Всем привет!
Итак, начну с того, что этот краун у меня уже 3 по счету владения. До этого был GS131 1G-GE (2 литра с “”широкой” или Yamaha-головой). Это была моя первая машина. Японская. Да еще и краун. В отличном состоянии(Это сейчас я понял, когда видел их и поимел довольно много- первая машина была просто в ОТС).Человек, который продал мне эту машину , говорил: Не стоит тебе брать Краун как первую машину; возьми что-нибудь попроще на первое время. Ну а как я мог его послушать ,если просто влюбился? *улыбка* Сейчас этот парень-мой лучший друг. Затем эта машина была продана девушке из Волгограда, которая приехала забирать ее с людьми, которые не шарили в машинах. Одна тока фраза меня чуть не сразила на выстрел- А-а, здесь инжектор, а не карбюратор (глядя на двигатель). Откатав на ней без проблем пару лет она была разбита по вине какого-то чудака. Привет, Лиза! *улыбка* Потом м-м-м-м MS137 c 7M-GE 3 литра кто не в курсе (отзыв тоже есть на данном сайте) потом 15х седан с пихлом 1G-FE и, на данный момент, Toyota Crown GS131 90 год двигатель 1G-FE.
Помимо этого было куча других машин, про некоторые из них отзыв есть на этом сайте (Laurel, MS137). Также были R’Nessa турбовая полноприводная в максимальной комплектации- тачка огонь; Fit, Bluebird, несколько машин Corona, Soarer 2JZ, Avenir’ов куча разных годов и комплектаций, Expert, Mark, Cresta… (На многих этих машинах я ездил благодаря тому, что друг занимался перепродажей машин, ну и я брал покататься на них). В итоге продал я своего MS137 (на самом деле поступок был неоднозначный и до сих пор не могу понять зачем я это сделал и простить себя) жалею просто неимоверно- ну а куле, че сделал, то сделал. Блин, реально жалею. Короче, позор мне. После всех покатушек на этих машинах думаю надо брать что-то нормальное большое,вальяжное… Так я пришел опять к крауну. Краун выбирал из того, что есть- в ценовую категорию до 100 штук, по…х какая комплектация (тока не дизель), пох какой двигатель, салон… Самое главное- приличное состояние кузова, двигателя, автомата (чтобы не вкладывать бабуреки первое время). Так как в краунах знаю почти все до болтика, то проблем с осмотром никаких не должно быть. Смотрю- мониторю авто.ру- всплывает 14х кузов, пихло 2JZ, синий салончик, двиг, автомат в порядке; по подвеске проблемы, по кузову- проблемы; но- на ходу и ездит норм(со слов продавца. Жаль здесь нельзя вставлять ржачные рожицы- буду вставлять так *очень смешно*). Короче убитый вариант, но и цена в районе 65-70 рублей. Поговорил с другом, приехали (ехали часа 2 не меньше), тока подъехали- друг мне- шварк! – по затылку (он весит 120 кг и занимается пауэрлифтингом, бодибилдингом и всякими интересными штуками *улыбка сквозь слезы*)- че за говно? Ну я посмотрел а там действительно просто жесть *словами не описать*- все кривое, заднего лобаша нет, оптика побита, в салоне высохшие какашки… Проехали на нем- там вместо подвески ломы стоят и все на проволоке по-моему… Я говорю- 40 дам и то тока за двиг и автомат как донорские, а машину- чиста чтоб двигатель с автоматом сами могли доехать до нужного места *широко улыбаюсь*. Продаван обиделся и я уехал ни с чем *вздох разочароания)))))* Потом думал взять универсал дизельный с легшим автоматом за смешные деньги- но, не судьба. Смотрю еще объявы- выползает 131 с пихлом 1G-FE, послерестайл, синий, синий салон (ностальгия, куле. 137 был такой же*всхлипываю*) ну беру опять другана своего, даю ему сок с растворенными успокаювающими таблетками и- вперед! Приехали, сразу оценил аппарат- критичного ничего нет. Кузов приличный, двиг в ОТС (а куле ему будет-1G-FE по-моему вообще неубиваемый двигатель), автомат как с конвейера, салончик на 4. Прокатились- все нормально. По рукам (70 рублей) и он мой!
Итак, двиг 1G-FE самый слабый в линейке Краунов, но мне хватает, честно. Автомат гидравлический четырехступенчатый- в идеале. Комплектация Super Saloon. Из технических новшеств на тот момент нет ни ABS, ни ESC, ни TRC-все просто. Регулировка руля в двух положениях механическая, память руля, свинг (режим обдува, когда сопла вращаяются из стороны в сторону), кассета+радио, ну все электро-понятно, климат-контроль, подсветка при поворотах, спойлер неродной и так по мелочи. Ну и то ,что присуще каждому крауну- мягкий плавный ход.
При покупке на пробег мало внимания обращаю, честно сказать- вообще не обращаю, а так по одометру под 400.000 км
Сразу после эксплуатации вылезли косяпуры:
-Кондей не пашет (был предупрежден продавцом)
-в передней подвеске че-то гремит
-Решетка отстойная (на мой взгляд) какие-то иероглифы
- салон самый простетский super saloon (после роуял салон Г на 137 – вообще не то).
- по салону коцки
- думал бывший какой-либо владелец от небольшого ума снял задние ремни безопсности- а их оказывается в комплектации Super Saloon не ставили- *жесть*
-по-уродски вставлены передние колонки- просто прикручены к панели двери.
-машина была прилично бита в левый бок в пассажирскую переднюю дверь. Рама ушла примерно на 3- 4 мм в глубь машины, но! На диагностике сказали что геометрия установки колес в норме. А тот кусок ,по-большому счету ни на что не влияет
- запотевает задний левый фонарь
“+”
Перед не был бит вообще никогда *мне тоже смешно, но это так*
Я любитель стока, но не до фанатизма- могу изменить то, что действительно идет машинауриуму.
Ну в общем криминала нет ни черта.
Изначально брал машинкО чтоб ездить комфортно, дал себе слово что не буду вкладывать в нее бабуреки- чисто буду ездить. Ага, конечно *широко улыбаюсь*. Забегаю вперед, скажу скока я в нее вложил и что сделал (это не фейк- реальность)
Вложил около 100 штук *не знаю какой смайл вставить, наверно удивление+радость*
Перебрал всю подвеску:
-шаровые опоры верхние, неориг
-шаровые опоры нижние, ориг
-стойки стабилизатора и втулки, неориг
-ограничители втулок стабилизатора, ориг
- сайлент-блоки верхних рычагов, ориг
-сайлент нижнего рычага, ориг
-рулевые тяги, наконечники, неориг
-маятник, ориг
-рулевая сошка,ориг
-передние амортизаторы, ориг
-развальные шайбы, ориг
-почти все новые болты, ориг
- ступичные подшипники и их сальники, ориг
-тормозной шланг с одной стороны, контракт
-верхние резинки амортизатора, ориг
- продольная тяга, контракт
- все втулки продольных тяг, ориг
- задние амортизаторы, ориг
- задний амортизатор-малыш между рамой и кузовом, ориг
-ремкомплект ГТЦ – оригинал
-сделал 3D сход-развал
Перебрал:
-передние суппорта с полной промывкой и очищением всего, что связано с тормозным суппортом
-передние ступицы полностью
и еще что-то -уже забыл.
Салон:
По внешнему виду салон не отличается почти от рояльного, но на ощупь все другое… Стойки кузова внутренние- пластмасса с флоком *неприятно* (в отличие от Royal Saloon G, где применяется материал типа велюра со слоем поролона- намного приятнее на ощупь и вид в целом), борода пластмассовая, подсветка бардачка какая-то убогая, козырки дермантин….. и так много чего.
Так как салон меня не устраивал нах, пришлось его по максимальному подгонять под 137 *ехидная улыбка*, а так как цвет салона не из распространенных, то пришлось повозиться с поиском нужных деталей. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет.
-салон был полностью разобран до основания и все было вычищено, постирано и промыто *как приятно ездить в чистом, очень чистом салоне*
- потолок (RSG)
- все боковые стойки- передние, центральные и задние (разница в исполнении-RSG)
- солнцезащиные козырки и их панель (дермантин-на велюр RS)
- Задняя полка с холодильником, ионизатором и коробами штатных колонок
- заказал заднее сиденье раздельное электрическое *гы-гы* (RSG)
- заказал переднее сиденье электрическое-(RS)
-заказал переднее пассажирское механическое но с нормальным велюром (RS)
-заменил панельку под приборы (моя треснута была)
-поставил бардачок и бороду со всеми кнопками от RS – велюровый подлокотник и сама борода мягкая
-заменил подсветку в бардачке
-поставил блок климата для задних пассажиров (для понта) вперед и назад
- нашел все родные коврики
- заменил пластмассовый порожек с одной стороны
- обклеил велюром со старых сидений: задние решетки колонок- получилось супер, нижняя полочка в ногах пассажира (часто ломали, я ее укрепил и обшил велюром)
-разобрал переднюю дверь и все закрепил заново, протянул и смазал силиконовой смазкой- не поверите, ни единого звука, хоть танцуй на ней. Смазал буквально все- клипсы, крепления, все стыки, все болты; протянул все болты, что нужно подклеил. То же самое сделал с деталями панели, со всеми обшивками в салоне.
-переделал крепление лампочки сигналки- сделал добротно, без торчащих проводов.
-сделал подсветку кармашка под магнитолой
-сделал мягкую подсветку в ногах водителя, пассажира переднего (на Super saloon она отсутствует)и пассажиров задних
- переделал всю подсветку (пока кроме табла) на светодиоды(в бардачках, в ногах, кнопки климата, режимы работы автомата, подвески(фейк), плафонах ,дверях, задних пассажиров , пепельницах и т.д.)- ох и муторно это. Причем подсветка температуры у меня идет ползунком. Я ее сделал а-ля оптитрон- при выкл габаритах не видно абсолютно ничего, а при вкл подсветки- все цифры видно. Сам удивился как сделал
-подключил все сиденья электро.
-купил оплетку на руль в цвет салона *самому смешно*
-купил магнитолку с мониторчиком со спичечный коробок, зато по-дешевке и все читает.
-установил самодельный фильтр салона в шахту воздуховода перед вентилятором (на 131 салонных фильтров не было ни в одной комплектации), заодно вымыл и прочистил всю трассу от вентилятора до сопел потоков воздуха
-разобрал весь багажник, все вытер, протер; отстирал все панели- правда плохо отстирались- буду обшивать карпетом
Двигатель:
-заменил ремень ГРМ, ролики, натяжную пружину натяжного ролика (у нее очень маленькие допуски) – ремень contitech, остальное ориджинал
-помпа- GMB
-свечи ориджинал
-фильтр масляный воздушный, топливный, сеточка в баке на насосе – все оригинал кроме фильтра воздушного
- жидкость в редукторе– оригинал toyota
-масло в двигатель – Toyota sm 5w-30
- жидкость в ГУр с промывкой- аналог оригинала (лучше чем оригинал)Febi
-заменил антифриз полностью с промывкой системы охлаждения лимонной кислотой и ортофосфорной кислотой и проточной водой.
-передний коренной сальник колена, распредвала, трамблера, клапанной крышки, свечных колодцев, впускного воздуховода и еще по мелочи
- заменил маслосъемные колпачки (23 штуки- один испоганил при замене*сцукО*)
-помыл и прочистил маслоотделитель в клапанной крышке – теперь каналы вентиляции не потеют
- заменил все ремни навесного оборудования.
-компрессия 12,5-12,5-12,5-12,5-12,8-12,5 *вшокеНАХ*
- поменял стартер- контракт, но просто как новый+ я его полностью обслужил
-обслужил генератор
-промыл и прочистил все, что касается впуска-БДЗ, все сопутствующие датчики. Как снутри, так и снаружи
-заказал трубку кондея, оригинал- пришла какая-то шняга кривая и маленькая *сцуко* придется ставить б/у
-снял у друга с донора испаритель кондея- весь его промыл и прочистил до такой степени, что он стал новым *фантастика, сынок*
-заменил натяжной ролик кондея всборе- оригинал (он на картинке идет всборе и стоит 2 тыщщи с чем-то, а там подшипник меняется отдельно)
-заменил высоковольтные провода – контракт оч. хороший.
-заменил крышку трамблера, бегунок.
-сделал подсветку двигателя,имплантированную в двигатель и состоящую из 4 лампочек фиксированных и одна как переноска.
-заменены все опоры двигателя и автомата до меня.
-отремонтирован указатель уровня топлива.
- переделаны почти все силовые провода (масса, стартер и т.д.) в подкапотном пространстве.
- купил и установил какие-то клеммы дикие с 4-мя отверстиями под входящие провода.
Кузов:
(до него пока не дошел)
-заменил решетку радиатора на сток , в туманках выбил желтые рассеиватели
-достал пару недостающих молдингов
- восстановил, обновил и плотно поставил на место родные полированные металлические ветровики
-в маячки на крыльях вставил белые светодиоды и подключил на габариты.
-со спойлером не хочу возиться, так как при его снятии нужно будет заделывать дырки от его крепления- это в планы входит на след. лето.
И еще много чего делал в свое время, только всего и не упомнишь только…
В процессе были куплены японские диски 17” ширина по-моему 8J- *пипец О_о* И классно смотрящейся полкой. Куплено 2 новых комплекта покрышек 225х45х17 и зимние 225х50х17 kumho izenKW22 шипы.
Начал эксплуатировать автомобиль ежедневно. Как-то приехал ко мне друг на работу, слова за слово, болтаем и чего-то разговорились о ступичных подшипниках, а хрясь!- проверяю свой, а у меня водительское колесо болтается нереально (вертикальный люфт). Думаю- шаровые менял, что может быть? Стягиваю колесо прям рядом с работой, а там вместо подшипника куски металла, металлическая пыль и все. Ептыть! Затянул посильнее, сразу заказал все подшипники, все болтики, сальники ,крышечки…. На след. День еду опять же по работе и тут- хрясь!- тормоза пропали почти! Я в панике: Краун и так подводит (ну а что, сами посудите, если за машиной не следить, то любая машина самая надежная развалиться. А за Крауном по ходу не следили *вздох*) Отъезжаю во двор- тормоза есть, но они схватывают тока в самом конце. И еще заметил, перед тем, как пропали тормоза- что-то подломилось что ли, что-то щелкнуло в колесе. Через пару дней поменял все подшипники. При разборе оказалось что нужно менять ступицу- остатками раздробленного подшипника всю внутреннюю часть разбило аццки. Все сделал. Поехал- и тормоза стали работать в штатном режиме*удивление* в итоге я так понял педаль провалилась из-за того, что ступица гуляла туда-сюда и из-за этого поршень вылез намного глубже чем нужно; ну а так как заказал ремкомплект ГТЦ оригинал - заменил. Вот как-то так. Через месяцок поехал к другу забирать кое-какие детали с его старого крауна. Остановились, он вышел и показывает мне – мол, перегони машину немного. Начал заводить- и стартер как угорелый- я сразу- ремень епт поравло. Ладно хоть клапана не гнутся. Снял крышку- точно, оборвало пля…
Заказал все что нужно- поехал менять. Картинка конечно, удручающая была… Все абсолютно в слое грязи и масла;причина- заклиненный ролик обводной… Часа 3 только все вычищал и вымывал- стало все идеально чисто и красиво.
Через недельку еду с подругой домой поздним вечером, прекрасное настроение… классная музыка… Переезжаю аккуратно лежачий полицейский и после него поворот налево. Начинаю тормозить- машину кидает вправо, я колесом слегонца утыкаюсь в бордюр- емана врот, че за фигня!!!Колесо держится нормально, не люфтит. Вкл. аварийку и со скоростью 5 км/ч поехал домой (до дома буквально 100 м осталось). Нажимаю на тормоз- машину кидает вправо конкретно. Первая мысль- заклинило тормозной поршень левый и левое колесо не тормозит вообще- поэтому машину кидает вправо. Возле дома снял колесо- посмотрел- все нормально! Ладно, утро вечера мудренее, подумал я, собираясь домой и аккуратно разворачиваясь на стоянке- это-то мне и помогло найти причину. При вывернутых полностью влево колесах я решил выглянуть че там происходит с колесом- при торможении оно уходило см на 5 к двери- еманаврот*печаль* при более сильной скорости ~ 10 км/ч оно билось в арку колеса *очень печаль* в итоге оказалось лопнула реактивная (продольная) тяга. А лопнула она по ходу из-за того ,что когда-то была погнута не очень сильно и постоянно находилась в напряжении. Вот и лопнула.В общем поменял я ее и все- злоключения мои закончились и все подарки от старых хозяев- сейчас просто приятная эксплуатация.
С другом как-то стояли общались, который под 120 кг, он мне говорит- че та у тебя двиг работает как-будто сейчас подохнет. Меня это задело и начал разбираться почему много шума. Снял все ремни, остановил помпу- красота! Сам двигатель работает изумительно- тока форсы щелкают! Нашел- помпа- шумит просто пипец, ролик натяжной кондея под замену, вязкомуфта- так себе- ни рыба ,ни мясо; шкив колена задевает за защиту ремня ГРМ. Все устранено. Итог- на горячую чтобы услышать двигатель, нужно прислушиваться. Еще одна победа!
По эксплуатации данного авто написано немало строк написано. От себя могу сказать следующее.Несмотря на возраст данных кузовов, моральное и физическое старение узлов и агрегатов Crown’а эта машина поражает своей долговечностью и большой надежностью. Все это зависит от многих факторов- принципиально иное мышление в строении авто ТОГО времени; рама, надежность комплектующих и узлов в целом, бОльшие запасы прочности и многие другие факторы. Наверное, при должном уходе эти машины без особых проблем могут ходить десятки лет. И это могу сказать не только про Toyota Crown, а про многие модели 90-ых годов. Могу точно сказать, что, к примеру, металл этой машины и металл ЛЮБОЙ НОВОЙ машины фирмы TOYOTA (и не только ее) абсолютно разный во всем. Иной раз думаешь ,блин, а ведь все работает и работает; даже интересно, что может выйти из строя *улыбка*.
На ходу даже на 17 катках с низким профилем я чувствую, что это машина высокого класса(17 катки поставил в угоду доле комфорта, но т.к. я езжу небыстро, то меня это не напрягает, а внешний вид на порядок лучше). Так как я езжу спокойно, то меня не особо напрягает валкость и вальяжность; неточное управление на основе рулевого редуктора и др. мелочи, свойственные именно краунам. По шумоизоляции машина очень и очень достойно спроектирована; подвеска в принципе не может быть недолговечной- даже при убитых сайлентах и других некритических пробемах- мало чего услышите или почувствуете. Как бы ни странно это звучало ,но даже формы 20-ти летней давности не вызывают мнения о старости машины. По крайней мере у меня НИ РАЗУ не было случая когда человек сказал что-то плохое о ней. Многие вопросы выглядят так:
- ‘садясь в салон’, О. а какого она года? O_o
- Да, выглядит зачотно
-Хм, прикольный такой американец))
- пробег 400 тыс О_о и тому подобное
Про комплектации я не говорю, так как даже в САМОЙ ПРОСТОЙ комплектации для меня есть все- адекватный климат-контроль, автомат, все электро, водительское сиденье в том числе, подсветка где нужно, регулировка руля, хорошая печка, ПТФ,автосвет …
После проведения всех работ с машиной- уверенно разгонял ее до 180 км по трассе, динамика разгона как сказать, чтобы точно описать- если долго спокойно ездить- то понимаешь ,что разгоняется авто достойно; начинаешь ездить более динамично и быстро- становится явным, что стоит один из самых слабых двигателей. Чтобы ехать в тонусе двигатель крутится до 3500-4000 об/мин, кстати, что абсолютно никак не сказывается на его надежности. На 137 с двигателем 7M-GE объемом 3 литра чтобы ехать в потоке достаточно 2500 об/мин; при 4000- со стороны будут думать что за рулем сидит гонщик. Там, где на 137 с 4 человеками в салоне в горку я еду на 4 передаче, на сегодняшнем крауне я один в салоне и к концу горки двигатель не вытягивает- переключает на 3. Но тем не менее двигатель просто фантастически надежен и приемист. Это наверно, один из немногих неспортивных двигателей, которому от оборотов только приятнее)).
Автомат может и архаический ,древний(гидравлический), но то, что он работает идеально- не вызывает у меня никаких сомнений. Переключения происходят плавно, но не из-за пробуксовки фрикционов. Кик-даун работает хорошо. На морозе в -29 даже без прогрева автомат втыкает все передачи, едет сразу, как надо и туда, куда надо.
Подвеска надежная, спереди двухрычажная, как на классике; сзади редуктор с приводами. В моей комплектации сзади нет стабилизатора поперечной устойчивости. Ход машины классный. Но есть и минусы- ход передней подвески очень маленький- буквально 5-7 см- отчего на родных пружинах и амортизаторах ее пробивает на приличной кочке. Лечится это установкой газовых амортизаторов или установкой передних пружин от дизельного крауна; но меня это не напрягает, так как езжу спокойно и пробоев почти нет.
Управляемость так себе, по большому счету из-за рулевого редуктора. но у меня редуктор еще вдобавок имеет люфт. Заморочусь, найду без люфта (да, такие есть еще, хотите верьте, хотите нет- но видел), тогда будет веселее.
Вообще эта машина мне нравится именно тем, что все предусмотрено и все рассчитано так, как надо. Разбирая деталь или какой либо узел- постоянно либо удивляешься, либо для себя отмечаешь- хм, действительно сделано по уму и очень понятно и логично. Очень нравится и то, что некоторые маленькие непонятные детали не поставишь так, как НЕ нужно. Даже разбирая сложные узлы сложно собрать что-то не так.
Про проходимость могу сказать что она ожидаемая от этой машины. ЗАдний привод - не айс (в сравнении с полным), но! За пару зим, что ездил на краунах - я застрял всего лишь пару раз, причем один из них по собственной глупости. Да и не для этого предназначена машина, чтоб лазить по говну. Поэтому если не чудите на ней- то и сюрпризов не будет. Кстати, извечное мнение что у крауна и его одноклассников легкая попа- съездите на земер веса по осям и колесам- и вы поймете, что Вы глубоко заблуждались. А если будет максимальная комплектация (чтобы сзади климат, ионизаторы, электросиденья), то развесовка будет еще лучше.
Чего уж говорить про мой 137 краун где было стока всего, что можно перечислять очень долго:
Электро-табло с возможностью просмотра скорости во все табло (очень удобно по трассе- видно боковым зрением), раздельный климат-контроль, круиз-контроль, холодильник, ионизатор, 6 колонок, антикурильная вытяжка, все сиденья электрические, в том числе и задние, адаптивная пневмоподвеска с возможностью ручной регулировки высоты и жесткости (и ведь все это работало!), автомат с разными режимами работы, электроруль в двух положениях с памятью руля, автосвет, swing, CD-проигрыватель+кассета+радио; двигатель объемом 3 литра, ESC. Не было люка, TRC и телека. качество отделки всего классное. И многое другое, о чем уже не вспомнишь. Год выпуска 1989.
В итоге про машину без преувеличения можно сказать- надежная, комфортная и неприхотливая. Попробуйте ее в исправном состоянии, и если вы цените уют и комфорт- будет очарованы ею.
P.S. Сейчас встречался с товарищем, который купил себе чаргерного крауна в таком же кузове, кузов серый, салон синий. Купил за какие-то копейки у знакомого по гаражу за 15 (пятнадцать тысяч рублей). Машина с документами, полностью на ходу в таком состоянии, что я был крайне удивлен… Грустно стало *вздох* Там даже водительский коврик как новый. Состояние салона, кнопочек и консолей;велюра, кузова говорит о том, что эта машина не просто ухоженная, а просто на ней оч. Мало ездили. Пробег около 200.000 и я склонен верить ему. А 200.000 для крауна- это сущие пустяки. Есть еще такие крауна в отличном состоянии- это радует. Но попадется ли мне когда-нибудь такая сказка- вот весь вопрос. А пока такого не нашел -увижу его у себя в городе- и становится очень приятно и тепло на душе.
Хочется еще много чего написать ,но пока нет возможности, да и устал я. Но обещаю выкладывать фото и добавлять описание жизни моей машины со временем.
На фото ниже три разных машины, все были мои.
1. Белый Crown- самый первый мой. 1G-GE, Royal Saloon- разбит
2. Синий, который вайд-ббоди- MS137, который 3 литра пневма все дела. Это вторая моя машина.
3. Тоже синий, обычный кузов- нынешний краун.
На фото отображены моменты замены МСК, на старой резине и дисках и новых дисках; замена решетки, сломаная продольная тяга, моя подруга, которая меня поддерживала и не обижалась, когда меня не было и т.д.
До встречи на дорогах!