ВЫБОР.
Несмотря на то,что я «Родился и вырос» в Санкт Петербурге,я прекрасно знал,что такое Тойтоа Кроун в 130-м кузове.Живых примеров 20-ти летних машин на улицах Питера хватало,причем даже в кузове универсал.Сначала меня привлекала ЧИСТО ВНЕШНОСТЬ,потом стал обращать внимание на то,как они проезжают мимо-тихо,безшумно-плвут!!! Кроуны 90-х годов(те,которые именуются БУЛКАМИ)не привлекали.Нравились только квадратные,рамные.И вот,представился случай выбрать машину на работу,особо отмечу-НЕ для перевозки помидор,а для перевозки людей.Денег было маловато,поэтому на Кроуна вышли не сразу,смотрели Тойты Короллы.Но нашли Кроуна.
Машина нужна была:Крепкая,надежная,японская,комфортная,дешевая при покупке и в ремонте,для комфортного передвижения,в основном,на дальние расстояния.
КОНЦЕПЦИЯ.
Кроун,в переводе с Англ.-ПИК,ВЕРШИНА.Данным названием Тойота решила представить рынку конкурента популярнейших тогда седанов Ниссан(Сима,Президент,Цедрик,Лаурель и т.д.).Но и внесла немало своего(например Кроун-такси,Кроун-дизель).Этакая задумка седана бизнес класса,с оглядкой на Американский дизайн.Машина получилась настолько удачной,что ее производят без нарушения общей концепции около 40 ЛЕТ!!!
За это время автомобиль «пытались» изменить,но,на мой взгляд,только портили.Если мотор V8 очень кстати такому авто(хоть и убивает Кроуновскую концепцию-надежность и простота в обслуживании),то Дизельные Тойотовские движки,мало того-очень проблемны(головки),так еще и совсем не едут.С дизайном кузова тоже мудрили много,особенно «оплошали»,когда сделали зализанный кузов и перешли на пластиковые бампера,а потом и вовсе убрав раму.Не хотел-бы нахваливать свой 130-й,тем более,что претендую на обьективность,НО-на мой взгляд идеальный Кроун,это с мотором-рядной шестеркой(1G-FE в этом плане-эталон надежности),рамный,квадратный.
Чесно-я не любитель Тойот,но всего две модели этого производителя,наделали столько шуму,что шумит до сих пор-это Ленд Крузер и Кроун.Мало того,что они оба рамные,так еще и запчасти подвески,некоторые подходят друг к другу. Частенько думаю,кто надоумил японцев сделать рамный легковой автомобиль,было это обдуманным решением или смелым шагом? Вопрос знатокам-какие рамные седаны еще существуют?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Автомобиль 1988года.Рамный.Привод задний.Двигатель рядный,шести-цилиндровый,инжектор(1G-FE)135л.сил.
Из «ништяков»-Кондиционер,г/у руля.Автомобиль с МКПП и не имел электропакета,в виде стеклоподьемников,и прочего.Цвет-серебристый мелаллик.Думаю,что это первые Кроуны цвета металлик.Железные бампера,”рогатые” зеркала заднего вида+обычные зеркала поставили сами,широкие задние фонари,синий бархатный салон.
Считаю,что для 1988года это ОЧЕНЬ ПРОДВИНУТЫЙ автомобиль.Для нашего времени-безгранично простой/надежный,безумно комфортный за свои деньги.Конечно,технически,машина устарела.Рядная шестерка вытесняется V6,рама плавно превратилась в полураму(без ущерба комфорта).Тормоза сзади ставят уже дисковые.Про всякие вариаторы,электроприводы,ксеноны можно и не говорить.
Вместе с тем,Кроун Делюкс 88-го,безумно простой в ремонте и обслуживании,безумно надежный и крепкий.Поразительно красивый.
ПОКУПКА.
Машина покупалась на окраине СП-б,поэтому тестировалась по проселочной дороге.На скорости 80км/час-в салоне тишина и покой.Это как-то сразу подкупило.При очень не высокой цене,на все остальное решили забить и купили авто.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
На что хочу обратить ОСОБОЕ внимание:
1.Чисто Рамная конструкция(крепкая,легкая в ремонте,дешовая в запчастях,очень ремонтопригодная).
2.Железные бампера.
3.Механическая коробка передач(меньше расход,больше надежность,проще в обслуге,лучше проходимость и т.д.).
4.Крепкая и серьезная подвеска,как на Джипе.
5.Рулевой РЕДУКТОР(не рейка).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Самое первое,о чем хотелось бы сказать-это комфорт и безшумность по любому дорожному покрытию.Подвеска очень комфортна.Исправный мотор не пугает динамикой,но разгон очень уверенный,на уровне свежего Таз-авто.Исправные тормоза справляются со своей задачей на все 100.Машина разгоняется до положенных 180км/час и траекторию «полета» не меняет(не рыскает).Аэродинамика кирпича сказывается только на расходе,в салоне тихо. Обгоны по трассе даются тяжело,особенно,когда машина забита по полной.По городу проблем нет,габариты не назовеш большими,на бордюр залезть можно,запарковать не вопрос.Только в пробках лень дергать ручку и жать педали-и то,только для тех кто привык ездить на автомате. Машина обращает на себя внимание-многие интересуются и спрашивают-что за авто.Владельцы Кроунов других годов и моделей,сигналят,моргают и спаршивают на светофорах.Ездили за грибами,в деревню,по лесным,проселочным и другим дорогам-все тихо,плавно,надежно и без напрягов.Ездили на свадьбу-возили оператора,сьемка удалась,хотя дороги плохие.Вино в бокале не разлилось,отрыжек не было.Особое внимание читателя хочу уделить к звону колокольчика,который начинает звенеть при превышении скорости свыше 120км/час.Мой мозг понимает,что звук его синтезирован,но черт возьми,он звучит РЕАЛЬНО как хрустальный(или серебрянный) колокольчик.Звук меня поразил.
Расход по городу составляет от 11 до 13 литров 92-го летом,и от 13 до 16 зимой.По трассе около 12литров(про аэродинамику кирпича уже писал).Машина не превередлива к топливу,зато привередлива к свечам-подойдут далеко не все.Задний привод не доставлял труда зимой,а зима 2010го в Питере была АДСКОЙ.Это было моим следующим удивлением,так как Кроун ПЕР по снегу без вопросов.С парковкой было сложнее,но не в приводе тут дело.Пару раз заносило,но не критично-авто тяжелый. Подвеска у Кроуна ОЧЕНЬ крепкая,пожалуй,я бы даже сказал,что это самая крепкая подвеска легкового автомобиля(не считая Субару,конечно).Один взгляд на детали подвески дает понять-это танк. Все детали подвески большие и крепкие,шаровые с кулак,рычаги по 5 кг,и так далее.
В салоне места хватает всем,однако багажник маловат,причем загружать тяжелые вещи в него не удобно-сказывается высокая перегородка-приходится высоко поднимать.Торпедо,обшивку и руль нельзя назвать «верхом дизайна»,но такого отвращения,как на Таз-авто,они не вызывают.Сиденья комфортные,что сзади,что спереди.В салоне светло(окна большие),видно все хорошо(машина НЕ низкая).Никакие посторонние звуки и запахи в салон не попадают.
ЧТО ИМЕЕМ С МАШИНОЙ.
За два года владения имеем: Серьезный фаркоп.Багажник на крышу.Глушитель,весь сваренный из нержавейки,на заказ.Отличные обьемные чехлы в салоне.Всю контрактную подвеску,кроме пружин и аммо.Вторую Механническую коробку передачь.Задний железный,хромированный бампер.Запасную решотку радиатора.ТРИ насоса г/у руля.Поворотную цапфу(кулак+редуктор).Два комплекта оригинального литья,с резиной и комплект железных дисков с колпаками, R14.
РЕМОНТЫ.
Маслянный фильт менять затруднительно-сказывается «заднеприводная» компоновка моторного отсека.Сразу после покупки новая решотка от «Чарджера» и свежий хромированный задний бампер были с гордостью поставлены на авто. По прошествии всего времени владения(2 года) заменили:
1.Все амортизаторы(поставили Токико).
2.Все подшипники сзади и спереди.4 штуки.
3.Перебрали задний редктор(за зря-вибрировал кардан),заменили подшипники и сальники.
4.Перебрали задние суппорта,заменив все тормозные колодки и передние тормозные диски..
5.Заменили все ремни по мотору,ролики,свечи,крышку трамблера,свечные провода,маслосьемные колпачки,аккомулятор.
6.Перебрали переднюю подвеску(шаровые,сайлент-блоки и т.д).
7.Найдены и установлены оригинальные брызговики,рогатые зеркала.
8.Сделали профессиональный капремонт мотора в Январе 2010г.
9.Задние пружины подошли от ЛендКрузера-отрезали по витку.
10.Поставили новый трамблер.
Задняя часть автомобиля(арки,особенно снутри) были гниловаты,не существенно,зато глушитель сделан из нержавейки. Антифриз в машине красный,Тойотовский,Шесть свечей стоили 2000руб.Запчасти по цене умеренные.Это все следует из бумаг.Должен сразу и на всегда отметить.Машина ни разу не сломалась сама,всегда заводилась и всегда везла.Все ремонты были сделаны от чистого сердца.Так же,должен отметить,что за все запчасти и сам ремонт,было отдано около 50тыс рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Советую всем это авто,особенно,как первое,если дороги у вас плохие,или для выезда на дачу и в лес.Думаю этот «танк» преживет еще много хозяев и все новые машины,что мы выпускаем.Были попытки поменять Бензинового Кроуна на Дизельный,но не Кроун.Не буду вдаваться в подробности дизельный моторов фирмы Тойота,скажу лишь,что на Кроунах они все «НЕ АЙС».Все эти попытки были без успешны,так как в пределах 100тысяч не найти что-то,даже близко похожее,на Кроуна,не говоря уже о том,что Кроуны 93-96годов выпуска,по цене за 100тысяч-просто в жалком и убитом состоянии.
Пересмотрев несколько вариантов,замена была найдена- обязательно будет отзыв.
Так,что,Кроуна придется 100% продавать.Если есть желающие из Питера или близлжащих окраин-Велкам!!!
Вы ни разу не пожалеете о своем выборе.