Специфика моей работы такова, что машины нужно две – одну для грязи, вторую для работы с клиентами, которые находятся в разных городах. Для горнолесного экстрима в настоящее время используется Surf YN130, достаточно старый, чтобы его не жалеть (а, как известно, проходимость джипа определяется степенью жалости к нему), но недостаточно приличный, чтобы на нем, даже отмытом, ездить в пиджаке с галстуком. Денег, к сожалению, всегда не хватает, в кредиты залезать неохота, вот и приходилось использовать машины, не больно соответствующие моему здоровью и социальному статусу, класса Короллы.
Долго я размышлял, читал каталоги и форумы и, в конце концов, остановился на корпоративном 12-м Крауне. Живьём такую машину я ни на дорогах, ни на рынках не видел, знал только, что происходит она от Крауна 15х, только размерами малость покрупнее, да комплектацией попроще. А главный плюс – цена, по мини-каталогу сущие гроши, почти как на родственника-такси Комфорт. Посмотрел на рынке, прокатился на 151-м, решил – подходит.
Подробная история выбора и покупки здесь (
https://forums.drom.ru/vybor-pr/t1150962210.html)
Купил на аукционе через знакомого 08.09.07, 15.11.07 получил. Ну, без косяков не обошлось, в номере двигателя была ошибка, пришлось ПТСку отправлять ЕМСом, чтоб исправили, еще две недели. Всего расходов:
1. В Японию 113000 руб.
2. Во Владивосток 146200 руб.
3. За услуги посредника 13000 руб.
4. Комиссия банка (перечисление) 3360 руб.
5. Такси до Н-ска 2000 руб.
6. Стоянка и т.п. 1000 руб.
7. Экспресс-почта 700 руб.
Итого: 279260 руб.
Дешевле Волги!
С начала декабря по конец июня наездил 35 тыс.км. Коллега смотрел-смотрел полгода, умолял продать, ну я и продал, наварив соточку. И тут же заказал такого же, только с рогами: (
https://forums.drom.ru/toyota-crown/t1151051473.html)
Теперь, собственно, сам отзыв.
Итак, расходы после покупки:
1. Резина Нокиан Нордман 15000 руб.
2. Шумоизоляция 8000 руб.
3. Тонировка 2000 руб.
4. Магнитола Сони-317 (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90404&modelid=1001212) 3000 руб.
5. Сигнализация Старлайн 4000 руб.
6. ТО-1 (масла, фильтры) 3000 руб.
И подробнее о расходах:
Резину не задумываясь взял шипованную, не самую крутую/дорогую. Впрочем, ни разу не слышал на такую нареканий, ну и сам проездил зиму абсолютно без проблем. Но – купил 205х65, и лишний сантиметр стал фатальным – забрасывает грязью бока.
Шумоизоляция заводская на современных недорогих машинах никакая, даже на 17х. Всю машину разбирать не стал, сделал арки, двери и спинку заднего сиденья. Результат – тишина в салоне, небо и земля в сравнении с тем, что было.
В ремни/свечи не лез, некогда было.
12-й – это машина не для водителя, а для пассажира. Назову его БОСС.
Впрочем, и водителю в ней неплохо.
Взгляд снаружи.
2. Подобно некоторым японским (и не только) машинам, к примеру, Авансьера или Авалона, из-за своеобразного, мягко скажем, дизайна 12-й не производит впечатления своими размерами. Пока не поставишь его рядом с другой машиной. Разница такая, что владелец той, другой машины начинает ходить кругами и интересоваться.:)
Вообще, пресловутый дизайн не оставляет равнодушных – мнения от активного неприятия до обалдения. Стоит остановиться на заправке или у магазина – сбегается народ.:)
3. + Двери с рамками, в отличие от большинства Краунов. Мне так больше нравится, тем более есть ветровики – крайне полезная в дождь вещь. Очень широкие и высокие двери – входить (именно входить) в машину и выходить из нее удобно.
- закрываются двери плохо, нужно приложить усилие, чтоб захлопнуть. Как холодильник… Несолидно! И распахиваются они больше чем на 90 градусов, надо на тесной стоянке быть ОЧЕНЬ аккуратным – можно запросто заехать по соседней машине.
4. + Стеклянные (не пластмассовый «хрусталь») фары, не липнет грязь из-за статики, легко протереть, не оставив царапин.
- хрупкие, надо «бронировать» - камушки для них фатальны.
5. + Лампочки-габаритки на передних углах крыльев. В темноте очень удобно. Из-за высокой посадки водителя виден весь капот, появляется впечатление, что сидишь за рулем джипа.
6. + Задние фонари – это вообще что-то! Большие, во всю ширину, кроме рамки номера, светятся ярко красивым светом интересной структуры. Не на что не похоже. Как-то ночью в Барнауле по этим фонарям меня опознал товарищ. А зря!:)
7. + Огромное вертикально стоящее лобовое стекло, обзор потрясающий, как в автобусе, не мешают стойки нисколько.
8. + Нетипично для Краунов и Марков и очень здорово – капот не доходит до шарниров стеклоочистителей, т.е. их можно поднимать на стоянке, чтоб не примерзали. Ну, соответственно, легко очистить, если примерзнут или забьются.
- Купил зимние щетки, ну и в дождь при движении на скорости больше 100 км/ч их приподнимает, стекло не протирается.
9. – Небольшой багажник – бак-то в багажнике, как огромная бочка (правда, закрыт обшивкой).
10. + Полноразмерная запаска.
11. – Не смог найти родное крауновское литьё с шириной 5,5 или 6 дюймов на резину шириной 195 мм.
12. – Нет заднего стеклоочистителя, «метлы».
13.- - - Нет брызговиков, и не предусмотрено конструкцией!!! Буду подбирать китайские!
Взгляд изнутри.
1. + Сиденья кресел приподняты высоко над полом, как в минивэне, очень удобно. Подушки передних сидений жесткие, без боковой поддержки. Пересаживаясь с другой машины, поначалу чувствуешь некоторый дискомфорт. Но после получаса езды понимаешь, что рабочее место таким и должно быть. Не устаёшь совершенно после четырех-пяти часов непрерывного сидения за рулем. Видимо, специально продумана конструкция. Имеется и регулятор поясничного упора.
Ну и самый главный прикол – в спинке переднего пассажирского кресла можно «проделать дыру» - откинуть середину спинки назад, получается пуфик, куда БОСС может вытянуть усталые ноги.
- Водительское место поражено «тойотовской болезнью»: руль и сидение придвинуто к двери в ущерб правому плечу достаточно широкоплечего водителя. К сожалению, этой болезнью поражены все модели Тойот с конца 90-х, кроме разве что Аристо и Харриера/Клюгера. Ну и хотелось бы (мне) еще на пару щелчков отодвинуть сиденье назад. Ясно, что японцы в большинстве не обладают славянскими габаритами, и всё же…
Зато панель аудио/климата и подлокотник имеют прямо таки грандиозную ширину, что напоминает современные минивэны, где на их месте проход между сиденьями. Смысла в этом не вижу никакого.
Место переднего пассажира неудобное, правая коленка упирается в консоль.
2. + Задние сиденья, наоборот, мягкие и уютные, как домашний диван. Но только два – посередине сидеть, как на кочке. Ну и подголовников два. Машина, в общем, четырехместная. Даже трех, если вспомнить конструкцию переднего левого кресла. Зато выдвижной подлокотник здоровенный, под мягкой крышкой столик с ящичками и подстаканниками.
3. + На спинках передних кресле сзади ручки для БОССОВ. Редко в каких машинах есть, а очень удобно.
4. - Посередине водительской двери, ниже подлокотника – кнопка замка багажника. Сразу даже не нашел ее. Неудобно!
6. Пепельницы в консоли нет, там ненужная (после установки магнитолы) регулировка громкости/настройки радио для БОССОВ. Надо бы демонтировать и поставить что-нибудь полезное, пока не придумал что. А пепельницы для БОССОВ индивидуальные, в дверях.
7. + У БОССОВ индивидуальное освещение – два плафончика над дверями.
А вот передний плафон большой, и помимо двух боковых ламп, освещающих руки водителя и переднего пассажира, есть большая лампа, как прожектор, которая освещает весь салон, так что можно спокойно читать или искать завалившуюся под кресло монетку.
Ну и лампочки в обоих солнцезащитных козырьках – для водителей нетрадиционной ориентации.:)
8. + Обивка кресел и дверей – очень качественный велюр, не пестрый, как на большинстве Тойот в последнее время. По отделке – один в один с 15х, только на дверях граница велюра и пластика окантована хромированной проволокой. Мелочь, а красиво.
9. Климат-контроль типовой тойотовский, так же, как и остальные элементы электропакета – управление зеркалами и стеклоподъемниками.
10. + Стандартное типовое установочное место 2din в панели, не надо ломать голову и кошелёк при установке нормальной музыки-видео.
- Почему в достаточно дорогой машине стоит кассетный магнитофон Fujitsu Ten образца 1988 года – не понимаю.
11. + Очень хороши (особенно после шумоизоляции) динамики в дверях. Есть, конечно, провал (на слух) в АЧХ примерно на 100-150 Гц, что решается установкой элементарного саба.
- Но есть и большой недостаток. Низко расположенные динамики способствуют полной потере ВЧ, особенно когда пассажиры в машине. В пустой машине ВЧ слышны только от левой передней двери. Т.е. остро необходимы твитеры. Как поступить – пока не решил. Скорее всего, в стойки, но они неширокие. Установка в крышки зеркал (как на Марк-2) не получится – не будет обдува стекол из-за конструкции панели.
12. - Не очень хорошо работает антенна, наклеенная на заднее стекло.
13. Воздухоочистителем-ионизатором не пользуюсь. Салонный фильтр для наружного воздуха – сеточка, была забита напрочь каким-то гудроном, печка не тянула, стекла запотевали. Купил новую, 800 руб.
14. - - - Нет термометра наружного воздуха. Супер обидно, на такой-то машине!!!
15. – Кошмарные гипюровые чехлы на сиденьях и подголовниках – сразу выкинул!:)
Теперь заведем и поедем.
1. + Аккумулятор стоит на 75 а/ч, а не обычная сороковочка. На нем можно ездить заместо мотора. Плевать на морозы, в – 35 стартер крутил как кофемолка.:)
2. + Что можно ожидать от банального 1G?:) Но трогается с места и разгоняется 12-й ОЧЕНЬ лихо, даже подозрительно на фоне его габаритов. 150-160 набирает на ровной дороге легко, после «укладки» стрелки спидометра обороты сбрасываются. Ни шума, ни вибрации (спасибо шумоизоляции).:) При движении около 100 км/ч при обгоне без кикдауна набирает скорость очень резво.
- Но это объясняется очень просто – заниженной коробкой. 3000 оборотов – на 100 км/ч, 4000 – на 130. Расход поэтому нехилый.
О расходе – засекал несколько раз по методу полный бак (одометр на 0) – пробег по городу-межгороду до лампочки – полный бак (запись количества залитого и одометра) – пробег до лампочки … и т.д. Дело было в декабре, вышло в среднем 13,6 литра на сотню. Сейчас, по теплу, выходит 12,8 л.
3. +++ Потрясающая подвеска. Не валкая и вялая, как положено большой машине. Напоминает скорее большую Хонду. Не баркасит. Проходит городские ухабы, не замечая их. На скорости грешки дорожников типа швов и ступенек чувствуются разве что на слух, по реакции колес. И в руль не отдаются нисколько.
Конструкция подвески крайне проста и надежна. Как и вообще вся конструкция машины. Для минимизации затрат на ремонт.
- Беда более-менее свежих Тойот - к сотне тысяч пробега пружины устают. Посадил я как-то четверых здоровенных пассажиров. Ну и зад просел, на крупных кочках застучали отбойники стоек (да-да, задний чугунный неразрезной мост закреплен на стойках, такая оригинальная конструкция!:))
4. – Из-за своих габаритов и небольшой в общем-то массы в сильный ветер и на скорости более 100 км/ч чувствуется снос, как на минивэне. А на гололеде при таких условиях нужно постоянно подруливать, что очень действует на нервы.
5. + Тормоза хороши, брейк-ассист и всё такое. АБС-кой «пользовался» всего пару раз за зиму. Ну плюс шипованная резина.
6. – Педальный ручник – дурь японская!
7. - - - Жесткая панель – на стыке с пассажирской подушкой скрипит на кочках, а снять/проклеить – проблема!
8. - Автосвет – после 5х100 рублей штрафов переделал на ближний.
9. + LSD-мост, зимой супер для трогания в гору!
Резюме: хотите ездить много – эта машина для вас.