Сегодня утром раскочегарил своего боливара. Сейчас он стоит на работе в теплом цеху. Вот моя история:
Стоял он в гараже целую неделю. Все это время в Кургане стояли морозы под 40 с сильным ветром и снегопадами. Температура в гараже за это время опустилась до -19и.
Вечером сходил, проверил состояние масла. А оно у меня 10W40, полусинь. Масло вязкое, но в каплю на щупе собирается. Декстрон более жидкий. Охотно собирается в каплю и даже капает со щупа одним шлёпом.)))
Была мысля включить плитку на ночь (она у меня довольно безопасная, со сплошной поверхностью), под картер двигателя, но что-то я поосторожничал. Зря.
Поставил аккуму на заряд.
Ну и снег почистил, ворота отскреб, открыл-закрыл.
Утро.
Первый раз работа стартером вообще ничего не дает. Ни только не намека на схватывание, даже крутит с трудом. И как-бы затыкается.
Ждем минуту. Вторая попытка.
На этот раз затыкается уже меньше, крутит чуть бодрее, но толку по прежнему ноль.
Третья попытка ознаменовалась попытками ожить, но стартер не давал нужных оборотов. Однако я знаю свою машину. И мне было совершенно ясно что победа где-то рядом. Нужно только дожать и ухватить ее, прищемив хвост педалью газа.
Четвертая попытка. Запуск.
Крутим до талого. С педалью газа в пол. С каждым оборотом крутит все бодрее. Появляются первые нормальные вспышки в отдельных цилиндрах. Но я не покупаюсь на это, продолжаю крутить. Вот мотор постепенно переходит от состояния смерти к состоянию жизни. Этот переход эфемерен и легко обратим. Продолжаю крутить стартером, пока обороты не поднимутся до 2000. Газ все так же в пол. Отпускаю стартер. Победа! Двигатель выходит на прогревочные. Гараж в дыму. И я этому рад!