В апреле 2009 появилась нужда иметь автомобиль. Начальник выделил 80 тысяч рублей и дал указание обзавестись транспортом. С этого момена и началась моя водительско-автолюбительская жизнь. Как обычный программист, я имел слабые представления об автомобилях и их внутренностях. Поэтому при выборе авто опирался на поверхностные требования: машину хотелось удобную, большую и побыстрее. Ну и естественно, нужно было уложиться в сумму, выделенную начальством. Просмотрев кучу объявлений на дроме, сразу отсеяв дорогие машины, а так же всякие карины-короллы, стал выбирать из престарелых краунов, марков и т.п. Ехать в другой город за машиной не хотелось, а выбора в родном Уссурийске было не много, поэтому заочно выбор пал на эту самую кресту. Взял в охапку деньги и на радостях побежал покупать долгожданный машин. Купил за 75 тысяч (как потом понял, цена ей была в два раза меньше)...
В первый же день эксплуатации потек патрубок радиатора и мотор закипел... (в дальнейшем двигатель ни разу об этом не напомнил - до самой последней минуты эксплуатации работал как часы). Отдал машину на ремонт. После этого машина стала неуверенно передвигаться, поскрипывая, постукивая и вообще очень позорно выглядя... Барахлили тормоза - нажимал на педаль три раза и машина медленно останавливалась через метров 100 (заржавели суппорта). Таким макаром я умудрился проездить почти месяц! Потому решил сделать тормоза как положено, но не успел - догнал микроавтобус. Разбил себе левую фару, габарит, поворотник, смял бампер, крыло и капот... Знакомый костоправ сделал всё бесплатно, за что ему большое спасибо. Затем я ударился в чтение автомобильной литературы, закатал рукава, откопал инструменты и выделяя из каждой зарплаты понемножку денег, стал машиной заниматься. День за днем, месяц за месяцем драндулет стал превращаться в машину - заменил всю тормозную систему - от педали до суппортов, прикрутил брызговики, покрасил молдинги, разобрал, почистил и проклеил герметиком все фары, заменил в них все лампочки, поставил магнитолу с телеком, заменил все динамики, поставил литье на 16, заменил все ремни - грм, генератора, кондиционера, гидроусилителя, заправил кондиционер, проложил шумо-тепло-изоляцию под обшивку дверей и багажника, заварил шумный дырявый глушитель, заменил масло в движке, жижу в автомате с промывкой, все воздушные и масляные фильтры, почистил форсунку запуска, заменил дворники, отремонтировал стеклоподъемник водительской двери, тормозные колодки, свечи, сделал ручник, заменил наконечники рулевых тяг, заменил всю заднюю балку с сайлентами, рычагами на усиленную от марка 2.5, после чего машину перестало кидать из стороны в сторону, заменил замок пассажирской двери, заменил задние стойки... В общем с машиной пришлось повозиться и выложить кучу денег. После всего этого машина стала ездить как положено для ее 150 коней :)
По работе, к сожалению, эта машина не подходила мне вообще - занимаюсь ремонтом копировальной техники, а в седан не любой аппарат влезет, поэтому нужен был универсал и желательно с полным приводом (зимой на зеднем ездить страшно). По сему Кресту было решено продать. Да и ремонтировать я ее честно говоря устал. Перед продажей смотал спидомерт с 270 тысяч до 160, помыл под капотом, разбитые резинки на кривой железке (забыл как называется. К ней линьки прикручены) залил герметиком, чтобы не стучало (обычно на несколько дней хватает), долил все жидкости до нужного уровня, ну в общем после ряда стандартных процедур к машине было не придраться. И полетела моя ласточка в арсеньев с новым владельцем в седле...
Кратко опишу свои впечатления о моей бывшей Кресте:
ПЛЮСЫ: Машина сильная. Даже при том, что движок всего 2.0, я весьма резво передвигался на ней как по городу, так и по трассе. На городских дорогах никогда не тащился в конце ряда, обгонял без проблем и ездил обычно под 100 км/ч. На трассе свои 180 после всех моих ремонтов машина ехала без трудностей. Мне нравился салон - много места, очень удобно, подлокотники, велюр, водительское сиденье кнопочками регулировалось во все стороны, плюс осанка, регулируемая высота сиденья, кожанный руль. Огромный багажник давал возможность не занимать место вещами в салоне при поездках на природу, море и т.д. Высокий дорожный просвет тоже хороший плюс на Российских дорогах.
МИНУСЫ: Конкретно по моей машине косяки были следующие: течка трубки гидроусилителя, разбитые передние шаровые и резинки под стабилизатором, треснувшее лобовое стекло. Кроме того, машина когда-то до меня побывала в ДТП и у нее варенный кузов, под капотом куча швов, крепеж стойки слегка неровный, крылья и капот по цвету слегка отличается. Краска на крыше облупилась, но это чисто японский косяк - черновая покраска. Все перечисленные косяки - приобретенные из-за дурных предыдущих владельцев. Конкретно по данной модели нет особых замечаний, кроме габаритов, массы и два литра всё таки мало для такой тачки :) На машине с такой массой должно быть минимум 2,5 и желательно с турбиной :)
Об этой машине у меня только хорошие воспоминания, не смотря на то, что пришлось с ней помучаться. Расставаться было жалко, привык... Благодаря ей я стал более-менее разбиратсья в машинах, приобрел хорошие навыки вождения. Хоть наши дороги и разошлись после пяти месяцев пользования, но я надеюсь, что она еще долгие годы будет колесить по дорогам моей Родины :)