Всем доброго дня. Долго собирался написать данный отзыв о своей любимой Ксюше,но все как-то не было времени. И вот теперь в принципе по прошествие 3,5 лет владения ею я набрался мужества написать отзыв о ней). Много мы с ней повидали, но теперь уже захотелось себе другой авто, поэтому могу рассказать все что знаю,и уже без розовых очков...прошу строго не судить – писатель и автомеханик из меня не очень.
Итаааак...начну с того, что закончились долгие 5 лет учебы и устроившись на работу было решено наконец купить свой первый автомобиль, мечта о котором была лет с 17. Но мечты-мечты, а студент самостоятельно купить машину не может(…
Встал вопрос о выборе конкретного авто для себя - сложный вопрос скажу я, учитывая что бюджет был всего 200к. Так как опыт вождения был только лишь на «семёрке» (еще в автошколе), и впоследствие на отцовской "десятке", то идеалом автомобиля во всех отношениях для меня была как раз "десятка"). На иномарки смотреть вообще и не собирался (тем более праворукие), так как дорого это. Да и всегда был убежден в их дорогом обслуживании и ремонте. Был на дворе 2012 год, поэтому «десятка» была уже не актуальна. Рассматривал самые пацанские))) варианты – 14ка, 13ка или на крайний случай калину. Причем далеко не новые варианты((.
И вот отработав пол-года был наконец взят кредит. В день одобрения кредита я был ну просто очень рад. И вот одна девушка с работы говорит, что они с мужем решили продавать свою машину, по финансовым причинам. Причем продавали за 200к, а мне по дружбе готовы были за 180к отдать. Подумал была не была поеду гляну на сей аппарат. Когда ехал еще сомневался в том что там что-то стоящее – так как видел ее машину со стороны пару раз…какая то большая чтоли, длинная как корабль, с правым рулем, а еще и с АКПП,а я был убежден что автомат – это плохо и дорого (как же я ошибался).
Встретились вечером мы на окраине города. Сразу посадили за руль. Было капец как страшно – за рулем не сидел 4 года. Тронулся с места и сразу восторг – автомат сразу приглянулся. Прокатившись пару тройку км за рулем я уже не мог сдерживать эмоций. Это было нечто. Какой может быть автоваз после такого. Сразу было решено, что беру именно ее. Тем более, что друзья дали гарантию, что если за год что-то сломается то ремонт за их счет. А мне как человеку далекому от автомобильной тематики это было важно.
На следующий день был поход в банк за деньгами, потом нервный день ожидания, и вот часов в 11 вечера они пригнали ее во двор. Под пиво был составлен договор купли продажи. И все…ключи были на руках.
Следующая ночь была ну очень нервной. Не мог уснуть. Стоял почти всю ночь на балконе, курил, любовался своей Ксюшей. Переживал как завтра ехать в ГАИ через весь город. А ведь уже 4 года не ездил, тем более сдавал на права в маленьком городе в котором максимум 3 светофора))). И вот оно утро, собрались и поехали в ГАИ. Пожалуй именно в тот день мне все сигналили примерно столько же сколько и за все мое дальнейшее время вождения. Сигналила даже встречка, но потом причина стала ясна – левая моя сторона почти всегда едет по встречке благодаря рулю и моим нервам)). Потом все как обычно – техпаспорт, страховка и т.д. Далее был день обмывания покупки. А затем уже началось наше с ней дальнейшее знакомство и собственно эксплуатация…
Собственно говоря 3,5 года владения машиной пролетели не заметно. На данный момент пробег составляет 365000км. Конкретно сколько из них по РФ не могу сказать даже. На момент покупки был 310000.
Двигатель на сколько я знаю родной, капиталился на 300000 км пробега. Коробка контракт – ее пробег мне не известен. Машина используется круглый год, как ходить пешком уже и забыл, да и цены на общественный транспорт тоже не интересны. Никогда не подводила, заводится абсолютно в любой мороз (а в суровом Челябинске бывает и за 30). В первый год пару раз конечно приходилось ее бросать на работе зимой, но и то это чисто моя вина – нужно было смотреть состояния АКБ при покупке. Как оказалось ему было почти 8 лет, и это меня и подвело. Купил новый точно такой же рассчитывая на то что проработает столько же ( MUTLU, цена вроде около 4к тогда была). С тех пор не подвел ни разу.
Бензин лил и лью исключительно 92, так как при езде на 95 особой разницы не ощутил, а не большая экономия топлива перекрывалась более дорогой ценой 95 бензина. Расход по городу 12 литров при аккуратной езде (вполне можно и в 10 уложиться, но приятной ездой этот процесс не назовешь), но зимой может и к 20 приблизится, особенно когда ездишь на небольшие расстояния постоянно не давая машине прогрется нормально. На трассе же по моим подсчетам можно уложиться в 7 литров, если ехать с нормальной скоростью. Расход я думаю вполне нормальный для 2литрового 140сильного двигателя на акпп. Бак ни разу не чистил, менял только топливные фильтры и однажды мыл форсунки. И то только потому что однажды не дотянул до заправки и встал посреди города, а потом машина стала плохо заводиться и то только с газом (зато выяснил, что лампочка на топливо у меня не работает :))). Так же было обнаружено, что бензонасос стоит вроде как вазовский, но прекрасно работает, так что в замене не нуждается.
По двигателю.
Двигатель считаю очень надежный. Масло всегда лью Mobil5w40 как и предыдущие владельцы. Жор масла не наблюдается сколько заливаю, по сути столько и сливаю. За все время менялся ГРМ вместе с роликами и тд, свечи, ну и множество прокладок. И то замена ГРМ была потому как его залило маслом, так как двигатель после капиталки собрали можно сказать без использования прокладок, поэтому масло текло постоянно и изо всех щелей. Тут пришлось один раз вложиться и устранить все течи, зато теперь масло никуда не пропадает.
Причем когда это обнаружилось уже было поздно и масла в двигле уже почти не было – все вытекло. К тому же я по глупости целый день еще так проездил. Думал все, конец двигателю. Разобрали, проверили и как оказалось что только вкладыши в поддон высыпались и там плавают. Коленвал и все остальное как ни странно в идеале. Заменили все вкладыши, прокладки, ГРМ и по мелочи, залили масло и все. С тех пор прошло примерно 40000 км и двигатель работает как часы.
Коробка (АКПП).
Что тут сказать – зря ее так боялся. Работу ее оцениваю - идельно. Единственное что порой реально не хватает 5 передачи. В мае менял сальник между акпп и двигателем, а то начал пропускать масло. И самое обидное в том что сальник 700 рублей, а его замена встала в 5к. Ну и была одна полная замена декстрона с промывкой, примерно 3000 км назад, а то начала пинаться коробка немного. Купил бочку декстрона 20 литров за 4200 рублев + замена 800 рублей. Еще и 7 литров декстрона осталось на потом). Зато теперь акпп работает как новая.
Кузов.
Он показывает себе не плохо. В последний год появились рыжики на порогах с левой стороны, но это не беда устраню в ближайшее время. На второй год владения была произведена полная замена цвета, по причине множественных жизненных сколов и наличия «лишних» денег))). В авариях не бывал так что про жесткость ничего не скажу. Могу сказать лишь то, что бампер удар об большую собаку выдерживает на «Ура!». Только номер отпал и краска скололась. Чего не скажешь о собаке:):):). Такого живописного сальто я еще не видел…
Кстати, единственное что напрягает – это полное отсутствие шумоизоляции. Но я не привередлив.
Салон.
Салон велюровый. Пластик использован хорошего качества. Мягкий, не скрипучий. Даже на морозе не становится деревянным.
Места в салоне более чем достаточно. Не Марк конечно). Правда некоторые жалуются, что мол садится не удобно – машина низкая, потолки низкие, сидишь как будто ж%п%й на асфальте, но лично мне все нравится. С моим ростом в 173 см сидеть в ней самое то).
По электрике.
По электрике проблем не было. Работает четко. Предохранители ни разу не горели, все реле стоят родные. Сбоев в работе электроники ни разу не было замечено. Менял лишь лампы в фарах – очень тусклые были. Особенно после того как бронепленкой фары обтянул. Еще раз в габарите и туманке лампы перегорали. В габарите копеешная лампа, а вот в туманке чудо лампа за 900 р стоит.
Так же заменил магнитолу со штатной на адекватную магнитолу. Родные динамики вполне вывозят, лично мне хватает – не любитель очень громкой музыки.
Ааа…чуть не забыл – на второй год менялись щетки генератора, так как порой пропадала зарядка. Но это мелочь.
Ходовка.
Почти сразу после покупки были заменены задние стойки. Стояли какие-то спортивные чтоли стойки. И при езде на них было ощущение что едешь на карете)) – едешь и боишься что при переезде очередных трамвайных путей позвоночник точно рассыплется прям на сиденье)). Зато теперь мягко и комфортно ( поставил KYB – 3600 рублей за 2 штуки, на заказ, с ожиданием доставки около недели).
Так же за все время поменял обе гранаты, а то трещали слишком уж громко, да и переживал что колеса скоро вообще отпадут ;) С этим тоже пришлось помучиться, так как справа почему стояла граната и сам вал от 3s-ge, в то время как слева была оригинальная тойотовская граната с 3s-fe. А они по шлицам не подходят соответственно. Вот я там и побегал – сначала взял 2 штуки с 3сфе, правую проверили не подходит, пошел поменял на 2 с 3сге, и опять одна не подходит…пошел и опять поменял одну гранату. Долго же на до мной в магазине смеялись)). Чеки все утеряны, но если не ошибаюсь то гранаты стоили чуть более 4к за 2 комплекта + замена 600. Правда не оригинал, но производство тож Япония (по крайней мере так написано было).
Ну вроде все, что вспомнил то и написал…
Одним словом машина хорошая. В том числе как первый авто она очень даже не плохо подходит. Цены на запчасти приемлимые. Всегда все в наличии, никогда не бывает чтобы приходилось ждать запчасть. Разве что ради экономии средств иногда можно подождать доставки по лучшей цене.
Все поломки моей Ксюши за это время были связаны лишь с халатностью прошлого владельца и впоследствии с моей неопытностью. Короче надо делать все вовремя и как надо, и вот тогда все будет ок).
Ну конечно если метеорит опять не посетит наш суровый, но прекрасный город))).
В завершении скажу, что написал как мог, может кому пригодится…прошу не судить строго…
И да…теперь после столь долгого владения Ксюшей могу сказать – следующая моя машина будет точно только праворукой японской машиной. Только на этот раз с задним или полным приводом. В данный момент рассматриваю Альтезу.