И так начну.Был у меня вначале 2000 краун универсал в кузове GX 136 на механике брал его совершенно случайно и ничего об нём не знал.Влюбился буквально с первых километров,но через три года он погиб в неравной борьбе с газелью.После были разные авто все правда праворульные,но вот любовь к крауну ни как не покидала мой мозг,а денег как обычно нету практически.Решил всё-же походить по объявлениям, поискать по приценятся.
И вот нашёл за 250000 рублёв с пробегом по спидометру 180000км.Комплектация самая дешёвая,салон супер делюкс.Прокатился-тишина,мягкость,как раз то что надо.Салон не затёрт,не прокурен,кузов то-же без вмятин,только мелкие сколы.
Теперь что конкретно по машине.Как и у предыдущего крауняки сиденье имеюн не достаточные регулировки по длинне, а у меня рост всего 176см,то есть не хватает буквально 5см,хотя и так нормально.По наклону спинки,то-же не всё радужно,имеется упор и до конца разложить сиденье невозможно,короче спальное место плохое,в калдине раскладывалось вровень с задним сиденьем и спать было прекрасно.Садится в машину и выходить из неё удобно ни за что не цепляешь.Задние места конечно супер,места не меряно,откидной подлокотник с подстаканниками,возможность управления магнитолой(заводской).
Ходвка сказка,мягкая как вата едешь словно на облоке,конечно не для молодёжных гонок,но напряга в дальней дороге нет и в помине,короче удобное домашнее кресло(только тапки одеть и таршер включить).В дверях стоит подсветка,при открытии освещяет лужи и грязь(удобно).
Коробка переключается плавно порой вообще не чувствуешь как это происходит(хотя уже пробег 315000)
Двигатель это отдельная тема,по сравнению со старой моделью очень шумный.Обычный 1G-FE на холостых вообще не слышно ни на улице ни в нутри,а вот BIAMS на улице воет,в салоне конечно шумка спасает и не слышно.Вначале грешил на навесное и ремни,но когда снял все ремни звук остался,поменял ремень ГРМ и подшипники,ничего не поменялось,скорее всего это VVTI.Зато тяга и эластичность в разы выше чем у старого мотора.Воздушный фильтр менять очень легко,всего за минуту,а вот масляный надо изловчится чтоб открутить и при этом ещё масло вытекающее из него так и наровит попасть на голову.
Багажник мал,в нём находится бензобак и занимает очень много места.
После покупки загнал на работе на эстакоду поглядеть что и как снизу.Сразу стало понятно что ломаться тут вообще нечему.Всего по одной шаровой на сторону и те имеют тавотницу для смазки,стабилизатор поперечной устойчивости,сделан на резинках,а не на шаровых тягах,короче стуков не издаст ещё многие километры.Рулевая рейка висит снизу и имеет великолепный доступ для замены тяг или пыльников(если конечно понадобится).С зади имеем мост как на уазике и несколько реактивных тяг на салент-блоках.
Теперь по эксплуотации.Ездею я достаточно интенсивно,1000км в неделю.Заводится легко,за три года эксплуотации проблем с запуском вообще небыло.Аккумулятор стоит варта 60 Ач.Прогревается очень быстро,практически ручку климата не трогаю вообще.Поломок практически небыло.После покупки проехал 60000км стал немного гутеть мост.Купил на разборке за 6000р редуктор от лайт айса(оказывается подходит).И всё больше я в неё не лазил и ничего кроме свечей фильтров и масла с колодками не менял,ах да ещё менял ремень ГРМ с подшипниками(скоро снова менять).
Теперь о грустном.Дал товарищю доехать до офиса и он на этих 500 метрах попал в аварию.Он не виноват форд со второстепенной выскочил на перерез.Короче в результате левая фара,поворотник,левое крыло,капот,бампер,облицовка радиатора,фартук,левая противотуманка и бачёк омывателя,а также брызговик лонжерона,всё под замену,детали кроме бампера красить.Страховая плюнула прямо в лицо 20000р так-как большой пробег 265000км.Сунулся по разборкам нет ничего.В инете только во владике и цена как на новые,какой смысл брать старое если новое стоит столько-же.Озвучу цены.
Фара 9000р
поворотник 7000
капот 15000
крыло 10000
бачёк6000
бампер 29000
противотуманка 6000
решотка радиатора 9000
фартук 3500
Короче плюс работа и покраска всё вместе обошлось что-то около 120000р.Я был в шоке,но это не всё детали я ждал 4 месяца,а в это время ездил на гранд витаре(это был ужас,из плюсов только тяга 2.5 литрового движка).Вывод для себя я зделал редкие не распространённые тачки лучше не брать как бы они не нравились(у корефана короллка с такими же дифектами обошлось всё в 35000 с работой и всего за неделю).
В 250000км поставил газовое оборудование BRC четвёртого поколения 36000р кому-то дорого,но я много ездею.Из минусов ,запаска болтается в маленьком багажнике,а на её месте балон на 55литров(по трассе хватает на 450-500км),в остальном только плюсы,через 10000км масло всё ещё прозрачное,движок работает мягко ну и конечно экономия.
Повторюсь,на сегодня пробег 315000км по спидометру,проблем никаких нет,расход масла 1л на 10000км,на газу прошол уже 65000 пока ни разу не подвела.Ездею в казахстан дважды в год,раз летом и раз на новый год.Переваривает любой газ и любой бензин без замечаний.
Постоянно гложет мысль об замене(так я устроен) и постоянно сам себя сдерживаю, зачем, ведь всё устраивает.Наверно просто уже глаза устали от одного и того-же.Время покажет