Автомобилем владею четвертый год (четыре зимних сезона и три летних, если быть точным). Проехал за это время порядка 60 тысяч километров.
Я уже писал о своей машинке отзыв, вскоре после покупки, вот на него ссылка
Отзыв о Toyota Corona Premio Но с тех пор прошло много времени, и я подумал, что мой авто заслуживает второго отзыва, подкрепленного опытом эксплуатации.
Повторять предыдущий отзыв не буду, из предыстории скажу лишь, что автомобиль был куплен с японского аукциона с пробегом 57 тыс. км. и оценкой 4B через Новосибирскую фирму Автобэст.
Что делал с машиной за это время:
1) Менял свечи, фильтра, антифризы, масла, вобщем расходники. Масло лил синтетику 5w40 круглый год.
2) Заменил задние стойки (потекли обе)
3) Заменил пару каких-то сайлент-блоков (не помню уже какие именно) - потрескались
4) Заменил пыльники внешних ШРУС (гранат) - потрескались
5) Поставил проставки - машина чуть приподнялась, перестал брюхом стукаться.
6) Заменил ремень ГРМ с роликами на 100 тыщ пробега.
7) Чистил форсунки (сам не знаю, зачем... захотелось что-нибудь поремонтировать наверное)
Все тех. осмотры пройдены честно и легально. Когда стали придираться к фарам, съездил к одному кудеснику в гаражи - он поколдовал над моими лампочками, и свет стал соответствовать требованиям.
Авария
------
Один раз попал в аварию. По своей вине. Фиг знает как получилось, отвлекся на что-то, сам не понял на что (ехал вечером по хорошо знакомой дороге, как-то незаметно переключился на автопилот...). Въехал в стоячего, со всей дури. Поскольку я попытался уйти от столкновения в сугроб, то своим углом вошел в багажник другой машины как ножом в масло. Итог: у меня деформация дальше радиатора кондиционера не пошла, а у того весь багажник в гармошку (пол складками пошел).
Люди не пострадали, слава богу. Вобщем, вина моя велика и я очень сожалею о случившемся, мне очень-очень стыдно. Мои извинения потерпевшему, да пошлет судьба ему новую машину, здоровья и долгих лет жизни. У своей машины заменил капот, бампер, радиатор кондиционера, одну фару с габаритом и решетку радиатора. За свои деньги, естественно.
Поскольку у меня комплектация Limited edition, решетка полностью хромированная (у обычных решеток хром только по верху идет). Найти или заказать такую решетку оказалось делом непростым. На разборах ее либо нет, либо была недавно - уже забрали. Пробовал заказывать в exist, привезли не то (не хромированную). Вернул назад. В конце концов нашел правильный магазин, который мне привез таки родную хромированную решетку, правда со второй попытки :-) Когда пришел в магазин забирать решетку, был приятно удивлен, что цена ее заметно уменьшилась. Оказалось, что хозяин магазина уличил продавца в воровстве и выгнал. Вот так, а старая цена, между прочим, вполне соответствовала рыночной. Делайте выводы :-)
Подвеска
--------
Очень мягкая. Жена (сама ездит на Витце) мою машину называет танком. Я практически не замечаю неровности дороги, на неровной дороге (грунтовки, гравийки, бетонки) как правило поддерживаю более высокую скорость и всех обгоняю по этой причине. И при всем при этом ремонтом ходовой я
практически не занимался! Передние стойки до сих пор японские стоят.
Допустим, если еду по каменистой дороге - я просто слышу ГУЛ колес по камням. Трещина в асфальте - "шлеп-шлеп" (для сравнения в Витце - "бум-бум"). Ну и так далее. Обожаю я свою подвеску. Не надо мне вашей спортивной жесткости, даром не надо. Каждому свое. Лично я превыше всего ценю комфорт. Я каждый день езжу на работу по раздолбаной бетонке и каждый день получаю удовольствие от своей подвески и от чувства превосходства над всеми, кто боится по ней ехать больше 40, потому что у него зубы дребезжат.
Пока не приподнял машину, часто шкрябал или клевал носом. Видимо пружинки просели. Особо хочу отметить стальной элемент-ребро (не знаю как правильно назвать), который идет под двигателем по центру машины. Как киль у лодки. Вот это ребро-киль принимает на себя удары и спасает всевозможные картеры от пробития и помятия. Спасало неоднократно.
Двигатель
---------
Слабый. По городу езжу довольно бодро, иногда даже агрессивно (по настроению). А вот на трассе мощности ощутимо не хватает. Ездил несколько раз на Алтай с семьей. Так вот, с полной загрузкой (вещи в багажнике плюс пассажиры в салоне) машина едет до 120 км/ч, потом вяло разгоняется до
140, потом совсем скисает. На длинном, прямом и ровном участке удается разогнаться до 150. И все, это предел крейсерской скорости. Конечно, если давануть тапку в пол, то наверное она понизит передачу, раскрутит двигатель и еще ускорится, но... машину уже жалко. Да и не будешь же в таком
режиме ехать постоянно, это и расход бензина и нагрузка на двигатель дикая.
Но и похвалить двигатель тоже есть за что. Очень надежный и неприхотливый. Масло не ест нисколечко (хотите верьте, хотите нет)! Никакими чек-энджинами мозги не трахает. Я не знаю, где в моей машине находятся ДМРВ, кислородный датчик и еще много чего. НЕ ЗНАЮ, потому что все эти штуки просто молча работают где-то там внутри и мозги не компостируют.
Для сравнения: На витце жены я имел "удовольствие" лично познакомиться с ДМРВ, мыл его спиртиком несколько раз, в конце концов заменил. Ну и лампочку чек-енджин на Витце загоралась по этой же причине. От чего еще больше проникся любовью и уважением к своей короне.
Единственное, что меня омрачает и беспокоит на текущий момент - это появившийся недавно стрекот (дребезг) при оборотах двигателя около 2000 летом (то ли клапана, то ли че, не знаю). Надо по идее разбираться. Зимой не слышно. А началось после того, как я по совету знакомого залил в бак
присадку для чистки форсунок. Идиот. Может и не в ней дело, может совпадение. Но локти себе теперь кусаю. А форсунки решил почистить, потому что боролся с дурной лампочкой Econo, о которой далее.
Лампочка Econo
--------------
Дьявольское изобретение. Система Lean burn так называемая - двигатель работает на обедненной смеси. Я писал о ней много в предыдущем отзыве. Лампочка Econo много мне сношала мозги тем, что загоралась по одной ей понятной закономерности, создавая у меня ощущение, что в машине что-то не
в порядке. Я очень много и долго парился по этому поводу, хоть и внушал себе, что не нужно обращать внимания на эту чертову лампочку. Но ощущение, что в машине что-то не в порядке, не покидало и разъедало мне мозг. А в итоге все оказалось не просто, а очень просто. Перегорела одна лампочка на панели приборов. И заменив ее, я заодно заменил (на всякий случай) и лампу Econo. И о чудо! Лампочка Econo стала вести себя как полагается! Все, у кого лампа Econo ведет себя странно, начните с того, что ПОМЕНЯЙТЕ ЛАМПУ!!!! Я то думал, что если лампочка иногда загорается, то она исправна. Нифига подобного! Блин, знал бы я об этом с самого начала....
Расход бензина
--------------
В городе в районе 8-9л летом, зимой на шипованной резине 11л и выше (смотря какой длины поездки, частота прогревов). Эта зима у нас была очень холодная (почти непрерывные морозы под тридцать), постоянные прогревы (сигналка с автозапуском), расход дошел до 13 литров. Имею привычку возить
всю зиму в багажнике летние колеса - тоже наверное свой вклад делает в расход. Каждый раз зимой пугаюсь и беспокоюсь расхода, но приходит лето, все нормализуется, и я успокаиваюсь. Витц, безусловно, экономичней (этого у него не отнять).
Заливаю АИ-92. Экспериментировал с 95, устойчивого эффекта не заметил, плюнул, вернулся к 92.
Железо
-------
А железо стоит того, чтобы его похвалить. Старый капот (до аварии) был весь в сколах (дурная привычка держать короткую дистанцию). Многим сколам был уже не один год. Ни на одном из них не появилось даже намека на ржавчину! Хотя сколы были до железа. По всей видимости под краской железо покрыто каким-то защитным слоем (это мое дилетантское мнение, не специалист) - и вот этот
слой не дает железу ржаветь. На всей машине есть только один намек на ржавчину - на двери глубокий скол (от камня видимо), в центре его камень по всей видимости пробуровил царапинку до незащищенного железа (повредив то самое защитное покрытие). И вот эта царапка в центре скола потемнела. Но не прогрессирует при этом (скол тоже старый). Для сравнения: у друга Nissan Sunny, на ребре двери (явно не от камней, скорее от стуков при открывании двери) все сколы стали рыжими и выглядят угрожающе (явно будет прогрессировать).
По-моему, для машины нет ничего хуже ржавчины. Все можно починить. Но ржавчина это как кариес, ее можно только притормозить. Ржавая машина - это ХЛАМ, независимо от года, пробега, цены, марки, комплектации. Мое глубокое уважение тойоте за одно только железо.
Салон
------
Велюр, мягкий серый пластик. Очень практичный, не маркий салон. Без вставок под дерево и слава богу - не нравятся они мне (ролс-ройсом от них машина один фиг не становится). Поскольку комплектация Limited, то ручки дверей и пара кнопок на рычагах хромированные (как и ручки дверей снаружи, кстати). В салоне ничего не гремит и не брякает. На сильной жаре только что-то в приборной панели раскаляется и начинает поскрипывать.
Климат-контроль очень полезная вещь. Как нажал кнопку Auto, так и езжу, хоть зимой, хоть летом. Ничего крутить и регулировать не надо. Если холодно, машина мне в ноги теплым воздухом дует, если жарко, в морду холодным. Мне остается только кондер включить, если сочту нужным.
Умный человек открыл мне глаза, что салонное зеркало имеет два положения не для того, чтобы иметь возможность посмотреть на лица задних пассажиров. А для того, чтобы яркий свет от машин сзади не слепил. Надо только отрегулировать его так, чтобы в верхнем положении в зеркале отражался потолок, а в нижнем заднее стекло с дорогой. Я теперь этим всегда пользуюсь. Как только пристроится сзади какой-нть паркетник с прожекторами вместо фар, я щелк зеркало вверх. И о чудо - я продолжаю в него все отлично видеть, только свет уже меня не слепит. Но это только ночью работает. А днем потолок отражается.
Багажник
--------
Достаточно вместительный. Входит комплект колес, чем я и пользуюсь (всю зиму вожу резину в багажнике - лень вытаскивать и тащить в квартиру). Полноразмерную запаску так и не купил, езжу с желтой докаткой. В последней поездке в Горный Алтай порвал себе шину на камнях. Так на докатке и доехал до дома (порядка 700 километров). И ничего ей не сделалось, кстати. Вывод - нефиг париться.
Общее впечатление от машины
---------------------------
Комфортный, беспроблемный, предсказуемый автомобиль. Недорогой в обслуживании, экплуатации и ремонте (стойки сравнительно недорогие, например). Это первая машина, на которой я проездил более года (если кто забыл, четвертый год уже пошел) - предыдущие выматывали мне душу за год. И это первая машина, которая едет прямо, когда я отпускаю руль, а не в кювет :-) Очень живучая и мягкая подвеска. В управлении автомобиль предсказуем, я чувствую себя за рулем очень уверенно, никаких заносов и прочих фокусов. Он очень соответствует мне, моим потребностям и характеру. Ни одной минуты я не жалел о сделанном выборе в пользу Короны Премио. Безо всякого преувеличения я могу сказать, что я люблю свою машину. Я привязался к ней, сроднился с ней. Я подозреваю, что никакую другую машину я уже не буду так любить, как эту.
Однако время идет. Этой зимой стал задумываться о новой машине. Но свою корону продавать не буду, фигушки. Я лучше Витца продам (покупал его на рынке, пробег скручен, машина ушатаная - боюсь я его). Мда. И что брать то не знаю. Премию в следующем кузове? Наверняка не разочарует. только вот страшновато еще 500 тыщ вваливать в правый руль - правительство расслабиться то не даст. На рынке брать зарекся. Если буду брать, то только либо аукционную японку, либо из салона. Но начитавшись страшных рассказов про хамство и кидалово официальных авто-дилеров... если честно, нет никакого желания кормить этих сволочей. Ну вобщем вот так вот.
Всем желаю ездить на любимых машинах. За сим откланиваюсь.