Доброго дня всем! креста моя вторая японка. до нее был спринтер 93г, очень надежная машинка..но маленькая.... вернемся к теме..кому неинтересен процесс выбора могут сразу перейти дальше..))
ВЫБОР
В январе поехал с товарищами на уссурийский авторынок покупать висту в новом кузове, х.з. почему то хотелось ее, но без Д4, т.е. либо с двиглом 1ZZ либо 3S...кароче вист толком не было нормальных, а заднего привода боялся...и други моя грят мол давай поищем марка в сотом кузове вэдового....часа через два облазили больше полрынка ничего не нашли, и вот он марк красавец в юбилейной комплектации 2,5л.....продаван просит 205килорублей, пока я сидел в салоне, мне кореша грят мол марк то не выдовый, но состояние вроде как отличное, ну и хер с ним думаю буду брать, и продаван уже согласился на 200 тыщ, и тут черт дернул товарища: давай грит еще рядок один пройдем вдруг выдовый попадется, пойдем грю тока быстро, вообщем обошли ниче не нашли смотрим а нашего марка уже другие типы смотрят, когда подошли оказалось что они уже берут его за 210 тыщ.....мля...
Пошли дальше, я расстроенный шо ппц....слов нету...опа смотрю марк стоит двухцветный, а на лобовухе надпись 2,5л 4WD, я обрадовался как ребенок, обследование кузова показало, что это не марк, а креста)))))))просто я в то время спереди еще не мог отличить марка от кресты....ну чтож креста так креста, конструктор по ПТСке 87г. и 180лошадей, салон мне сразу понравился просторный, а электронная панель приборов и спидометр вкупе с электроприводом водительского сиденья меня сразили, к тому же мои кореша которые разбирались в тачках гораздо лучше меня, сказали двиг в норме, ну еще получилось проехать малек по рынку метров 50 туда и обратно, пробег на одометре был 137 тыщ с копейками, салон попался некурящий. даже пепельница изнутри обшита чем то типа бархата)) вообщем взяли за 7,5килобаксов)) там же на рынке купил резину 205/65R15.
Эксплуатация
Первая мелкая неприятность вылезла разу после покупки: прихожу с оформленными документами а Виталик грит , мол тачка не заводится, стартер щелкает, а не крутит, минут 5 щелкали потом завелась только, надо сказать что при покупке, она завелась сразу без проблем. Потом оказалось проблема в пятачках, которые в стартере, путёвый электрик сделал все за 800руб, проблем с запуском больше не было. Первым делом поставил сигналку CENMAX с автозапуском, мне нравится, также магнитолу КЕНВУД, хорошая но я щас хочу телек поставить, с ДВД, с блютузом.... еще затонировал: зад и задние боковые стекла пятеркой, передние боковые пятнашкой, лобовуху естественно не трогал. После спринтера конечно разница обалденная, сейчас уже эйфория прошла....что хочется сказать про тачку, ходовые качества конечно на высоте, ходовка мягкая, ездить одно удовольствие. Идет одинаково уверенно и 120 и 160, больше 180 не разгоняется, отсечка видимо стоит какая то. Вещь, которая долго мне не давала покоя, это слишком мягкий зад, сажаешь на зад 2х человек, и вид машины портится сразу, а если еще полный бак бенза и накидать чего нить в багажник, то вообще тихий ужас, вообщем замена задних пружин на новые, абсолютно ничего не дала, и я начитавшись статей и отзывов разных решился на установку ТАЗовских! пружин, были куплены 2 новые передние пружины от ВАЗ 2101 за 1100руб, и поставлены на зад вместо японских, на ТАЗовскиз пружинах количество витков больше на 2, сама пружина длиннее на 2/3 витка, толще на 1мм, вообщем встала как родная, в итоге зад поднялся на пару см, стал гораздо собраннее и немного пожещще, при посадке на зад 3 человек, машина чуть ниже чем раньше пустая, но при езде жесткость не чувствуется....ездили специально в машине впятером по грунтовке хреновой, все оценили крестовскую плавность хода...то есть зад стал как бы собраннее, меньше раскачки....но зубодробилкой, как я боялся, и не пахнет....вообщем рекомендую.
Сразу после покупки залил масло мобил1 10В-40 полусинтетику, проехал на нем 8 тыщ, не доливал ни капли, в сентябре залил синтетику Виско БП 5000 5в-40, если так же хорошо пойдет как мобил, то на этом масле и останусь.
В течении первых месяцев эксплуатации были поменяны все технические жидкости: Жижа в автомате, тормозная жидкость, антифриз, жидкость в ГУРе, масло в редукторе заднего и переднего моста. Летом были поменяны свечи поставил ирридиевые, при замене их снимали верхнюю крышку с двига, там оценил состояние ремня грм, и обрадовался, он в идеале, при этом есть еще наклейка на двиге, о том что ремень поменян, на 110т.км, так что может быть даже пробег и не скручен, короче решил я ремешок этот не менять, тем более что обрыв его на 1JZ ничем не грозит, двиг этот один из самых надежных у тойоты, единственный его недостаток - боится сырости, мыть надо ОООЧЕНЬ аккуратно, или не мыть вообще, Недавно лазил в бензобак, фильтр-сеточка чистый, правда немного темноватый, зато в безобаке идеальная чистота, все блестит, совет: перед тем как откручивать шланги, идущие из бензобака, не забудьте открыть крышку бензобака, иначе бензин хлынет в салон...заодно я поменял топливный фильтр, который находится под днищем, в районе заднего левого колеса. Также летом подремонтировал ходовку по мелочам, ибо её состояние очень даже приличное и вмешательства, пока, не требует.
Начитавшись страшных статей почти сразу купил новые нижние шаровые фирмы 555, и поставил....отъездил на них где то тыщ 7, а они уже убитые...вот так скупой платит дважды, пришлось заказывать оригинальные шаровые с Японии., не шутите с нижними шаровыми на маркообразных, ставьте сразу оригинал, случаев когда колеса отваливалось прям на ходе немало, кстати оригинальная шаровая запаяна в толстый полиэтилен (никаких там картонных коробок) с надписью TOYOTA и наклейкой, на которой крупно указан код детали, также к ней прилагается гайка и шпилька.
Однажды был такой случай: ехал как то по Спасску, скорость км 50-60, вдруг лампочки всяки на панели загорелись и машина заглохла, испугался, думал пипец тачке, остановился - открываю капот, а там клемма минусовая от аккума отвалилась, поставил, подтянул, завелась и поехала как ни в чем не бывало))).
По расходу: он немаленький, все таки 200 лошадей нужно кормить, но так как живу я в сельской местности и пробок у нас нет, то конским его все же не назовешь, в среднем литров 13-15 на сотню,зимой примерно 15-16,но если ехать по трассе км 300-400 со скоростью 100-130, то расход составляет 10-11л, при этом расход мало зависит от количества людей в салоне, ИМХО. Ни разу не пожалел что взял эту кресту, тем более выдовую, ну и пусть она кушает бенза на литр-два больше чем ЗП, зато чувствуешь себя королем дороги постоянно , ак не только летом на асфальте, кстати при срабатывании ВД на табло мигает оранжевая лампочка типа скользкая дорога, привод полный постоянно. крутящий момент распределяется в соотношении 30/70 (перед/зад) при пробуксовке задних колес крутящий момент перераспределятся на передние колеса, если вд срабатывает по ходу движения то ничего не чувствуется, если же на скользком покрытии резко давануть педаль, то можно почувствовать небольшой толчок...но все таки 4WD не панацея, тем более если не оснащен диффом LSD или торсеном, проверить их наличие весьма просто, нужно вывесить заднюю ось и покрутить одно колесо, если другое крутится в противоположную сторону значит обычный диф, а вот если в эту же значит вам повезло..)))
Автомат работает без нареканий, если разгон плавный то толчков практически не чувствуется, из прибампасов только кнопочка ПВР/норм, режима СНОУ нет. т.к. тачка вэдовая, обороты правда держит чуть выше чем ЗП, при 2000 на тахометре- скорость где то 77-78 км/ч,при 3000 - 117км, при 4000-160.
Особо хочется отметить электротабло, хоть многие говорят что это кал и классическое лучше, лично мне очень нравится, очень удобно показывает количество топлива, когда его остается мало, одно нажатие кнопки высвечивает другую шкалу на которой показан остаток бенза в баке от 15 до 5литров с точностью до литра, т.е. когда в баке еще 5л шкала показывает полное отсутствие топлива (защита от дурака), кроме того бортовой комп показывает следующую информацию: время с момента запуска двигателя, пройденный километраж с момента запуска, средняя скорость с момента запуска, средний расход с момента запуска, расход с момента запуска, мгновенный расход..по расходу необходимо отметить что он показывает его в км/л, т.е количество километров пройденных на 1л топлива, чтобы перевести в понятный нам вид надо 100 делить на это число, ну а мгновенный расход это вообще хрень, там постоянно цифры пляшут. Кроме того электротабло имеет функцию регулировки яркости подсветки, и режим когда яркость автоматически уменьшается при включении фар.
Из приятных мелочей: кнопка SWING нажимаешь ее и центральные воздуховоды вращаются вправо-влево, оч.удобно например когда кандер включен, чтоб холодный воздух не дул постоянно в лицо, кнопка на ключе для открытия багажника, пневмостойки-держатели капота - открываешь капот и все. ничего подставлять не надо, датчик забортной температуры, каждому пассажиру своя лампочка на потолке, в солнцезащитных козырьках зеркала с подсветкой не только у переднего пассажира, но и у водителя, водительское сиденье с электроприводом, имеет 10 регулировок (если считать взад-вперед за две), ручник выполнен в виде педальки, оч.удобно-бардачёк из за этого больше чем на турерах, регулировка руля вертикальная и телескопическая, подогрев дворников, точнее не их, а стекла под ними, подогрев зеркал - тоже оч удобно в дождь или зимой, задний дворник - нужен только во время дождя, 2 сбрасываемых одометра, подголовники у задних пассажиров- регулируемые.
В целом машиной доволен на все 100, тачка своих денег стоит, проблем никаких не вылазило, наездил я за это время тыщ 13, к недостаткам можно отнести относительно небольшой багажник для машины бизнес-класса, бак сзади за сидушкой - не самое лучшее изобретение японских конструкторов. 110 марк в этом плане преуспел.
Вот наверное и все, спасибо что прочли, старался писать поинтереснее, это мой второй отзыв. Если что-то интересует, спрашивайте...отвечу..Всем удачи на дорогах.