Итак, после года владения и 11 т. км. пробега решил написать отзыв о своей
лошадке.
Искал именно корону премио, хотя до этого были мысли купить ниссан (санни,
сильфи) годом посвежее, но в итоге я выбрал тойоту и не пожалел.
Данный экземпляр оказался первой же машиной, что смотрел. Уже по фото сразу
понравилось, что нормальный руль (не с двумя кнопочками по бокам) и чистый
салон.
Ноябрь 1997, 1,8 7А, автомат, цвет серый, на литых дисках. Была вмятинка на
задней левой двери, в итоге с продавцом сторговались и скинули цену на 7
т.р. от заявленной. Еще по кузову было выявлено, что когда-то машина была
бита в заднюю левую часть и особенно пострадало крыло (при постукивании по
нему было понятно, что слой шпаклевки приличный).
Подвеску смотрели на подъемнике, нареканий кроме порванного пыльника ШРУСа
не было. Были нарекания по двигателю: хоть и работал приятно и тихо,
компрессия везде по 14, погазовав, стало ясно, что масло машинка подъедает,
но продавец, подлец, отрицал. Я вообще подозреваю, что был он перекупом (по
ПТС не посмотреть, не оригинал, выдана за два дня до покупки машины мной
при снятии с учета взамен утилизированной). Решил, что позже сделаю
маслосъемные колпачки и взял машинку.
Сразу купил пыльник, масло, антифриз, фильтры: воздушный. салонный,
масляный, топливный. В сервисе у знакомого все поменял, началась
эксплуатация по городу.
Впечатления от управления: очень мягкий руль, комфортная подвеска и тупой
автомат в режиме экономии! По городу лучше всего отключать 4 передачу или
включать пауэр-режим, потому что иначе автомат туп, любит побыстрее
воткнуть 4 передачу и ехать меньше 2 тысяч оборотов, отказываясь
переключать на 2 или 3. Через некоторое время заметил странный цокот при
движении в горку (т.е. при нехватке мощности) на 4 передаче в экономном
режиме. Друг уверял, что это выхлопная сечет, поехал на диагностику: труба
вся целая. Все-таки в дальшейнем пришел к выводу, что это детонирует
фиговый бензин (после Газпрома такого почти не бывает), хотя и не уверен,
т.к. не силен в технической части.
Поскольку алкоголь в моем кругу общения особо не употребляется, никаких
"проставок" на радость алкашам после покупки не делал, в итоге за первые
две недели разок забуксовал в 2 часа ночи (друзья приехали и вытолкали),
один раз проколол колесо. В итоге собрал друзей и накормил их пиццей,
неприятности прекратились =)
Масло: отдельный вопрос. После покупки послушал дурака-продавца в магазине,
уверявшего, что к моему двигателю только 5W30 (не смотря на возраст авто),
ну я и послушал его, взял Total. В итоге масло держалось, держалось, а
через 2,5 месяца все-таки расход обнаружился. Что делать, стал доливать.
Первоначально, особенно с трассой, расход очень уж напрягал (до 300 грамм
на 1000 км), потом сделал маслосъемные колпачки и расход упал в два раза.
После залил Total 5W40, расход еще уменьшился (от замены до замены ушло
меньше литра). На кольца морочиться резона не вижу.
В мае 2012 менял ступичный подшипник правого переднего колеса, все
приводные ремни, ремень ГРМ с сальниками и роликом (приводные брал Brado,
на ГРМ всё оригинал). Купил с рук подержанную летнюю резину North Track
(видать, на какой-то тачке пришла еще с Японии), воткнул на имеющиеся литые
диски.
Эксплуатировал авто без проблем и ДТП, по городу ездил чаще вечерами
(работа не особо далеко от дома, частенько ходил туда пешком, а на машине
только если сразу после работы на тренировку). Замерял расход, зимой 13
литров, летом 11 по городу. По трассе был приятно удивлен, 6,66. Лью только
92, в основном Газпром, но бывает Роснефть или на зеленых заправках,
которые есть на Комсомольском и Красноармейской.
Летом решил сделать вмятину на двери и тут заметилось, что на крыле под
краской лопнула шпаклевка, что дало тоненькую трещину... Собирался делать у
рекомендованного кузовщика, который оказался диким мозгоклюем. В итоге
плюнул на всё и отдал китайцам. Ездил каждый день ругаться и
контролировать, в итоге все сделали так, что стало как родное, хотя цвет и
очень сложный.
Отдельно опишу управление на трассе: крейсерская скорость 140-150, держит
дорогу вполне уверенно, подвеску не пробивает, руль не болтает никуда. На
обгонах иногда бывает страшновато, когда фура слишком длинная, но мощности
тфу тфу тфу, хватало. Без штурмана на левом переднем сидении обгонять
сложновато.Ездил на ней несколько раз в Новосиб и обратно, еще в
Новокузнецк (причем обратно доехал за 3 часа 45 минут, спешил, чтобы не
опоздать наполучать по башке на спортивную аттестацию)
Осенью поменял тормозную жидкость в сервисе, еще промыли инжектор "лавром".
В сервисе порекомендовали задуматься о замене сайлентблоков. Купил, но
делать буду только весной 2013.
Отдельная тема - морозы декабря 2012.
АКБ у меня дышал на ладан, но мне же каждый раз "некогда" было заехать и
купить новый. В итоге оставлял машину на пару дней на морозе (по
ненадобности), и потом просто не завел! Пробовали прикуривать - хрен, свечи
залил, а ключа свечного не было. Купил ключ, купил новый АКБ, поставил.
Свечи выкрутить получилось только брызнув WD-40, уж очень туго стояли.
Удивился, когда выяснилось, что там были одноконтактные с зазором 0,9 (при
том, что по мануалу двухконтактные 1,3). Заморачиваться на платиновые
посчитал ненужным, взял двухконтактные NGK на 1,1, зазоры вручную не менял.
Машину в итоге завел все равно только после отогрева тепловой пушкой, зато
все оставшиеся 2 недели заморозков заводилась с пол пинка. ГУР перемерзал
напрочь, появлялись какие-то страшные скрипы, боялся, что убью всю ходовку
и ГУР. Но после морозов оказалось, что никаких новых косяков не появилось,
что меня весьма порадовало. Заменил антифриз и жидкость в ГУР (залили
синтетику). И снова эксплуатация.
В целом можно заключить, что машина очень надежная и беспроблемная, многим
будет с такой даже скучно =) Если буду менять, то на такую же Корону или
Карину годом свежее (ликвидность, мать ее!).