Здравствуйте уважаемые автолюбители!
Не буду делать долгого вступления, а перейду сразу к автомобилю. Если разделить на части, то сейчас начнётся часть за номером 1 - покупка. Далее последует начало владения, расходы/ремонты (№2), зима и впечатления (№3), дальнейшая эксплуатация (№4), часть 5 впечатления (+/-), ну и подведение кое-каких итогов. Очень надеюсь, что отзыв кому-то пригодиться.
Ну-с, начнём. Часть №1 Покупка.
Автомобиль был приобретён в славном городе Новосибирске 11 сентября 2012 года. Покупка была более чем спонтанная. По принципу – увидел, отправил знакомых посмотреть, внесли задаток, приехал купил…
Почему именно Креста? Дело в том, что в феврале 12 года умудрился получить довольно не приятную травму (сломал спину), ну и пока то- да- сё врачи разрешили сново садиться за руль. Давно давили слухи «О! Маркообразные… 90-я серия… Лучше них ничего нет и быть не может… Удобные, комфортные и т.д. и т.п.», в общем решил попробовать, что за зверь такой. На фото машина выглядела на 3-ку, там косяк, здесь косяк… Ну да ладно. Да и смотревшие её люди сказали – по техничке без вопросов (как оказалось далеко не без них), ну а кузов… Кузов делается!
Ладно, думаю, была не была. Приезжаем… И вот я её таки увидел, сказать что разочаровался? – Ну если очень мягко. Вся заколхоженная, с оторванной и держащейся на честном слове капотной петлёй, телевизором фирмы «змея»,капитально приложенной и криво выправленной кормой… Салон усраный, куча колхозной проводки, какие-то непонятные подсветочки… В общем на мой вопрос к тем, кто смотрел: ЧТО ЭТО? Я ничего не услышал. Ладно, думаю, хрен с ним. Всё делается, да и залог уже внесли. Выкупаю. Далее путь на заправку и к Очень хорошему другу(Карен, привет =)) погостить в Сибе. Решил, во что бы то ни стало но до ночи вернуться домой. Сказано – сделано. Из Сиба выдвинулись в начале 7ого вечера, в Томск прилетели в районе 11 (ремонт дороги сделал своё дело, долго стояли на реверсивных светофорах).
Перегон.
По трассе ехали в связке с другом (Галант в 32 кузове, на котором добрались до Сиба), всё таки тандем из 2-х машин – как-то спокойнее ехать, тем более, Креста для меня ещё была тёмной лошадкой). Средняя скорость варьировалась от 80-100 км/ч до 120 при обгонах. Обгоны делал с запасом – не срабатывал кик (далее опишу почему), но машина ехала уверенно, траекторию держала на «ура». По дороге домой останавливались раз 7, 5 из которых из-за усталость в спине (ниразу она не комфортная). Перегнали без происшествий. Вообще, сложилось впечатление, что машина пыталась всеми силами убежать из Сиба, и чем дальше – тем лучше.
Панель приборов горела слабозаметным зеленоватым светом, практически ничего не освещая(по вскрытию 14 числа – были сгоревшие все (!) лампочки, что освещало приборы – загадка до сих пор), периодически «зависал» поворотник и сзади начиналась светомузыка (в последствии выяснилась причина – плохая «земля»). За дорогу длиной 282 километра Креста слопала меньше половины бака (стрелка была чуть-чуть выше середины), что меня очень порадовало. Доехав до дома, выяснилось – сигнализация не работает… Ладно, утром разберёмся… Закрываю на ключ и домой. Спать.
Часть №2. Начало владения, расходы, ремонты.
Утром решил сразу гнать машину на замену масла. Вышел, открыл, сел и… тишина. Стартер залип. Подёргал ключ – о, завелась. Меня это очень не обрадовало (перспектива выложить 3000 за стартер в первые же сутки владения как-то совсем в мои планы не вписывалась). Ну ладно, завелась? Прогрелась? Поехали на замену и попутно на диагностику.
Отдельно о масле: НИКОГДА не берите Мобил 1 (если только Вы не берёте его у проверенного поставщика), редкосное подгорающее дерьмо склонное к замерзанию. Сам не знаю почему, повёлся на рассказ продавана о том, что он лил Мобил. В последствии вернулся на Энеос, который юзаю уже больше 4-х лет – полёт нормальный, креста тоже порадовалась)).
И так вернёмся к 1ой замене и диагностике.
ДВС, АКПП, Кардан – контракт пришедший в сборе.
ДВС – без вопросов, КПП – перетянут тросик Кик-Дауна (ларчик просто открывался), ослабили на сколько возможно. Кик появился, машина поехала совсем по другому. Оставшийся минус – тросик перетянут конкретно(до сих пор ломаю голову, как его можно было перетянуть) и периодически это проявляется ударом при переключении с P на R или на D ( к слову сказать, за год никак не ухудшилось, а стало даже реже).
Далее кардан – всё ОК, редуктор – непонятный звук (замена редуктора 4500р, в моём посыпались подшипники), масло в ДВС… А вот тут самое интересное, на движке висел Японский фильтр, который откручивали 25минут, он тупо прикипел… Здесь до меня потихоньку начало доходить, что я купил (ну с кем не бывает =))). Создалось впечатление, что движку воткнули вообще не меняя масла и машину поставили так месяцев на 4-6.
Ладно, далее коробка – масло без запаха гари, цвет равномерный розовый.
Диагностика подвеск: Все сайлент-блоки, передние шаровые опоры (верх/низ с 2-х сторон), задние рычаги с шаровыми, плавающие сайленты, стабилизаторы…
Покупка з/ч, расходников и замена
В общем итого мне удовольствие по подвеске вышло почти в 18 тысяч (если будет интересно, скину с суммами), шаровые почти все Оригинал (кроме передних верхних);
Редуктор съел 4500р;
Масла, ОЖ, прокладка поддона вышли в 7500р;
Замена всего вышеперечисленного вышла в 14 тысяч ( не с моей спиной тогда было что-то делать, а механикам – поклон до земли, всё сделали очень качественно).
После этих операций была эпопея с устранением колхозной проводки и исправлением косяков от прошлых «владельцев».
Собственноручно вырезал больше 25 (!) метров непонятных проводов (разводка на сам перерубленная в 2 местах, силовики, какие-то подсветочки, скрутки), повеселился от души (заодно нажелав счастья и здоровья колхоз-инженерам). Далее договорился на замену сигналки (дело было в полудохлом брелке и батарейке в старой сиге), установку доводчиков всех стёкол при постановке на охрану и исправлении оставшихся недочётов… Если бы я раньше знал ЧТО мне достанется после ЭТОГО, никуда бы машину не отдавал.
(название СЦ указывать не буду просто по моральным принципам, пусть это на их совести останется).В общем всё удовольствие вышло мне в 13600р (развели конечно… Не постеснявшись даже того, что был постоянным клиентом).
Собственно, забираю машину от установщикоффф… Сломана мухобойка, вмятина на багажнике, не греющая печка, не срабатывающая блокировка дверей.
С Мухобойкой отмазываться не стали – но(!) деньги за нее возвращали 4 месяца! А с багажником – Ну мы не знаем, ну это было… Скажете камеры? Смотрел и даже нашёл момент – но нет, сотрудник ПРОСТО полез в багажник… *лять, зла не хватало…
(С печкой – каким-то образом они умудрились загнуть один из направляющих штырей, которые ездят по пазам и собственно регулируют заслонки) До кучи сказали, что у меня разорван трос привода крана отопителя, что он вообще идёт из короба и к нему не подлезть и вообще с твоей машиной уже сделали всё.
Плюнув, залез сам и Миракл! Трос прямо на меня смотрит… Целёхонький… Поправил штырь – заслонка заработала, тросик смазал на сколько это было возможно – кран начал открываться/закрываться.
В июне сделал ручник… Просто убила цена колодок – 800р/штука (их 4)… нашёл дубликат за 1600 (комплект), установка – 500р. – всё работает.
Так же в июне подправил мордаху – 1500р.
В общем-то по расходам и ремонтам это всё, мелочёвку вроде лампочек не считаю. Выводы по ценам каждый сделает для себя сам. Стойки не менял – оказались жЫвыми.
Часть №3. Зима и впечатления.
Перед зимой был куплен к-т резины Yokohama F700Z 195/65/15 вышел в 8000 (б/у 1 месяц, все шипы на месте, даже надписи на протекторе кое где были).
**ть, **кА, что за******???? Она вообще не едет! Корова на льду – это ОООООчень мягко сказано… КАК ТАК можно было изуродовать задний привод? Морда перегружена – жопа легче лёгкого (Лирическое отступление: Начинал я свою автомобильную жизнь с Газ 24, зимой я с собой НИКОГДА не возил ни песок ни лопату, я знал – впереди снег – воткнул 2ую и потихоньку пополз – хрен сядет, если по уму ехать)… Практически сразу в багажник (ниши справа и слева) прописались на зиму почти 70 кг песка в прочных пакетах – боле менее стало возможно ездить (Басни про чуть ли не идеальную развесовку 90тников я хз кто придумал, но это полнейшая ЧУШЬ!), так же положил тро и лопату (последняя не раз выручала).
Но (!) Отдать должное Кресте – Зима, -30, Надо ехать? – Поехали. Без вопросов. Не завелась 1 раз из-за замёрзшего старого аккумулятора. Купил новый, просушил свечи – завелась и дальше поехала. Ради любопытства завёл с ключа в – 32. сальники на месте, шланги не повылетали.
Умудрился притянуть на тросе Батин Паджерик (за городом на трассе сдох гена и разрядились 2 аккума в 0 (как оказалось батя так ездил почти сутки). Прождал он меня на трассе около 1,5 часов (пока выпустили с работы), за это время НИКТО не остановился, хотя знак папа сразу поставил. Дело было в декабре и мороз давил уже -20…
Доехал, зацепил… Ну что – была не была, шлифуя, на Lке с зимним режимом я сдёрнул Пыжа (**доры ехавшие в попутном направлении не давали выехать, просто попёр в наглую, т.к. останавливаться на гололёде – перспектива не самая приятная), далее 2, так и неспешно притащил в город и до ремонта ( за это Кресте большое спасибо – не подвела).
Вообще по зиме была куча нареканий к развесовке только. В машине тепло, всегда на ходу ( как говориться – в любое время дня и ночи). За Зиму ставлю твёрдую 4.
Часть №4. Дальнейшая эксплуатация.
По расходу – зимой с прогревами ( на сигналке через 2 часа на 24 минуты) расход был в районе 16-17 литров, считаю более чем умеренный показатель. По осени на G-DRIVе – 9-10 литров. Летом (не много забегая вперёд) с кондиционером 11,5-12, что считаю тоже в полнее приемлемым показателем.
Вложенные по осени деньги машина отработала по полной, за зиму, практически ни одного простоя. НО(!) конкретно выбесила посадка, за время владения так и не смог подобрать под себя положение, как не пытался… Через 40 минут – час спина начинала нереально ныть, а иногда за рулём приходилось бывать по 4 часа (поездки по магазинам).
Масло чётко от замены до замены (меняю раз в 5 тысяч(привычка после дизеля)), с ним вопросов не возникало. Воздушный фильтр менял 3 раза (сразу после покупки, по весне и летом). Масло менял 3 раза. Пробег мой на сегодняшний день около 14000км.
В июле занялся кондиционером – был лопнувший патрубок. Нашел на разборе от чайзера трубку (идет от компрессора к радиатору) за 500 рублей и радостный решил поставить… Не тут-то было: «гениальные» инженеры тойотэ ставили РАЗНЫЕ компрессоры кондиционера на маркообразные… Что делать? – повёз сварщикам, перепаяли крепёж – еду ставить, не встаёт, нужно немного подточить алюминий, ставлю – встало, но, получаю сильный перегиб шланга. Выход – «подравнял» 3 колена алюминиевой трубки (как бы увеличив длину) – встал как тут и был. Заправил – кондиционер – всё работает (лето в Сибири хоть и короткое, но жарит от души) – езжу радуюсь + ушла проблема запотевания стёкол в дождь.
Часть 5. Впечатления, + и -.
Сначала +/-, потом впечатления.
«+»
-В любое время дня и ночи на ходу;
-Довезёт из пункта А в пункт Б без вопросов;
-Отличнейший головной свет;
-Очень хорошие и надёжные тормоза;
-Достаточно удобно менять ремни навесного оборудования и добраться до него.
«-»
-Абсолютно никакая развесовка (крайне перегруженная морда и почти ничего не весящая корма);
-Никакая обзорность (особенно в заднее стекло), маленькие наружные зеркала;
-не продуманная эргономика (для чего кнопка «аварийки» находится у переднего пассажира?);
-Не удобная, полулежачая посадка;
-Не удобная посадка/высадка.
-Низкий потолок;
-Передняя подвеска + плавающие сайленты;
-Дорогие з/ч.
Вообще автомобиль задумывался хорошо, простор есть, но реализация… Есть очень много крайне спорных пунктов как по технической, так и по эргономической части.
Написал как есть, без преукрашиваний.
Часть №6. Вывод.
В плане безотказности – автомобиль хороший, но я думаю, что любой авто, за которым ухаживают, будет радовать своего хозяина безотказной работой.
Очень не порадовала стоимость на з/ч (тоёта дешёвая машина – МИФ! Она дешёвая, если з/ч из Китая). Так же с прискорбием узнал, что далеко не самая ликвидная машина.
Общее впечатление – Не моё. Во многом именно из-за посадки и обзора. Стоит ли покупать – каждый решает сам. Едет ли не отжатая 2ка? – да едет и не плохо. Приемлимый расход, тёплая зимой и прохладная летом. Хороший свет фар и надёжные тормоза.
Всем удачи на дороге, не забывать про взаимовыручку и всех благ!
Спасибо за внимание. Далее фото после покупки и из последних.