необходимый штатный набор инструментов.
Головной свет отменный. Состоит из отдельных габаритов, и самих фар, состоящей из двух секций. Одна часть отвечает за ближний и дальний свет, другая за противотуманный. Наружная оптическая часть фар сделана из стекла. Они никогда не помутнеют и никогда не поцарапаются, как это свойственно пластиковым фарам. Нагрев и оплавление им не страшны. Поэтому можно устанавливать в них хорошие галогенные лампы. В моём случае это Bosch. Светят исключительно. Противотуманные фары при включении освещают дорогу приятным и успокаивающим лимонным светом. В режиме когда включен ближний свет, при включении поворотника, автоматически, и причём очень ярко, из габарита дополнительно подсвечивается место, куда вы поворачиваете, очень помогает. Штатный датчик света. В режиме "auto", в зависимости от уровня и смены освещения включаются габариты или ближний свет. Если вдруг забыли выключить свет, после того как заглушили двигатель, при открытии двери свет автоматически погаснет. Задняя оптика. В задних фонарях за габариты и стоп-сигнал отвечает одна и та же секция. В режиме габаритов горят по две лампы в каждом фонаре. При нажатии на педаль тормоза загорается вторая нить накаливания этих ламп, и фонари вспыхивают ещё ярче. Так же дополнительно загорается штатный стоп-сигнал, который расположен в салоне на задней полке. В задних поворотниках тоже по две лампы. Ночью вся оптика смотрится очень стильно.
Из особенностей, в капотном пространстве имеется два раздельным бачка омывания лобового стекла. Один традиционный, который возле левого крыла - активируется кнопкой на левом рычажке управления. Второй бачок, тот, что вначале, по центру, для шампуня или каких-либо других омывающих жидкостей - активируется нажатием на рычажок от себя.
Автомобиль на раме! Ребята, я вам скажу, рама после несущего кузова - это что-то! До этого, читая отзывы, мнения, было много хороших слов о поведении рамных легковых автомобилей, но только опробовав авто на ходу, понимаешь всю монолитность рамной конструкции. На предыдущих автомобилях с несущим кузовом, проезжая медленно через большие кочки, пригорки и холмики, чувствовалось как кузов испытывает нагрузки на изгиб, и противно поскрипывал. Здесь же поведение авто, как у танка, как у полноразмерного джипа, никаких изгибов, скрипов. Я ни в коем случае не говорю, что надо ездить на них по пересечённой местности, и сам конечно стараюсь выбрать путь длиннее, по асфальту, но иногда бывает ведь и нормальная дорога может отсутствовать. На скоростной трассе благодаря раме и простой и в тоже время надёжной ходовой системе Краун просто плывёт, мелкие кочки даже не ощущаются. Всё недочёты трассы поглощаются рамой. В сравнении с Аристой, которая буквально вжималась в асфальт, Краун вальяжно и ненавязчиво покачивается. Подвеска очень мягкая, убаюкивающая.
Шумоизоляция у Крауна превосходная. Только стоит поднять стекло в безрамочной и стильной двери, как ты попадаешь в вакуум. Попадаешь в другой мир. Идеальный мир, где царит спокойствие, свобода и абсолютная уверенность во всём.
Расход топлива в городском режиме у автомобиля в среднем от 15 литров и выше в городском режиме. Я очень сильно сомневаюсь, что должно быть меньше, и считаю это абсолютно нормальным для тяжелого рамного автомобиля, который оснащён двухсоттридцатисильным трёхлитровым двигателем с шестью цилиндрами и четырёхступенчатой АКПП. Заливать бензин в такой лайнер никогда не жалко. Лью с удовольствием.
Владея до этого Аристой, и внося переделки в неё, улучшая и как-то осовременивая её, я сильно боялся переступить ту незримую и незаметную для многих грань между тюнингом и "колхозом". Даже тюнингом, то, что я делал с Аристой очень сложно назвать. Прикладывал свои усилия к тому, чтобы автомобиль был "незаколхоженным" и с виду выглядел как стоковый. Теперь владея Крауном, я твёрдо решил, что просто необходимо сохранить по максимуму его оригинальность и его самобытность, сохранить всё как есть, отгородить его от таких, ныне модных и заразных слов как ксенон, LED, 18' диски и многое другое. Я никого не хочу обидеть, но когда я вижу классические квадратные заднеприводные японские машины, которые обклеены какими-то стикерами, непонятными светодидодными дневными ходовыми огнями, безумными спойлерами как скамейки, обвесами до земли, красными салонами из дерматина, салатово-зелёными кузовами - это оскорбляет мой ум. И очень злит меня. Конечно же я понимаю, что у каждого своё понимание вкуса, и его восприятие, но очень жаль что люди не понимают настоящую, истинную красоту, и с этим ничего не поделать. Берегите такие автомобили! Это великие автомобили. Ведь больше таких не будет. Никогда!
А ещё, выбирая автомобиль, я убедился, главное не год, не модель, и т.д., а главное состояние автомобиля и кто на нём до вас ездил! Это я уяснил навсегда! Мне лично, я считаю, просто крупно повезло, что когда-то я написал отзыв на Аристу, и благодаря нему мы познакомились с хозяином Крауна. Ведь если бы не так, быть может я бы и не обратил столь пристальное внимание на него, и искал бы скорее всего что-нибудь годом посвежее.
В заключении хочу сказать что Краун в 143 кузове - это настоящий мужской автомобиль с харизмой, с характером, с большой историей. Это действительно автомобиль с большой буквы. Он вызывает только глубокое уважение. Если у вас есть выбор, вы в раздумьях, а Краун в очень хорошем состоянии, то берите его даже не думая. Вы не пожалеете. Очень надёжный и мегакомфортабельный автомобиль. При надлежащем уходе за ним, вы сполна насладитесь владением такой машины. Есть что-то такое неуловимое, необъяснимое в таких автомобилях, что каким-то непонятным образом притягивает, манит и как-то располагает к себе. Ну нет вот этого сейчас в более современных машинах. Мне искренне жаль тех людей, которые воспринимают свои автомобили как просто железяки или средство передвижения. Эти люди лишены того самого кайфа, когда ты распахиваешь дверцу любимого автомобиля, усаживаешься поудобней, вдохнёшь привычный запах в салоне, запустишь двигатель и отправляешься в путь. Любая поездка в любимом авто, хоть на работу, хоть в магазин, расценивается как какое-то большое путешествие. Автомобиль заряжает энергией. Он должен дарить своему владельцу незабываемые эмоции. Автомобиль нужно любить и холить его. Берегите такие экземпляры, реставрируйте их, приводите в порядок по мере ваших возможностей, не колхозьте их пожалуйста, не отжигайте на них как ужаленные.
Всем мир!