Дромовцы привет!
Вот уже как год владею своим авто и у меня уже накопилось много информации по обслуживанию, эксплуатации, ремонту и личных наблюдений, как положительных так и отрицательных.
Может быть кто нибудь скажет что надоели предистории, но поскольку это мой первый отзыв, я хочу его наполнить и ей тоже. Когда я получил права, я и брат купили себе ВАЗ 21074 аля ЛАДА 2107 (по нашему с ним общему мнению из классик российского автопрома самая красивая, пацанская и дерзкая), покупали ее в автосалоне в кредит на 2 года. Покупка в кредит обошлась в следущие деньги: 50 килорублей певый взнос и далее по 6.5 килорублей каждый месяц в течении 2 лет Так же была КАСКО на год обязаловка, кстати пригодилась я один раз был в ДТП помял переднее крыло.
Эксплуатация "сёмы": для начала на автомобиль была поставлена сигнализация с автозапуском Starline, 4 колонки, магнитофон с CD и mp3 Pioneer, цены на все это не помню уже, резиновые коврики (в салоне 1600 стоят), купил в шатуне за 800 и сам их плоложил. Далее через год примерно был поставлен усилитель на 1600 ватт и пассивный сабвуфер на 800 ватт (комплектом фирмы Blaupunkt), так же были куплены провода Mystery. Установка и прокладка проводов самостоятельно было сделано, все очень аккуратно и красиво. По оснащению доп. электроникой в автомобиле можно еще добавить что было сменено еще пару магнитофонов потом что их воровали но какие там были уже не важно.
Двигатель и коробка, в принципе у меня лично притензий к их работе нет. Поломок за два года тоже не было (все удивлялись), может это все своевременная замена расходников. Масло в двигателе было Mobil 10W40 полусинтетика как по книжке, в коробке ТНК трансмиссионка цифры уже не помню но помоему 75W90, тоже самое в мосту или редукторе, кому как нравится. Когда менял масло всегда менял также свечи, фильтра, регулировали клапана и подтягивали цепь в двигателе. Это все очень хорошо сказывалось на тишину работы двигателя и он никогда не троил. Кстати максимальная скорость была развита до 165 кмч и то с длинной горы, по трассе на 5 передаче только 142 кмч.
Ходовая часть, временя от времени менялись шаровые и верхние и нижние и амортизаторы, шаровая примерно 300 ублей стоит, амортизатор 700, по мне так не дорого. Мы с братом всегда все вовремяя меняли, так что могу сказать вопреки всем рассказам, что у нас ничего нигде не гримело ни терлось и не отваливалось.
Салон, все очень просто но тем не менее мне казалось что шумоизоляция какая то присутствовала, так же были заменены ручка КПП, ручника и облетка на руль, все в одном стиле и цвете без излишеств.
Зимняя эксплуатация: на зиму была куплена зимняя резина на дисках Nokian Hakkapelita 4, и зная еще что в этих марках авто ломаются на ходу краны отопителя это было заменено на новый и по словам продавца хороший. За два года абсолютно в любой мороз машина заводилась и еще заводила все соседские, поверьте мне я не обманываю и не рекламирую автотаз. Вообщем что бы все подитожить по "сёме" могу сказать следующее проехали мы с братом 57 тысяч километров, стало очень напряжно вдвоем использовать один автомобиль и как только мы заплаттили последние 6.5 килорублей за кредит, на следующий день она была продана однокласснику брату за 115 килорублей, ни слюней ни сполей при продаже не было, просто осталось хорошее впечатление об авто. Так же был дополнительно продан красавец УАЗ 31512 2001 года выпуска (мой авто выходного дачного дня, и покориель зимнего бездорожия) за 100 килорублей. В него было аналогично "сёмы" вложено не мало денег и сил что бы содержать его, но уже не буду о нем писать только фоты приложу.
И так наконецто представляю вам мой настоящий автомобиль семейства маркообразных.
Купил я ее 7 июля 2009 года. Что представляла из себя состоянии купленого автомобиля:
Пробег 532 тысячи километров с копейками на одометре, два комплекта дисков и резины, по кузову вся ровная но нет пластиклвой отделки порогов, тонированая, сигнался MS Байкал вроде такая, резина летняя лысая, зимняя на двух шинах которая сзади у него стояла шипы впресованы (прошлый хозяин аля гонщег). По салону: был сломан подлокотник, не открывалась задняя правая дверь, и сломана крепление на отделке спинки водительского сидения, мафон какой то старенький диски не читал, старый хоз. сказал что надо почистить, но мне было на это пофиг я был в эйфории, оформились на следущий день и она моя. Кстати в ПТС 135 сил, для моего маленького стажа вождения и возраста менее 22 лет оказалось очень полезным. Страховка на год 6200, номера не помню сколько, техосмотр 1500. Перед тех осмотром содрал пленку с передних боковых стекол и потом заново наклеили мне. После всего этого я машину поставил в гараж примерно на месяц до зарплаты, потому как были потрачены все финансы и занято было тоже не мало около 50 килорублей. И после работы только приходил к своей лялечке что доводить все до ума. С чего я начал. А начал я с того что не требует финансовых вложений и принесет пользу мне и авто. Снял все сидушки разобрал панель приборов что бы помыть и почистить все для себя. Что было обнаружено, по мимо слованого подлокотника в нем не знаю как правильно называется этот магкий материал назову его паролоном, он был весь разодран, так же обломана в водительском сидении регулировкапоясничной поддержки (электронное сидение), и на пассажирском сидении где резьба для болта который возле ремня безопастности дыра на сквозь (не большая), но прикрутить полноценно сидение тем не менее не удавалось. Что было сделано расчехлил сидение его к сварщикам, за 0.5 водки они мне все качественно и аккуратно сделали еще и с доставкой, потому что я пробовал ездить без сидения и это очень не удобно и не безопастно. подклокотник тоже расчехлил, чехол в стирку начал клеить паралон и далее так скажем костоправить его скелет, сделал все практически идеально. По поводу пассажирского сидения, я сделал так взял болт длиннее чем был на него шайбу, в низ (на днище где дыра) металическую пластину с отверстием заранее изготовленную под болт, которая очень плотно закрывает енту дырочку, закрепил, одел декоративную накладку в салоне и все стало идеально. Методом хэндмэйд так же было очень качественно и не заметно починено: спинка на сидении о которой я ранее писал, и бардачок который находится на передней панели справа, под рулем (прошлый хозяин его просто на двусторонний скотч прлепил перед продажей). Далее электроника и патрубки, были сняты, почищены и поставлены на место, это му же подверглась передняя консоль, климат контроль, все бардачки, ящички и короче вообще все что снималось. В процессе разбора было обнаружено что во всех этих узлах не хватает много винтиков что было исправлено. Далее начал разбираться что с моей задней правой дверью, при помощи книжки по эксплуатации дверь была открыта разобрана и снят механизм (замок). Он был сломан, несколько дней обзванивая авторазборы был куплен за 1000 рублей замок, но поччему то он полностью мне подходил и не открывал дверь, много мучений и бесконеных снятий постановок навели меня на мысль собрать из двух имеющихся один рабочий, что было и сделано, теперь все работает идеально. Далее по салону были разобраны все двери что бы так же все помыть, почистить, смазать все механизмы и приклеить на место пленку которая там находиться (наверно шумоизоляция, а может от грязи защищает), и разобрал на мелкий запчастюльки механизм которые открывают окна, что бы помыть смазать и иметь чистоту в салонеи что бы все четко работало. По моему по салону все написал. но может что то не учел.
Двигатель: в коробке в предохранителями поставил все недостающие предохранители и заменил те вместо которых была просто проволочка. Выкрутил все шесть свечей для проверки и заодно узнал как это делаеться с разбором дросельной заслонки и впускного коллектора. Естесственно почистил дросель и впуск. До зимы катался. По скольку зима была сильно холодная, а сигнала не имела автопрогрева, а только с кнопки самому, несколько раз машина перемерзала и заливала свечи, далее "галстук", гараж к местному мастеру, сушка 4 свечей и замена масла на Mobil 5w40 полная синтетика. Масло поменял отвратительно, не аккуратно и в последствии довануло масло из под масленного фильтра, исправить он так и не смог. Но поскольку с теплыми гаражами было напряжно зимой и принял все как есть что решил что потом своими силами все исправлю. Когда мне надоели постоянные перемерзании и заливания свечей, что еще приводило к потерям времени, настроения и здоровья, я поднатужился и купил сигнализацию Tomagawk D900, 3000 сигналка, 1200 установка, проблемы с зимним запуском исчезли сами собой. Еще зимой у меня произошла одна неприятная ситуация я создавал о ней тему на Drome, ехал с приятелем возле студенческой, он решил закурить, нажимает на прикуриватель и сразу же потухает печка, подъезжаем к дому что бы начать разбираться с проблемой, пока что не глушил мотор, проверили предохранители все работают и еще так по мелочи попроверяли уже не помню что, заглушил мотор постояли подумали, идеи кончились. Пытаюсь снова завести мотор а он только одро крутит и не заводиться. Начали появляться плохие мысли в голове, несколько часов на диком холоде практически ночью прыганья возле, беганья проверяя то да сё, пинание по колесу никчему не привели, в итоге обнаружилось что не горит чек, в коробке с предохранителями посмотрел на реле EFI внешний вид ничего о его работоспособности не сказал, я подумал что он навернулсо, я все закрыл и пошел домой. Домой через некоторое время приехал брат у него чайзер в 90 кузове мотор тоже 2.5, я попросил его машину стать временно донором для моей. Вернулся к машине поменял это реле машина завелась с полпинка, думаю ура дело в нем. Вынимаю отдаю, вставляю свой, заводиться..... я внедоумении. На следующий день сделал самодиагностику было две ошибки датчик кислорода и что то типо обрыв в трамблере коды уже не помню. По скольку диагностику делал первый раз и без опыта, решил съездить на СТО, поехл в Summitmotors, сделали мне диагностику за 600 рэ и точь с точь как я в книжке увидел, распечатали мне маленькую бумажку с ошибками. Спрашиваю у них как это все исправить, их решение оставляйте машину мы все сделаем, по скольку я не переношу когда меня считают дураком и пытаются взять с меня деньги и я не буду знать за что, я начал их пытать что они будут делать с машиной, их решение, замена датчика кислорода 7000 с работой, замена трамлера 4000 с работой и потом опять диагностика но уже за 500 рэ поскольку типо скидка. Я их послал куда подальше с такими решениями, так я и сам могу починить. Начал сам искать проблему, решил проверить на обрыв ВВ провода только, пришел к машине с прибором в дневное время, открыл капот и на трамлере увидел разъем, четырехконтактный, 2 проводка из которых были обломаны или обованы не знаю как сказать. В -32 на улице, голыми руками начал все это дело исправлять, эмоции по ремонту в -32 описывать не буду, в итоге все сделал закрыл и больше проблем с этим не было. Катался примерно с месяц или два, но в голове еще сидела мысль о замене датчика килорода, решил что надо менять поскольку расход зимой при пенсионерской езде в 25 литров не очень устраивал. Товарищ помог с очень теплым гаражом где можно в майке ходить и в трусах хоть в минус 40. Начал разбирать, снял воздушные патрубки, металический кожух на выпуске, ессесно все ржавое и не откручивалось, далее WDэшка, и все было снято. Снял датчик а точнее то что от него соталось там фотки будут, поехал в магазин покупать новый, за оригинальный меня жаба задавила платить 4000 тысячи, я студент и так денег не хватает ни на что, купил NTK за 1800, все соеденил по инструкции, поставил, сбросил прошлые ошибки, потом опять сделал диагностику, ошибок нет, УРА. Еще забыл описать проблемы и решения поводу тепла зимой в салоне. В машине зимой холодно, еле еле теплый воздух пробивается в салон, что было сделано, заменил термостат на новый, и потом в том же Summitmotors c с промывкой системы заменил антифриз, ничего не помогло, до сих пор курю форумы и хочу побороться с этим косяком, на данный момент решил что надо прочистить радиатор отопителя внутри, поскольку все остальное уже было проврено, заслонки, внешняя чистота испарителя и радиатора, и кран отопителя. Стоит это удовольствие 1800 рублей без демонтажа и еще с меня литр используемого антифриза, но пока нет денег на это потому что еще очень много все делать по ходовке, но отдельна статья.
Расстаял снег в городе поставил свои 16 летние колесики, и решил что надо с лялечки снимать эти батоны 21560 , снимать установленные прошлым хозяином проставки, тем самым еще снизить расход бензина. Купил колеса Nokian Hakka H 2055516 в колеснице, с монтажем все обошлось в 15 тыров и гарантия на 1 год. Старые лысые продал за 2000 тысячи. Вечером тоже дня когда купил колеса, в гараж на яму снимать проставки, начал делать, дошло дело раскручивания п=болтов подвески, далее очень много прикрыто цензурой, в итоге проставки сняты, все болты смазаны солидолом. Внешний вид улучшился. На следующий день поехал в магазин в Шатун что бы купить серкретки, сначала купил русские за 450 рублей, прикручиваю возле магазина, на прикручивании 3 болта сам секретный ключик ломается, расскалывается пополам, хорошо что в комплекте было два, снимаю отдаю в магазин мне меняют на другие которые за 500 рублей и без доплаты, там же ставлю и все нормально.
За все время владения начиная с покупки у меня гудел гидрач, а в один неудачный момент, я думаю что когда машину таскал на галстуке, начала течь жидкость из гидрача, но обнаружил я это после того как она закончлась совсем и появился очень душетрепещущий звук при повороте руля, так я проехал около 6 км до дома, но тем самым окончательно испотрив гидрач. Сначала мне отремонтировали (заклепали) шланг за 1000 рублей со снятием, установкой и заменой жидкости, но потом в перспективе заменил и сам гидроусилитель, контрактный за 2200 рублей и заодно приводной ремень 800 рублей, старый быль сильно изношен и весь потрескавшийся.
Потом я решил исправлять прошлые косяки с зимы по замене масла в двигателе, и заодно все остальные жидкости. Поменял масло в двигателе Mobil 5W40, в гидраче Mobil ATF Dexron II 220, тоже самое в коробку, в редукторе Mobilube 75W90 и заменил тормозную жидкость Mobil DOT4. И еще заменил один бензо-масло стойкий шланг от радиатора к двигателю. Так же еще методом хэндмэйд починил пластиковый кожух на радиаторе в котором вращается вентилятор охлаждающий его. До этого крепления были сломаны, и трещина была практически делящая его пополам. Сейчас все очень прочно держиться и самое главное самому приятно и я бы даже сказал что красиво сделал, и проклеил аккуратно трещину все идеально.
Немного про коробку: марка автомата А340Е, когда меняли жидкость, было обнаружено что грани на сливной пробке отсутсвуют, далее цензура, все было исправлено и новая пробка прикручена. Жидкость которая сейчас залита а именно Mobil мне не понравилась, на ней при переключении с первой на вторую временя от времени есть толчки, у брата на чайзере тоже самое при замене на эту жидкость. Что хочу сделать в перспективе, снять поддон и фильтр, помыть это все и с промывкой дексроном, заменить эту жидкость, пока предпложительно на Chevron.
Теперь хочу рассказать о своей ходовой части хотя можно сказать об ее отсутствии, очень до сих пор треплющей мне нервы, а самое главное загнавшая меня в долги. С чего все начаналось. С самого начала она дребезжала как могла, но еще загудел ступицный подшибник, начали их менять в процессе было обнаружено что умерли нижние шаровые, а зная про то как это опастно, купил новые оригинальные и их установил. Шаровые по 2000 за штуку, подшибники по 550, поменял два передних, на всякий случай и второй, еще два болта на задней ступице на которые колесо прикручивается. Что далее, по скольку я даже своим не опытным взглядом видел что ходовая в плохом состоянии еще и все четыре стойки текут и разбиты все верхние шаровые, копил деньги на ремонт ходовой. Но ходовка решила по другому не спросим меня, появился страшный гул с левого переднего колеса, при езде свяше 10 кмч. Поехал на диагностику всей ходовой в Автомастерскую №1 на Волочаевскую, итог замена ступицы в сборе, замена 4 стоек, ремонт всех верхних шаровых, ремонт рулевых тяг, рулевых наконечников, пыльники стоек, пыльник шрус, пыльники на все вехние шаровые, пыльники на рулевые тяги, все сайлентблоки сзади и спереди, и если сказать коротко, все кроме пружин и моих новых нижних шаровых, за ремонт запросили 42000 рублей. Денег таких у меня естественно нет. Что сделал я. Но тут хочу сделать немного прыжок в прошлое и кое что дополнить. Лялечка моя оснащена ABS TRK и CruiseControlем, но прошлый хозяин при продаже мне сказал что он менял передние ступицы но по незнаю ступицы купил без ABS и поэтому все эти электронные помощники не работают. Возвращаемся в настоящее, у меня всегда сидела мысль в голове все это востановить, поэтому когда я искал ступицу в сборе то узнав цену на нее купил сразу две и с ABS, так же там сразу были тормозные диски, суппорта, колодки, нижние шаровые и поворотный кулак, и еще защита диска, но от сотого кузова за все отдал 2000 рублей, покупал в CarPlaze в советском районе. Далее купил 4 стойки KYB 7000 рублей со скидкой, пыльники на шаровые и стойки 1600, передние сайлентблоки на перед все какие там я даже уже знать не хочу за них 3500 рублей. Далее установка всего этого, нижние шаровые оставил свои новые, остальное все целиком поставил прокачали тормозную систему, заменили сайленты, заменили стойки, еще регулировочные болты развала схождения, на сайлентблоках болты на столько были закисшие что пришлось все болгаркой спиливать и ставить новые болты. После этого я поехал на станцию Элсторм за магазином Шатун которая, на ремонт шаровых, в Автомастерскую №1 почему то не захотел отдавать свою машину, потому что там делают только все целиком сразу а у меня как я уже говорил денег нет таких, я все буду постепенно делать. Вообщем Элсторм... там мне отремонтировали рулевые тяги, рулевые наконечники и передние верхние шаровые, с шаровыми тоже вышел косяк, у меня стояли 555 они их не ремонтируют а расчитывали что оригинальные будут стоять, пришлось в магазине покупать передние верхние шаровые Hanse по 800 рублей 2 шт. и ставить их, так же купил еще пыльники на рулевые тяги по 300 рублей 2 шт. Задняя ось.... что бы мне ее починить, то ребята сказали что нужно купить контракные верхние шаровые и нижние тяги, потому что ..... короче я не запомнил почему, наверно потому что мрази раньше какие то ездили. за ремонт в Элсторме с меня взяли 4500 с учетом платной диагнотики, которая потом вошла в стоимость ремонтных работ.
Уже под конец рассказа вспомнил что у меня в машине, когда на улице идет дождь и она стоит, то заливает свечи, а именно они по самую верхушку стоят в воде, фото прилагается, я когда буду продолжать отзыв писать опишу историю по тому как я выкачивал от туда воду сушил свячи и т.д.
Вообщем в планах еще заменить сайленты сзади все, востановить ABS и прочее, поставить иридиевые свечи так как сейчас стоят обычные, обслужить коробку как я описывал ранее, с движки снять маслынный поддонпомыть его и маслонасос. Пока что все, извиняйте что текст не совсем отсортирован по категориям, писал по мере поступления проблем и их решения начиная от первого дня покупки.