Доброго времени суток!
Форум лег на два дня, на дворе типа праздники. Работы и денег нет, зато есть свободное время и желание поделиться мыслями, чувствами и советами по поводу покупки/эксплуатации среднего седана от среднего японского автопроизводителя… Надеюсь, что кому-то эта писанина поможет…
…помнится, отзыв об Аккорде (
Отзыв о Honda Accord) закончился едва ли не клятвой следовать заветам великого Соичиро и обещаниями впредь ездить только со VTEC `ом под капотом. Мы ведь все знаем, что судьбу человека вершит случай…
А случилось так, что вместо запланированного августа-сентября машина резко понадобилась уже в конце июня. Предстояло каждый день ездить 120 километров по дорогам Таманского полуострова, которые местами «не очень», а местами и «очень не». Итак, цель: купить нормальную Хонду за два дня.
Отмечу, что бюджет был довольно скромный - примерно 200 килорублей. А потому искался Цивик ЕК2/ЕК3 в рабочем состоянии, не требующем особых вложений. Количество дверей, тип трансмиссии и даже наличие втэка (я это написал?) не имело особого значения. Почему Цивик? Красив, управляем, неприхотлив. Хонда это все-таки… Ну больной я, что поделать…
И будь проклят тот момент, когда я решил искать его там, где его не могло быть по определению…
Краснодарский авторынок. Теперь-то я знаю, какой ты. Полный автохлама, с крашеными едва ли не баллонами кузовами, убитыми агрегатами, прожженными салонами и дубликатами ПТС. Пользуясь случаем, хочу передать привет перекупщикам с этого замечательного базара. Надеюсь, вас всех когда-нибудь настигнет резкое смягчение стула от местной шаурмы из собачатины вкупе с дефицитом очек в муниципальном сортире. Чтобы люди, приезжающие за много километров в надежде купить нормальное авто не видели ваших наглых сально-грязных небритых рож.
Но тогда-то я этого не знал, и в сопровождении моего мудрого папы и кореша-тойотовода двинул на поиски. Пересмотрел с десяток положенных Хонд разных цветов и сайзов от Лого до Инспаера. Позвонил по паре объявлений, вполне адекватные люди на том конце провода сообщали, что их машины требовали вложений. В общем, с Хондой не срослось….
А в голову пришла купить авто марки, которой, владели наверное все. Простое, как саперная лопатка, ремонтирующееся ломом-кувалдой и крепким словом, безотказное в любой ситуации и на любом бензине. Для езды на работу и вечерних покатушек по деревенским гравийным автострадам…
Поиск Тойоты начал сразу с газет. Посмотрел две: Камри Грацию и Калдос.
На Камри ездюковал какой-то волосатый грязный дядя. Убитый салон, под капотом ужас.
С Калдиной вообще вышел прикол. Приехал эдакий нармальный пацик. Бутырка из колонок хрипит, на селекторе четки, руки синие от наколок. Ну, говорю, поехали прокатимся. Выезжаю от Табриса на Тургенева, пересекаю три ряда, еду в левом, секция не горит, передо мной Тубирон стоит, желтенький такой… Я тормозить… Не понял… Сильней давлю… Не хочет тормозить, собака бешеная… «Ебанаврот, где тормоза????» Примерно это я спросил продавана, едва оттормозившись перед Хендэ, водительница которого все эти мгновения смотрела в зеркало на уверенно прущую на нее Калдину стеклянными от ужаса глазами. «Ну чуть-чуть же она тормозит» - ответил пацик без тени смущения. Послушав для профилактики гремящую подвеску, кидаю в топку и этот вариант…
Остался день. В локально-районной газетенке Орбита вспомнилась объява о продаже Короны Премио. G-салон, 3S, перл. Смущала только ее вэдовость. Ну да ладно, подумал, зимой будет весело.
Едем смотреть. Как всегда вечером. Вроде ровная и, как оказалось, переднеприводная. Прокатился, правда пассажиром. Хозяин не изъявил желания пустить меня за руль да и Калдина че-то вспомнилась…
Что досталось:
Toyota Corona Premio, выпуск 03.1996, кузов ST210, двигатель 3S-FE, коробка А241E, модификация AEPGK, комплектация G.
Из ништяков:
- ПТФ перед-зад;
- датчик света;
- задний дворник;
- ионизатор;
- бортовой комп;
- холодильник.
Конфетно-букетный период.
Сел за руль после ГАИ. Естественно, сразу вылезли косяки вроде перетянутого ремня ГРМ и стучащей рулевой колонки. После Демио просто трактор какой-то. Вертикальное (как показалось) лобовое, ватные органы управления. Впрочем, привык быстро. И еще… Я в нее поместился! Со своими 198 см роста. Это обрадовало.
Сразу демонтировал холодильник, который попросту мешал нормально управлять машиной и удалил всю кустарно проложенную проводку к нему. Лежит на полке в гараже.
Отрегулировал развал-схождение. Порулилась лучше, но в целом все равно вата ватой. Об этом чуть ниже.
Масла/фильтра/свечи - естественно.
И началась эксплуатация ...
Эксплуатационные качества.
Собственно, что я знал о ней? Да фиг знает…
Это Тойота 90-х годов, а это значит что:
- жутко простая;
- жутко надежная;
- очень ремонтопригодная;
- достаточно необременительная в плане затрат на запчасти и расходники;
Изменилось ли мое представление о ней после трехмесячной эксплуатации? Да, изменилось. Предрекая срач и домыслы в комментариях, хочу сказать специалистам и «специалистам», что в автомобилях я разбираюсь и даю зуб, что покупалась она в нормальном состоянии, равно как и продалась.
Ну да ладно, по порядку…
Двигатель.
3S-FE. Великий и Ужасный. 140-сильная версия. Не буду петь дифирамбы, они спеты до меня.
Поговорим об особенностях. Для начала расскажу, как этот мотор за одни сутки освободил мой мозг от двух, казалось бы, неоспоримых своих (мотора) недостатков…
Шумность.
Знаете, когда зимним утром заводишь 1ZZ-FE и он, абсолютно исправный, грохотом и вибрациями на прогревочных 2000 об/мин выводит из себя соседских дворняжек, понимаешь, что такое шумный мотор. 3S-FE на этом фоне просто тихоня. Легкая музыка без труда заглушает его, даже поющего у редлайна. Хотя, по сравнению, например, с тем же 7А-FE несколько шумноват на холостых… Но все равно, после современных цепных моторов иной раз перед тем как чиркнуть стартером смотришь на тахометр….
Прожорливость.
Еще недавно с пеной у рта я доказывал на форуме, что моторы S-серии любят пожрать… Сначала удивил бортовик – 8,0 литров на сотню в смешанном. Окончательно обалдел после подсчета дедовским способом: заправляем полный бак, засекаем пробег, ездим, потом еще раз заправляем. Делим в столбик… 7,7 литров! Это с городом, с отнюдь не медленной ездой по трассе и постоянной молотиловкой на холостых (спасался от жары). 4A-FE сэкономил бы совсем немного, если бы вообще сэкономил. Но зато насравнимы…
Моментномощностные показатели. Опустим вторую часть слова, остановимся на первой, на моментной. Он едет с низов. Да-да, не нужно смеяться, господа JZ-то и UZ-товоды. Именно так. Урчит, напрягается, но тянет. На 4/7А этого нет и в помине.
У него ровная тяга. Ни провалов, ни подхватов. Легкая и непринужденная, сравнительно с другими узкоголовыми твинкамами, раскрутка.
Запуск. Нет, он заводился. Но заводился так, как хотел. Основных вариаций две: либо моментальные вспышки под хруст бендекса, либо ленивое троение и вообще остановка. Со второго раза заводился нормально почти всегда. Так было и на горячую, и на холодную. Со свежими и старыми расходниками. На разном бензине. С полной уверенностью, что у меня какой-то трабл, о котором все знают, задаю вопрос на форуме. И… да, эта проблема у многих, но никто ее не вылечил. Причем даже у тех, кто делал капиталку…
Капиталка… Да, что я знал о капиталке?
Интересно, что сказали бы на этот счет инженеры Тойоты… Ну почему блин, в целом отличный мотор начинает жрать масло на подходе к третьей сотне тысяч? Колпачкоз? Да, наверное… Но не только… 2 (два) литра на 5 (пять) тысяч пробега – это, конечно, не очень кошерно и это не только колпачкоз… Да, мой мотор был основательно закоксован дешевой шелловской минералкой, но когда я увидел почти те же цифры расхода на Короне-бочке родственника, у которой тот же пробег, один хозяин в РФ и которая находится в безупречном состоянии, я подзадумался… Знаю ниссановские GA и QG с заоблачными пробегами, у которых компрессия в номинале и которые не берут ни грамма масла, знаю пиндосский B20B, который больше 400 (!) тысяч миль по России и чувствует себя превосходно… Как-то странно на не совсем древней Тойоте заморачиваться поддержанием уровня в картере…
Колпачки отданы следующему хозяину вместе с машиной, конечно, их замена поможет, но скорее всего частично…
Что за хрень с оригинальными масляными фильтрами? Забыли состав резины? Постоянно потеют, от руки хрен затянешь (упирается в блок так, будто там и нет этой резинки), откручиваются только ключом или (чаще всего в моем случае) зубилом и молотком.
Коробка.
По коробке рассказать особо нечего. Айсин он и в Африке Айсин. Туповат, жутко надежен, Dexron можно не менять годами (что некоторые и делают). Присутствовал жуткий рывок I-II в кик-дауне. Проблема известная, лечится подтяжкой тросика от ДЗ.
В режиме MANU + 2 трогается со второй, в режиме POWER задумчивость малость слабнет.
Подвеска.
Абсолютная надежность. Особо не нее и не смотрел, не стучит и ладно. Спереди МакФерсон, сзади мультилинк. Убить очень сложно. Как-то в одном сибирском городе (с жуткими дорогами) разговорился с таксистом. Так вот, он поведал, что на маркообразных подвеску они капиталят дважды в год, а на Коронах-Каринах только раз, а то и реже. Разница, понятное дело, чувствуется.
Управляемость.
Ее нет. В смысле вообще нет. Нет ни нулевой зоны, ни реактивного действия, ни-че-го. Вата сплошная. Диагональная раскачка, крены. Жуть, короче. Повороты лучше проходить помедленней, иначе будешь только свешиваться задницей с сиденья и упираться коленками в детали салона.
Рулевое.
Про точность молчу, ее нет, поэтому и говорить не о чем.
Задолбал стук в колонке. Куча тем на форуме, решение в общем-то одно: контрактная колонка в сборе. Кто-то меняет нижний карданчик, кто-то верхний, кто-то крестовины, кто-то рейку, кто-то сам рулевой вал… Варят че-то там, втулки меняют... Один хрен потом стук возвращается… Мне просто эта возня надоела и я забил, только изредка матерился при проезде неровностей.
Тормоза.
Слабоваты откровенно. Пробовал разные колодки, результат один: тормозят только холодные. При нагреве (а греются легко) - мыло мылом. Сзади барабаны, что довольно странно для двухлитрового седана в максимальной комплектации…
Да, чуть не забыл. Скрип. Точнее, СКРИП. Не легкий писк как от китайских колодок, а такой вой, будто тормозит самосвал или туча уазиков ППС. Что я только не делал: менял колодки, холдеры, противоскрипные пластины, мазал суппорта графитовой смазкой… Без толку… Пешеходы как разбегались в ужасе в разные стороны, так и продолжали разбегаться.
Салон.
Серенький, убогонький. Но мягкий. В меру просторный. Это не универсал, возить объемные грузы, семь пьяных человек и предаваться любовным утехам тут неудобно. Но для седана сойдет. Да, обязательный атрибут комплектации G - жуткие вставки из шпона пластмассового дерева. В некоторых местах они еще и облезли. Управление климатом суперсовременное, мля… Ползунками… Самое смешное, что непосредственное командование печкой не тросиковое, а электронное. И чем крутилки или кнопки не угодили, которые были в бочке и бегемоте? Ладно, хоть после рестайлинга одумались… У ползунков, собственно, один плюс – можно двигать их на ощупь.
Сиденья вообще не имеют никакой поддержки. Ни спереди, ни сзади, ни с боков. Мягкие и аморфные. Ну хоть нет идиотски переразвитого поясничного подпора, как например в сотой Королле.
Ионизатором, как и автосветом пользовался ровно 0 раз. Проверял только, работают или нет.
Бортовик – вот это вещь! Показывает все параметры очень точно, легко калибруется. Одним словом, очень удобно. У меня была версия Спорт, а это значит, что есть возможность замера динамических показателей. Ради смеха померил разгон до сотни. Ровно 10 секунд.
Электрика.
Все надежно и добротно. Почти все компоненты Denso и Mitsuba. Клеммы аккумулятора переделаны под толстые. Вырезал и вытащил из-под консоли вооот такой здоровый пучок колхозных проводов. Откуда они там – не знаю. Наверное, что-то колхозили…
Пару слов про качество. Проехал на той самой бочке родственника. 4S, Select saloon. Так вот она гораздо, ГОРАЗДО качественнее, чем Премио. Грамотно скомпонованный салон. Под капотом каждый проводочек, каждая трубочка уложена грамотней. Качественные карты дверей, сами двери закрываются гораздо легче и с сочным звуком. Серьезней шумоизоляция. Не экономили ни на материалах, ни на сборке… Ну это так, рассуждения…
Машина была продана осенью молодому парню за те же деньги, за которые и покупалась… Не жалею, но вспоминаю. Она была не убитая, не старая, не высасывала из меня деньги. Она ни разу не подвела меня и я уверен, что не подведет своего нынешнего хозяина. Она на все 100 отрабатывала свои деньги. Просто это не мое. Жутко не мое. Сейчас езжу на смешном табурете, который просто хорошо рулится и который очень похож на автомобиль…
Да, чуть не забыл. Спасибо ребятам из раздела коронообразных, вы реально помогали советом!
Всех с Рождеством! И удачи на дорогах!