Доброго времени суток всем автолюбителям!
И так решил поделиться впечатлениями от владения японским флагманским крейсером Toyota Cresta GX-100. До покупки данноного автомобиля был обладетелем следующих авто:
Газ-31029(V-2.4, `94г.в.,90л.с.,4ст. МКПП)
Газ-3110 (V-2.4, `01г.в.,130л.с.,406 двиг.,инжектор,передние стеклоподъемники,гидроусилитель,литье R-15,и много прочих приятных мелочей,таких как японская подвеска и т.д.,5 МКПП)-
Газ-3110 (V-2.4, `02г.в.,130л.с.,406 двиг.,инжектор,передние стеклоподъемники,гидроусилитель,,5 МКПП)
Toyota Corolla Spacio (V-1.6, `99г.в.,110л.с.,4А,п/п)
Ну так вот,после года владения овощем-хлебовозом в лице Спасио,не выдержал,нужно было срочно менять на что то более "мужское" что ли.. (да простят меня нынешние владельцы спасек).
Начну с выбора автообмена.. сколько себя помню,всегда была страсть к маркообразным. имея опыт езды на Mark II GX90 1G 95года в очень даже хорошем состоянии,хотел преобрести именно его.. но смущал возраст представленных аппаратов.. нужно было от 99г. и выше. пообщавшись с людьми,имевшими опыт в покупках/продажах авто,оценил спасио в 200 тыс.руб. на обмен (хотя в феврале 2009года она мне обошлась в 275 т.р. так как была б/п РФ и на обмен на волгу-3110. но за год она 2 раза была битая по обеем сторонам. Один раз сам зацепил воротину гаража,второй раз мама не поделила дорогу с Мазда-Демио. на ремонт в общей сложности ушло около 20тыс.руб. так что потеря себестоимости при обмене вышла 95 тыс.руб. При обмене было несколько вариантов:
1. Mark II Qualis 2.2 99г.в.-ключ в ключ(марк был не в лучшем состоянии)
2. Mark II Qualis 2.5 97г.в.+25т.р. доплаты-марк был бодрый.
3. Mark II Grande 2.5 98г.в. +25т.р. доплаты - тоже в хорошем состоянии.
4. Subaru Forester 2.0 Turbo 4wd sf5 +50т.р. доплаты. - но состояние форика за такую цену сами можете представить(просто к форику тоже всегда испытывал необъяснимую симпатию). его вариант отпал сразу после тщательного осмотра ТС.
На чайзера не хватало финансов,а крест просто не было в выборе(было пару вариантов б/п в цене около 300000).
Выбор все таки пал на куалис ключ-в-ключ. думал на съэкономленные средства довести его до ума. чисто случайно перекуп,продававший марк под №3 предложил посмотреть Кресту,которую продовал его зять(без особого желания). полчаса ожидания около авторынка тянулись долго... и вот подъезжает она... черная жемчужина японского автопрома! Toyota Cresta GX-100 V-2.0 Beams VVT-I SuperLucient. Сразу все предыдущие варианты отпали без раздумьев.. )) черно-серая,в новой оптике,литье R-15,правда без тонировки. начался визуальный осмотр.. ни единого серьезного косяка!!!! и это за 4года пробега по РФ! правда одним хозяином. конечно присутствовали мелкие царапины на крышке багажника,коцка по левому порогу и скол на заднем бампере. но серьезных повреждений выявлено не было.
Проверка ходовки. Дорога была выбрана специально с большим количеством колодцев на проезжей части и прочих ухабов. на старте сразу же поразила динамика разгона! и это при 2х литрах и 5ю людьми в салоне!(хотя голова Beams и двиг выдает 160 кобыл). на первом же лежачем полицейском ужаснулся жесткостью подвески. оказалось колеса были не в меру перекачены. после установления давления на 1.8 прохождение неровностей было иным.. в ходовке не выявилось не одного косяка! при осмотре двигателя и документов выяснилось что в конце октября был установлен контрактный двигатель(покупка производилась в начале ноября.),то есть двигатель даже не ходил по РФ! Факт замены двигателя ни чуть не смутил.. диагностика показала что двиг просто в идеале! креста выставлялась за 255000. после долгих переговоров цена была сбита до 245000. в общем без раздумьев был произведен обмен спасио на кресту с доплатой в 45т.р.
за почти 3 месяца эксплуатации машинка показала себя только с лучшей стороны.
По существу. из расходов только замена левого пыльника(600 руб.),лампочка стопоря(62руб.) и щетка для удаления снега с кузова(38 руб) :))) ВСЕ!
Слышал мнение что бимсевские движки жрут масло - никакого соответствия реальности! мнение что 2литра для ее веса мало,тоже подверглось сомнению. 160 кобыл(благодаря голове Beams) для нее вполне достачно. все таки это повседневный семейный авто,а не спорткар для кольцевых трасс! конечно динамика разгона при наличии 4х пассажиров и багажа не такая как хотелось бы,но я в основном передвигаюсь на легке и динамика вполне устраивает,силы потягаться с чайниками и аккордами хватает. салон более чем просторный! Потенциала двигателя хватает с головой. габариты конечно у нее дикие,но после волги она кажется игрушкой ))
Из приятных мелочей:
электропривод сидения водителя и регулировка руля по высоте.
режимная АКПП(Snow для моего региона и заднего привода-вешь просто неодходимая!).
дополнительные высокочастотники в передней панели.
подсветка багажника,раздельная подсветка для задних пассажиров.
ABS всех четырех колес.
вместительный бардачок ))
Из минусов:
замена задних стопарей могла бы быть проше.
развесовка(плюс длинна колесной базы) - если едешь один,на обледенелом асфальте или снегу сложно тронуться(слава японцам за сноу-режим). ну а управляемый занос без задних пассажиров-из области фантастики. но опять же креста-гражданский авто!
не лучшая шумоизоляция.
Из спорных вопросов:
габариты. кому не нравится-купите левина ))) Хотя не знаю почему,но на марке-самурае габариты чувствую лучше..
споры о вместительности багажника. кому как,а мне хватает и на природу выехать(даже захватив охабку-другую дров),а для повседнеку так за глаза. Креста не предназначена для перевозки картошки ))) вывод,кому мало-купите ниссан эксперт. )))
P.S. По причине небольшого времени владения про тех.обслуживание пока писать нечего. со временем ждите дополнений. спасибо за внимание и удачи на дорогах!